Исследование рынка закупок и выбор поставщиков ЗАО "Обувьпром"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является исследование рынка закупок натуральных обувных кож и выбор поставщиков на данном рынке. Целью исследования рынка закупок натуральных обувных кож является снижение степени неопределенности ситуации на этом рынке. Исследование рынка закупок натуральных кож и выбор поставщиков будут производиться для сызранского предприятия закрытого акционерного общества «Обувьпром».

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования рынка закупок конкретного товара и выбора поставщиков 5
1.1 Изучение рынка закупок конкретного товара 5
1.2 Основные методы и критерии выбора поставщика 6
1.3 Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при закупках материальных ресурсов промышленным предприятием 10
Глава 2. Исследование рынка закупок натуральной кожи для производства обуви и выбор поставщика на данном рынке на примере ЗАО «Обувьпром» 14
2.1 Общая характеристика ЗАО «Обувьпром» 14
2.2 Исследование рынка закупок натуральной кожи для производства обуви 16
2.3 Анализ и выбор поставщиков, выбор форм закупок 21
2.3.1 Выбор поставщиков и форм закупок 21
2.3.2 Заключение договора поставки 27
2.4 Проблемы организации закупок на рынке натуральной кожи для производства обуви... 28
Заключение 31
Библиографический список 32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_выбор_поставщика_17.05.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Майкл Р. Линдерс и Харольд Е. Фирон уделяют особое внимание неформальной оценке поставщика работниками компании покупателя, которая включает оценку личных контактов между поставщиком и работниками отделов компании покупателя, информацию, полученную из разговоров на профессиональных встречах, конференциях и в средствах массовой информации.

Сегодня в небольших компаниях почти вся оценка имеющихся источников снабжения осуществляется неформальным образом. Когда потребители и отдел закупок ежедневно находятся в личном контакте, и существует быстрая обратная связь с оценкой деятельности поставщика, такой «неформальный» подход вполне обоснован и целесообразен.(logistic-forum.lv сайт о логистике)

 

1.3                      Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при закупках материальных ресурсов промышленным предприятием

 

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводиться работа по заключению договорных отношений.

Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключение контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи. Хозяйственные связи – это отношения, возникающие между поставщиком и потребителем в процессе поставок материальных ресурсов, это совокупность организационных, экономических, правовых взаимоотношений.

Договор включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля. [5,с.197]

В хозяйственных связях по поставкам товаров четко прослеживаются три этапа взаимодействия участников: формирование хозяйственных связей,  их оформление и функционирование.[4, c.264]

Этап формирования хозяйственных связей представляет собой принятие участвующими в них предприятиями взаимных обязательств, которые определяют их права и обязанности по поставкам товаров в форме различного рода договоров, контрактов,  заключаемых между предприятиями.

Заключенные договоры обеспечивают закрепление в правовом порядке структуры хозяйственных связей на основе самостоятельного выбора поставщиков товаров покупателями. Заключение  договоров на поставку товаров означает осуществление закупки-продажи товаров, оплата стоимости которых предполагается впоследствии, после их поступления в адрес получателей.

Этап функционирования хозяйственных связей представляет собой процесс выполнения участниками этих связей взятых на себя в соответствии с заключенными договорами взаимных обязательств по поставкам товаров: организацию отгрузки поставщиками товаров в сроки, количестве и ассортименте, предусмотренных договором, приемку отгруженных товаров получателями, расчеты за поставленные товары.

При рыночных отношениях, в связях торгового предприятия с поставщиками и посредниками важное место занимает договор поставки, и порядок его заключения и расторжения. Это обусловлено тем, что при равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров и продукции.

Коммерческие работники  должны  обеспечивать своевременное   и   правильное  заключение  договоров с поставщиками  товаров  и  постоянный  контроль за их исполнением.

Договоры заключаются путем составления одного документа, подписываемого сторонами, или путем принятия поставщиком заказа покупателя к исполнению. Договорные отношения могут быть установлены также путем обмена письмами, телеграммами, телефонограммами и радиограммами. Договоры могут заключаться на 5 лет, на год или иной период. В частности могут быть заключены краткосрочные, сезонные договоры, а также на разовые поставки - единовременная закупка партии товаров. Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.[2, c.116]

Заключение договоров на поставку товаров может осуществляться на товарно – сырьевых биржах, оптовых ярмарках либо путем непосредственного обращения поставщика или покупателя к другой стороне   с предложением заключить договор.

Договор поставки носит долгосрочный характер, поэтому при заключении договора поставки особое значение принимает согласование всех условий и подробностей договора, а также урегулирование разногласий.


Глава 2. Исследование рынка закупок натуральной кожи для производства обуви и выбор поставщика на данном рынке на примере ЗАО «Обувьпром»

 

2.1                    Общая характеристика ЗАО «Обувьпром»

 

Закрытое акционерное  общество «Обувьпром» (ЗАО «Обувьпром»), является одним из крупнейших российских производителей детской обуви и входит в тройку лучших предприятий легкой промышленности области. Товарный знак «Топ-Топ», зарегистрированный Российским агентством по патентам и товарным знакам, является брендом и занимает пятое место по узнаваемости торговой марки.[11]

Закрытое акционерное общество «Обувьпром» было организовано 29 ноября 1928г., которое раньше располагалось на ул. Достоевского 17, в настоящее время располагается по адресу ул. Камышинская 1.

Многолетний опыт работы в обувном производстве, высококвалифицированные специалисты, постоянная и целенаправленная работа по расширению и обновлению ассортимента выпускаемой продукции позволили ЗАО «Обувьпром» стать одним из лидеров в производстве строчечно-клеевой детской обуви. 

Ежегодно предприятие производит порядка 700 тыс. пар детской обуви для всех возрастов, в том числе: ясельную, малодетскую, дошкольную и школьную группы обуви различных фасонов. [10]

На предприятии существуют все критерии оценки качества работы и надёжные способы его контроля. Стабильность уровня качества выпускаемой продукции обеспечивается контролем всех поступающих материалов и полуфабрикатов, точностью оценки качества продукции в процессе производства, межоперационным контролем, внедрением усовершенствованных систем морального и материального стимулирования выпуска продукции высокого качества.

Торговая марка «ТОП-ТОП» завоевала хорошую репутацию у покупателей и успешно реализует свою обувь во многих регионах России, благодаря высокому качеству, практичности, доступной цене. Основные поставки в регионы осуществляются через представительства. ЗАО «Обувьпром» имеет представительства в Москве и Саратове, динамично развивается собственная дилерская сеть в Поволжском регионе, Южном округе, автономных республиках.

Сейчас фабрика занимает порядка 35% рынка летней детской обуви в России.[10]

Предприятие работает с крупнейшими сетевыми гипермаркетами детских товаров, такими, как – «BANANAMAMA», «Ашан», «Маттино». Клиентская база насчитывает более 600 оптовых покупателей. Производство заинтересовано, чтобы выпускаемая обувь выгодно отличалась от других производителей детской обуви, и поэтому постоянно ведётся поиск новых материалов для верха и низа обуви.[11]

Для производства обуви ЗАО «Обувьпром» необходима закупка натуральной кожи с заданными техническими требованиями в следующих объемах (Таблица 1):

Таблица 1

Объемы потребления натуральной кожи ЗАО «Обувьпром»

Группа материалов для пошива обуви

Ед.изм.

Технические требования

Объемы потребления в месяц

ширина

толщина

плотность

Натуральная кожа

 

 

 

 

 

Спилок с покрытием для верха обуви цветной

дм²

 

1,1 - 1,3 мм

 

150 000

Спилок - велюр для верха обуви с низкой высотой ворса

дм²

 

1,1 - 1,3 мм

 

150 000

Нубук обувной цветной

дм²

 

1,1 - 1,3 мм

 

20 000

Кожподклад

 

 

 

 

 

Спилок подкладочный с покрытием

дм²

 

0,6 - 0,8 мм

 

840 000

Подкладка свиная лицевая

дм²

 

0,6 - 0,9 мм

 

100 000

 

2.2                    Исследование рынка закупок натуральной кожи для производства обуви

Среднегодовой объем выработки кож в мире находится на уровне 1,674 млрд. м2. На долю развивающихся стран приходится свыше 60 % суммарного объема производства кож. Около 65 % выработанных кож потребляются обувной промышленностью.[14]

Наиболее быстрые темпы развития кожевенной промышленности характерны для Китая, Бразилии, Индии, Аргентины. Ставка на развитие национальной кожевенной промышленности делает их монополистами в решении проблем сырьевого обеспечения.  Протекционистская  политика ряда государств, направленная на создание условий для переработки  кожевенного сырья отечественными предприятиями, привела к снижению его поставок на внешние рынки. В настоящее время 37% рынка шкур крупного рогатого скота (КРС) контролируется Китаем, Бразилией и Индией, 31% рынка овчины и 77% рынка козлины перерабатываются в кожевенной промышленности Китая, Индии, Турции и Бангладеш.[7]

Проблема нехватки сырьевых ресурсов вызывает обеспокоенность у европейских кожевенных фирм, в частности у итальянских, продукция которых занимает наибольшую рыночную нишу - 10-11% мирового объема. Итальянская кожевенная промышленность вырабатывает 160 млн. м2мягких кож и 46 тыс. тонн жестких кож. [6]

Традиционными торговыми партнерами итальянских кожевников остаются страны ЕС, второе и третье места занимают соответственно государства Дальнего Востока и Африки.  На долю стран бывшего Союза приходится лишь 1,3% экспортных поставок [7].

Российский кожевенный комплекс - это значительный сектор экономики, охватывающий многие отрасли народного хозяйства: кожевенную, обувную, кожгалантерейную, швейную, мебельную, химическую, текстильную.... Изделия из кожи идут для производства обуви и одежды, идут для нужд Министерства обороны, МВД и других силовых ведомств, специальные виды обуви используются горняками, шахтерами, лесорубами и др. Россия имеет богатый исторический опыт переработки шкур животных в кожевенные товары и традиционно является крупным производителем натуральных кож и изделий из них.

По оценкам Всемирной продовольственной организации (ФАО) и Организации по торговле и развитию (ЮНКТАД) ООН, за последние два года Россия по темпам роста вывоза кожаного сырья вошла в пятерку стран-лидеров. Основными импортерами кожсырья и его полуфабрикатов остаются 26 развитых стран - членов ОЭСР (почти 2/3 общемирового потребления кожсырья) [7].

Кожевенное сырье в кожевенном производстве – одна из самых значительных составляющих экономических и качественных показателей готовой кожи (от 50 до 70% себестоимости и 90% качества).

Одной из основных проблем кожевенного сырья, произведенного в РФ, является его низкое качество. Причем данная проблема стоит перед производителями уже давно и, несмотря на все попытки изменить ситуацию к лучшему, положение дел не меняется.

Качество сырья резко отличается по районам заготовки, например в Центрально-Черноземном  регионе  качество сырья намного выше среднего, в районах Сибири, Нижнем Поволжье очень низкое качество.[6]

Московская область является крупнейшей сырьевой базой для перерабатывающих предприятий. В ней сосредоточено 618 перерабатывающих предприятий различных форм собственности, заготавливающих более 69,2 тыс. тонн кожевенного сырья для дальнейшей переработки.[6]

В настоящее время в России действует 50 кожевенных предприятий с суммарной производственной мощностью в объеме около 4,6 млрд. кв. дм кож. 25% ассортимента российских кожевенных предприятий составляет хром - разной степени готовности кожа, предназначенная для производства верха обуви, галантерейных изделий, мебели.[6]

Однако, за последние 5 лет сохраняется тренд снижения объемов производства различных видов кож  в России (Таблица 2). По данным Росстата в 2009 году по сравнению с 2008 годом производство хромовых кож  сократилось на 4,6 %, юфтевых – 26,3 %, жестких – 19 %.  Как видно, кожевенный рынок достаточно сильно пострадал от кризиса, падение объемов производства сравнимо лишь с обрабатывающими предприятиями тяжелой промышленности, такими как производство машин и оборудования, транспортных средств и других. В 2010 году можно отметить позитивные изменении в производстве кожи. За январь-сентябрь 2010г. (к январю-сентябрю 2009г.)              увеличилось производство юфтевых кож на 36,7%, хромовых – 4,2%, но снизилось производство жестких кож на 8,4%.[14]

Таблица 2

Объем производства различных видов кож в России, 2005 – 2010 гг.

 

годы

2005

2006

2007

2008

2009

Сентябрь 2010

Хромовые кожтовары, млн.дм2

1491

2014

2489

1886

1800

179

Юфтевые кожтовары, млн.дм2

113

110

88,2

68,2

50,3

4,2

Жесткие кожтовары, млн.дм2

57,2

75,5

74,3

66,4

53,8

4,7

Информация о работе Исследование рынка закупок и выбор поставщиков ЗАО "Обувьпром"