Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:15, курсовая работа
Целью работы является исследование актуальности съемок документального фильма «Прогулки с Валерием Плотниковым по Петербургу» и разработка плана его продвижения.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• Провести анализ кинорынка России, в частности, производства, востребованности и рынка документального кино.
• Понять актуальность задуманного мной проекта.
Введение 3
Глава 1. Маркетинговые исследования и анализ кинорынка России в целом и, в частности, в сфере документального кино 5
1.1. Исследования и анализ кинорынка в России в целом 5
1.1.1. Кинопроизводство 6
1.1.2. Кинопрокат 8
1.2. Анализ рынка документального кино в России 11
1.2.1. Фестивали документального кино в России 14
1.2.2. Рейтинг российских документальных фильмов за 2012 год 18
Глава 2. Исследование актуальности съемок документального фильма «Прогулки с Валерием Плотниковым по Петербургу» 21
2.1. Документальные фильмы о Валерии Плотникове 21
2.1.1. «Валерий Плотников. Портреты на память» 26
2.1.2. «Фотограф» 27
2.2. Выявление целевой аудитории документального фильма о фотографе Валерии Плотникове и Санкт-Петербурге 28
2.3. План продвижения документального фильма 29
Заключение 31
Список литературы 34
Приложение № 1. Синопсис фильма 35
Приложение № 2. Анкета для выявления целевой аудитории 36
Приложение №3 Таблицы 37
Валерий Плотников в предисловии к своему Альбому № 2 "Портрет ушедшей эпохи" в 2003 году написал: «…Еще во ВГИКе я стал замечать, что уходят замечательные люди, так и не запечатленные в изображении, и я решил бороться с забвением хотя бы на примере моего поколения, моих современников… я хотел бы, чтобы мир стал прекрасным и гармоничным, хотя бы в изображении».
Я полностью согласна с мнением Валерия Федоровича Плотникова и следуя ему, хочу запечатлеть этого удивительного и замечательного моего современника, своим творчеством делающего мир прекраснее и гармоничнее.
Список литературы:
Приложение № 1 к курсовой работе.
Исследование актуальности съемок документального фильма «Прогулки с Валерием Плотниковым по Петербургу».
СИНОПСИС
40 минутный цветной документальный фильм, представляющий двух героев – человека и города, в котором человек живет.
Это фильм о фотографе Валерии Плотникове и его Петербурге, не случайно многие знают его, как Валерия Петербуржского.
Фильм состоит из интервью с Валерием Плотниковым в его студии-мастерской, где он творит портреты великих и прославленных своих современников, и прогулок по памятным и дорогим сердцу Валерия Петербуржского местам, так знакомым всем нам, но зазвучавшим теперь для нас видением мастера, создающего для нас портрет города, также чутко и трогательно, как и фотопортреты тех, кого он запечатлел.
Это рассказ о взаимоотношениях города и его героя.
Приложение № 2 к курсовой работе.
Исследование актуальности съемок документального фильма «Прогулки с Валерием Плотниковым по Петербургу».
АНКЕТА
Просим Вас ответить на несколько вопросов в рамках социологического исследования при подготовке к съемкам документального фильма:
Вопрос |
Ответ | |
1 |
Ваш возраст |
|
2 |
Вид деятельности |
|
3 |
Город проживания |
|
4 |
Смотрите ли Вы телевидение |
|
5 |
Какие каналы на TV предпочитаете |
|
6 |
В какое время смотрите TV |
|
7 |
Посещаете ли кинофестивали |
|
8 |
Смотрите ли документальное кино |
|
9 |
Знаете ли Вы кто такой Валерий Плотников |
|
10 |
Имеются ли у Вас работы Валерия Плотникова, какие и почему |
|
11 |
Были ли Вы на выставке В.Плотникова |
|
12 |
Смотрели ли Вы фильмы о Валерии Плотникове и какие |
|
13 |
Хотели бы Вы посмотреть фильм о нем и его рассказе о Петербурге |
Большое спасибо за участие в нашем опросе!
До новых встреч!
Приложение № 3 к курсовой работе.
Таблица 1. Российские киностудии, находящиеся в государственной собственности
№ |
Название киностудии |
Общее количество услуг |
1 |
ФГУП «Киноконцерн “Мосфильм”» (Москва) |
15 |
2 |
ОАО Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького (Москва) |
14 |
3 |
ОАО «Центр национального фильма» (Москва) и Леннаучфильм (Санкт-Петербург) |
14 |
4 |
ОАО «Киностудия “Ленфильм”» (Санкт-Петербург) |
12 |
5 |
ОАО «Свердловская киностудия» и «Страна» (Екатеринбург) |
11 |
6 |
ОАО «ТПО “Санкт-Петербургская студия документальных фильмов”» (Санкт-Петербург) |
10 |
7 |
ОАО «Западно-Сибирская киностудия» (Новосибирск) |
н/д |
8 |
ФГУП «ТПО “Дальневосточная студия кинохроники”», (Хабаровск) |
н/д |
9 |
ОАО «ТПО Северо-Кавказская студия кинохроники» (Владикавказ) |
н/д |
10 |
ФГУП «ТПО киностудия “Союзмультфильм”» |
н/д |
11 |
ФГУП «Российская
центральная киновидеостудия |
н/д |
12 |
ОАО «Казанская киностудия» (Казань) |
н/д |
13 |
ОАО «ТПО “Нижне-Волжская студия кинохроники”» (Саратов) |
н/д |
14 |
ТПО «Ростовская киностудия» (Ростов-на-Дону) |
н/д |
Источник: данные компаний, открытые источники, Невафильм Research
Таблица 2. Классификация
игроков российского рынка
Тип |
Крупнейшие представители (по количеству проектов, завершенных производством в 2010-м – первой половине 2012-го) |
Основные сегменты рынка |
Продюсеры, получившие статус лидеров кинопроизводства и поддержку Фонда кино (2010–2012 гг.) |
«Компания СТВ», ТПО «Рок», «Централ Партнершип», «Интерфест» («Реал-Дакота»), «AR Films» («Нон-стоп продакшн»), «Базелевс» («Таббак»), «ПРОФИТ», «Рекун Синема», Студия «ТРИТЭ», «Art Pictures Studio», «Коктебель», «Дирекция кино» |
Художественные фильмы |
Независимые продюсерские компании |
«Парадиз», «Орел», «Стелла», «Стар медиа», «Леополис», «Enjoy Movies», «Квадрат-фильм», «ВВП-Альянс», «Золотой век», «Метроном-фильм», «Слово. Новый век» |
Художественные фильмы |
«СНЕГА», «Мастер-фильм» (Фонд «Губерния»), «Валдай», «Риск-фильм», «Параджаноф-фильм», «Студия продюсерского кино», «Хорошо продакшн», «Резонанс», «А-Фильм», «СМ-Фильм» |
Документальные фильмы | |
«Анимос», Анимационная студия «Пилот» А. Татарского |
Анимация | |
Государственные киностудии |
Мосфильм, Ленфильм |
Художественные фильмы |
«Центр национального фильма», Санкт-Петербургская студия документальных фильмов, «Леннаучфильм», Казанская студия кинохроники, Западно-Сибирская студия |
Документальные фильмы | |
Государственно-частные партнерства |
«Киностудия им. М. Горького», Свердловская киностудия («Страна») |
Художественные и |
Частные киностудии |
«Амедиа», «Всемирные русские студии» (RWS) |
Художественные фильмы |
Дальневосточная киностудия |
Документальные фильмы | |
Высшие учебные заведения |
ВГИК, СПбГУКиТ |
Учебные фильмы |
Источники: данные компаний, Министерство культуры РФ, Фонд кино, Невафильм Research, открытые источники
Таблица 3. Выпуск кинопродукции с государственным финансированием.
Наименование кинопродукции |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Разница 2010-2011 |
При поддержке Министерства культуры РФ | ||||||
Игровые фильмы |
78 |
101 |
78 |
60 |
51 |
-15,0% |
В т.ч полнометражные |
66 |
89 |
66 |
54 |
39 |
-27,8% |
Киножурналы |
12 |
12 |
12 |
6 |
12 |
100,0% |
Неигровые фильмы |
555 |
612 |
326 |
439 |
483 |
10,0% |
В т.ч. полнометражные |
62 |
56 |
50 |
51 |
35 |
-31,4% |
Короткометражные |
493 |
556 |
276 |
388 |
448 |
15,5% |
Анимационные фильмы |
137 |
160 |
151 |
136 |
106 |
-22,1% |
В т.ч. полнометражные |
1 |
3 |
5 |
1 |
2 |
100,0% |
Короткометражные |
136 |
157 |
146 |
135 |
104 |
-23,0% |
При поддержке Фонда кино за счет государственного финансирования | ||||||
Производство полнометражных
игровых фильмов студиями- |
60 |
24 |
-60,0% | |||
Социально-значимые проекты: полнометражные игровые фильмы |
17 |
23 |
35,3% | |||
Социально-значимые проекты: Анимационные фильмы |
21 |
- | ||||
Итого: выпуск киновидеофильмов |
770 |
873 |
555 |
712 |
708 |
-0,6% |
Источник: Министерство культуры
Информация о работе Исследования и анализ рынка документального кино России