Исследование спроса и предложения в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:00, курсовая работа

Краткое описание

Рынок туристских услуг - это возможности предложения и спроса на туристские услуги. В понятие «предложения на рынке туристских услуг» входят как материальная база туризма, так и туристские услуги, товары, качественное и полное предоставление которых возможно только при достаточном развитии инфраструктуры отдыха. Туристский рынок экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса; предложения туристского продукта; цены; конкуренции.
Современный туристский рынок достаточно развит. Как и любой другой рынок, туристский рынок в свое время претерпел развитие от рынка продавца, когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве производить и где продавать, до рынка покупателя, когда покупатель определяет, что, в каком объеме и по какой цене выпускать производителю.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...6
1.1. Туристическая индустрия на современном этапе развития общества…....6
1.2 Система туризма…………………………………………………………....…7
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПРОСА
В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА…………………………………………………….13
2.1 Исследование туристского спроса…………………………………...……..13
2.2 Изменение туристского спроса……………………………………………..17
2.3 Особенности спроса и предложения рынка гостиничных услуг…………20
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………….……………………..22
3.1 Туристское предложение……………………………………………………22
3.2 Исследования предложения турпродукта………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...…………………………………………........………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………....

Вложенные файлы: 1 файл

курс МОЯ!маркет исслед спроса и предл. в туризме.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Рассматривая систему  туризма как множество взаимодействующих элементов, необходимо учитывать целостный характер такого «множества», взаимозависимость и взаимообусловленность свойств элементов. Система туризма - это комплекс природных, историко-культурных, личностных, политических, экономических, социальных компонентов, которые находятся в специфическом системном отношении в связи с использованием человеком его свободного времени для получения конкретного для каждого из элементов результата.

Учитывая специфику  современного туристского рынка  России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования должны охватывать комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов туристских расходов. Сбор информационных данных о туристских расходах необходим для измерения общего экономического вклада в местную экономику и для оценки экономического воздействия туризма на регион.

Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть  его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной  ситуации.

С кризисом в экономики  страны произошло снижение потока на курорты не имея конкретной маркетинговой программы и людей, способных ее разработать санатории и гостиницы стали искать способы выжить в сложившейся ситуации. И лучшее что они могли придумать это сдавать свои помещения коммерческим организациям вместо того чтобы попытаться найти решение вопроса в реализации турпродкта.

К сожалению, в то время  санатории, гостиниц и тур фирмы  не имели специалистов, которые способны были решать такого рода задачи.

Существенным резервом, на мой взгляд, является возможность  использования потенциала действующих  турфирм и их сетей для реализации нового вида услуг

– лечебно-оздоровительного  отдыха в санаториях, дополненного другими программами (спортивными, культурными, развлекательными и др.).

В данный момент чтобы  улучшить положение региона  необходимо немного оторвать взгляд от заграничных курортов и оглянутся по сторонам. Ведь наши курорты не чем не хуже своих зарубежных аналогов, а во многом даже и лучше.

Проблема состоит в  том как выгодней их преподнести  желающим отдохнуть и поправить  здоровье. Этим кок рас токи и должен заниматься маркетинг. А в маркетинговую работу включается:  исследования   туррынка, разработки ценовых стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка  требований к рекламе и пропаганде. Но  не следует маркетинг рассматривать в качестве панацеи от всех бед. Это своего рода компас и лоция, которые позволяют вести корабль бизнеса к намеченной цели более безопасным путем. В то же время маркетинг — это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М Экономика, 2003.
  2. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Минск, 2006.
  3. Акулич И., Демченко Е. Основы маркетинга. Минск: «Вышэйшая школа», 2005.
  4. Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: Аспент Пресс, 2001.
  5. Андреева Т. Гостиницы Риги ждут гостей// «Час», 15.07.2001.
  6. Бардовский С. Звездочная болезнь// «Коммерсант Балтик», .2001
  7. Бессольцев А., Гришин А. Проблемы государственного регулирования туристической деятельности в Латвийской Республике. Рига: Институт бизнеса «Rimpak Livonija», 2002.
  8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Москва - С. Петербург: Невский фонд, 2005
  9. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 2001.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 2005.
  11. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во |С.-Петербургского университета, 2002.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск: Наука, 2002.
  13. Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей. Минск:БГЭУ, 2002.
  14. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2005. 
  15. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. М.: Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. М., 1992. 
  16. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 2005.
  17. Экономическая стратегия фирмы. С-Пб.; Специальная литература, 2006. 

Информация о работе Исследование спроса и предложения в туризме