Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 11:14, контрольная работа
Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) это выполнение последовательных действий в решении маркетинговых задач, используя возможности сети Интернет. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта. И вот, ещё одно определение: Интернет-маркетинг – это продвижение товаров и услуг на рынке продавца с помощью Интернет-технологий, использующих специальные инструменты (инструменты Интернет-маркетинга).
В определении говорится об инструментах Интернет-маркетинга, что это за инструменты? Что они из себя, конкретно, представляют?
Яндекс.Метрика — инструмент для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей и эффективности рекламы. Метрика работает по традиционному принципу интернет-счетчиков: код, установленный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая о нем данные.
GoogleAnalytics (сокращённо GA
В целом Яндекс.Метрика имеет больше возможностей для сбора информации о посетителях. Неоспоримым преимуществом данной системы веб-аналитики является отчет «Демография», который позволяет оценить половозрастной состав аудитории сайта
для сбора статистики по страницам сайта лучше всего подходит Google Analytics. С помощью данной системы веб-аналитики можно получить более подробные данные по конкретной странице. Кроме того, в GA есть возможность отслеживания работы системы внутреннего поиска сайта.
Если сайт имеет большое количество страниц, «карта путей по сайту» становится непонятной и сложной для анализа. Поэтому для отслеживания путей посетителей на сайте лучше всего подходит Google Analytics, поскольку система выдаёт структурированные отчёты, удобные для анализа.
Яндекс.Метрика по сравнению с GoogleAnalytics предлагает более широкий набор инструментов для проведения in-page анализа. Данные о поведении пользователей в пределах конкретной страницы представлены в этой системе веб-аналитики более подробно и наглядно
наиболее подходящим инструментом для отслеживания конверсий по целям является Google Analytics. GA позволяет назначать большее количество целейпо сравнению с Метрикой
По своей аудитории мобильные медиа уже вплотную приблизились к крупнейшим федеральным телеканалам. Для сравнения можно посмотреть данные, представленные в таблице: | ||
Еженедельная аудитория крупнейших федеральных телеканалов, чел. |
Еженедельная аудитория "большой тройки" операторов сотовой связи, чел. |
|
Первый канал - 52 980 000 |
МТС - 41 607 307 |
|
Россия - 48 918 000 |
Билайн - 40 991 720 |
|
НТВ - 36 362 000 |
МегаФон - 22 150 854 |
Если говорить очень простым языком, это рекламирование товаров и услуг с использованием средств сотовой связи, которыми как раз и являются мобильные телефоны. Отсюда и пошло название «мобильный маркетинг». Принято выделять несколько разновидностей мобильного маркетинга:
SMS маркетинг - наиболее распространенный вид мобильного маркетинга, получивший широкое применение за счет простоты и удобства для абонентов и рекламодателей. (например, SMS-акции и викторины).
IVR (голосовые сервисы) - технология, которая только набирает обороты в нашей стране. К ним можно отнести голосовые поздравления, тосты, анекдоты, гороскопы, голосовой чат и т.п.
MMS
- технология, которая не очень
широко распространена на
WAP - в настоящее время WAP переживает второе рождение и растет с каждым днем. Одним из основных двигателей развития WAP-пространства является то, что весь мобильный контент отгружается с WAP-сайтов. Появляются новые сайты, интересные сервисы, недавно Mail.ru открыл поиск по WAP-пространству. Абоненты все чаще покупают телефоны с уже настроенным WAP, либо автоматически настраивают его через оператора. Большинство акций мобильного маркетинга предусматривает разработку и использование WAP-сайта.
Мобильный контент - картинки, мелодии, логотипы, темы для оформления телефонов, слайдшоу и т.д. Преимущество мобильного контента в том, что он может выступать гарантированным призом в любой акции мобильного маркетинга, и он не заставляет абонента идти в центр выдачи призов. Любой участник может получить призовой контент на свой телефон в любое время, в любом месте при наличии настроенного WAP в телефоне. Мобильный контент может быть также брендированным, т.е. содержать фирменные элементы бренда (фирменный рингтон, картинки с изображением продукции и т.д.)
Java приложения и игры - небольшие программы, размещаемые в памяти мобильного телефона, написанные на языке J2ME. Многие компании предлагают разработку брендированных Java-апплетов и увлекательных Java-игр, используя собственное подразделение Java-разработок. Игры и приложения могут быть брендированы под конкретного клиента (содержать фирменные заставки, логотипы, бренд может быть интегрирован в механику игры).
Bluetooth - беспроводная технология, позволяющая передавать сообщения, картинки, мелодии и любой контент между телефонами на расстоянии до 10-15 метров.Технология Bluetooth широко используется при проведение массовых мероприятий в клубах или на других событиях. Например, сеть кинотеатров «Кино Центр» в Харькове, посредством технологии Bluetooth, распространяет рекламную информацию о текущем рпертуаре а также ожидающихся премьерах, а также об акциях, проводимых в кинотеатрах данной сети.
QR-код -- матричный код, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. Аббревиатура QR производна от англ. quick response, что переводится как «быстрый отклик». Основное достоинство QR-кода -- это легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике.
Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи - установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т.д.
Мобильные коммьюнити представляют собой особые мобильные порталы для общения, знакомств, развлечений, обмена контентом и прочее.
Рассмотрим также основные задачи, которые может решить мобильный маркетинг:
1) Стимулирование
сбыта - мобильный телефон
2) Программы лояльности - мобильный маркетинг позволяет легко реализовывать программы лояльности, связанные с накоплением баллов, скидками и т.д. После каждой покупки, абонент может регистрировать покупку по SMS или через WAP- сайт, тем самым накапливая призовые бонусы.
3) Викторины
- акции направленные на
4) Опросы - SMS или WAP может использовать, как канал опроса потребителей. Вопросы могут задаваться в другом медианосителе (печати, ТВ и т.д.).
5) Конкурсы - мобильный маркетинг позволяет существенно упростить проведение творческих конкурсов. Это могут быть конкурсы названий, слоганов, лозунгов, кричалок для болельщиков, всего, что можно выразить коротким SMS-текстом либо это могут быть фотоконкурсы с использованием фотокамер в телефонах и передачей посредством MMS или Bluetooth.
6) Голосования
- SMS или IVR идеально подходит для
организации интерактивных
7) Обратная
связь - обеспечивает получение
8) Информирование
потребителей - SMS отлично решает
вопросы информирования
9) Мгновенное поощрение участников акций - призовой мобильный контент, либо зачисление бонусных денег на счет сотового оператора.
Большинство наиболее распространенных инструментов мобильного маркетинга могут решать не одну маркетинговую задачу, а целый комплекс. Исключение составляют, пожалуй, только QR-коды, баннеры в WAP-пространстве, SMS-рассылки, Java-приложения и мобильные комьюнити: они в большей степени специализируются именно на рекламе, и потому их можно выделить в отдельную группу -- группу средств мобильной рекламы. Но, в любом случае, нельзя забывать о том, что все эти средства будут по-настоящему действенны только в том случае, если вы хорошо изучен потребительский рынок.
Еще один вывод, который можно сделать, исходя из этой типологии: разные инструменты могут успешно решать сходные задачи. Например, стимулирование продаж можно осуществлять при помощи SMS-акций, SMS-рассылок, QR-кодов, баннеров на WAP-ресурсах, мобильных комьюнити, bluetooth-маркетинга и брендированных Java-приложений. А для изучения потребительского спроса с одинаковым успехом можно применить, к примеру, мобильное комьюнити или SMS-голосование.
Рынок мобильных устройств уже не ограничивается телефонами, смартфонами, коммуникаторами. Сейчас это и iPad, iPhone, интернет-планшеты от Asus, Samsung и прочих производителей. Соответственно растет количество мобильных приложений (игры, карты, программы и др.) - программ, устанавливаемых с различными целями на мобильное устройство. Они содержат возможность размещения рекламной информации с использованием интерактивного медийного контента. Мобильные приложения - это один из самых успешных и перспективных маркетинговых каналов на сегодняшний день.
Понятие капитала бренда (brand equity) было введено П. Фаркуаром, определившим его как добавленную ценность, которой бренд наделяет товар. Впоследствии, сформировался ряд подходов к его определению: с позиций финансовой оценки, с позиций компании и с позиций потребителя.
Это разделение подходов нашло свое отражение в работах П. Фельдвика, предложившего разделять аспекты капитала бренда, используя три разных термина: ценность (или «стоимость») бренда (капитал бренда с позиции финансовой оценки), сила бренда (капитал бренда с позиции компании) и образ бренда (капитал бренда с позиции потребителя). Стоимость бренда отражает совокупную ценность бренда, определяемую во время его продажи или учета в бухгалтерском балансе. Сила бренда определяется как степень привязанности потребителей к бренду (лояльности). Наконец, образом бренда называется описание ассоциаций и представлений, который потребитель связывает с брендом.
В современной литературе наиболее распространена трактовка капитала бренда именно как капитала бренда с позиций потребителя (customer-based brand equity), предложенная К. Келлером. Под капиталом бренда с позиции потребителя понимается совокупность представлений об особенностях бренда, которые возникают благодаря формированию потребительских знаний о нем. Причем, это знание, по мнению К. Келлера, состоит из осведомленности о бренде и ассоциаций, связанных с ним.
Определение Келлера: Капитал бренда - дифференцирующее воздействие знания бренда на восприятие потребителями маркетинга бренда.
Знание о бренде
Осведомленность о бренде - это способность покупателя идентифицировать (узнать и вспомнить) торговую марку внутри данной товарной категории в объеме, достаточном для совершения покупки. Она отражает прочность удержания торговой марки в сознании потребителя.
Осведомленность измеряется различными способами:
Глубина осведомленности – вероятность и легкость припоминания элементов бренда.
Ширина осведомленности – это совокупность ситуаций покупок и использования, в которых вспоминается тот или иной элемент бренда.
Имидж бренда строится на совокупности ассоциаций, связанных с ним. Что бы накопить капитал бренда необходимо создать ассоциации, наделенные следующими характеристиками:
СИЛОЙ
ПРИЯТНОСТЬЮ
УНИКАЛЬНОСТЬЮ
Формирование и развитие сильных ассоциаций определяется эффективностью воздействия различных инструментов маркетинговых программ (комплекса маркетинга) на потребительское восприятие бренда. Сила зависит от количества и качества информации о бренде. Чем человек глубже размышляет над новой информацией о марке и сопоставляет её с уже имеющимися данными, тем сильнее будут его ассоциации.
Ассоциации должны быть позитивными, т. е. приятными для потребителей, и уникальными, возникающими только относительно данного конкретного бренда. Это позволяет дифференцировать бренд от конкурентов.
Ассоциации могут возникать по поводу реальных характеристик продуктов, а также преимуществ и выгод, которые возникают персонально в отношении данных характеристик. Они могут быть реально существующими, а могут быть выдуманными.
Реальные – связанны с функциональными потребностями человека (ингредиенты, характеристики, продукт, услугу, стиль, дизайн, цена, категория)
Вымышленные – связанны с психологическими / социальными потребностями пользователя, покупка / использования ситуации, личность и ценности, история, наследие, опыт, ритейлер.
Четыре этапа стратегического управления брендом