Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:33, курсовая работа
Цель исследования - исследовать поведение потребителей и разработать предложения по совершенствованию его маркетинговой деятельности и выработать практические рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере ресторана IL-Патио.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты исследования развития франчайзинга в сфере услуг;
– проанализировать тенденции развития франчайзинга сферы услуг в Алматы;
– дать общую характеристику «Росинтер Ресторантс Холдинг» и в частности ресторан IL–Патио, проанализировать его основные экономические показатели;
– провести маркетинговые исследования ресторана IL–Патио и изложить его результаты;
Введение
1. Теоретические аспекты исследования франчайзинга в сфере услуг
1.1 Сущность и структура франчайзинга в сфере услуг
1.2 Особенности организации маркетинговых исследований франчайзинга в сфере услуг
2. Исследование франчайзинга в сфере услуг, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.1 Современное состояние франчайзинга в области общественного питания, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.2 Маркетинговые исследования степени удовлетворенности потребителей «Росинтер Ресторантс Холдинг»
3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в городе Алматы
3.1 Основные направления роста франчайзинга в городе Алматы
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности франчайзинговой компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»
Заключение
Список использованной литературы
КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Т. РЫСКУЛОВА
Факультет «Управление»
Кафедра «Маркетинг и коммерция»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинговые исследования»
на тему «Исследования развития франчайзинга в сфере услуг (на материалах города Алматы и компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»)»
Выполнила: студентка 3 курса, гр. 318
Лупинина М. С.
Проверила: к.э.н., доцент
Дюсембекова Ж.М.
Алматы, 2010
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты исследования франчайзинга в сфере услуг
1.1 Сущность и структура франчайзинга в сфере услуг
1.2 Особенности организации
маркетинговых исследований
2. Исследование франчайзинга в сфере услуг, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.1 Современное состояние
франчайзинга в области
2.2 Маркетинговые исследования
степени удовлетворенности
3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в городе Алматы
3.1 Основные направления роста франчайзинга в городе Алматы
3.2 Совершенствование
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Актуальность. В настоящее
время изучение франчайзинга является
одним из актуальных вопросов казахстанской
экономики. Очень многие современные
бизнесмены посвятили себя теме изучения
и анализа функционирования бизнеса
в форме франчайзинга и создания
наилучших условий для
Сегодня не только в Алматы,
но даже в небольших и даже совсем
малых казахстанских городах
можно частенько встретить
Многие предприимчивые люди на местах и хотели бы стать владельцами собственного бизнеса, но большинству это просто не по силам. Начать свое дело, «раскрутиться» - задача непростая по нынешним временам. Вот почему таким привлекательным и становится франчайзинг – способ развития бизнеса, который позволяет с минимальным, в общем-то, риском успешно заниматься предпринимательской деятельностью, добиваться финансовой состоятельности.
Предмет исследования - специфика франчайзинга в сфере услуг.
Цель исследования - исследовать
поведение потребителей и разработать
предложения по совершенствованию
его маркетинговой деятельности
и выработать практические рекомендации
для франчайзинговой сферы
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты исследования развития франчайзинга в сфере услуг;
– проанализировать тенденции развития франчайзинга сферы услуг в Алматы;
– дать общую характеристику «Росинтер Ресторантс Холдинг» и в частности ресторан IL–Патио, проанализировать его основные экономические показатели;
– провести маркетинговые исследования ресторана IL–Патио и изложить его результаты;
– разработать предложения по улучшению качества услуг, предоставляемых в Алматы.
Объект исследования – франчайзинговая компания «Росинтер Ресторантс Холдинг» и в частности ресторан IL–Патио.
Научная новизна курсовой работы заключается в следующем:
– предложена авторская трактовка понятия франчайзинг;
– выявлены особенности организации маркетинговых исследований франчайзинга в сфере услуг;
– разработана методика проведения исследований степени удовлетворенности посетителей ресторана;
– разработаны рекомендации по совершенствованию качества услуг, предоставляемых в городе Алматы;
– построена карта позиционирования.
Метод исследования: анализ вторичной информации, анкетный опрос.
Практическая значимость курсовой работы, состоит в выработке практических рекомендаций по улучшению работы франчайзинговой компании в городе Алматы, что позволит повысить эффективность её маркетинговой деятельности.
1. Теоретические
аспекты исследования
1.1 Сущность и структура франчайзинга
Сейчас на потребительский рынок Казахстана проникает новая модель ведения бизнеса, своеобразная форма интеграции крупного и малого бизнеса - франчайзинг.
Слово «франчайзинг» произошло от французского «franchise», что означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса». Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах.
В зависимости от фонетических
особенностей языков производные слова
от «franchise» имеют различное
Появление франчайзинга относится
к началу 1800-х годов, к так называемой
системе «связанных домов», используемой
британскими пивоварами. В 1860 г. По схеме,
очень близкой к франчайзингу,
работала фабрика «Singer», специализирующаяся
на производстве швейных машинок. Для
прорыва на рынке с 1898 г. В своей
практике стала активно использовать
систему франчайзинга компания «General
Motors», которая насчитывает в
Разработанная в 1886 г. Формула «Coca-Cola» и ее продажа в 1900 г. Привела к мощному толчку в развитии франчайзинга; система стала стремительно распространяться под известной всем до настоящего времени маркой «Coca-Cola».
Наибольший успех в
развитии системы удалось достигнуть
в 50-х годах XX века, братьям МакДональдам.
В настоящее время
Сегодня франчайзинг получил развитие более чем в 70 отраслях хозяйства. Франчайзинг признан в мире как наиболее прогрессивная форма ведения бизнеса и широко распространен в зарубежной практике. Договор франчайзинга, является самостоятельным объектом правового регулирования более чем в 80 странах мира.
По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имиджи высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака или знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультативную помощь [1, c. 10].
Франчайзингу свойственны следующие основные черты и особенности:
– франчайзинг предполагает собой наличие двух сторон соглашения (договора) – «франчайзера» и «франчайзи»;
– франчайзер является владельцем исключительных прав: товарного знака, фирменного стиля, патента, идеи, авторского права и аналогичных прав.
– франчайзер, являясь правообладателем, передает свои права франчайзи на определенных условиях. Франчайзи осуществляет свою деятельность по товарным знаком франчайзера, использует его репутацию на рынке товаров (услуг, работ) и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером;
– франчайзер выступает в единственном числе; франчайзи, работающих по договору с правообладателем, может быть несколько, т.е. это своего рода сеть, работающая по единой методологии. Отношения по договору франчайзинга предполагают собой высокую этику деловых отношений, исключающих попытки превращения в пирамидные формы, т.е. расширение и продажу дистрибьюторских сетей. Суть франчайзинга – ведение своего бизнеса, суть сетей – продажа частей сети и привлечение как можно больше участников;
– для успешного ведения бизнеса франчайзер обеспечивает франчайзи различными формами поддержки и пользуется правом регулирования деятельности франчайзи с целью сохранения репутации на рынке, не нарушая при этом его юридической и экономической самостоятельности;
– за пользование правами франчайзера и оказываемую поддержку франчайзи производит определенные платежи;
– договор франчайзинга имеет индивидуальный характер и находится в зависимости от условий деятельности, политики, проводимой франчайзером, и не может быть тиражирован на другие системы.
Франчайзинг в зависимости от направления бывает четырех видов:
– франчайзинг товара,
– производственный франчайзинг,
– сервисный франчайзинг,
– франчайзинг бизнес - формата.
Франчайзинг товара представляет собой продажу товаров, производимых франчайзером и каким-либо образом маркированных его товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет послепродажное их обслуживание [2, c. 15].
Схема отношений при этом проста (рис. 1).
| |||||
|
|||||
|
Рисунок 1 - Схема отношений при франчайзинге товара
Правообладателем (франчайзером)
при данном виде франчайзинга выступает
производитель. Основным передаваемым
правом является право на использование
товарного знака франчайзера. В
варианте III (см. рис. 1)предполагается непрерывная
связь производителя с оптовой
и розничной торговлей, т. е. оптовому
предприятию предоставляется
Производственный франчайзинг
- это наиболее эффективная организация
производства определенного вида продукции.
Фирма, обладающая секретом производства
сырья и запатентованной
|
|||
|
Рисунок 2 - Схема отношений при производственном франчайзинге
Производственный франчайзинг основывается на общих для сторон целях:
– разделение труда и специализация производства;
– повышение объема производства и расширение производственной программы;
– обеспечение экономичности производства;
– увеличение гибкости производства и сбыта в соответствии с требованиями рынка;
– освоение производства новых изделий в зависимости от изменений на рынке.
Схема производственного франчайзинга работоспособна практически во всех отраслях производства при наличии прав на объекты интеллектуальной собственности, подтвержденных охранными документами, в том числе на товарный знак [2, c. 25].
Сервисный франчайзинг представляет
собой нечто среднее между
двумя указанными выше видами. Сфера
его применения – услуги. Сущность
заключается в том, что франчайзи
предоставляет право заниматься
определенным видом деятельности под
торговой маркой франчайзера. Франчайзер
имеет ряд запатентованных
Рисунок 3 - Схема отношений при сервисном франчайзинге
Знакомая всем франчайзинговая
система «McDonalds» наряду с товарным
знаком, технологией приготовления
бутербродов имеет свои стандарты
внутреннего и внешнего дизайна
помещения, фирменного стиля во всех
элементах организации
Сервисный франчайзинг получил
широкое распространение и
Франчайзинг бизнес – формата
является наиболее комплексным. Наряду
со всеми перечисленными правами
франчайзер передает франчайзи разработанную
им технологию организации и ведения
бизнеса. Франчайзи полностью