История развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение организации рекламной деятельности туристической фирмы «Звезда».
В процессе работы нужно выполнить следующие исследования:
проанализировать деятельность организации;
изучить организацию рекламной кампании;
предложить проект мероприятий по разработке рекламной кампании;
определить экономическую эффективность предложенного проекта мероприятий.

Содержание

Стр.
Введение………………………………………………………………………
2
Глава 1. История развития рекламы………………………………………...
4
1.1. История античной рекламы……………………………………...
4
1.2. Реклама в западноевропейском средневековье…………………
5
Новый этап рекламы в Европе…………………………………
9
История отечественной рекламы………………………………
12
Глава 2. Формирование стратегии рекламной компании на примере ООО «Звезда» ………………………………………………………………………
на примере ООО «Звезда»

15
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………….
15
2.2. Маркетинговая ситуация…………………………………………
19

Вложенные файлы: 1 файл

История развития рекламы.docx

— 64.29 Кб (Скачать файл)

 
        

 

 

        
  
  
  
      

Рис. 1. Организационная структура турфирмы «Звезда»      

Данная  организационная структура является традиционной линейно-функциональной структурой управления, с преобладанием вертикальных связей, отражающих соответствующие функциональные отношения, сложившиеся в организации. В ней отражены основные направления деятельности фирмы (российский и местный туризм, зарубежный туризм) и направленность фирмы на осуществление маркетинговой деятельности (отдел маркетинга).      

В составе отделов туризма работает по 2 специалиста – это менеджеры  по туризму, которые решают все вопросы, связанные с организацией туров, заключением договоров с собственниками туристских объектов и услуг, перевозчиками и т.д., с отправкой туристов (российский и местный туризм), а также с покупкой и продажей туров у туроператоров (зарубежный туризм). Тем самым специалисты указанных отделов занимаются непосредственным выполнением туроператорских и турагентстких функций турфирмы «Звезда».     

В отделе маркетинга работают 2 специалиста, имеющие образование по специальности  «маркетолог», и они выполняют  все функции по управлению маркетингом  в турфирме.     

Организационный отдел также включает 2 чел., которые  занимаются всеми вопросами, связанными с организацией деятельности турфирмы, ее материально-техническим и информационным обеспечением (оргтехникой, связью, канцелярскими  принадлежностями и т.д.), обеспечивают ежедневное функционирование офиса, его комфорт и уют и т.д. Они же выполняют функции кадровой службы.     

Бухгалтер совмещает функции бухгалтера и  экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части планирования он тесно взаимодействуют с директором и собственниками фирмы.     

Таким образом, общее количество работников в турфирме «Звезда» составляет 13 чел. Это – средняя численность персонала, которая обычно имеет место в большинстве российских турфирм местного уровня.     

На  сегодняшний день ООО "Звезда" предоставляет полный пакет предложений для туристов: бронирование номеров в гостинице, трансферы, экскурсионные программы. Туристская фирма «Звезда» - это новое предприятие, эффективно работающее на туристическом рынке. Но, не смотря на это, большое желание работать, энтузиазм сотрудников, высокое качество туристического продукта, широкое разнообразие маршрутов и программ позволило турагентству уверенно занять достойное место в российском тур бизнесе.     

Сегодня спектр зарубежных маршрутов и предложений  позволяет любому клиенту выбрать  именно то, что его устраивает и  по цене и по набору услуг. ООО «Звезда» предлагает такие туры, чтобы туристы, съездив один раз, вновь возвращались в эту фирму, став постоянными клиентами, и рекомендовали бы эту фирму своим друзьям и близким. Фирма организует самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки туристов: познавательные поездки, автотуризм, туры на семинары, туры на обучение, приключенческие поездки, туры на лечение, круизы, туры на отдых и т.д.     

Турфирма  «Звезда» выступает в качестве туроператора при предложении клиентам внутриобластных и внутрироссийских маршрутов, а в качестве турагента – при предложении международных туров. Данный статус обусловлен особенностями развития рынка туриндустрии в России в целом, специфика которого обусловлена изменившимися потребностями клиентов. Сегодня россияне также активно путешествуют и отдыхают, не выезжая за пределы страны.      

ООО «Звезда» стремится  привлечь самых разных клиентов, и  поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в  гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц. Туристская фирма в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом.     

Турагентство  предлагает только хорошие гостиницы, предлагая только самые интересные маршруты, и подбирая оптимальные  сроки поездок. «Звезда» организует поездки российских граждан во все страны мира, во все времена года - на лучшие мировые курорты.     

Туристы размещаются в отелях категории 3-5 звезд, питание - от европейского завтрака до «все включено». На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.     

Каждый  турист обеспечивается страховкой. Для  всех своих туристов ООО «Звезда» обеспечивает визовую поддержку. Стоимость тура зависит от цели, набора предлагаемых услуг, категории размещения и т.д.

2.2. Маркетинговая ситуация

Все клиенты турфирмы условно систематизированы в  три группы:     

а) туристы, путешествующие на внутриобластных  маршрутах;     

б) туристы, путешествующие на российских маршрутах;     

в) туристы, отправляющиеся за рубеж.     

К каждой группе клиентов предусмотрены  специальный подход и соответствующее  обслуживание – как групповое, так  и индивидуальное.      

Клиенты первой группы могут отправиться  отдыхать на любые турбазы и в  дома отдыха Московской, Ивановской, Владимирской и др. областей как с целью отдыха и развлечений, так и с целью оздоровления. Это могут быть продолжительные поездки, а также поездки выходного дня, в любое время года, для детей и взрослых, для корпоративных клиентов.     

Для клиентов второй группы предусмотрены  туры по России: экскурсионные туры (Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо), спортивный туризм (Алтай, Горная Шория, Северный Кавказ), лечебные туры (санатории  и лечебницы Урала, Сибири, Кавказских Минеральных вод), детский туризм (организованные группы во время каникул).     

Достаточно  широкий выбор туров предлагается клиентам, выезжающим за рубеж. Здесь  представлены практически все географические направления (Европа, США, Ближний Восток, Дальний Восток и др.) и многие виды туризма (экскурсионный, пляжный, спортивный, образовательный, лечебный, детский). Наибольшим, то есть фактически массовым спросом, на сегодняшний день, пользуются недорогие туры в Турцию и Египет и более дорогие – в Таиланд, страны Западной и Восточной Европы, и это – общая тенденция в развитии спроса на туристские услуги, получившая распространение в России в целом. Туристы могут приобрести также индивидуальные туры, в том числе для семейного отдыха.     

Развитие  всех этих направлений деятельности турфирмы «Звезда» осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии г. Владимир, сформировать пока не слишком большую, но все же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.     

Потенциальная доля рынка туристических услуг, принадлежащая фирме «Звезда», составляет около 10% от общего объема данного вида услуг в г. Владимир (основные конкуренты).  
  
  
  
  
  
      

 

Меридиан

45 %

Звезда

10 %

Лев

5 %

Компас

15 %

Фламинго

10 %

Вираж

15 %


 

        
      

Рис. 2. Диаграмма – доля рынка туристских услуг в 2010 году.     

Специалисты отдела маркетинга отслеживают положение  своих конкурентов по результатам  публикуемых многими турфирмами отчетов о своей деятельности. По этой информации выстраиваются, к  примеру, матрицы видов туризма, на которых специализируются конкуренты фирмы «Звезда» (табл. 1).     

Таблица 1     

Матрица видов туризма,      

предложенных  клиентам местными турфирмами в 2010 г.

Турфирмы

Виды  туризма

Пляжный

Лечебный

Образовательный

Религиозный

Спорт

Познавательный

Шоп-туры

Деловой

Оценка фирмы

Звезда

+

+

+

 

+

+

   

0,63

Меридиан

+

+

+

+

 

+

+

 

0,75

Лев

+

       

+

+

 

0,38

Фламинго

+

     

+

 

+

 

0,38

Вираж

+

+

     

+

+

+

0,63

Компас

+

+

     

+

+

 

0,5

Оценка  применяемости услуги

1

0,67

0,33

0,2

0,33

0,83

0,83

0,2

 

 

  
     

Такие матрицы позволяют маркетологам оценить, насколько эффективно реализуются  конкретные направления деятельности в фирмах-конкурентах, для чего дополнительно используются опросы потребителей туруслуг.      

По  вертикали матрицы расположены  местные турфирмы, по горизонтали  – предлагаемые ими виды туризма. Из большого числа турфирм, работающих на местном рынке туриндустрии, в матрицу взяты лишь те турфирмы, которые работают в схожих со «Звездой» условиях (время работы на рынке, масштабы деятельности, объемы турпотока, популярность на рынке, рыночная доля и т.п.).     

Самая последняя, правая колонка матрицы, содержит оценку каждой туристской фирмы по видам ее предложений, а последняя, нижняя колонка – оценку реализации конкретного вида туризма на рынке туриндустрии г. Владимир. Оценкой туристской фирмы является отношение числа предлагаемых фирмой видов туризма к числу всех видов туризма в матрице. Оценка применяемости туристской услуги на рынке определяется отношением наличия туруслуги в количественном выражении в предложении всех фирм к числу турфирм, входящих в матрицу. Наилучшим показателем считается 1, наихудшим – 0.     

Наиболее  высокие показатели по предлагаемым клиентам видам туризма среди  конкурентов фирмы «Звезда» имеет фирма «Меридиан» (0,75). Турфирмы «Звезда» и «Вираж» имеют равные показатели (по 0,63), а наихудшие показатели – у фирм «Лев» и «Фламинго» (по 0,38). Наибольшая конкуренция среди турфирм наблюдается по пляжному туризму (1), но также достаточно высока конкуренция по познавательному туризму и шоп-турам (по 0,83). Наименее всего у потребителей востребованы религиозный и деловой туризм (по 0,2).     

Чтобы определить позиции ООО «Звезда» и позиции ее конкурентов в сегменте, необходимо осуществить сегментацию той части рынка туриндустрии г. Владимир, где позиционирует себя фирма «Звезда». Здесь используем тот же подход, что и при составлении матрицы видов туризма, предложенных местными турфирмами в 2010 г.     

Сегментация рынка туриндустрии, где работают данные фирмы, представлена в табл. 2.

Таблица 2

Сегментация рынка туриндустрии г. Владимир по конкурентам

Формы конкуренто-способности

Звезда

Меридиан

Лев

Фламинго

Вираж

Компас

  1. Предлагаемый продукт:
 

 
1.1. Качество  обслуживания 

1.2. Уровень сервиса 

1.3. Престиж торговой  марки 

1.4.  Безопасность 

1.5. Комфортность 

1.6. Месторасположение 

1.7. Дополнительные  услуги 

1.8. Ассортимент  услуг

 
33  
 

5  
 

5  
 

3  
 

4  
 

5  
 

3  
 

4

 
38  
 

5  
 

5  
 

5  
 

4  
 

5  
 

5  
 

5

 
28  
 

4  
 

5  
 

3  
 

4  
 

3  
 

4  
 

2

 
29  
 

5  
 

5  
 

3  
 

4  
 

4  
 

3  
 

2

 
29  
 

4  
 

5  
 

3  
 

4  
 

3  
 

3  
 

4

 
33  
 

5  
 

4  
 

4  
 

4  
 

5  
 

3  
 

4

  1. Цена

Гибкая ценовая  политика

Гибкая ценовая  политика

Гибкая ценовая  политика

Гибкая ценовая  политика

Гибкая ценовая  политика

Гибкая ценовая  политика

  1. Каналы и форма сбыта
 

 

    1. Прямой  сбыт
 

 

    1. Другие  каналы
 

 

    1. Степень охвата рынка

8  
 

2

12  
 

4

9  
 

3

7  
 

2

8  
 

3

11  
 

4

 

  1. Продвижение продукта на рынке
 

 

    1. Корпоративные скидки
 

 

    1. Призы
 

 

    1. Реклама для  посредников
 

 

    1. Реклама в  СМИ

 
13  
 

4  
 

3  
 

4

 
15  
 

4  
 

4  
 

4

 
12  
 

3  
 

3  
 

3

 
11  
 

2  
 

3  
 

3

 
10  
 

3  
 

3  
 

2

 
15  
 

4  
 

3  
 

4

*Общее  количество баллов

54

65

49

47

47

59


 

  

*Оценки в баллах  означают:

5 –  явный лидер в отрасли;

4 –  выше среднего уровня, показатели  работы стабильные;

3 –  средний уровень, полное соответствие  отраслевым стандартам;

2 –  ухудшение показателей;

1 –  кризисное положение;

0 –  отсутствие данной позиции.      

Из  данных таблицы 2 следует, что на сегодняшний день в том сегменте рынка туриндустрии г. Владимир, где позиционирует себя фирма «Звезда», безусловным лидером является турфирма «Меридиан». Ее позиции являются лидирующими по всем элементам комплекса маркетинга (65 баллов). Фирма предлагает клиентам широкий спектр качественных услуг, имеет широкую систему каналов сбыта, использует гибкую ценовую политику и эффективно продвигает на рынке свой турпродукт. Вторую позицию занимает фирма «Компас» (59 баллов), которая уступает лидеру по уровню сервиса, использованию возможностей каналов сбыта, но при этом активнее использует маркетинговые средства продвижения турпродукта на рынке.     

Конечно, эти рыночные позиции не позволяют  говорить о фирмах «Меридиан» и «Компас» как о лидерах рынка туриндустрии г. Владимир, поскольку на нем работают гораздо более крупные и успешные фирмы. Данные турагенты – лидеры лишь исследуемого сегмента рынка туриндустрии, в котором работает фирма «Звезда».     

Фирма «Звезда» по результатам сегментации данного  сегмента рынка занимает третье место (54 балла), уступая лидерам по престижу торговой марки, перечню основных и  дополнительных услуг, наличию сформированных каналов сбыта, маркетинговым средствам  продвижения турпродукта на рынке. Причины такого положения – небольшой  срок работы турфирмы на рынке, отсутствие у ее специалистов по маркетингу достаточного опыта управления маркетингом, отсутствие сформированной маркетинговой стратегии. Однако даже при наличии этих условий  турфирма обгоняет таких конкурентов, как фирмы «Лев» (49 баллов), «Фламинго» (47 баллов) и «Вираж» (47 баллов).     

Рис. 3. Сегментация турфирм г. Владимир за 2010 год.     

Турпродукт  является товаром фирмы, а потому его формирование в количестве и качестве, востребованном целевой аудиторией, является ключевой задачей для отдела маркетинга.     

2.3. Ценообразование  и сбыт в турфирме     

На  сегодняшний день турпродукт фирмы  «Звезда» включает туры, формируемые самой фирмой по России, и туры за рубеж, покупаемые у крупных российских туроператоров. Таким образом, указанные особенности турфирмы «Звезда», выполняемые ею функции позволяют выделить следующие источники ее дохода:     

а) прибыль от организации туров  по России собственными силами, путем  заключения соответствующих договоров  на оказание услуг с собственниками туристических объектов (турбаз, санаториев и домов отдыха, лечебниц), с перевозчиками (железной дорогой и авиакомпаниями), предприятиями питания и др.;     

Информация о работе История развития рекламы