Исследование маркетинговой среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 05:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование маркетинговой среды ЗАО “Ресторатор”.
Достичь поставленной цели возможно, решив следующие задачи:
- изучить сущность понятия “маркетинговая среда”;
- рассмотреть основные элементы макро- и микросреды организации;
- дать производственно-экономическую характеристику ЗАО “Ресторатор”;
- изучить маркетинговую среду ЗАО “Ресторатор”;
- разработать предложение нового вида обслуживания клиентов в ресторанах быстрого обслуживания “Жар-пицца”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………….……………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия…………….…...5
1.2 Макро и микросреда предприятия………………………………………….8
2 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ЗАО “РЕСТОРАТОР”………………..……16
2.1 Производственно-экономическая характеристика ЗАО “Ресторатор” ….16
2.2 Маркетинговые аспекты деятельности предприятия……………………...21
2.3 Направления развития ЗАО “Ресторатор”……………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
Список использованных источников и литературы…………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач маркетинг.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

- в отдельно  стоящих зданиях с высоким  трафиком (первая линия домов на центральных и людных улицах);

- вблизи работающих  бизнес-центров, учебных заведений,  остановок общественного транспорта;

- в местах  общественного отдыха населения;

- в любом  другом месте с высокой проходимостью.

2. Гарантии финансовой  самостоятельности

Финансовые  условия:

- паушальный  взнос - 300 000 руб.;

- необходимый  начальный капитал - 7 000 000 руб.;

- рекламный  пай - 30 000 руб.;

- роялти - 4% от  оборота.

Паушальный  взнос - единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы.

Ро́ялти (англ. royalties) — авторский гонорар, периодические  выплаты, причитающиеся держателю  авторских прав за каждую публикацию, публичное воспроизведение или  другое использование его произведения.

Таким образом, сеть ресторанов быстрого обслуживания «Жар-Пицца» – динамично развивающаяся, молодая компания, в сфере услуг общественного питания. На сегодняшний день в различных регионах России успешно функционируют 10 предприятий, и в перспективе открытие новых. Рестораны отличаются оригинальной кухней, высоким качеством обслуживания и ярким стилем оформления.

 

 

 

 

2.2 Маркетинговые  аспекты деятельности предприятия

 

Сеть ресторанов быстрого обслуживания «Жар-Пицца» –  динамично развивающаяся, молодая  компания, в сфере услуг общественного  питания. На сегодняшний день в различных регионах России успешно функционируют 14 предприятий, и в перспективе открытие новых. Рестораны сети «Жар-Пицца» отличаются оригинальной кухней, высоким качеством обслуживания и ярким стилем оформления.

Цены в сети ресторанов «Жар-Пицца», а именно в ЗАО “Ресторатор”  достаточно низкие, что делает блюда сети ресторанов «Жар-Пицца» широкодоступными для населения, так как приоритетными направлениями компании являются:

- высокое качество обслуживания;

- оригинальная кухня;

- доступность.

Эти три фактора  отвечают требованиям двух концепций  маркетинга производственной и товарной, так как производственная концепция  заключается в утверждении, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене., а товарная заключается в утверждении, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики.

Поставщиками  организации являются: "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", ЗАО "Робин Сдобин", ЗАО "Роспродукт", ЗАО "Умалат", ЗАО "Эмборг А.О.", ООО "Аллигатор", ООО "Армакс", ООО "АРС", ООО "БЕГЕМОТ Курск", ООО "БЭСТ", ООО "Вистекс -С", ООО "Вкусные консервы", ООО "Время и К", ООО "Горов", ООО "Дантрейд Сервис", ООО "Евроопт", ООО "ИМ-ФУДЭК", ООО "Компания Зеленый город", ООО "Лакросс", ООО "Продторг", ООО "РУКОНТ", ООО "Тата", ООО "Торговый дом "Курская птицефабрика", ООО "ХлебСнаб", ООО "Юпласт". К фирмам – специалистам можно отнести компанию  ООО "Первая Логистическая Компания".7

Внутреннюю микросреду фирмы можно представить в виде схемы (рисунок 1).

Рисунок 1. Внутренняя микросреда фирмы

 

Существует  ряд конкурентов, предлагающих аналогичную  продукцию, что и сеть ресторанов «Жар-Пицца», такие как сеть ресторанов «Моя пицца», «Ташир», «McDonalds». Однако, например, к сети ресторанов «Жар-Пицца» лояльность покупателей гораздо выше, чем к «McDonalds», то есть тенденция к положительной эмоциональной, оценочной и/или поведенческой реакции на брендированный, маркированный или дифференцированный вариант или выбор человека как пользователя, лица, ответственного за принятие решения о покупке, и/или его покупателя гораздо выше. Самый сильный конкурент это сеть ресторанов «Моя пицца», однако уровень цен в сети ресторанов «Жар-Пицца» ниже, но в отношении качества продукции сеть ресторанов «Моя пицца», исходя, из опроса потребителей выигрывает.

На рынке  существует монополистическая конкуренция, так как:

  • Рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей, но не большего, чем при совершенной конкуренции.
  • Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место.
  • Чтобы выжить на рынке в долгосрочном периоде, монополистически конкурентной фирме необходимо производить разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, предлагаемой фирмами-конкурентами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу);
  • Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;
  • Преимущественно неценовая конкуренция, крайне незначительно может влиять на общий уровень цен. Рекламирование продукции важно для развития.

В связи с  тем, что конкуренция на рынке ресторанов общественного питания монополистическая, задача маркетинга произвести успешную товарную дифференциацию. Товарная дифференциация – это процесс создания уникальной продукции для монополистического рынка.

Существует  несколько способов товарной дифференциации: 
1. Предоставление дополнительных услуг покупателям. В ЗАО «Ресторатор» это возможность проведения праздников, бесплатная доставка продуктов на дом, в некоторых ресторанах предоставляется бесплатный Wi-fi.

2. Престиж. Для дифференциации своих товаров многие предприятия используют яркие, красочные этикетки. Многие компании напряженно работают над созданием имиджа высокого качества производимой продукции.

3. Гарантии и  обслуживание. Именно повышение уровня обслуживания поможет повысить уровень спроса. Разработана целая система контроля  работы персонала, которая помогает увеличить скорость обслуживания покупателей, что немало важно для ресторанов сети быстрого питания.

 

2.3 Направления  развития ЗАО “Ресторатор”

 

Развитие ЗАО “Ресторатор”, в первую очередь, заключается в развитии принадлежащего организации торгового знака “Жар-пицца”. В частности, под данным торговым знаком, в одной из принадлежащих организации торговых площадей, расположенных близко к дороге, можно открыть окно экспресс-обслуживания клиентов, что поднимет сеть быстрого питания на более высокий уровень, обеспечив основное конкурентное преимущество перед многими ресторанами быстрого питания города Курска.

Открывающего  директора ресторана экспресс-обслуживания (start-up):

Требования:

Высшее или  средне-специальное образование.

Опыт работы в аналогичной позиции не менее 3 лет.

Навыки открытия и развития заведений общественного  питания (ресторана/кафе площадью от 500 кв.м. с «нуля»).

Развитые управленческие навыки: подбор, обучение, планирование и контроль работы.

Знание нормативной  документации, необходимой для функционирования ресторана экспресс-обслуживания (СанПИн к предприятиям общественного питания, Закон о Защите Прав Потребителя).

Навыки успешного  взаимодействия с контролирующими организациями.

Уверенный пользователь ПК (MS Word, MS Excel).

Отличные организаторские  способности, проактивность, навыки коммуникации.

Обязанности:

Открытие ресторана  экспресс-обслуживания с «0» (ресторан около 500 кв.м. будет находится в новом 3 этажном гипермаркете kika):

Организация и  планирование работы по открытию,

Составление концепции  заведения,

Разработка  меню и ценовой политики ресторана,

Закупка оборудования,

Заключение  договоров с поставщиками (это  первый подобный проект компании kika в России).

Подбор, обучение, адаптация и развития персонала.

Организация и  контроль работы ресторана после  открытия.

Взаимодействие  с контролирующими органами.

Контроль за соблюдением стандартов и санитарных норм.

Разрешение  конфликтных ситуаций.

Условия:

Оформление  по ТК РФ (отпуск 28 календарных дней, больничный).

Официальная заработная плата — по результатам собеседования.

Скидки на продукцию  для сотрудников.

Возможность обучения и развития в европейской компании.

Профессиональная  команда.

График работы: 5/2 (выходные плавающие).

Расположение  ресторана – новый гипермаркет kika, 15-20 мин от м. Планерная или  м. Речной вокзал на корпоративном или  общественном транспорте (по Ленинградскому шоссе после пересечения МКАДа  слева).

Подчинение  – Директору гипермаркета.

Тип занятости

Полная занятость, полный день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Любое предприятие (организация, фирма) представляет собой  сложный и в достаточной степени  самоорганизующийся механизм (внутренняя среда), функционирующий в окружающей его внешней среде. И хотя предприятие самостоятельно определяет свою структуру, политику, сферу деятельности, принимает решения, оно в значительной степени зависит от внешней среды своего окружения.

Рассмотрев  сущность маркетинговой среды предприятия, изучив ее факторы и основные характеристики, можно сделать вывод о том, что в современных условиях она характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет ее факторов при принятии организационных и управленческих решений. Анализ маркетинговой среды - очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены в внешней маркетинговой среде. Очевидно, что, не зная среды своего функционирования, организация не может существовать. Поэтому организация должна постоянно заниматься изучением маркетинговой среды, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

Изучение маркетинговой  среды в первую очередь предполагает выделение отдельных факторов как  объектов исследования.

В маркетинговой  среде выделяет факторы среды  непосредственного окружения (микросреду) и факторы среды косвенного воздействия.

К факторам маркетинговой  среды непосредственного окружения  относят: потребителей, поставщиков, посредников, контактные аудитории и конкурентов. Они оказывают прямое влияние  на работу компании, характер возникающих проблем и их разрешение.

Вторая группа внешних факторов практически неуправляема со стороны менеджеров организации, но оказывает на ее деятельность косвенное  влияние, которое необходимо учитывать. К ней относят состояние экономики  страны (или региона), социокультурную и политическую обстановку, международные факторы, уровень научно-технического развития.

Экономическое состояние страны воздействует на работу организации через такие параметры  среды, как наличие капитала и  рабочей силы, уровни цен и инфляции, производительности труда, доходы покупателей, правительственная финансовая и налоговая политика и др. Особое значение приобрел ряд факторов социальной среды. Это: обостренные национальные чувства, отношение основной массы населения к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движения в защиту прав потребителей, изменения общественных ценностей и др. Также нужно отслеживать политику правительств других стран, предусматривающую усилия по защите или расширению национального рынка в целом или отдельных отраслей. С учетом факторов внешней среды стратегия организации может быть направлена на поиск защиты у правительства от иностранных конкурентов, укрупнение внутреннего рынка или на расширение международной активности. Кроме этого руководство организации обязано постоянно следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации. Это особенно важно потому, что изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное положение в условиях конкуренции. Интенсивное развитие мировой экономической системы на современном этапе во многом зависит от эффективности процессов создания, освоения и использования наукоемкой продукции и технологии ее производства. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию абсолютно новых и разрушению старых стратегических альянсов, появлению новых рынков сбыта, изменению системы приоритетов фирм, и обычно они создают бесконечную череду проблем и открывают массу возможностей перед компаниями. Учет многочисленных и разнообразных факторов маркетинговой среды, выбор главных среди них и предвидение возможных изменений в их взаимовлиянии - сложнейшая задача, стоящая перед руководителями и менеджерами. Решение этой задачи во многом достигается посредством SWOT-анализа, включающего анализ маркетинговой среды и анализ сильных и слабых сторон организации. Задачи анализа маркетинговой среды состоят в установлении и оценке влияющих факторов, представляющих угрозу или способствующих развитию предприятия. На стадии анализа сильных и слабых сторон организации основное внимание уделяется выявлению степени уязвимости организации от изменений во внешней среде и особенностей, препятствующих использованию возможностей внешней среды. На основе этого определяются отличительные черты организации, позволяющие ей использовать благоприятные возможности и нейтрализовать угрозы или смягчить их воздействие.

Информация о работе Исследование маркетинговой среды