Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 23:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть общее понятие товарной политики предприятий на примере ООО «Симферопольская кондитерская фабрика»
В соответствии с определенной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
• ознакомление с понятием товарной политики и товара;
• провести анализ основных показателей деятельности предприятия;
Введение. ………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические аспекты товарной политики в системе маркетинга…………………………………………………………………………5
1.1. Сущность товарной политики фирмы………………………………………5
1.2. Виды товарной политики……………………………………………………7
1.3. Товар: уровни товара, классификация товаров …………………………..14
1.4. Решения в области товарной политики …………………………………...21
Раздел 2. Анализ товарной политики предприятия на примере ООО «Симферопольская кондитерская фабрика»…………………………………...24
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………24
2.2. Анализ основных показателей экономической деятельности ООО «Симферопольская кондитерская фабрика»…………………………………...28
2.3. Характеристика товара ООО «Симферопольской кондитерской фабрики»………………………………………………………………………….30
2.4. Ценовая политика ООО «СКФ»……………………………………………36
2.5. Усовершенствование существующих подходов проведения
товарной политики ООО «Симферопольской кондитерской фабрики»……..37
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы
Историко-правовая характеристика предприятия
В 1945 г. Симферопольский Горпищекомбинат организовал выпуск кондитерских изделий. Для этой цели было выделено помещение по ул.Кирова, 49. Ассортимент этих изделий был невелик – это печенье двух-трех сортов, пряники, помадные сорта неглазированных конфет ( до 60 кг в смену). Позднее были установлены дражировочные барабаны. Общая сменная производительность не превышала 300 кг.
В 1950 г. в разных частях города были открыты небольшие цеха по производству помады, бисквитных изделий, расширился ассортимент мучных изделий, было организовано производство карамели. Все работы в основном производились вручную.
В 1952 г. был пущен первый паровой котел, обеспечивающий теплоносителем карамельный цех.
В 1953 г. были получены первые заверточные машины, и выпуск завернутой карамели достиг 800 кг в смену.
В 1957 г. для фабрики была выделена территория по ул. Севастопольской, 39, где ранее велось строительство овощехранилища.
В 1958 г. началось строительство фабрики, и в 1959 г. было смонтировано оборудование, которое дало первую продукцию в 1960 г. Одновременно с производственными корпусами было начато строительство котельной, где намечалось установить два паровых котла ДКВР 4.
Строительство фабрики было продолжено в 1968 –1969 гг., в таком виде основные производственные цеха существуют до сегодняшнего дня.
В 1969 г. было построено здание картонажного цеха, в 1964г.- административное здание.
Все основное оборудование было получено и смонтировано в 67 –69-х гг., большая его часть работает до сих пор.
В период с 1970 г. по настоящее время на фабрику было поставлено много импортного оборудования, в частности заверточные машины, меланжеры, температурные сборники и т.д., было продолжено строительство котельной, установлен еще один котел ДКВР 4/13, продолжено строительство механического цеха. В этот же период построена градирня.
В апреле 1992 г. фабрика перешла на арендную форму собственности.
В соответствии с законом Украины «Об особенностях приватизации имущества в агропромышленном комплексе» от 10.07.1996г. № 290/96-ВР, приказом Фонда имущества АРК № 1901 от 25.11.1996г. и решением общего собрания организации арендаторов, арендное предприятие «Симферопольская кондитерская фабрика», в ходе приватизации, было преобразовано в открытое акционерное общество.
В последствии, после ряда реорганизаций, право на эксплуатацию производственной базы перешло к ООО «Симферопольская кондитерская фабрика».
В настоящее время ООО «СКФ» является унитарным предприятием:
Таблица 2.2.
Структура распределения долей в ООО «Симферопольская кондитерская фабрика»:
Участник |
% от уставного фонда |
ООО «Кондитерпроминвест» |
100 |
ООО «СКФ» имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в учреждениях банков, печать, штампы и другие реквизиты, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Украины и на основании Устава.
Для осуществления деятельности компания имеет необходимые разрешения, сертификаты и лицензии.
Таблица 2.3.
Разрешения и лицензии ООО «СКФ»
Вид документа |
№ документа |
Дата выдачи |
Кем выдано |
Аттестат аккредитации |
41-04 РЕ |
20.09.2004 |
ГП «Крымстандартметрология» |
Разрешения на право размещения объектов торговли |
2466 – 2474 |
23.12.2005 |
Исполнительный комитет Симферопольского городского Совета народных депутатов |
2.2. Анализ основных показателей экономической деятельности ООО «Симферопольская кондитерская фабрика»
Особое значение в современных условиях хозяйствования приобретает сравнительная оценка результатов деятельности предприятия с материалами деятельности конкурентов, позволяющих выявить положительные стороны деятельности конкурирующих предприятий.
В ходе экономического анализа выявляются динамика, закономерности развития предприятия, вскрываются внутрихозяйственные неиспользованные резервы, используемые при прогнозирование и разработке бизнес-плана. Результаты анализа основных показателей представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Анализ основных экономических показателей
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Отклонения к 2006 году | |
| Тыс. грн. |
% | |||
Выручка от реализации продукции тыс. грн. |
13771,9 |
16886,1 |
31588,7 |
14702,6 |
87 |
Себестоимость реализованной продукции тыс. грн. |
10560,9 |
12953,1 |
22195,9 |
9242,8 |
71,4 |
Валовая прибыль тыс. грн. |
794,5 |
895,9 |
5118,3 |
4222,4 |
471,3 |
Рентабельность реализованной готовой продукции, % |
-0,122 |
-0,105 |
0,076 |
- |
-172,4 |
Чистая прибыль, тыс. грн. |
-2145,7 |
-3253,1 |
184,0 |
3437,0 |
-105,7 |
По данным таблицы можно провести анализ основных экономических показателей СКФ. Основным показателем деятельности кондитерской фабрики является выручка от реализации продукции. Положительным в деятельности СКФ является увеличение выручки за 2007 год на 87 % или на 14702,6 тыс. грн. и составила 31588,7 тыс. грн. против 16886,1 тыс. грн. в 2006 году. Увеличение объема продаж обусловлено расширением ассортиментного ряда продукции. Следует отметить увеличение себестоимости реализуемой продукции на 9242,8 тыс. грн. или на 71,4 % , что является отрицательным в деятельности СКФ. Причем темпы увеличения объема продаж опережают темпы увеличения себестоимости продукции. В силу значительного повышения объемов реализации валовой прибыль за 2007 год составила 5118,3 тыс. грн. и увеличился против прошлого года на 4222,4 тыс. грн. или на 71,4%. Общая рентабельность составила 0,076 % против -0,105 %, увеличение рентабельности составило –172,4 %, Чистая прибыль за 2007 повысилась на 3437,0 тыс. грн. или на -105,7% и составила 184,0 тыс. грн, это свидетельствует, что СКФ постепенно выходит из положения убыточного предприятия.
2.3. Характеристика товара ООО «Симферопольской кондитерской фабрики»
Основная идея продукта – кондитерские изделия;
Таблица 2.5.
Основные товары |
Полезная масса в общем объеме реализации |
Печенье сахарное, в т.ч. глазированное |
40 % |
Вафли, в т.ч. глазированные |
13% |
Конфеты весовые |
45% |
Конфеты фасованные |
1,4% |
Драже |
менее 1% |
Таблица 2.6.
Продукт в техническом исполнении – широкий ассортимент продукции
Печенье сахарное, в т.ч. глазированное, весовое; |
|
|
|
Вафли мелкоштучные, в т.ч. глазированные, весовые; |
| ||
Конфеты глазированные и неглазированные, завернутые и незавернутые в этикетку, весовые; |
|
|
|
Конфеты фасованные в художественные коробки; |
|
|
|
Драже |
|
На сегодняшний день фасованной и завернутой продукции ООО «СКФ» присвоен штрих-код, что позволяет осваивать новые каналы продаж продукции.
Предприятие постоянно разрабатывает новые виды продукции. С 2006 г. введена в эксплуатацию новая линия по производству помадных конфет.
ООО «СКФ» проводит работы по регистрации торговой марки ООО «СКФ» (заявка №20041011529) и «АНАНАС» (заявка №20041213631).
Таблица 2.7.
Ассортиментный ряд продукции ООО «СКФ»
Продукция |
Единицы |
Кол-во в |
Срок (месяцы) |
Печенье сахарное | |||
«Ассорти детское» (молоко), квадратное |
кг. |
6\7 |
3 |
«Ассорти детское» (с глюкозой), квадратное |
кг. |
6\7 |
3 |
«Ванилька» |
кг. |
6\7 |
3 |
«Крым» (глазированное) |
кг. |
5 |
3 |
«Крым» (топленое молоко), квадратное |
кг. |
6 |
3 |
«Песочное» (с цитрусовым ароматом), квадратное |
кг. |
7 |
3 |
«Пчелка» |
кг. |
6 |
3 |
«Черноморочка», круглое |
кг. |
7 |
3 |
«Черноморочка» (глазированное) |
кг. |
4 |
3 |
Вафли мелкоштучные | |||
«Ананасные» |
кг. |
5 |
2 |
«Артек» |
кг. |
5 |
2 |
«Лимонные» |
кг. |
5 |
2 |
«Мираж» |
кг. |
5 |
2 |
«Отелло» |
кг. |
5 |
2 |
«Сливочные» |
кг. |
5 |
2 |
«Артек» (глазированные) |
кг. |
5 |
2 |
Конфеты весовые пралиновые | |||
«Алушта-юг» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
Батончик «Алупка-юг» |
кг. |
4 |
3 |
Батончик «Шахматы» |
кг. |
4 |
3 |
Батончик «Ореховый» |
кг. |
4 |
3 |
Батончик «Кофейный» |
кг. |
4 |
3 |
Батончик «Летний» |
кг. |
4 |
3 |
Батончик «Молочный» |
кг. |
4 |
3 |
«Белка» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Веселые ребята» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Детство» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Маки» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Маски» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Молодость» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Кара-Кумы» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Петушок» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Чародеи» |
кг. |
3 |
6 |
«Юность» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Аю-Даг» |
кг. |
3 |
6 |
«Кара-Даг» |
кг. |
3 |
6 |
«Ай-Петри» |
кг. |
3 |
6 |
Конфеты весовые вафельные | |||
«Ананас» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Арктические» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Крошечка» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Курорт» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Соловушка» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Три богатыря» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Три медведя» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Фазан» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Журавушка» (мет.) |
кг. |
3 |
6 |
«Фруктовый вернисаж» |
кг. |
3 |
6 |
Конфеты молочные, помадные, сбивные, фруктово-желейные, на основе сухофруктов | |||
«Аркадия Крым» (мет.) |
кг. |
3 |
3 |
«Городок» (мет.) |
кг. |
3 |
2 |
«Золотой Теленок »Му» |
кг. |
3 |
2 |
«Коровушка», глаз.(мет.) |
кг. |
3 |
3 |
«Крымские ночи» |
кг. |
3 |
3 |
«Настена» (мет.) |
кг. |
3 |
2 |
«Птичка» (мет.) |
кг. |
3 |
2 |
«Птичка», открытые |
кг. |
3 |
1 |
«Глициния» |
кг. |
3 |
2 |
«Курага» (весовая) |
кг. |
6 |
2 |
«Для тебя» (мет.) |
кг. |
3 |
3 |
Конфеты в коробках | |||
«Абрикос заспиртованный новый» |
350 г. |
7 |
2 |
«Аркадия Крым» |
250 г. |
10 |
4 |
«Ассоль» |
230 г. |
10-12 |
3 |
«Грэй» |
230 г. |
12 |
3 |
«Зимняя вишня» |
180 г. |
18 |
2 |
«Зимняя вишня» |
300 г. |
7 |
2 |
«Настена» |
230 г. |
10 |
3 |
«Лесная ягодка» |
160 г. |
12 |
4 |
«Лидия» |
180 г. |
12 |
2 |
«Лутовка» |
180 г. |
20 |
2 |
«Метеорит крымский» |
300 г. |
7 |
6 |
«Метеорит крымский» |
180 г. |
18 |
6 |
«Алые паруса» |
430 г. |
7 |
3 |
«Олимп» (финики с кост.) |
370 г. |
7 |
3 |
«Планета новая» |
350 г. |
14 |
6 |
«Птичка» |
230 г. |
10 |
3 |
«Слива »Мирабель» с грец. |
380 г. |
7 |
3 |
«Триумф» (финики с прохлад.нач.) |
360 г. |
8 |
3 |
«Фаворит» |
370 г. |
7 |
3 |
«Чернослив пикантный» |
430 г. |
7 |
3 |
«Я тебя люблю» |
230 г. |
10 |
3 |
Драже | |||
«Арахис в какао-порошке» |
кг. |
4 |
2 |
«Арахис в сахаре» |
кг. |
4 |
2 |
«Изюмовое» |
кг. |
4 |
2 |
«Капитошка» |
кг. |
4 |
2 |
«Колибри» |
кг. |
4 |
2 |
«Морские камешки» |
кг. |
4 |
2 |
Предприятие постоянно работает над оптимизацией ассортимента продукции – выведении из ассортимента продукции, не пользующейся спросом на рынке, и ввод в ассортиментный ряд новых продуктов, которые востребованы на рынке.
2.4. Ценовая политика ООО «СКФ»
Ценовая политика
– важнейший элемент
Продукция ООО
«СКФ» пользуется большим
Кондитерская фабрика стремится назначить на свой товар такую цену, которая бы полностью покрывала все издержки на его производство и сбыт, включая справедливую норму прибыли, для чего выполняется анализ цен и товаров конкурентов.
При установлении цен, также учитывают влияние таких факторов, как потребители, конкуренты, издержки, участники товародвижения (посредники).
На Симферопольской кондитерской фабрике применяется затратный подход к ценообразованию, то есть ценообразование, ориентированное на издержки производства, чаще всего представленное двумя методами:
Данный метод является наиболее естественным и простым для продавца хорошо знающего свои затраты и поэтому привязывающие к ним свою цену. При этом не приходится все время пересматривать цену в ответ на колебания спроса. Если все производители в отрасли одновременно используют именно такое ценообразование, то их цены становятся схожими, что сводит к минимуму ценовую конкуренцию и стабилизирует рыночные цены.
Для увеличения валового дохода и прибыли руководству СКФ следует постепенно увеличить уровень торговой наценки на продукцию, которая планируется реализовываться на экспорт. Так как в настоящее время продукция на экспорт реализуется по очень низким ценам, приближенным к себестоимости продукции.
2.5. Усовершенствование существующих подходов проведения
товарной политики ООО «Симферопольской кондитерской фабрики»
Товарная политика, которой занимается ООО «Симферопольская кондитерская фабрика» изучает меры по повышению конкурентоспособности товара, создание новых товаров, расширение ассортимента, удлинение жизненного цикла товара. Однако, несмотря на это, кондитерской фабрике можно предложить следующие пути для совершенствования ее товарной политики: