Исследование товарной политики предприятия ООО «Симферопольская кондитерская фабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть общее понятие товарной политики предприятий на примере ООО «Симферопольская кондитерская фабрика»
В соответствии с определенной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
• ознакомление с понятием товарной политики и товара;
• провести анализ основных показателей деятельности предприятия;

Содержание

Введение. ………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические аспекты товарной политики в системе маркетинга…………………………………………………………………………5
1.1. Сущность товарной политики фирмы………………………………………5
1.2. Виды товарной политики……………………………………………………7
1.3. Товар: уровни товара, классификация товаров …………………………..14
1.4. Решения в области товарной политики …………………………………...21
Раздел 2. Анализ товарной политики предприятия на примере ООО «Симферопольская кондитерская фабрика»…………………………………...24
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………24
2.2. Анализ основных показателей экономической деятельности ООО «Симферопольская кондитерская фабрика»…………………………………...28
2.3. Характеристика товара ООО «Симферопольской кондитерской фабрики»………………………………………………………………………….30
2.4. Ценовая политика ООО «СКФ»……………………………………………36
2.5. Усовершенствование существующих подходов проведения
товарной политики ООО «Симферопольской кондитерской фабрики»……..37
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Товарная политина на примере СКФ.doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)
  • Модификация изготовляемых товаров;
  • Разработка новых видов продукции;
  • Замена старого оборудования для производства кондитерских изделий на новое оборудование;
  • Снятие с производства устаревших товаров;
  • Установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
  • Обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
  • Установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
  • Создание более привлекательной упаковки товаров;
  • Расширение сети собственных специализированных магазинов;
  • Организация сервисного обслуживания;
  • Послепродажные контакты с покупателями и потребителями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические основы формирования товарной политики предприятия, с помощью чего произвелась оценка товарной политики ООО «Симферопольская кондитерская фабрика» и были выдвинуты некоторые рекомендации по ее управлению.

Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе маркетинговой деятельности и предполагает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой фирмой продукции, прежде всего по улучшению ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, созданию новых товаров (инновационная политика), оптимизации их ассортимента (ассортиментная политика), удлинению жизненного цикла.

          ООО «Симферопольская кондитерская фабрика» является унитарным предприятием, имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в учреждениях банков, печать, штампы и другие реквизиты, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Украины и на основании Устава. СКФ осуществляют свою деятельность в следующих направлениях:

  • Производство сухарей, печенья, пирогов и пирожных с длительным сроком хранения;
  • Производство какао, шоколада (производство какао в виде порошка, масла, жира, жидкого масла, шоколада, шоколадных изделий, сахаристых кондитерских изделий, жевательной резинки, халвы, глазированных фруктов и орехов);
  • Оптовая торговля шоколадными и кондитерскими изделиями;
  • переработка овощей и фруктов;
  • Деятельность грузового автомобильного транспорта. 

          Длительное  время СКФ являлось убыточным  предприятие, однако по результатам  на конец 2007г. чистая прибыль повысилась на 3437,0 тыс. грн. и составила 184,0 тыс. грн. Положительным в деятельности СКФ является увеличение выручки от реализации продукции за 2007 год на 87 %  или на 14702,6 тыс. грн. и составила 31588,7 тыс. грн. против 16886,1 тыс. грн. в 2006 году. Себестоимости реализуемой продукции увеличилась на 9242,8 тыс. грн. или на  71,4 % . В силу значительного повышения объемов реализации  валовой прибыль за 2007 год составила 5118,3 тыс. грн. и увеличился против прошлого года на 4222,4 тыс. грн. или на      71,4%. Общая рентабельность составила 0,076 % против -0,105 %, увеличение рентабельности составило –172,4 %.

  ООО «Симферопольская кондитерская фабрика» имеет широкий ассортимент продукции, постоянно работает над оптимизацией ассортимента продукции – выведении из ассортимента продукции, не пользующейся спросом на рынке, и ввод в ассортиментный ряд новых продуктов, которые востребованы на рынке.  Кондитерская фабрика стремится назначить на свой товар такую цену, которая бы полностью покрывала все издержки на его производство и сбыт, включая справедливую норму прибыли, для чего выполняется анализ цен и товаров конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Багиев Г. Л. Маркетинг. – М.: Экономика, 2000. – 700 с.
  2. Вебер М. Избранные произведения. М.,1990.
  3. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984.
  4. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учебн. Пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Д.: Сталкер, 1998г.,241 с.
  5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. «Формула успеха: маркетинг». – М., 1991.
  6. Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. – Мн.: Полымя, 1997. Кейнс Дж. М. Избранные произведения. М., 1993.
  7. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: Перевод с английского – М.: «Бизнес книга», Има – Кросс. Плюс, ноябрь 1995 – 702 с.
  8. Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». – СПб., 2001.
  9. Маркетинг./Под ред. А.Н.Романова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1996 г., 560 с.
  10. Маркетинг. Учебное пособие/Под ред. Крамаренко В.И., Холода Б.И., Симферополь: Таврида, 2000г., 251 с.
  11. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. «Современное предприятие, конкурентноспособность, маркетинг, обновление» М.: Внешторгиздат, 1993.
  12. Сергеев Б.И. Маркетинг: Учебное пособие.- Симферополь: «Таврия», 2004 г.- 132 с.
  13. Федько В.П., Федько Н.Д. Основы маркетинга. Ростов-на-Дону, ФЕНИКС,2002г., 480 с.
  14. Фидаров В. Оптимизация ассортимента // Риск. – 2002. - №4. – С.25.
  15. Хамидова О. М. Маркетинговая товарная политика. Учебное пособие. – Симферополь, 2006. – 216 с.
  16. Шеховцова М.М. и др. Управление планированием ассортимента продукции: (Для службы маркетинга) – Владимир, 1990. – 105с
  17. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг/Пер. с англ. М.: Экономика, 1990 г., 335 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследование товарной политики предприятия ООО «Симферопольская кондитерская фабрика»