Исследования и анализ рынка документального кино России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование актуальности съемок документального фильма «Прогулки с Валерием Плотниковым по Петербургу» и разработка плана его продвижения.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• Провести анализ кинорынка России, в частности, производства, востребованности и рынка документального кино.
• Понять актуальность задуманного мной проекта.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинговые исследования и анализ кинорынка России в целом и, в частности, в сфере документального кино 5
1.1. Исследования и анализ кинорынка в России в целом 5
1.1.1. Кинопроизводство 6
1.1.2. Кинопрокат 8
1.2. Анализ рынка документального кино в России 11
1.2.1. Фестивали документального кино в России 14
1.2.2. Рейтинг российских документальных фильмов за 2012 год 18
Глава 2. Исследование актуальности съемок документального фильма «Прогулки с Валерием Плотниковым по Петербургу» 21
2.1. Документальные фильмы о Валерии Плотникове 21
2.1.1. «Валерий Плотников. Портреты на память» 26
2.1.2. «Фотограф» 27
2.2. Выявление целевой аудитории документального фильма о фотографе Валерии Плотникове и Санкт-Петербурге 28
2.3. План продвижения документального фильма 29
Заключение 31
Список литературы 34
Приложение № 1. Синопсис фильма 35
Приложение № 2. Анкета для выявления целевой аудитории 36
Приложение №3 Таблицы 37

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг 2.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

Валерий Плотников в предисловии к своему Альбому № 2 "Портрет ушедшей эпохи" в 2003 году написал: «…Еще во ВГИКе я стал замечать, что уходят замечательные люди, так и не запечатленные в изображении, и я решил бороться с забвением хотя бы на примере моего поколения, моих современников… я хотел бы, чтобы мир стал прекрасным и гармоничным, хотя бы в изображении».

Я полностью согласна с мнением Валерия Федоровича Плотникова и следуя ему, хочу запечатлеть этого удивительного и замечательного моего современника, своим творчеством делающего мир прекраснее и гармоничнее.

 

 

Список литературы:

 

  1. Борисов Е.А. Кинорынок в России: вчера, сегодня, завтра// Директор - Инфо. 2006 №4
  2. Орлов Н.А. Кино в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2008 №9
  3. Армянова Н.Е. Особенности маркетинга кинорынка // Менеджмент в России и за рубежом 2005 №1
  4. Демидов О.Т. Специфика кинопродукции // Индустрия развлечений. 2002 №7
  5. Ульянова Т. Особенности маркетинга кинорынка. – М., 2003
  6. http://www.kinorinok.ru/
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Документальное_кино
  8. http://flahertiana.ru/
  9. http://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=137110
  10. http://www.fond-kino.ru/files/analytics/kinoindustriya_2010.pdf
  11. http://www.nevafilm.ru/cinemas/research/research
  12. http://research.nevafilm.ru/reports/eao/eao2012/russianfilmindustry_nevafilm2012_rus.pdf
  13. http://spbphotographer.ru/2012/07/plotnikov/
  14. http://test.russiancinema.ru/index.php?e_dept_id=1&e_person_id=730
  15. http://kinoart.ru/archive/2006/08/n8-article13

 

 

Приложение № 1 к курсовой работе.

Исследование актуальности съемок документального фильма «Прогулки  с Валерием Плотниковым по Петербургу».

 

СИНОПСИС

 

40 минутный цветной документальный фильм, представляющий двух героев – человека и города, в котором человек живет.

Это фильм о фотографе Валерии Плотникове и его Петербурге, не случайно многие знают его, как Валерия Петербуржского.

Фильм состоит из интервью с Валерием Плотниковым в его студии-мастерской, где он творит портреты великих и прославленных своих современников, и прогулок по памятным и дорогим сердцу Валерия Петербуржского местам, так знакомым всем нам, но зазвучавшим теперь для нас видением мастера, создающего для нас портрет города, также чутко и трогательно, как и фотопортреты тех, кого он запечатлел.

Это рассказ о взаимоотношениях города и его героя.

 

 

 

Приложение № 2 к курсовой работе.

Исследование актуальности съемок документального фильма «Прогулки с Валерием Плотниковым по Петербургу».

 

АНКЕТА

Просим Вас ответить на несколько вопросов в рамках социологического исследования при подготовке к съемкам  документального фильма:

 

Вопрос

Ответ

1

Ваш возраст

 

2

Вид деятельности

 

3

Город проживания

 

4

Смотрите ли Вы телевидение

 

5

Какие каналы на TV предпочитаете

 

6

В какое время смотрите TV

 

7

Посещаете ли кинофестивали

 

8

Смотрите ли документальное кино

 

9

Знаете ли Вы кто такой Валерий Плотников

 

10

Имеются ли у Вас работы Валерия Плотникова, какие и почему

 

11

Были ли Вы на выставке В.Плотникова

 

12

Смотрели ли Вы фильмы о Валерии Плотникове и какие

 

13

Хотели бы Вы посмотреть фильм о нем и его рассказе о Петербурге

 

 

Большое спасибо за участие  в нашем опросе!

До новых встреч!

 

Приложение № 3 к курсовой работе.

Таблица 1. Российские киностудии, находящиеся в государственной собственности

Название киностудии

Общее количество услуг

1

ФГУП «Киноконцерн “Мосфильм”» (Москва)

15

2

ОАО Центральная  киностудия детских и юношеских  фильмов им. М. Горького (Москва)

14

3

ОАО «Центр национального  фильма» (Москва) и Леннаучфильм (Санкт-Петербург)

14

4

ОАО «Киностудия  “Ленфильм”» (Санкт-Петербург)

12

5

ОАО «Свердловская  киностудия» и «Страна» (Екатеринбург)

11

6

ОАО «ТПО “Санкт-Петербургская  студия документальных фильмов”» (Санкт-Петербург)

10

7

ОАО «Западно-Сибирская  киностудия» (Новосибирск)

н/д

8

ФГУП «ТПО “Дальневосточная студия кинохроники”», (Хабаровск)

н/д

9

ОАО «ТПО Северо-Кавказская студия кинохроники» (Владикавказ)

н/д

10

ФГУП «ТПО киностудия “Союзмультфильм”»

н/д

11

ФГУП «Российская  центральная киновидеостудия хроникально-документальных и учебных фильмов» (Москва)

н/д

12

ОАО «Казанская киностудия» (Казань)

н/д

13

ОАО «ТПО “Нижне-Волжская студия кинохроники”» (Саратов)

н/д

14

ТПО «Ростовская  киностудия» (Ростов-на-Дону)

н/д


Источник: данные компаний, открытые источники, Невафильм Research

 

Таблица 2. Классификация  игроков российского рынка кинопроизводства.

Тип

Крупнейшие  представители (по количеству проектов, завершенных производством в 2010-м – первой половине 2012-го)

Основные сегменты рынка

Продюсеры, получившие статус лидеров кинопроизводства и поддержку  Фонда кино (2010–2012 гг.)

«Компания СТВ», ТПО «Рок», «Централ Партнершип», «Интерфест» («Реал-Дакота»), «AR Films» («Нон-стоп продакшн»), «Базелевс» («Таббак»), «ПРОФИТ», «Рекун Синема», Студия «ТРИТЭ», «Art Pictures Studio», «Коктебель», «Дирекция кино»

Художественные фильмы

Независимые продюсерские компании

«Парадиз», «Орел», «Стелла», «Стар медиа», «Леополис», «Enjoy Movies», «Квадрат-фильм», «ВВП-Альянс», «Золотой век», «Метроном-фильм», «Слово. Новый век»

Художественные фильмы

«СНЕГА», «Мастер-фильм» (Фонд «Губерния»), «Валдай», «Риск-фильм», «Параджаноф-фильм», «Студия продюсерского  кино», «Хорошо продакшн», «Резонанс», «А-Фильм», «СМ-Фильм»

Документальные фильмы

«Анимос», Анимационная студия «Пилот» А. Татарского

Анимация

Государственные киностудии

Мосфильм, Ленфильм

Художественные фильмы

«Центр национального  фильма», Санкт-Петербургская студия документальных фильмов, «Леннаучфильм», Казанская студия кинохроники, Западно-Сибирская студия

Документальные фильмы

Государственно-частные  партнерства

«Киностудия им. М. Горького», Свердловская киностудия («Страна»)

Художественные и документальные фильмы

Частные киностудии

«Амедиа», «Всемирные русские  студии» (RWS)

Художественные фильмы

Дальневосточная киностудия

Документальные фильмы

Высшие учебные заведения 

ВГИК, СПбГУКиТ

Учебные фильмы


Источники: данные компаний, Министерство культуры РФ, Фонд кино, Невафильм Research, открытые источники

 

Таблица 3. Выпуск кинопродукции с государственным финансированием.

Наименование кинопродукции

2007

2008

2009

2010

2011

Разница 2010-2011

При поддержке Министерства культуры РФ

Игровые фильмы

78

101

78

60

51

-15,0%

В т.ч полнометражные

66

89

66

54

39

-27,8%

Киножурналы

12

12

12

6

12

100,0%

Неигровые фильмы

555

612

326

439

483

10,0%

В т.ч. полнометражные

62

56

50

51

35

-31,4%

Короткометражные

493

556

276

388

448

15,5%

Анимационные фильмы

137

160

151

136

106

-22,1%

В т.ч. полнометражные

1

3

5

1

2

100,0%

Короткометражные

136

157

146

135

104

-23,0%

При поддержке Фонда кино за счет государственного финансирования

Производство полнометражных игровых фильмов студиями-лидерами

     

60

24

-60,0%

Социально-значимые проекты: полнометражные игровые фильмы

     

17

23

35,3%

Социально-значимые проекты: Анимационные фильмы

       

21

-

Итого: выпуск киновидеофильмов

770

873

555

712

708

-0,6%


Источник: Министерство культуры




Информация о работе Исследования и анализ рынка документального кино России