Исследование рынка закупок и выбор поставщиков ЗАО "Обувьпром"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является исследование рынка закупок натуральных обувных кож и выбор поставщиков на данном рынке. Целью исследования рынка закупок натуральных обувных кож является снижение степени неопределенности ситуации на этом рынке. Исследование рынка закупок натуральных кож и выбор поставщиков будут производиться для сызранского предприятия закрытого акционерного общества «Обувьпром».

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования рынка закупок конкретного товара и выбора поставщиков 5
1.1 Изучение рынка закупок конкретного товара 5
1.2 Основные методы и критерии выбора поставщика 6
1.3 Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при закупках материальных ресурсов промышленным предприятием 10
Глава 2. Исследование рынка закупок натуральной кожи для производства обуви и выбор поставщика на данном рынке на примере ЗАО «Обувьпром» 14
2.1 Общая характеристика ЗАО «Обувьпром» 14
2.2 Исследование рынка закупок натуральной кожи для производства обуви 16
2.3 Анализ и выбор поставщиков, выбор форм закупок 21
2.3.1 Выбор поставщиков и форм закупок 21
2.3.2 Заключение договора поставки 27
2.4 Проблемы организации закупок на рынке натуральной кожи для производства обуви... 28
Заключение 31
Библиографический список 32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_выбор_поставщика_17.05.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Вся выпускаемая на предприятии продукция проходит добровольное подтверждение соответствия в аккредитованном органе по сертификации. ЗАО «Хром» является дипломантом Программы «Российское качество» «Всероссийской организации качества» и имеет право использовать знак как свидетельство высокого качества своей продукции.  

Способ оплаты - оплата по факту поставки с рассрочкой 5 банковских дней. При следующих поставках рассрочка до 15 банковских дней. Стоимость товара - 13490799,75 руб.

5. ЗАО «Хромтан», г. Богородск. «Хромтан» - кожевенное производство (краст, п/ф ветблю, лицевые кожи, кожподкладка свиная, юфть яловая шорно-седельная; юфть шорно-седельная из шкур крупного рогатого скота; юфть обувная из шкур крупного рогатого скота).

Необходимая для закупки продукция соответствует ГОСТ 1838-91 Кожа из спилка. Общие технические условия; ГОСТ 940-81 Кожа для подкладки. Общие технические условия.

Способ оплаты - 30% предоплата, 70% по факту поставки и получения счета-фактуры в течение 3 банковских дней. Стоимость товара - 13791851,55 руб.

Оценка поставщиков будет производиться по 5-ти бальной шкале в соответствии с заданными критериями (5-отлично, 4-очень хорошо, 3-хорошо, 2-удовлетворительно, 1-малоприемлимо, 0-неприемлемо). Сложив все баллы по критериям (с учетом их важности), определяем итоговый рейтинг поставщиков. Предпочтение отдается поставщику, который имеет наибольшую оценку. (Приложение В)

Явным лидером среди поставщиков является ЗАО «Хром». Долгосрочное сотрудничество с данным поставщиком имеет ряд преимуществ: более выгодные условия оплаты, высокое качество продукции, доступность взаимовыгодных предложений в долгосрочной перспективе, надежность. Также необходимо отметить, что предприятие успешно сотрудничает с крупнейшими отечественными обувными  фирмами: ООО "Рязаньвест" г. Рязань, ООО "ВестфаликаМ" г. Новосибирск, ОАО "Калита" г. Калуга, ЗАО "Парижская коммуна" г. Москва, ООО "Эвимар" г. Витебск, ООО "МОФ", ЗАО "Аркадия", ЗАО "Экси Спорт" и многими другими. Предприятие оснащено кожевенным оборудованием фирм "Rizzi", "Pajusco", "Inkoma", "Cartigliano", "Aletti", "Moskoni" (Италия), "Hummen" (Германия), "Kostroj", "Miret" (Югославия); "Huni" (Швейцария). Основные поставщики импортных химических материалов (не производимых в России) - фирмы "BASF", "BAYER", "TFL", "Boehme" (Германия), "CROMOGENIA", "Piel Color", "Clariant" (Испания).

 

 

 

 

2.3.2       Заключение договора поставки

Условия Договора поставки определяются в соответствие с требованиями ЗАО «Обувьпром». Проект договора поставки представлен в Приложении Г.

Договор составляется в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой - по одному экземпляру для каждой из сторон. Проект будет направлен ЗАО «Хром» для согласования и подписания.

В дальнейшем ежегодно необходимо осуществлять оценку выбранных поставщиков по следующим критериям:

      соответствие закупленного сырья требованиям к качеству, установленным в договоре на поставку;

      соблюдение поставщиком сроков поставки, условия оплаты;

      цена на закупаемое сырье по сравнению со среднерыночной ценой;

      место расположения поставщика.

 

 

2.4                    Проблемы организации закупок на рынке натуральной кожи для производства обуви

Организация процесса управления закупками кожи, как основного элемента технологии в обувном производстве, оказывает существенное влияние не только на производственную деятельность предприятия, но и является серьезным инструментом распределения материальных потоков и достижения стратегических целей, поставленных перед компанией. Построение закупочного цикла тесно связано как с внешней конъюктурой рынка, так и с внутренней средой компании. Появилась и необходимость развития отношений с поставщикам, которые отвечали бы необходимым критериям закупок таким, как качество, количество, доставка, цена, сервис, долговременности и совершенствование процесса.

В операционном смысле планирование и составление графиков поставок, поступление и размещение запаса продукции безусловно является значимой функцией управления закупками. В стратегическом смысле процесс управления закупками ориентирован на разработку мероприятий по улучшению текущего финансового состояния компании, по обеспечению бесперебойной системы поставок, по взаимодействию с поставщиками, повышению скорости реакции предприятия на перемены, а так же по использованию конкурентных преимуществ и особенностей компаний.

Концепция управления закупками представляет собой процессы непосредственной интеграции разнородных информационных потоков от функциональных подразделений компании, проектов по снижению издержек, а так же потребностей клиента. Оптимизацию процесса закупок целесообразно проводить по следующим направлениям:

1) Разработка четких и открытых стандартов закупочной деятельности компании. Подобные стандарты должны быть не только гибкими и применимыми в рамках любой из существующих организационных и структурных форм компании, но и должны соответствовать международным и российским системам планирования коммерческой деятельности.

2) Развитие рынка консультационных услуг в области закупок.

3) Применяемые информационные технологии должны обеспечить не только автоматизацию определенного процесса закупки, но и его оптимизацию с целью перевода на качественно новый уровень.

4) Разработка системы оценки результатов закупочной деятельности и соответствующей системы мотивации.

5) Разработка системы оценки, развития и мотивации поставщиков.

6) Управление рисками закупочной деятельности.

По данным компаний Bosch, Siemens, Mitsubishi и General Motors 1% сокращения расходов на выполнение логистических функций имеет тот же эффект, что и увеличение на 10% объема сбыта.

При этом процесс закупок связан не только с финансовыми потоками предприятия, но и с получением максимальной для компании прибыли путем обеспечения улучшенных условий от поставщиков и оптимизации логистической цепочки поставок.

Выбор необходимых материалов осуществляют специалисты, ознакомленные с технологией производства во всех подробностях. Ответственность за «правильный» выбор поставщика в полной мере ложится на службу снабжения. Просчеты в закупках неминуемо скажутся на продажах и их прибыльности: даже если продажи сохранятся на прежнем уровне, то пострадает маржинальный доход. В конечном итоге, компания не сможет сохранить приемлемый уровень рентабельности и неминуемо проиграет конкурентам. Важно, чтобы выбранный метод закупок и квалификация сотрудников службы снабжения работали на компанию, обеспечивая прозрачность, эффективность и своевременность закупок.

 


Заключение

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Многие предприниматели недовольны системой снабжения своих предприятий: их не устраивают высокие закупочные цены, длительные сроки поставок, низкое качество закупаемой продукции.

Не следует регулярно проводить процедуры выбора таких поставщика, лучше всего заключать с ними долгосрочные контракты, что, однако, не означает, что нужно отказаться от исследования рынка по данной номенклатуре, контроля формирования и структуры цен и анализа эффективности работы по данному соглашению.

В курсовой работе проведено исследование рынка закупок натуральной кожи для производства обув и выбран поставщик данного товара для закрытого акционерного общества «Обувьпром», удовлетворяющий заявленным требованиям.

Цели и задачи курсовой работы успешно выполнены:

          изучены теоретические аспекты исследования рынка закупок товара и выбора поставщиков;

          Дана оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка натуральных кож для производства обуви;

          выявлены потенциальные поставщики натуральных кож и осуществлен выбор из выявленных оптимального.

Оптимизация затрат снабжения путем выбора оптимального поставщика принесет организации существенную выгоду.


Библиографический список

1.            Киршина М. Коммерческая логистика. М., 2006. – 268 с.

2.            Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. - М.: Экономика, 2006. – 304 с.

3.            Котлер Ф. Основы маркетинга, Москва, 2003. – 367 с.

4.            Лебедев О.Т., Филиппова Т.К. Основы маркетинга. - СПб.: ИД «МиМ», 2003. – 368 с.

5.            Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 294 с.

6.            Андрунакиевич А.Г., Непоклонов А.А., Цуканова Г.В. «О проблемах качества кожевенного сырья» // Кожевенно-обувная промышленность, 2007 г, № 1,., с.6-7.

7.            Машкина Е.А. «Кожевенная промышленность за рубежом: производство, наука, технологии»// Рынок легкой промышленности 2009 г., №9 - http://www.rustm.net/

8.            Мусорина В. «На чужой шкуре»//  «Прямые инвестиции»,2007г., №5 - http://sbrf.ru/

9.            Провоторова Е. «Чувствуя рынок кожей» // Аналитический деловой еженедельник «Smart Money», 2008 г., №1 - http://www.smoney.ru/

10.       Информационный портал легкой промышленности http://www.legprominfo.ru

11.       Официальный сайт ЗАО «Обувьпром» http://obuv-top-top.ru/

12.       Российский союз кожевенников и обувщиков http://www.souzkogevnikov.ru/

13.       Русская кожевенная сеть http://www.leathernet.ru/

14.       Федеральная служба государственной статистики РФ http://www.gks.ru/


ПРИЛОЖЕНИЕ



Информация о работе Исследование рынка закупок и выбор поставщиков ЗАО "Обувьпром"