Исследования и анализ рынка документального кино России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование актуальности съемок документального фильма «Прогулки с Валерием Плотниковым по Петербургу» и разработка плана его продвижения.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• Провести анализ кинорынка России, в частности, производства, востребованности и рынка документального кино.
• Понять актуальность задуманного мной проекта.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинговые исследования и анализ кинорынка России в целом и, в частности, в сфере документального кино 5
1.1. Исследования и анализ кинорынка в России в целом 5
1.1.1. Кинопроизводство 6
1.1.2. Кинопрокат 8
1.2. Анализ рынка документального кино в России 11
1.2.1. Фестивали документального кино в России 14
1.2.2. Рейтинг российских документальных фильмов за 2012 год 18
Глава 2. Исследование актуальности съемок документального фильма «Прогулки с Валерием Плотниковым по Петербургу» 21
2.1. Документальные фильмы о Валерии Плотникове 21
2.1.1. «Валерий Плотников. Портреты на память» 26
2.1.2. «Фотограф» 27
2.2. Выявление целевой аудитории документального фильма о фотографе Валерии Плотникове и Санкт-Петербурге 28
2.3. План продвижения документального фильма 29
Заключение 31
Список литературы 34
Приложение № 1. Синопсис фильма 35
Приложение № 2. Анкета для выявления целевой аудитории 36
Приложение №3 Таблицы 37

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг 2.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

1. «Валерий Плотников. Портреты на память»

Документальный фильм  ОАО «Леннаучфильм»

Россия, 2005 год, 20 минут, формат оригинала 4:3, цветной

Автор сценария и ведущая  – Виола Воробьева (дебют)

Режиссер – Вадим  Кузенков

Операторы – Кирилл Мошкович, Вячеслав Сачков, Олег Кочубей.

Участие в фестивалях: Диплом за лучший дебют на Кинофестивале «Леннаучфильм-2005».

Синопсис: Фильм о фотографе  Валерии Плотникове.

«Я не репортер. Я фотограф. Я снимаю только тогда, когда не снимать  нельзя», - любит повторять замечательный  петербургский фотограф Валерий  Плотников. Он делал фотографии, строя портреты наподобие живописного полотна. Сказалось долгое и тщательное изучение живописи и желание сохранить в памяти этих выдающихся людей, которых он знал и которыми он восхищался. Плотников был настолько популярен, что, пожалуй, не было ни одной гримерной в театре, ни одной парикмахерской, ни одной кабины водителя трамвая, автобуса, электрички, где бы ни висел календарь или плакат с изображением звезд театра или кино, сделанный фотохудожником.

Несколько лет назад  на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга Валерий Плотников нашел заброшенную могилу Михаила Врубеля и стал ухаживать за ней, привел в порядок и посадил махровую сирень. В этом проявилась его черта характера доводить до совершенства любое свое дело и бороться с забвением и везде создавать красоту. Плотников, кажется, и живет в другом времени – не в суетливом XXI веке, а в городе, где остановилось время. В Петербурге, где любили прохаживаться Александр Блок и Анна Ахматова.

В фильме мы увидим Валерия  Плотникова за работой в студии, он расскажет о времени, о себе и о своем творчестве. А еще зрители увидят потрясающие снимки Плотникова, рассматривать которые можно часами.

Валерий Плотников  расскажет о том, как снимает, как помнит этих людей, потому что  фотография это запечатленное время. Это память.

2. «Фотограф»

Документальный  фильм продюсерского центра Надежды Абрамовой

Россия, 2012 год, 2 части по 26 минут, видео, цветной

Автор сценария и режиссер – Надежда Абрамова

Второй режиссер – Наталия Таничева

Автор сценария – Алексей Чачба

Редактор  – Жанна Романова

Операторы –  Иван Голубков, Вячеслав Макаров

Ассистент режиссера  – Олег Шандалин

Монтаж –  Остап Бабенков, Татьяна Лукашева

Звук –  Сергей Соколов, Андрей Николаев

Композитор  – Леонид Резетдинов

Директор  картины – Ольга Бабенко

Продюсер  – Алексей Тельнов

Участие в фестивалях: Лучший фильм-портрет на IV международном телекинофестивале «Профессия - журналист», Москва, октябрь 2012

Синопсис:
Фильм, рассказывает о жизни в искусстве фотографа  Валерия Плотникова. Валерий Плотников – крупнейший современный российский фотохудожник-портретист, автор канонических портретов многих выдающихся представителей российской интеллигенции, настоящий Плутарх фотографии, работы которого выстраиваются в безукоризненную по полноте галерею визуальных образов ярчайших представителей отечественной культуры последнего сорокалетия.

 

2.2. Выявление  целевой аудитории документального  фильма

о фотографе Валерии Плотникове и Санкт-Петербурге

В рамках подготовки к  съемкам фильма «Прогулки с Валерием Плотниковым по Петербургу» мною проведен социологический опрос и анкетирование жителей и гостей Санкт-Петербурга. Вопросы, представленные мною к опросу, приведены в Приложении № 2.

Во время опроса мне  необходимо было определить целевую  аудиторию будущего фильма, выяснить, что предпочитают смотреть и на каких каналах телевидения потенциальные зрители моего проекта, посещают ли они кинофестивали и фотовыставки, что знают о Валерии Федоровиче Плотникове и его работах, желают ли узнать большее о нем и нашем прекрасном городе, рассказанное одним из его жителей.

Мною опрошено 52 человека, из которых 30 человек – жители Санкт-Петербурга, 10 человек из г.Пермь, 12 человек из различных регионов России. Возраст  опрошенных составлял от 17 до 73 лет.

Вид деятельности опрашиваемых, также как и возраст, варьировался от 9 студентов ВУЗов СПб разных курсов (4 из технических ВУЗов, 5 – гуманитарных) до 15 пенсионеров. Кроме того, в опросе участвовали: 4 инженера, 4 медицинских работника, 3 педагога, 5 работников культуры, 1 социальный работник, 3 работника сферы обслуживания, 6 безработных.

Я выяснила, что имя  и работы фотографа Валерия Плотникова хорошо знакомы 59,6% опрошенных (31 человек). Однако, 100% опрошенных сразу узнавали фотографии, сделанные В.Ф.Плотниковым, как только я их представляла тем, кто ничего не знал об авторе этих работ.

Наибольший интерес  к его творчеству и личности проявляют  люди в возрасте старше 40 лет. Работы В.Ф.Плотникова, в виде фотографий в журналах, на обложках дисков, постерах с любимыми актерами и т.д., дома имеют 86,5% опрошенных (45 человек). Вышедшие в печати альбомы с фотографиями, сделанными В.Ф.Плотниковым, дома имеют 9,6% опрошенных (5 человек).

Фильмы «Валерий Плотников. Портреты на память» и «Фотограф» смотрели 7,9% опрошенных (4 человека). Персональные выставки Валерия Плотникова посещало 21,1% (11 человек) из опрошенных.

Какие-либо документальные или научно-популярные фильмы по телевидению дома смотрит 84,6% опрошенных (44 человека).

Различные кинофестивали  посещают 32,7% опрошенных (17 человек), при этом 80% (8 человек) из опрошенных из г.Пермь посещают фестиваль «Флаэртиана» и знают кто такой Валерий Плотников.

В процессе проведенного опроса я также выяснила, что большинство  из опрошенных являются вечерними зрителями  следующих телеканалов: «Культура», «5 Канал», «Звезда», «Дождь», ОРТ, РТР, СТС. Днем смотреть телевидение имеют возможность 48% (25 человек) опрошенных.

После моего рассказа о творчестве Валерия Федоровича, все опрошенные подтвердили, что им интересно посмотреть фильм, в котором Валерий Плотников представит портрет и свое видение всеми любимого города Санкт-Петербурга.

2.3. План продвижения  документального фильма

Зачастую документальное кино снимается для себя, без идеи дальнейшего продвижения. Тем менее, в профессиональной сфере нельзя не думать о дальнейшей судьбе фильма еще на подготовительном этапе.

К сожалению, в наши дни  документальное кино вызывает интерес  у небольщой аудитории, часто  узко специализированной. Поэтому оно  редко выходит в кинотеатральный  прокат и становится кассовым. Но оно всегда может найти своего зрителя на кинофестивалях или на телевидении.

Мой фильм «Прогулки с Валерием Плотниковым по Петербургу» — портрет человека и города, прогулка с Валерием Плотниковым по значимым для него местам любимого города, будет хорошим контентом для таких телеканалов как «5 Канал» или телеканал «Культура».

 

Для популяризации своего фильма я планирую:

  • подать заявки на участие фильма в 2013-2014гг. в различных кинофестивалях документального кино, таких как:

«Кинотеатр.doc» (г.Москва), 02.03.14 – 05.04.14, заявка бесплатно,

«Артдокфест» (г.Москва), 07.12.13. – 15.12.13, заявка бесплатно,

«Флаэртиана» (г.Пермь), 06.10.13 – 13.10.13, заявка бесплатно,

«Послание к человеку» (г.Санкт-Петербург), 21.09.13 – 28.09.13, заявка бесплатно,

«Россия» (г.Екатеринбург), 01.10.13 – 05.10.13, заявка бесплатно,

«Свободная мысль» (г.Москва), 20.06.14 – 29.06.14, заявка бесплатно.

  • проведение пресс-конференций с участием Валерия Плотникова на премьерных показах фильма в Санкт-Петербурге и Перми:

фотостудия «Andmax Photo» (г. СПб), август 2013 г., бесплатно;

кинотеатр «Премьер» (г. Пермь), сентябрь 2013 г., бесплатно;

  • показ фильма во время презентации новых фотоальбомов с работами Валерия Плотникова в Продюсерском центре Надежды Абрамовой, октябрь 2013 г., бесплатно;
  • выпуск лицензионных DVD-дисков, 500 копий, общей стоимостью 14 400 рублей, сентябрь 2013 г.
  • проведение мастер-классов фотографа Валерия Плотникова с демонстрацией фильма в Продюсерском центре Надежды Абрамовой, зима 2013 – 2014 гг.;
  • продажу DVD-дисков с фильмом на фотовыставках;
  • создание страницы фильма в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, и т.д., май 2013 г., бесплатно;
  • размещение фильма на сайте Валерия Плотникова, http://www.fotoplotnikov.ru/, октябрь 2014 г., бесплатно.

 

Заключение

 

Целью данной работы было исследование актуальности съемок документального фильма «Прогулки с Валерием Плотниковым по Петербургу» и разработка плана его продвижения. Для достижения поставленной цели мне удалось решить следующие задачи:

  1. Провести анализ кинорынка России, в частности, производства, востребованности и рынка документального кино.
  2. Понять актуальность задуманного мной проекта.
  3. Выявить целевую аудиторию.
  4. Разработать план продвижения и популяризации фильма.

В первой главе своей  работы я провела маркетинговые  исследования кинорынка России, отдельно выделив документальное кино – его производство и дальнейшую реализацию на телевидении и фестивалях, а также проанализировала основную тематику документальных фильмов, имевших успех в последние годы в России. Я выяснила, что наибольший интерес у зрительской аудитории вызывают фильмы, имеющие социальную тематику, рассказывающие о героях нашего времени и просто наших современниках. В этом аспекте, задуманный мною фильм, попадает в рамки интересов зрителей.

Во второй главе, с целью выяснения актуальности задуманного мною проекта, я исследовала существующий рынок документальных фильмов, схожих с тематикой моего дипломного проекта. Я выяснила, что про человека, который должен стать героем моего фильма, снято всего две документальных картины.

Для выявления целевой  аудитории моего будущего фильма мною проведен социологический опрос  среди жителей и гостей Санкт-Петербурга, в результате анализа которого, я  выяснила, что задуманный мною фильм  «Прогулки с Валерием Плотниковым  по Петербургу» в дальнейшем без труда найдет своего зрителя.

Последняя часть второй главы моей курсовой работы посвящена  дальнейшей судьбе планируемого проекта  и разработке плана его продвижения  и популяризации. Благодаря обилию в нашей стране ежегодных фестивалей документального кино, возможности выпуска фильма на DVD-дисках с дальнейшей их реализацией, возможности трансляции фильма на телевидении, можно быть уверенным в успехе данного проекта в дальнейшем.

На основе изученного мною материала из различных источников (публикации в книгах, средствах массовой информации и сети Интернет, просмотр фильмов и телепередач, опросы, беседы и интервью с разными людьми) можно сделать вывод, что такой яркий и интересный человек, как Валерий Плотников, сумевший запечатлеть мгновения памяти, сохранив для потомков лица многих великих и достойных уважения людей своего времени, сам остался в тени за кадром.

Кроме того, я уверена, что мой фильм будет востребован еще и потому, что Санкт-Петербург не перестает привлекать и изумлять не только гостей, но и его жителей. Наш город полон тайн и загадок и каждый его житель может открыть для других что-то им незнакомое, а потому попытка поделиться своим знанием и видением родного города, всегда вызывает интерес у окружающих. Тем более интересен взгляд на родной город такого удивительного мастера фотографии, как Валерий Плотников.

В заключение стоит отметить, что документальное кино зарождалось  еще при первых шагах кинематографа, более того, оно было первично –  первый фильм, который сняли братья Люмьеры в 1895 году, был документальным изображением прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота. В дальнейшем документальное кино развивалось вместе со своим временем, сохранив для нас живые иллюстрации давно ушедших дней, и остается важным источником информации для нас и будущих поколений.

 

Надеюсь, что, сняв задуманный мною фильм, я внесу свою лепту  в сохранении истории нашего времени, поэтому я убеждена в возможности, необходимости, потребности и актуальности съемок фильма «Прогулки с Валерием Плотниковым по Петербургу».

Информация о работе Исследования и анализ рынка документального кино России