Исследование рынка закупок и выбор поставщиков ЗАО "Обувьпром"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является исследование рынка закупок натуральных обувных кож и выбор поставщиков на данном рынке. Целью исследования рынка закупок натуральных обувных кож является снижение степени неопределенности ситуации на этом рынке. Исследование рынка закупок натуральных кож и выбор поставщиков будут производиться для сызранского предприятия закрытого акционерного общества «Обувьпром».

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования рынка закупок конкретного товара и выбора поставщиков 5
1.1 Изучение рынка закупок конкретного товара 5
1.2 Основные методы и критерии выбора поставщика 6
1.3 Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при закупках материальных ресурсов промышленным предприятием 10
Глава 2. Исследование рынка закупок натуральной кожи для производства обуви и выбор поставщика на данном рынке на примере ЗАО «Обувьпром» 14
2.1 Общая характеристика ЗАО «Обувьпром» 14
2.2 Исследование рынка закупок натуральной кожи для производства обуви 16
2.3 Анализ и выбор поставщиков, выбор форм закупок 21
2.3.1 Выбор поставщиков и форм закупок 21
2.3.2 Заключение договора поставки 27
2.4 Проблемы организации закупок на рынке натуральной кожи для производства обуви... 28
Заключение 31
Библиографический список 32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_выбор_поставщика_17.05.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

 

Источник: Росстат, 2010 год

Наиболее крупные российские производители по данным 2006 г. Российского союза кожевенников и обувщиков представлены в Таблице 3.

Наиболее распространенные методы установления цен: ориентации на затраты и предельную прибыль, на спрос, на конкурентов, например на лидера среди них. В кожевенной промышленности наиболее популярна ориентация на средние рыночные цены, что помогает избежать риска неприятия цены рынком. По ценовому показателю кожа российских производителей более конкурентоспособна по сравнению с импортной: например, качественная испанская и итальянская кожа стоит в России в среднем 30 евро за 1 м2, а отечественная — около 23 евро за 1 м2 [9].

Таблица 3

Российские производители кожи с наибольшим объемом производства по данным 2006 г. (более поздние данные не раскрываются)

 

ВСеть

Русская кожа

(Рязань)

ФПК «Инвест»

 

Осташковский

кожевенный

завод

(Тверская

область)

 

Курская кожа

(Курск)

ООО «Ди.Ай. Компани С.Р.Л.» / Societa А Responsabilita Limitata «D.I. Compani S.R.L.»

Хром

(Ярос-лавль)

 

Хромтан

(г. Богородск, Нижего-родская

область)

 

Объем произв-ва в 2006 г, млн. кв. дм

757,03

433,92

264,8

132,04

74

 

 

Цены отечественных производителей на внутреннем рынке (по умолчанию - в рублях за 1 дм2 за 1 сорт из сырья КРС) [13]:

1. Кожи для верха обуви:

- С анилиновой или полуанилиновой отделкой – 9,2 – 11,9;

- Гладкие подшлифованные или без подшлифовки (наппа, пылевидка и т.д)- 6,3-10,6;

- Нубук - 8,3 – 10,4;

- Пулл-ап – 9,4 – 9,9;

- С тиснением (крупной или средней нарезкой) - 4,2 – 7,9;

- Велюр – 5,3 – 7,3;

- Спилок с покрытием и спилок-велюр – 3,0 – 5,3;

- Краст – 6,9 – 8,8;

- Юфть – 4,0 – 4,8;

- Юфть свиная - 2,9-3,2;

2. Для подкладки обуви:

- С "лицом" – 3,3 – 5,0;

- С "лицом" из свиного сырья – 2,5 – 3,4;

- Спилок - 1,5 – 2,0;

- Спилок свиной - 1,5 - 1,7.

3. Галантерейные – 4,0 – 11,2

4. Для перчаток – 9,5

5. Для одежды и головных уборов – 6,3 – 10,3

6. Для низа обуви:

- Чепрак – 7,4 – 11,2;

- Вороток – 3,8 – 6,1;

- Пола – 3,7 – 4,9

7. Шорно-седельные:

- Чепрак – 7,9 – 11,2;

- Вороток – 5,0 – 7,3;

- Пола - 3,4 – 5,1

- Юфть – 4,8 -7,5;

- Юфть свиная – 3,2 - 3,4

8. Мебельные и автомобильные – 8,8 – 9,2

9. Сыромять (за 1 кг) - 80 - 240 (среднесортовая)

10. Кожи технические, для протезов, замша, др – 9,5 - 18,5

- Мех обувной подкладочный – 6,5 – 6,7;

- Спилок гольевой – 17-18 руб./кг;

- Обрезь гольевая – 3,0-4,0 руб./кг.

В Приложении А представлен список основных российских производителей кожи – потенциальных  поставщиков  материалов, необходимых для закупки ЗАО «Обувьпром». Из данного списка будет производиться выбор оптимального поставщика по выбранным критериям по методу рейтинговых оценок.

 

 

 

2.3                    Анализ и выбор поставщиков, выбор форм закупок

 

2.3.1             Выбор поставщиков и форм закупок

Закупка натуральной кожи ЗАО «Обувьпром» для производства обуви будет производиться партией в объеме равном потребляемому в течение трех месяцев. По расчетам специалистов отдела закупок ЗАО «Обувьпром» данный объем партии является оптимальным. Таким образом, достигается снижение затрат на процессе хранения и складских помещениях, сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только один заказ на всю поставку, повышение торговых скидок поставщиками – из-за приобретения товара большой партией.

По причине закупки крупной партии выгоднее ее совершать напрямую у производителя, что позволяет сократить расходы на величину торговых надбавок, устанавливаемых посредниками, а также издержки обращения за счет уменьшения расходов на погрузочно-разгрузочные операции, складское хранение. Таким образом, оптимальна транзитная форма закупок.

Выбор оптимальных поставщиков будет производиться среди российских производителей: цена натуральных кож иностранных производителей в среднем на 30% выше.

Критерии, которыми руководствуется ЗАО «Обувьпром» при выборе поставщика натуральных кож следующие:

1)     Качество кожи

Качество товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирования конкурентоспособности. Это обусловлено сущностью категории качества.

Показатель качества - количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара). Каждый показатель имеет наименование и значение Согласно ГОСТ 4.11-81 "Система показателей качества продукции. Кожа. Номенклатура показателей" все показатели качества кож подразделяются на общие, которые применяются для всех классификационных группировок, и специализированные, которые применяются только для некоторых группировок в зависимости от назначения кожи. В свою очередь специализированные показатели подразделяются на обязательные, нормируемые в соответствующей нормативно-технической документации (НТД), и перспективные, которые целесообразно использовать для оценки уровня качества некоторых видов кож. [8]

Оценка качества категория комплексная и включает в себя различные параметры: внешний вид; качество изготовления и соответствие стандартам; надежность и прочность; наличие брака.

2)     Цена за поставляемую продукцию

Критерий «Цена» представляет собой комплексную оценку поставщика по следующим параметрам. Для оценки по этому критерию необходимо по каждому поставщику рассчитать конечную цену его продукции с учетом себестоимости, затрат на транспортировку, таможенное оформление (если необходимо) и прочих затрат и сравнить результаты.

Ориентировочная приемлемая закупочная цена (как показывает опыт ЗАО «Обувьпром» в 2009 и 2010 гг.) для спилка с покрытием для верха обуви цветного -  4, 2 рублей за дм2, спилка-велюр для верха обуви с низкой высотой ворса - 4,3 рублей за дм2, нубука обувного цветного – 9, 4 рублей за дм2, спилка подкладочного с покрытием – 1,8 рублей за дм2, подкладки свиной лицевой – 3 рубля  за дм2.

Транспортные расходы по каждому поставщику были рассчитаны с помощью программы «ЖД Тариф». Стоимость закупки с их учетом сведена в таблицу (Приложение Б)

3)     Широта ассортимента

ЗАО «Обувьпром» нуждается в закупке натуральной кожи, кожподклада различных типов. (Таблица 1).

4)     Надежность поставщика

Под надежностью понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т.п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя.

5)     Способ оплаты товара

Оплата продукции осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика одним из следующих способов:

-       полная предоплата - покупатель оплачивает 100 % стоимости партии продукции после выставления поставщиком счета на оплату в течение времени, указанном в договоре;

-       частичная предоплата - покупатель оплачивает часть стоимости партии продукции, после выставления поставщиком счета на оплату в течение времени, указанном в договоре. Окончательная оплата за поставленную партию продукции осуществляется покупателем после получения продукции в течение времени, указанном в договоре, после выставления поставщиком счета на оплату;

-       оплата по факту получения продукции - покупатель оплачивает 100 % стоимости партии продукции, после получения всей партии продукции, в течение времени, указанном в договоре, с момента выставления поставщиком счета на оплату;

-       рассрочка платежа - покупатель оплачивает стоимость партии продукции, на основании графика погашения платежей, в течение времени, указанном в договоре с момента выставления поставщиком счета на оплату соответствующей части.

Расчёты с поставщиками предприятие осуществляет в безналичной форме через банк. Для этого оформляется платёжное поручение

6)     Удаленность поставщика

Так как партия закупаемого товара велика, использование автомобильного транспорта для его перевозки невозможно, а авиатранспорта - дорогостояще. Наиболее рационально выбрать железнодорожные перевозки – это экономично и позволяет перевезти груз необходимого объема.

Потенциальные поставщики:

1. ЗАО «Русская кожа». Рязанский кожевенный завод - самый крупный завод по выпуску кож в Восточной Европе, успешно работающий как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Продукция, выпускаемая предприятием, соответствует требованиям стандартов и проходит процедуру добровольной сертификации. Кроме того, на всю продукция завода имеются санитарно-эпидемиологические заключения и протоколы исследований на радиационную безопасность. Система менеджмента качества сертифицирована по стандарту ISO 9001-2008.

ЗАО «Русская кожа» — учредитель компании BKS Leather Ltd, владеющей отделочной линией по финишной обработке кож в Dongguan City. Основное направление деятельности – производство и торговля готовой кожей для верха обуви.

По примерным расчетам стоимость закупки, включая транспортные расходы, с учетом скидки составляет 14621506,69 руб. Способ оплаты – предоплата 100%.

2. ЗАО «Осташковский кожевенный завод» - один из самых больших кожевенных заводов в России, был основан в 1730 и завоевал признание, как на внутреннем, так и на международном рынке.  Продукция Осташковского кожевенного завода хорошо известна на рынках Германии, Италии, Испании, стран Азии. В ассортименте завода большое количество артикулов кож, спилков и крастов. Необходимая для закупки продукция соответствует ГОСТ 1838-91 Кожа из спилка. Общие технические условия; ГОСТ 940-81 Кожа для подкладки. Общие технические условия.

Способ оплаты - оплата по факту поставки с рассрочкой 5 банковских дней. Стоимость закупки 13730111,54 руб.

3. ООО «Курская кожа» стабильно и динамично развивающееся предприятие, широко известное в России, работающее с компаниями Италии, Португалии, Германии, Бразилии, Индии, Нидерландов. ООО «Курская кожа» специализируется на переработке кожсырья КРС и выпуске продукции включающей кожи растительного и хромового дубления, с анилиновым и полуанилиновым покрытием, естественной лицевой поверхностью, в общей сложности около 200 видов, бахтармянного спилка.

Компания выпускает следующие виды товаров: кожа с анилиновой отделкой, кожа с эмульсионным покрытием, кожа особо эластичная, кожа с подшлифованной лицевой поверхностью, кожа с лаковым покрытием, кожа без отделки, кожа для подкладки, кожа из бахтармяного спилка, кожа ременная.

Необходимая для закупки продукция соответствует ГОСТ 1838-91 Кожа из спилка. Общие технические условия; ГОСТ 940-81 Кожа для подкладки. Общие технические условия.

В настоящее время партнерами ООО «Курская кожа» являются более 250 крупнейших компаний России, стран СНГ, Западной и Восточной Европы.

Способ оплаты-30% предоплата, 70% по факту поставки и получения счета-фактуры в течение 3 банковских дней. Стоимость закупки - 13731731,30 руб.

4. ЗАО «Хром». Завод был основан в 1862 году в городе Ярославль. На сегодняшний день совокупный выпуск различных типов готовой гожи составляет 140 млн.дм.кв. кож в год, спилка 10 млн.дм.кв. Предприятие оснащено высокопроизводительным новейшим оборудованием. Более 60% продукции - кожи элитного направления, используемой для изготовления мужской, женской и детской обуви и галантерейных изделий.

Предприятие специализируется на выпуске продукции следующего ассортимента:
-кожи эластичные для верха обуви
-кожи эластичные для верха модельной обуви
-кожи эластичные для верха комфортной обуви
-кожи повышенных толщин
-кожи с пленочным покрытием
-велюр, спилок-велюр
-нубуки
-кожи лаковые, наплаки
-кожи для подкладки
-кожи для одежды.

Информация о работе Исследование рынка закупок и выбор поставщиков ЗАО "Обувьпром"