Значение рекламы в системе маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы предложить разработку конкретной стратегии продвижения товара на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть виды стратегии продвижения;
- изучить комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- определить специфику маркетинговой стратегии продвижения на промышленном рынке;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия на рынке герметических материалов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РЕКЛАМЫ………………….6
Возникновение рекламы……………………………………………………...6
Понятие рекламы……………………………………………………………...8
Виды рекламы……………………………………………………………….12
Цели рекламы………………………………………………………………..21

ГЛАВА 2. Понятие продвижения товара и анализ существующих методов……………………………………………28

2.1 Интернет как канал маркетинга…………………………………………….28
2.2 Виды продвижения товаров в интернете…………………………………..37
2.3 Способы создания фирмы в интернете…………………………………….42

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ………………………………………………………………...55

3.1 Выбор оптимальной модели интеграции предприятия в электронный бизнес и стратегия рекламы и продвижения товаров в Интернет……………55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...89

Вложенные файлы: 1 файл

МСЭФ МАРКЕТИНГ.doc

— 545.00 Кб (Скачать файл)

·       листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции.

4.     Экранная реклама:

·       кино;

·       телевидение;

·       слайд-проекция;

·       полиэкран.

5.     Наружная реклама:

·       крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);

·       мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);

·       электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями;

·       пространственные конструкции для размещения плакатов малого (обычного) размера в нескольких плоскостях;

·       свободно стоящие витрины с товарами.

6.     Реклама на транспорте:

·       надписи на наружных поверхностях транспортных средств;

·       печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;

·       витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

7.     Реклама на месте продажи:

·       витрины магазинов (наружные и внутренние);

·       вывески, знаки, планшеты в торговом зале;

·       упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя).

8.     Сувениры и другие малые формы рекламы:

·       авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое.

Выбор основных средств распространения рекламы

Специалист, планирующий использование  средств распространения рекламы, должен знать, какой широтой охвата, частотой и силой воздействия  обладает каждое из этих охваченных средств.

При выборе средств распространения  специалисты по их использованию учитывают множество факторов. На выбор влияет приверженность целевой аудитории к определенным средствам массовой информации, например, если реклама нацелена на подростков, лучше всего использовать телевидение и радио. Так же учитывается и природа товара - лучше всего модную одежду рекламировать на страницах журналов, а фотоаппараты «Nikon» демонстрировать по телевидению. Кроме того, разные типы обращения нуждаются в разных средствах распространения: например, объявление о большой распродаже, начинающейся завтра, лучше передавать по телевидению или напечатать в газетах; сообщение, содержащее большой объем технической информации, лучше опубликовать в журнале, послать по почте или разместить на доске объявлений в Internet.

Предпочтительнее, чтобы рекламная программа включала логично скомбинированные средства распространения рекламных сообщений, с целью полного охвата целевой группы.

 

    1. Цели рекламы.

 

 

Информативная реклама (informative advertising) - реклама, применяемая для сообщения  потребителям о новом товаре или  о новой особенности товара и  формирования первичного спроса.

Убеждающая реклама (persuasive advertising) - реклама, применяемая для формирования избирательного спроса на конкретную марку, которая убеждает потребителей, что за свои деныи они получат наивысшее качество.

Информативная реклама очень часто  используется при выведении товара на рынок. В этом случае целью рекламы  является формирование первичного спроса. Так например, производители проигрывателей компакт-дисков прежде всего проинформировали потребителей о преимуществах звучания и удобстве использования компакт-дисков. Убеждающая реклама приобретает значение по мере роста конкурентной борьбы. Теперь целью компании является формирование избирательного спроса. Например, когда проигрыватели компакт-дисков заняли свое место на рынке, компания Sony принялась убеждать потребителей, что проигрыватели ее марки обладают лучшим качеством при тех же ценах. Иногда убеждающая реклама принимает форму сравнительной рекламы, при которой компания прямо или косвенно сравнивает свою марку с другими. Попытки согласовать принципы применения сравнительной рекламы в странах ЕС не увенчались успехом. До тех пор пока не будут приняты общеевропейские принципы рекламной деятельности, маркетологам следует учитывать,особенности национальных традиций.и действующего законодательства. Эта разновидность рекламы, по всей видимости, будет всегда существовать в том или ином виде, поскольку смысл рекламы заключается в убеждении потребителя обратить внимание на данный продукт, а не какой-нибудь другой.    Напоминающая реклама (reminder advertising) - реклама, применяемая для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре. Она важна для товаров, находящихся на этапе зрелости. Например, дорогие клипы фирмы Coca-Cola, показываемые по телевизору, задуманы в основном для того, чтобы напомнить людям о Coca-Cola, а не для того чтобы информировать или убедить.

В рамках общей цели существует несколько частных:

1.       привлечь внимание потенциального покупателя

2.       формирование у потребителей знаний о фирме и товаре

3.       создать благоприятный образ (имидж) фирмы – производителя или продавца.

4.       формировать потребности в данном товаре, услуге

5.       формировать положительное отношение к фирме

6.       стимулировать сбыт

7.       напоминать потребителю о фирме и ее товаре или услуге

8.      формирование у других фирм образа надежного партнера

Часть целей связана со спросом, часть – с имиджем. Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий. Цели рекламы могут меняться в связи с прохождением товаром его жизненного цикла.

На стадии внедрения главное  – это информирование покупателей  о новинке. На стадии роста – развитие спроса, на стадии зрелости – напоминание  о фирме, товарах, скидках, распродажах. На стадии спада реклама в основном нецелесообразна, исключая необходимость информирования о распродажах товаров.

Выбор рекламной цели полностью  зависит от результатов анализа  текущей ситуации на рынке. Если очень  известная компания хочет выйти  на рынок с новым товаром, превосходящим  по качеству марку лидера, целью рекламы станет убеждение покупателей в превосходстве данного товара. Когда же рынок завоеван, но уровень продаж начинает снижаться, цель - увеличение сбыта за счет более интенсивного использования товара имеющимися потребителями или привлечение клиентов-конкурентов. Чтобы осуществить определенный рекламный проект, необходимо тщательно спланировать рекламный бюджет.

Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы, во- первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим (юридическим) лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации. Чаще других реклама все-таки преследует цели экономического характера. Однако существуют и другие .

Реклама продукции (то есть товаров  и услуг), как известно, не представляет собой некое самостоятельное, совершенно независимое от всех и вся явление - она является весьма важным инструментом маркетинга. Следовательно, как неотъемлемая составляющая специфической деловой активности, реклама в конечном счете направлена на обеспечение полноценного обмена продукцией - конкретными наименованиями товаров и услуг - между теми, кто наполняет ими рынок (то есть производителями и реализаторами), и теми, кто указанную продукцию потребляет.

Реклама торговой марки (марки обслуживания) направлена на достижение несколько иной цели, поскольку в этом случае меняется сам объект приложения рекламных усилий. И вместо конкретного наименования продукции мы имеем дело только с ее определенной маркой. В этой ситуации реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и, в конечном счете, убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.

Таким образом, цель рекламы марки  продукции лишь отчасти совпадает  с целью рекламы конкретного  наименования товара или услуги. В  среднесрочной перспективе достижение указанной цели может привести к  позитивным переменам в реализации тех видов продукции, которые присутствуют на рынке под рекламируемой маркой.

Реклама имени товаро- и услугопроизводителя (то есть реклама предприятия или  организации, производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную  с целью рекламы марки продукции. Правда, в этом случае рекламные усилия сосредоточиваются на названии (наименовании) рекламируемой компании, фирмы и т.п. Следовательно, такая реклама изначально нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того, чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю и, в конечном счете, создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.

В долгосрочной перспективе достижение указанной цели также может привести к позитивным переменам в реализации тех видов продукции, которые в сознании потребителей соотносятся с наименованием рекламируемой фирмы- производителя.

Реклама имени реализатора товаров  и услуг преследует практически  ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование (название) торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т. Д.

В долгосрочной перспективе достижение указанной цели должно привести к  положительным переменам в продаже  тех видов товаров или услуг, которые в сознании потребителей соотносятся с наименованием рекламируемой фирмы- реализатора.

Перечисленные разновидности рекламы  преследуют в конечном счете цели коммерческого характера. Однако существует, как известно, и некоммерческая реклама.

Реклама деятельности политических партий и политиков имеет вполне конкретную конечную цель - способствовать реализации того или иного политического решения или действия. Акцент рекламных усилий, таким образом, смещен с экономической сферы деятельности на исключительно политическую.

Однако промежуточные цели политической рекламы во многом повторяют те, что обычно решает реклама коммерческая. Это - привлечение внимания и создание интереса к объекту рекламы, формирование позитивного образа политической партии или политика, последующий выбор в их пользу (в пользу поддерживаемого ими политического решения, курса, документа и т. Д.) на предстоящем голосовании или ином волеизъявлении (в ходе референдума, плеоисцита и т.п.).

Реклама общественных организаций  и действий социально-гражданской  направленности также преследует свои специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический (и некоммерческий) характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор.

Таким образом, несмотря на определенное сходство механизма воздействия  на сознание потребителей, цели рекламы  могут, в конечном счете, также (и  порой довольно существенно) отличаться друг от друга.

Достижение целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих  функций. Обычно выделяют четыре важнейших  функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.

Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени.

Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества - поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.

Социальная функция. Свою экономическую  функцию примерно с одинаковым успехом реклама выполняет и в индустриально развитых государствах, и в таких, где экономическое процветание - скорее, отдаленная перспектива. Однако этого нельзя сказать о реализации еще одной очень важной - социальной функции рекламы.

Есть основания утверждать, что современное постиндустриальное общество во многом сформировалось именно под воздействием рекламы. Как сказал один из классиков мировой рекламы, американец П. Мартино в своей книге«Мотивация в рекламе»: «Продажа товаров - вторичная задача рекламы. Но ее первейшая задача - приобщение людей к нашей американской системе ценностей. Реклама способна помочь людям почувствовать, что они являются частью общества, которому предлагается все самое лучшее, помочь им проникнуться вдохновением и работать с самой высокой производительностью».

Информация о работе Значение рекламы в системе маркетинговых коммуникаций