Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 05:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование маркетинговой среды ЗАО “Ресторатор”.
Достичь поставленной цели возможно, решив следующие задачи:
- изучить сущность понятия “маркетинговая среда”;
- рассмотреть основные элементы макро- и микросреды организации;
- дать производственно-экономическую характеристику ЗАО “Ресторатор”;
- изучить маркетинговую среду ЗАО “Ресторатор”;
- разработать предложение нового вида обслуживания клиентов в ресторанах быстрого обслуживания “Жар-пицца”.
ВВЕДЕНИЕ………………………………….……………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия…………….…...5
1.2 Макро и микросреда предприятия………………………………………….8
2 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ЗАО “РЕСТОРАТОР”………………..……16
2.1 Производственно-экономическая характеристика ЗАО “Ресторатор” ….16
2.2 Маркетинговые аспекты деятельности предприятия……………………...21
2.3 Направления развития ЗАО “Ресторатор”……………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
Список использованных источников и литературы…………………………30
5)международный рынок - это все типы покупателей за рубежом. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты.
Различают четыре разновидности конкурентов:
- желания-конкуренты;
- товарно-родовые;
- товарно-видовые;
- марки-конкуренты.
Желания-конкуренты - потребности, связанные с одной нуждой. Потребитель обычно рассматривает несколько вариантов действии (например, покупку транспортного средства, поездку в Европу и т.п.).
Товарно-родовые конкуренты
- различные способы
Товарно-видовые конкуренты - разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя. В данном случае разновидностями будут трех-, пяти- и десятискоростные велосипеды.
Марки-конкуренты - это разные марки одного и того же товара. Остановившись на десятискоростном велосипеде, потребитель должен выбрать конкретную марку - машину конкретного предприятия.5
Контактные аудитории - это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать либо противодействовать усилиям предприятия. По характеру их подразделяют на благотворные, искомые и нежелательные аудитории. Благотворная аудитория - группа, интерес которой к организации носит благотворный характер (например, спонсоры). Искомая аудитория - группа, чью заинтересованность следует искать (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория - группа, внимание которой лучше не привлекать, но с которой придется считаться, если она каким-то образом проявит себя (например, преступные группировки). Предприятие окружено контактными аудиториями семи типов:
1) финансовые круги;
2) контактные аудитории средств массовой информации;
3) контактные аудитории органов государственной власти и управления;
4) гражданские группы действий;
5) местные контактные аудитории;
6) широкая публика;
7) внутренние контактные аудитории.
Финансовые круги - это банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Они оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом. Можно добиться благоприятного отношения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, представляя доказательства финансовой устойчивости фирмы.
Контактные аудитории средств массовой информации - это организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, радиостанции и телецентры). Предприятие заинтересовано в том, чтобы средства массовой информации с положительной стороны освещали его деятельность.
Руководство предприятия должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Следует откликаться на проблемы безопасности товаров, достоверности рекламы, нарушения прав потребителей. Следует взаимодействовать с другими производителями и добиваться принятия благоприятных законов.
Маркетинговые решения,
могут вызвать вопросы со стороны
общественных организаций потребителей,
групп защитников окружающей среды,
представителей национальных меньшинств.
Отдел организации
Любая организация имеет
дело с местными контактными аудиториями,
такими, как окрестные жители и
местные организации. Для работы
с местным населением крупные
предприятия назначают
Широкая публика не выступает по отношению к предприятию в виде организованной силы, но образ фирмы в глазах общественности сказывается на ее деятельности. Для создания образа "гражданственности" предприятие может заняться благотворительностью, установить строгий порядок рассмотрения претензий потребителей.
Внутренние контактные аудитории - это рабочие и служащие предприятия, управляющие, члены совета директоров. Для информирования и мотивации членов внутренних контактных аудиторий крупные компании обеспечивают участие персонала в управлении, доходах, прибыли и владении собственностью фирмы. Рабочие и служащие способны распространить позитивное отношение и на другие контактные аудитории.
Макросреда слагается из шести основных сил:
- Демография - наука, изучающая население, с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.
- Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.
- Природные факторы включают:
а) дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.);
б) рост загрязнения среды;
в) решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.
- Научно – технические факторы включают:
а) ускорение научно - технического прогресса;
б) появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.;
в) рост ассигнований на НИОКР;
г) ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.
- Политико-правовые факторы представлены:
а) законодательством по регулированию предпринимательской деятельности;
б) повышением требований со стороны государства к государственным учреждениям, следящим за соблюдением законов;
в) ростом числа групп по защите интересов общественности.
- Культурные факторы определяются:
а) приверженностью к культурным традициям;
б) субкультурой в рамках единой культуры;
в) временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода);
г) отношением людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам;
д) отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы).6
Таким образом, при проведении маркетинговых исследований все факторы микро и макросреды необходимо учитывать.
2 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ЗАО “РЕСТОРАТОР”
2.1 Производственно-экономическая характеристика ЗАО “Ресторатор”
Фирма была зарегистрирована 20.09.2004 года. Учредительным документом ЗАО "Ресторатор" является Устав. Договор о создании, заключаемый учредителями Общества, действует с момента заключения до даты государственной регистрации и учредительным документом не является. Юридический адрес ЗАО "Ресторатор" – г. Курск, ул. Ленина, д. 108, фактический – г. Курск, ул. Ленина, д. 77 б.
Данная организационно-правовая форма предприятия в целом похожа на общество с ограниченной ответственностью. Но существуют и некоторые отличия. Закрытое акционерное общество создается, как и общество с ограниченной ответственностью, одним или несколькими учредителями. Но только акционерное общество имеет право выпускать акции, причем эти акции в закрытом акционерном обществе распределяются между его учредителями.
Закрытое акционерное общество не имеет учредительного договора, а вместо него подписывается договор о создании, хотя этот документ содержит все те же пункты, что и учредительный договор общества с ограниченной ответственностью. Во всех официальных документах перед наименованием предприятия должна присутствовать аббревиатура АО. Ответственность — в пределах стоимости акций участников. Ответственность по обязательствам — В пределах стоимости своих активов. Требуется ведение официальной бухгалтерии и подготовка отчетов в соответствии с официальными требованиями. Общество ведет отчетность в соответствии с требованиями ФЗ от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В ЗАО "Ресторатор" используется упрощенная система налогообложения. Организации на упрощенной системе не являются плательщиками налога на прибыль налога на имущество, НДС (за исключением случаев, указанных в статьях 151 и 174.1 НК РФ). Ранее применение УСН также освобождало от уплаты ЕСН, однако с 2010 года этот налог заменен страховыми взносами. Для перешедших на УСН сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций, а также представления статистической отчетности. Кроме того, налогоплательщики, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
Организационная структура компании включает в себя следующие подразделения: руководство, финансовый отдел, отдел по развитию. В финансовый отдел входят: финансовый директор, главный бухгалтер, 2 бухгалтера. В отдел по развитию входят: директор по развитию, 2 менеджера по развитию, 2 менеджера по оборудованию, техники по оборудованию.
Структура компании включает в себя следующие подразделения: руководство, бухгалтерская служба, проектно-сметный отдел, коммерческий отдел, отдел материально-технического обеспечения, договорной отдел, отдел продаж, технический отдел, группа технического обслуживания, монтажная группа.
Уровень автоматизации работ достаточно высок. Высококвалифицированные специалисты разных отделов имеют большой опыт работы и умеют поддерживать хорошие профессиональные отношения как с коллегами, так и с клиентами. Все отделы оборудованы современными компьютерами. Так, в отделе бухгалтерии бухгалтерский учет полностью автоматизирован, отчеты в налоговую инспекцию и платежные поручения в банк передается электронно с помощью специальных программ.
ЗАО "Ресторатор" осуществляет деятельность, связанную с предоставлением помещений, оборудования для оказания услуг общепита в аренду, франчайзингом. Франчайзинг представляет собой смешанную форму крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной "родительской" фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе. В частности, ЗАО "Ресторатор" принадлежит торговый знак "Жар-пицца".
Первый ресторан
быстрого обслуживания «Жар-Пицца» был
открыт в феврале 2003г. в г.Курске.
Благодаря оригинальной кухне, быстрому
обслуживанию и яркому стилю оформления,
он сразу привлек большое
Отлаженная
схема приготовления, оригиналь
Успешная работа предприятий послужила хорошим стимулом для открытия новых ресторанов, и на сегодняшний день в различных регионах России успешно функционируют 10 предприятий, и в перспективе открытие новых. Приоритетными направлениями компании являются:
- высокое качество обслуживания;
- оригинальная кухня;
- доступность.
Концепция розничной сети "Жар-Пицца":
- местоположение
– отдельно стоящие
- площадь – от 150 кв.м.;
- целевая аудитория – студенты и подростки, молодые люди от 20 до 35 лет, семейные пары с детьми, с уровнем дохода в среднем сегменте;
- ассортимент – пицца, блюда из курицы, картофель фри, салаты, десерты, холодные и горячие напитки;
- средний чек – 150-200руб.
Преимущество покупки франшизы "Жар-Пицца":
- открытие своего
бизнеса с минимальными
- востребованный
покупателями брэнд "Жар-Пицца"
- высокая рентабельность и быстрая окупаемость;
- постоянная
рекламная и информационная
- обучение персонала.
Предоставляемая поддержка на стадии открытия:
- полный расчет инвестиций в бизнес;
- консультации
по вопросам строительства и
оформления разрешительной
- маркетинговые исследования рынка;
- рекомендации
специалиста по закупке и
- дизайн-проект фирменного ресторана;
- помощь в
организации рекламных
- обучение и повышение уровня квалификации персонала;
- рекомендации по выбору и заказу униформы персонала;
- выезд специалистов на запуск ресторана.
Необходимые требования:
1. Предприятие должно находиться:
- в крупных
торгово-развлекательных