Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:33, курсовая работа
Цель исследования - исследовать поведение потребителей и разработать предложения по совершенствованию его маркетинговой деятельности и выработать практические рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере ресторана IL-Патио.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты исследования развития франчайзинга в сфере услуг;
– проанализировать тенденции развития франчайзинга сферы услуг в Алматы;
– дать общую характеристику «Росинтер Ресторантс Холдинг» и в частности ресторан IL–Патио, проанализировать его основные экономические показатели;
– провести маркетинговые исследования ресторана IL–Патио и изложить его результаты;
Введение
1. Теоретические аспекты исследования франчайзинга в сфере услуг
1.1 Сущность и структура франчайзинга в сфере услуг
1.2 Особенности организации маркетинговых исследований франчайзинга в сфере услуг
2. Исследование франчайзинга в сфере услуг, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.1 Современное состояние франчайзинга в области общественного питания, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.2 Маркетинговые исследования степени удовлетворенности потребителей «Росинтер Ресторантс Холдинг»
3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в городе Алматы
3.1 Основные направления роста франчайзинга в городе Алматы
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности франчайзинговой компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»
Заключение
Список использованной литературы
Общий объем инвестиций, необходимых для открытия ресторана "Сбарро", составляет около 400-500 тыс. долларов США. Для ресторана на фуд-корте объем необходимых инвестиций составляет около 170-220 тыс. долларов США [4, c. 546].
Таковы реалии современного казахстанского франчайзинга в сфере общепита. Есть множество аргументов, позволяющих надеяться на позитивные изменения в рассматриваемой области. Казахстанский бизнес «взрослеет», увеличивается «покупательная способность» казахстанских франчайзи. Потребитель также повышает требования к качеству еды и способу ее подачи, т.е. к обслуживанию. Ускорение темпа жизни людей порождает моду и порой даже необходимость питания вне дома. Наблюдается явная тенденция к увеличению франчайзинговых точек рестораторов по отношению к собственным: у Росинтера - 20% собственных по отношению к 80% франчайзинговых точек.
Я непосредственно в своей работе рассматриваю компанию «Росинтер Ресторантс Холдинг» и вот некоторые моменты ее истории.
История группы ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» началась с открытия в Москве первого ресторана "Испанский Уголок" в 1990 году в момент зарождения в России и СНГ ресторанного бизнеса по международным стандартам.
С 1990 года по 1999 были основаны
и начали активно развиваться
такие сетевые проекты как
рестораны итальянской кухни "IL
Патио" (ранее "Патио Пицца"),
рестораны японской кухни "Планета
Суши", рестораны американской кухни
"Американский Бар и Гриль",
а также ряд несетевых
С 1998 года группа начала развивать
собственную систему
На сегодняшний день группа управляет 335 ресторанами, из которых 77 работают на основе договоров франчайзинга, в 33 городах России, СНГ и Восточной Европы, включая страны Балтии. Группа предлагает блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными товарными знаками "IL Патио", "Планета Cуши" и "1 2 3" кафе и под товарными знаками, используемыми по лицензии: T.G.I. Friday’s и "Сибирская Корона". В результате создания Совместного Предприятия с Компанией Whitbread PLC "Росинтер" развивает на территории России сеть кофеен Costa Coffee (12 кофеен по данным на 31 марта 2009 года).
ТОО «Компания «РосИнтер
Алматы» российско-
«Росинтер Ресторантс Холдинг» - лидер на рынке семейных ресторанов полного обслуживания России и стран СНГ. Компания представлена самой большой сетью в сегменте демократических семейных ресторанов, рядом самых известных брендов в России плюс эффективное управление, основанное на большом опыте.
«РосИнтер Алматы» работает на рынке Казахстана с 2001 года. По данным на 1 февраля 2008 года компания управляет сетью из 13 ресторанов, расположенных в Алматы:
– «Американский Бар и Гриль»
– 5 ресторанов «IL Патио»
– 4 ресторана «Планета Суши»
– Кофейня «Мока Лока»
– 2 предприятия быстрого обслуживания «РОСТИК’C - KFC».
Сеть ресторанов, принадлежащих
ТОО «Компания «РосИнтер
Рестораны компании зарекомендовали
себя, как профессиональные предприятия
общественного питания с
2.2 Маркетинговые исследования степени удовлетворенности потребителей «Росинтер Ресторантс Холдинг»
Маркетинговые исследования
проводились методом
На основе пилотного опроса, в котором участвовало 20 человек мы рассчитаем дисперсию. Для этого мы выделяем несколько ключевых вопросов, по которым будет рассчитываться дисперсия. Затем по этим вопросам рассчитывается ее среднее значение. При этом чем шире размах ответов, тем большим будет объем выборки, то есть число респондентов, которых следует опросить.
Таблица 1 - Расчет дисперсии по ключевому вопросу № 1: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – качество блюд и напитков (вкусовые качества)»
Вопрос :«Качество блюд и напитков (вкусовые качества)» | ||
Количество ответов |
Варианты ответов |
Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов |
m= 5 |
1(плохо) |
0 |
2(так себе) |
0 | |
3(средне) |
1 | |
4(нормально) |
9 | |
5(очень хорошо) |
10 |
По результатам ответов на ключевые вопросы необходимо произвести расчет выборки статистическим методом по формуле (1):
(1)
где: t –коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку (t=2);
σ² – дисперсия изучаемого признака;
∆ – предельная (заданная) ошибка выборки (0,3);
N – число единиц в
изучаемой (генеральной)
Но для расчета по формуле (1) нужно рассчитать ее компоненты по следующим формулам:
Для начала нужно рассчитать среднюю бальную оценку по формуле (2):
(2)
Где Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;
m- количество вариантов ответов на вопрос.
Теперь нужно вычислить дисперсию изучаемого признака (3):
(3)
Где Х- бальная оценка данная отдельным респондентом;
Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;
m- количество вариантов ответов на вопрос.
Таблица 2 - Расчет дисперсии по ключевому вопросу №2: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – качество блюд и напитков (разнообразие меню)»
Вопрос: «Качество блюд и напитков (разнообразие меню)» | ||
Количество ответов |
Варианты ответов |
Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов |
m= 5 |
1(плохо) |
1 |
2(так себе) |
4 | |
3(средне) |
4 | |
4(нормально) |
6 | |
5(очень хорошо) |
5 |
Снова нужно найти среднюю бальную оценку по формуле из расчета как в предыдущем вопросе:
Теперь найдем дисперсию изучаемого признака:
Таблица 3 - Расчет дисперсии по ключевому вопросу №3: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – Оснащенность помещения (наличие свободных мест)»
Вопрос «Оснащенность помещения (наличие свободных мест)» | ||
Количество ответов |
Варианты ответов |
Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов |
m= 5 |
1(плохо) |
1 |
2(так себе) |
3 | |
3(средне) |
0 | |
4(нормально) |
9 | |
5(очень хорошо) |
7 |
Найдем среднюю бальную оценку:
Найдем дисперсию изучаемого признака:
Таблица 4. Расчет дисперсии по ключевому вопросу №4: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – Работа персонала (быстрота обслуживания)»
Вопрос «Работа персонала (быстрота обслуживания)» | ||
Количество ответов |
Варианты ответов |
Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов |
m= 5 |
1(плохо) |
0 |
2(так себе) |
1 | |
3(средне) |
5 | |
4(нормально) |
8 | |
5(очень хорошо) |
6 |
Найдем среднюю бальную оценку:
Найдем дисперсию изучаемого признака:
Таблица 5. Расчет дисперсии по ключевому вопросу №5: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – Работа персонала (внимательность)»
Вопрос «Работа персонала (внимательность)» | ||
Количество ответов |
Варианты ответов |
Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов |
m= 5 |
1(плохо) |
0 |
2(так себе) |
2 | |
3(средне) |
0 | |
4(нормально) |
8 | |
5(очень хорошо) |
10 |
Найдем среднюю бальную оценку:
Найдем дисперсию изучаемого признака:
Теперь по расчетам дисперсий
трех контрольных вопросов нужно
найти среднюю дисперсию
Теперь произведем расчет выборки по формуле (1):
В результате была установлена 0,00151% выборка, т.е. для проведения маркетинговых исследований достаточно будет опросить 151 человека.
Результаты анкетного опроса
По результатам опроса
респондентов можно сделать выводы,
что в среднем, удовлетворенность
посетителей ресторана Иль-
Если отдельно рассматривать качество блюд и напитков, то респонденты, в большинстве, ответили достаточно положительно, единственный пункт, который вызвал не самые лучшие отклики – это разнообразие меню. Вообще, что касается меню Иль-Патио, то за почти 10 лет существования на казахстанском рынке, оно не претерпело почти никаких изменений.
Рисунок 4 - Качество блюд и напитков
Другой, немало важный вопрос
- это оснащенность помещения. Здесь
результаты очень даже положительные,
по большинству представленных пунктов.
Респондентов абсолютно устраивает
чистота помещения и посуды, что
положительно влияет на общую характеристику
ресторана, со стороны комфортности
нахождения в нем. Небольшие претензии
респонденты выразили по поводу наличия
свободных мест. Действительно, в
ресторане Иль-Патио часто
Рисунок 5 - Оснащенность помещения
Так же я уделила особое внимание такому критерию функционирования ресторана, как: работа персонала. Это один из важнейших, как мне кажется, моментов в восприятии ресторана в целом, так как обслуживающий персонал помогает посетителю быстрее и правильнее сделать выводы о серьезности ресторана, который они посещают.
Рисунок 6 - Работа персонала
В частности, что касается ресторана Иль-Патио, недовольство некоторых респондентов вызвало быстрота обслуживания, а так же внимательность персонала. Недовольство этими пунктами может навсегда отдалить посетителей от ресторана, так как придя в Иль-Патио, клиент надеяться получить вкусную итальянскую еду быстро и в приятной обстановке, которую не должно ничего испортить, особенно невнимательное поведение персонала.
3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в городе Алматы
3.1 Основные направления роста франчайзинга в городе Алматы
Прогнозируя развитие франчайзинга
в Казахстане, следует отметить,
что в нашей стране в ближайшее
время следует ожидать
Интерес со стороны физических
лиц - потенциальных