Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:00, курсовая работа
Рынок туристских услуг - это возможности предложения и спроса на туристские услуги. В понятие «предложения на рынке туристских услуг» входят как материальная база туризма, так и туристские услуги, товары, качественное и полное предоставление которых возможно только при достаточном развитии инфраструктуры отдыха. Туристский рынок экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса; предложения туристского продукта; цены; конкуренции.
Современный туристский рынок достаточно развит. Как и любой другой рынок, туристский рынок в свое время претерпел развитие от рынка продавца, когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве производить и где продавать, до рынка покупателя, когда покупатель определяет, что, в каком объеме и по какой цене выпускать производителю.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...6
1.1. Туристическая индустрия на современном этапе развития общества…....6
1.2 Система туризма…………………………………………………………....…7
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПРОСА
В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА…………………………………………………….13
2.1 Исследование туристского спроса…………………………………...……..13
2.2 Изменение туристского спроса……………………………………………..17
2.3 Особенности спроса и предложения рынка гостиничных услуг…………20
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………….……………………..22
3.1 Туристское предложение……………………………………………………22
3.2 Исследования предложения турпродукта………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...…………………………………………........………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………....
Рассматривая систему
туризма как множество взаимоде
Учитывая специфику современного туристского рынка России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования должны охватывать комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов туристских расходов. Сбор информационных данных о туристских расходах необходим для измерения общего экономического вклада в местную экономику и для оценки экономического воздействия туризма на регион.
Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
С кризисом в экономики страны произошло снижение потока на курорты не имея конкретной маркетинговой программы и людей, способных ее разработать санатории и гостиницы стали искать способы выжить в сложившейся ситуации. И лучшее что они могли придумать это сдавать свои помещения коммерческим организациям вместо того чтобы попытаться найти решение вопроса в реализации турпродкта.
К сожалению, в то время санатории, гостиниц и тур фирмы не имели специалистов, которые способны были решать такого рода задачи.
Существенным резервом, на мой взгляд, является возможность использования потенциала действующих турфирм и их сетей для реализации нового вида услуг
– лечебно-оздоровительного отдыха в санаториях, дополненного другими программами (спортивными, культурными, развлекательными и др.).
В данный момент чтобы улучшить положение региона необходимо немного оторвать взгляд от заграничных курортов и оглянутся по сторонам. Ведь наши курорты не чем не хуже своих зарубежных аналогов, а во многом даже и лучше.
Проблема состоит в том как выгодней их преподнести желающим отдохнуть и поправить здоровье. Этим кок рас токи и должен заниматься маркетинг. А в маркетинговую работу включается: исследования туррынка, разработки ценовых стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе и пропаганде. Но не следует маркетинг рассматривать в качестве панацеи от всех бед. Это своего рода компас и лоция, которые позволяют вести корабль бизнеса к намеченной цели более безопасным путем. В то же время маркетинг — это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Исследование спроса и предложения в туризме