История развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение организации рекламной деятельности туристической фирмы «Звезда».
В процессе работы нужно выполнить следующие исследования:
проанализировать деятельность организации;
изучить организацию рекламной кампании;
предложить проект мероприятий по разработке рекламной кампании;
определить экономическую эффективность предложенного проекта мероприятий.

Содержание

Стр.
Введение………………………………………………………………………
2
Глава 1. История развития рекламы………………………………………...
4
1.1. История античной рекламы……………………………………...
4
1.2. Реклама в западноевропейском средневековье…………………
5
Новый этап рекламы в Европе…………………………………
9
История отечественной рекламы………………………………
12
Глава 2. Формирование стратегии рекламной компании на примере ООО «Звезда» ………………………………………………………………………
на примере ООО «Звезда»

15
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………….
15
2.2. Маркетинговая ситуация…………………………………………
19

Вложенные файлы: 1 файл

История развития рекламы.docx

— 64.29 Кб (Скачать файл)

Следующим достижением после появления  печатных объявлений, каталогов, проспектов, прейскурантов было появление печатных афиш и летучих листков. Летучие листки и афиши часто мало различались между собой как по формату, так и по содержанию. Они различались в основном местом размещения: если летучие листки распространялись из рук в руки, то афиши постоянно наклеивались в тех или иных популярных местах.     

Следующим новшеством того времени стали  типографские эмблемы, печатавшиеся на книгах, принадлежавших определенным издательствам.  

    1. Новый этап рекламы в  Европе

 

     После появления летучих листков в  типографском варианте, афиш и других рекламных средств настала очередь возникновения журналистики в Европе, т. е. образования периодической печати. Периодическая печать появилась практически одновременно в Германии, Франции и Англии. Во всяком случае, это произошло в течение XVII в.     

В XVII в. Англии возникает  настоящий бум по торговле заморскими товарами. Ожесточается конкуренция  между торговыми компаниями, и  поэтому они нуждаются в популяризирующей их рекламе.     

Эти рекламные объявления, рекламные  статьи публикуются в рекламном журнале, изданном в 1657 г. (первый выпуск). Одновременно коммерсанты запускают летучие листки, расписывающие жизненную необходимость новых напитков, поэтому можно сказать, что в Лондоне в середине XVII в. начинаются первые рекламные кампании.      

Практически во всех рекламных журналах и занимающихся рекламой газетах наиболее популярен был тип рубричной рекламы, т. е. краткие объявления, публиковавшиеся в подборку. Затем появились первые иллюстрации в газетной рекламе (в Европе это относится к концу XVII в.). К началу XIX в. негативные стороны рекламы становятся достаточно ясными и очевидными. В частности, было признано необходимым строгое правовое регулирование рекламной деятельности. К таким законам относится закон, принятый английским парламентом ещё в 1752 г. Он предписывал, что предметом объявлений и публичных предложений должны быть только надежные, достойные вещи (товар, репутация фирмы или личности), те же, кто будет уличен в обмане, или даже в невольном введении в заблуждение, будут подвергнуты штрафу (на первое время – 50 фунтов стерлингов).      

В XVIII–XIX вв. в Европе появляются многочисленные рекламные  новации. Например, образуются малые рекламные средства, такие как вкладыши, открытки, рекламные меню, пригласительные билеты, этикетки, театральные и цирковые программки и т. д. Развивается иллюстрированная реклама в прессе, когда в XIX в. начинают активно использоваться иллюстрации ради привлекательности рекламных текстов. Сначала появляются малоформатные иллюстрации, затем – более крупноформатные. Это происходит путем освоения опыта гравированных летучих листков, особенно через журнальные иллюстрации. Кроме того, на улицах английских городов появляются так называемые «люди-сэндвичи»: в английской столице появляются передвижные рекламные установки, которые двигают люди. На лошадях и повозках укреплялись огромные щиты, воспроизводившие облик рекламируемых товаров. Они медленно двигались по улицам, создавая пробки для других экипажей и омнибусов. Рекламисты также использовали такой рекламный трюк, как разукрашивание тротуаров рекламными текстами и рисунками. Хотя их затаптывали прохожие, смывали дожди – мастера рекламы восстанавливали их вновь и вновь.     

Завоеванием французской рекламы XVIII в. становятся цветные модные картинки. Впервые цвет включается в рекламную деятельность на страницах прессы, в частности, в журналах для дам. Они стали источником осведомления о парижских модных нарядах для аристократок других стран. После 20–30-x гг. XIX в. реклама значительно дорожает, но в то же время она имеет более увеличенный по сравнению с английской практикой формат.     

Значительное  продвижение французского рекламного дела можно отметить во второй половине XIX в.     

В Германии рекламное дело шло совершенно по другому пути. Несмотря на её блистательное  развитие в стране в XV–XVI вв., в том числе в сфере печатных (книжных, газетных) публикаций, несмотря на развитие такой отрасли рекламной деятельности, как информационные листы, включающие межличностную рекламу, ситуация меняется, и к началу XIX в. немецкая пресса почти полностью лишена рекламных текстов. Государственная жесткая централизация затормозила рекламное дело. Однако постепенно ситуация меняется, и на рубеже 20–30-x гг. XIX в. газетная реклама интенсифицируется.     

В XIX в. начался расцвет  такого рекламного средства, как многоцветный художественный плакат. Хотя сама техника многокрасочного тиражирования была изобретена в Баварии, но именно французские художники наиболее эффективно действовали в этом жанре. Совершенно другой плакатный бум наблюдался в Германии конца XIX в. В Германии главным для населения являлось не изображение, а сама вещь. Поэтому классический вариант немецкого плаката – это изображение товара и буквально одно слово – название фирмы.     

Многое  из того, что изобреталось в одной  стране, затем развивалось в другой, не найдя на родине достойного применения. Например, в Англии были изобретены афишные тумбы, однако французское правительство гораздо оперативней, чем в Англии, нашло им применение. То же самое относится и к витринам. Впервые витрины были изобретены в Англии, опередив континентальную Европу.     

Витрины появляются во всех странах; во Франции  и Германии – в XIX в. В буквальном переводе с немецкого «витрина» – это «окошко для осмотра». Витрина проходила несколько этапов в своем развитии. Первый этап – это непосредственная выкладка товара на подоконниках магазинов или специально выдвинутых на улицу прилавках. Однако здесь выкладка товара просто заменила вывеску. Витрина же – более позднее явление, которое связано с развитием стекольной промышленности. Оно приходится на середину XVII в. С середины XIX в. рейтинг витрин в рекламном деле резко повысился, так как была изобретена подсветка (сначала газовая, а затем электрическая). Подача вещей стала выигрышной, эстетически выразительной и приобрела очень большую перспективу. Одними из первых в Европе здесь стали использовать динамичную демонстрацию товара. Динамичная демонстрация – это существенное требование и по сей день. В Германии стали привлекаться не только движущиеся манекены, но и живые существа. В первую очередь это были аквариумные рыбки. В Лейпциге в витрину магазина хозяин поставил клетку со львенком (это был зоомагазин).      

Итак, не все страны Западной Европы в  равной мере являются активными участниками  рекламного процесса. И объяснение этому в истории каждой из стран. Но в целом к концу XIX в. все страны в той или иной степени активно развивали рекламную деятельность. Несмотря на то, что изобретались новые рекламные средства в какой-либо одной стране, позднее они начинали широко применяться и в остальных странах.

    1. История отечественной рекламы

 

     В России с XV в. известно о функционировании государственных глашатаев, т. е. царских глашатаев-вестников. С конца XVI в., после начала книгопечатания на Руси, у Спасской башни создается еще одно место постоянного распространения информационной продукции в виде печатных и рукописных книг, летучих листков, лубочных картинок.      

Фольклорная устная реклама в России может  быть условно разделена на два  ведущих направления. Первое направление  – это реклама разносчиков, коробейников, бродячих ремесленников. Некоторые из них постоянно обходили одни и те же кварталы, некоторые появлялись в тех или иных местах случайно. Второе направление – это реклама стационарных зазывал, которые вырабатывали свои, более агрессивные, в то же время, более изобретательные, чем разносчики, приемы устной рекламы.     

Гораздо более многословными и эмоционально более насыщенными были рекламные  зазывы коробейников, которые развозили вначале предметы ремесла, а впоследствии книжную и лубочную продукцию по селам и деревням. Фольклорное рекламное творчество было ярким, шумным, веселым и хитроумным, а поэтому и эффективным. В такой рекламе выделяются жанровые варианты – заклички и прибаутки.     

Другим  видом изобразительного городского фольклора были живописные вывески. До появления вывесок, как и на Западе, непосредственно выкладывался товар или продукты ремесла на подоконники или выдвижные столы для всеобщего обозрения.      

Российской  спецификой является появление в  рекламе жанра конклюзии. Конклюзия – это комплекс гравированного изображения и текста приглашения либо на диспуты, либо на придворные праздники. Причем в некоторых конклюзиях подробно излагалась программа предстоящего события. Впоследствии конклюзии разделились на три самостоятельных жанра – зрелищную афишу, театральную программку и пригласительный билет. Чаще всего в XVIII в. театральные афиши былиперечневые, где перечислялись один за другим все действия, которые должны быть на данном театральном представлении.     

В отношении прессы Россия отставала  от стран Западной Европы. В XVII в. издавалась только рукописная газета «Куранты», которой пользовался монарх и его приближенные.     

Позднее начинается практика коммерческих объявлений, помещаемых под рубриками «Продажи», «Подряды», «Отъезжающие».      

В первой четверти XIX в. реклама в прессе продолжает традиции, принятые в XVIII в., в частности, половину площадей «Московских ведомостей»  и «Санкт-Петербургских ведомостей»  занимают объявления, кроме того, издаются тома так называемых «Объявлений» и  «Прибавлений».     

В 30-х и 60-х гг. XIX в. характер издания русских газет меняется. Появляются такие издания, как «Московский телеграф» Полевого, «Северная пчела» Булгарина и Греча, ряд других изданий. С этой поры начинается такое явление, как коммерциализация прессы.     

В 30–50–гг. XIX в. также  появляются частные специализированные издания – газеты и журналы. Например, еженедельники «Купец», «Журнал  для акционеров» и газета «Посредник промышленности и торговли».     

В середине 60-х гг., после отмены крепостного  права, начинается новый этап в развитии отечественной рекламы. В 1865 г. выходит правительственный указ «Временные правила о печати», который давал существенные свободы для развития частного газетного предпринимательства. Самым важным моментом была отмена государственной монополии на публикацию частных объявлений.     

В рекламе послереформенного периода  часто употребляется такой прием, как формирование престижного образа: часто приводятся ссылки на заслуги перед императорскими дворами либо на многолетний опыт.     

Ближе к концу XIX в. российская экономика переживает бурный расцвет капитализма. В это же время достигает пределов и рекламная деятельность по своему объему. Как правило, реклама занимает от 1/3 полосы до полной полосы.     

Рекламное искусство XIX в. также претерпевает ряд изменений. Огромной популярностью продолжает пользоваться лубок, где постепенно ксилографическая резьба по дереву сменяется травлением меди, а затем он начинает печататься методом литографии.     

Если  в XVIII в. и первой половине XIX в. в основе российских вывесок были лубки, то со второй половины XIX в. ситуация меняется. Здесь также формируется значительный слой профессионалов. К концу XIX в. в России шрифтовые вывески заметно оттесняют лубочные.     

В Западной Европе с XVII в., а в России с XIX в. значительную роль в рекламировании продукции стали играть малые рекламные формы. Это открытки, вкладыши, визитки, меню и т. д. В начале XX в. появились рекламные почтовые марки, кроме того, заказывались специальные резиновые штемпели, на которых вырезались торговый знак и логотип фирмы. Применялись также художественные вкладыши. Таким образом, к началу XX в. все традиционные виды рекламы (рекламные средства) переживали свой расцвет. Двадцатый век открыл новые возможности (фоторекламу, кинорекламу и т. д.).

Глава 2. Формирование стратегии рекламной  компании

на  примере ООО «Звезда»

2.1. Общая  характеристика предприятия     

ООО "Звезда" создано  в 2007 году в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации. Фирма расположена по адресу: г. Владимир, ул. Б. Московская, 28. Телефоны: 41-08-09, 41-07-07. Организация находится в центре города, в наличии хороший подъезд  и место для парковки автомобилей  клиентов. ООО «Звезда» имеет собственный  офис в двухэтажном здании. Внутри помещения имеются места для  отдыха посетителей, предоставляются  различные брошюры, проспекты и  фотографии предлагаемых туров. По желанию  клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.     

По  своей организационно-правовой форме  турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Фирма имеет предусмотренный законодательством пакет учредительных документов – устав и учредительный договор, а также сформированный уставный капитал, который при создании фирмы стал для нее первоначальной имущественной базой. Уставный капитал был создан путем внесения вклада участником общества. Как юридическое лицо, турфирма «Звезда» имеет свидетельство о государственной регистрации. Учредителем турагентства является Сергеева Татьяна Николаевна, которая осуществляет управление фирмой. Предприятие обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, штампы и бланки со своим фирменным наименованием. В своей деятельности турагентство "Звезда" руководствуется действующим законодательством и Уставом.     

Общество  с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.     

Общество  имеет расчетный и иные счета  в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.     

Организация несет ответственность по своим  обязательствам только в пределах своего имущества. ООО «Звезда» самостоятельно формирует производственную программу, выбирает поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливает на нее цены в пределах, определенных договорами и законодательством. Осуществляет социальные и другие виды обязательного страхования работников, распоряжается прибылью в соответствии с законодательством РФ.      

Основной  целью деятельности общества является получение прибыли.     

Управление деятельностью  турфирмы «Звезда» на всех уровнях  осуществляется на основании обязательного  анализа и учета факторов внешней  и внутренней среды, в которых  функционирует фирма. Эта работа выполняется непосредственно специалистами  по маркетингу турфирмы, в рамках системы  функций отдела маркетинга. Его положение в общей организационной структуры турфирмы представлено на рис. 1. 

Информация о работе История развития рекламы