История развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение организации рекламной деятельности туристической фирмы «Звезда».
В процессе работы нужно выполнить следующие исследования:
проанализировать деятельность организации;
изучить организацию рекламной кампании;
предложить проект мероприятий по разработке рекламной кампании;
определить экономическую эффективность предложенного проекта мероприятий.

Содержание

Стр.
Введение………………………………………………………………………
2
Глава 1. История развития рекламы………………………………………...
4
1.1. История античной рекламы……………………………………...
4
1.2. Реклама в западноевропейском средневековье…………………
5
Новый этап рекламы в Европе…………………………………
9
История отечественной рекламы………………………………
12
Глава 2. Формирование стратегии рекламной компании на примере ООО «Звезда» ………………………………………………………………………
на примере ООО «Звезда»

15
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………….
15
2.2. Маркетинговая ситуация…………………………………………
19

Вложенные файлы: 1 файл

История развития рекламы.docx

— 64.29 Кб (Скачать файл)

б) комиссионные (10 %) от выкупа турпакетов у крупных российских фирм-туроператоров («Tez Tour», «Натали Турс», «Интурист») и их последующей продажи клиентам.     

При формировании и продвижении турпродукта  фирма «Звезда» как туроператор получает прибыль за счет варьирования размеров наценки на исходную стоимость услуг, устанавливаемую их собственниками по договорам. Размеры наценки колеблются, в зависимости от места отдыха, класса услуги, сезонного спроса, времени пребывания клиентов в месте отдыха, формы и времени расчетов и т.д., от 20 до 75 %. При этом каждый квартал отдел маркетинга анализирует объемы полученной прибыли, видов оказанных фирмой тур-операторских услуг, объем турпотока по каждой услуге и уровень цен на них с позиций собственной коммерческой выгоды.     

Аналогичным образом формируются турпродукт и уровень цен на различные виды услуг при предложении турфирмой экскурсионных, лечебных, образовательных и пр. туров по России. Здесь также проводятся рекламные акции, заключаются договоры с собственниками туруслуг и перевозчиками, но пока по весьма ограниченному кругу маршрутов (Москва, Петербург, туры по Золотому кольцу России). Лечебные, образовательные туры, коллективные туры для школьников и т.д. осуществляются по предварительным заявкам, и, исходя из имеющегося спроса, фирма формирует группы на определенные даты.     

Соответственно, ценообразование  на такие услуги осуществляется в  зависимости от уровня потребительского спроса и колеблется в пределах от 25 до 50 % к размеру выставляемой собственниками услуг цены. Транспортные расходы  таким наценкам не подлежат. В пики сезонного спроса (например, на отдых  на турбазах, в домах отдыха и  санаториях Черноморского побережья) цены могут устанавливаться индивидуально  – в зависимости от места отдыха, времени покупки тура, количества отдыхающих, форм расчетов и т.д.      

Зарубежные  туры формируются иначе. Являясь в данном случае турагентом, фирма «Звезда» лишь продает туры, сформированные московскими фирмами-туроператорами, своим клиентам, беря за это комиссионные в размере 10 %, что определено в договоре между данными субъектами. Следовательно, прибыль от турагентской деятельности фирмы зависит от количества реализованных ею туров, поскольку за каждые 100 проданных туров фирма получает от своего контрагента дополнительный процент прибыли (обычно 1%). Наиболее посещаемые страны за 2010 год в турфирме "Звезда":

Страна

%

Китай

23

Франция

19

Испания

15

Таиланд

16

Италия

9

Англия

4

Мексика

8

Чехия

6


 

  
  
  
  
  
     

В то же время, в зависимости от состояния  потребительского спроса на те или  иные маршруты, сезонного фактора  и т.д., турфирма предлагает своим клиентам в течение года скидки, которые могут достигать 70 % для «горящих туров». Тем самым процесс ценообразования как элемент комплекса маркетинга осуществляется в фирме «Звезда» довольно гибко, что в значительной степени обусловлено высоким уровнем конкуренции.      

В организации собственной туроператорской  деятельности ключевое значение имеет  поддержание и развитие взаимовыгодного  сотрудничества с собственниками туробъектов, услуг, перевозчиками и т.д., во втором – увеличение объемов продаж турпакетов, так как с каждых дополнительно проданных 100 туров комиссионные фирмы-турагента возрастают на 1 %, и это – общероссийская норма.     

Немаловажное  значение в данной деятельности для ООО «Звезда» имеет успешное сотрудничество с фирмами-коллегами, поскольку без этого невозможно продавать «горящие туры», срочно находить необходимые туры для клиентов, получать информацию о положении дел у ведущих туроператоров страны.     

При формировании тура по России отдел маркетинга фирмы  формирует портфель заказов на год  и поквартально. Это делается на основании заключаемых договоров  на оказание соответствующих услуг  с собственниками турбаз, санаториев, лечебниц, исходя из имеющихся у  них в наличии мест для приема отдыхающих. Очевидно, что в условиях жесткой конкуренции между местными турфирмами, высокого спроса населения  на отдых в близлежащих областях и ограниченных возможностей собственников  услуг, фирма «Звезда» получает довольно ограниченное количество мест, которые  она может реализовывать своим  клиентам.     

Такая реализация происходит по результатам активных рекламных  акций, например, рекламирования предложений  по организации новогодних каникул, майских праздников, летних отпусков, выходных дней и т.д., которые можно провести на турбазах, в санаториях, лечебницах этих областей России. Эти акции проводятся задолго до начала действия каждого предложения, и до этого времени до 85 % имеющихся в наличии путевок оказываются востребованными. Остальная часть мест реализуется непосредственно перед началом действия предложений, но уже по более высоким ценам.     

Указанный способ формирования и продвижения  турпродукта является достаточно эффективным, особенно в работе с корпоративными клиентами. Сегодня все большее  число работодателей стремится  быть социально ориентированными. Поэтому  организация коллективного отдыха для работников за счет средств организаций и предприятий становится хорошей традицией в России в целом и во Владимирской области, в том числе.     

Место продажи турпродукта  как один из элементов комплекса  маркетинга применительно к фирме  «Звезда» обусловлено двумя моментами: расположением фирмы в г. Владимир и целенаправленной работой по привлечению  к услугам фирмы новых клиентов. Фирма расположена в самом  центре города, что очень удобно для привлечения клиентов, являющихся целевой аудиторией для всех видов  туров. При этом дополнительная работа в данном направлении нацелена на корпоративных клиентов, в связи  с чем, менеджеры фирмы формируют  список корпоративных клиентов на протяжении всего периода работы фирмы на рынке. 


Информация о работе История развития рекламы