Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 17:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности повышения качества обслуживания на примере ресторана Шустоff.ka ООО «Астра».
Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть еоретические аспекты качества обслуживания в ресторанном бизнесе
2. Проанализировать качество обслуживания в ресторане Шустоff.ka.
Введение 3
1. Теоретические аспекты качества обслуживания в ресторанном бизнесе 5
1.1. Качество услуги с точки зрения потребителя 5
1.2. Факторы, влияющие на качество обслуживания 9
2. Анализ качества обслуживания в ресторане Шустоff.ka ООО «Астра» 15
2.1. Краткая характеристика ресторана Шустоff.ka ООО «Астра» 15
2.2. Анализ качества обслуживания в ресторане 17
3. Пути повышения качества обслуживания в Шустоff.ka ООО «Астра» 26
Заключение 35
7. Официант подаёт блюдо клиенту (приносит напиток из бара, или блюдо из кухни). Анонсируя блюдо, официант подаёт блюдо. Время выполнения задачи для официанта по подаче одного блюда (напитка): 1–2 минуты. Выявлены недочеты: не всегда официанты оперативно приносят напитки из бара (клиенты видят, что их заказ готов, а официант не приносит его, занимаясь другими делами).
8. Клиент принимает пищу и пьёт. Официант всегда находится поблизости, не мешает клиенту и в то же время всегда готов прийти на помощь при первой необходимости. Выявлены недочеты: не всегда оперативно убирается грязная посуда, что приводит к тому, что столы клиентов «переполнены» посудой.
9. Клиент закончил приём пищи и просит принести счёт. Официант идёт к барной стойке и просит метрдотеля предоставить ему контрольно-кассовый чек. Метрдотель даёт официанту чек, тот внимательно проверяет: нет ли ошибки. В случае если всё в порядке официант берёт кожаную папочку для чеков и относит её гостю. Время выполнения задачи для официанта и метрдотеля: 4–5 минут. Не выявлено недочетов.
10. Гость расплачивается и уходит из ресторана. Если ему не нужна сдача, то оставив деньги в папочке он уходит из зала (если нужна сдача то см. пункт 11). Не выявлено недочетов.
11. При выходе из зала с ним прощается официант (за хорошую работу он может получить чаевые в руки и метрдотель. Выявлены недочеты: не всегда официанты прощаются с гостями.
12. Гость расплатился и ждёт сдачу. Официант уносит папочку, получает сдачу на кассе, а затем возвращает сдачу в кожаной папочке клиенту. Клиент забирает сдачу (часть её он может оставить на чаевые, в случае если он всем доволен) и уходит из ресторана. Не выявлено недочетов.
Таким образом, можно сделать вывод, что требуется совершенствование качества обслуживания, т. к. выявленные недочеты влияют на удовлетворенность клиентов.
Кроме того, выявленные проблемы обусловлены, в первую очередь, работой обслуживающего персонала. Во-первых, очевидно, что у персонала нет единой системы поведения при обслуживании посетителей. Во-вторых, очевидно, что необходимо провести ряд тренингов, которые позволят избегать в будущем досадных оплошностей в работе персонала. Кроме того, персоналу ресторана и его руководству необходимо работать над оптимизацией процесса обслуживания клиентов с целью сокращения времени обслуживания клиентов.
Опрос посетителей в Шустоff.ka. позволил выявить наиболее проблемные моменты в организации обслуживания в ресторане (клиенты имели возможность отметить любые недочеты, т.е. был поставлен открытый вопрос «Что не устраивает Вас в обслуживании в Шустоff.ka »?
Если говорить о банкетном обслуживании, то результаты опроса выявили следующие причины недовольства участников банкета:
Таким образом, часть замечаний носит субъективный характер, однако, любые замечания являются основой для совершенствования деятельности ресторана.
По итогам анализа можно сделать вывод, что организация работы с точки зрения работы с клиентами по вопросам организации банкетов не может быть названа качественной, в связи с этим целесообразно ввести в штат должность менеджера банкетного обслуживания, в руках которого будут сконцентрированы функции по взаимодействию с клиентами по вопросам организации банкетов. Это также позволит разгрузить управляющего.
На сотрудника будет возложены функции поиска корпоративных клиентов, которые на сегодняшний день сами обращаются в Шустоff.ka, как правило, по советам деловых партнеров или знают о существовании ресторана от своих сотрудников (или же были в нем сами), а также взаимодействие с частными лицами, планирующими провести банкет.
В обязанности менеджера банкетного обслуживания будут входить следующие:
Подчиняться менеджер банкетного обслуживания будет управляющему. Личность менеджера по продажам: коммуникабельность, энергичность, нацеленность на результат, грамотная речь, готовность к ненормированному рабочему дню, презентабельная внешность. Требования: активная жизненная позиция, опыт успешных продаж, переговоров, уверенный пользователь ПК. Организация продаж, продвижение услуг на рынок, установление деловых контактов, анализ рынка. Умение вести переговоры, нацеленность на результат, профессионализм, организаторские способности, опыт составления коммерческих предложений, желание работать и зарабатывать. Возраст: от 22 до 37 лет. Образование: высшее. Приветствуются тренинги по продажам. Опыт работы: от 1 года в продаже гостинично-ресторанных услуг.
Для реализации стратегии по привлечению корпоративных клиентов потребуются также рекламные затраты, представленные в таблице 3. Как было выявлено, привлечение клиентов должно сопровождаться рекламными материалами. Затраты на печатные материалы представлены типографией «Профи Центр» на основе проведения расчетов по каждой статье заказа. Затраты на изготовление ручек представлены рекламным агентством «Наш город».
Таблица 3 - Расчет затрат на мероприятия
Средство рекламы |
Количество |
Стоимость |
Печать календарей ТРИО с логотипом |
1000 шт. |
50 руб. х 1000 шт. = 50 000 руб. |
Заказ ручек с логотипом |
1000 шт. |
Стоимость ручек 9 руб. *1000 шт. = 9000 руб. Подготовительные работы = 450 руб. Нанесение фирменной символики методом тампопечати 3,6*1000 шт. = 3600 руб. Итого: 12 050 руб. |
Заказ папок для документов с логотипом |
1000 шт. |
Стоимость папки с нанесением логотипа в один цвет 9 руб. *1000 шт. = 9000 руб. |
Рекламные буклеты |
1000 шт. |
35 руб. х 1000 шт. = 35 000 руб. |
Информация на столах в ресторане |
1000 шт. |
19 600 руб. (обновление по мере необходимости) |
Визитки |
1000 шт. |
25400 руб. |
Итого |
131 450 руб. |
Дадим также рекомендации по организации процедуры работы менеджера банкетного обслуживания с клиентами. При этом нужно учесть, что данная функция будет передана ему управляющим, который не сегодняшний день «ведет» клиентов.
Предлагаемый сценарий осуществления
продажи банкетных услуг
Менеджеру банкетного обслуживания необходимо определить, в чем заключается коммерческий аргумент в пользу сделки именно с Шустоff.ка. В качестве преимуществ можно назвать уникальную концепцию, богатую коллекцию вин. Обстановка в ресторане, вкус предложенных на дегустацию блюд, фотографии, чистота и порядок на кухне произведут благоприятное впечатление на потенциального клиента.
Нужно отметить, что в сфере банкетного обслуживания крайне важна оперативность, т.к. клиент может быть в любой момент «перехвачен» конкурентами, особенно в преддверии праздников. Именно поэтому менеджеру банкетного обслуживания целесообразно разработать несколько типовых вариантов проведения обслуживания, которые позволят клиенту оценить широту предлагаемых вариантов облуживания, а также возможность получения индивидуального подхода. Также рекомендуется собрать коллекцию эффектных фотографий в аккуратном, профессионального вида портфолио для подтверждения того, какие мероприятия проводятся в ресторане. Стоимость изготовления портфолио с профессиональным фотографом – 12 тыс. руб. Эти рекомендации позволят еще на этапе предварительных переговоров настроить клиентов в пользу проведения банкетного обслуживания. Ожидаемый рост после внедрения должности менеджера банкетного обслуживания – 7%.
В рамках совершенствования системы мотивации персонала возьмем базовый размер оплаты труда (например, 10000 руб. для официантов) увеличивать за счет дополнительных выплат, тесно привязанных к сроку работы сотрудника в ресторане (поправочный коэффициент) и за счет поправочных коэффициентов, тесно увязанных с качеством работы каждого сотрудника. Кроме того, предлагается предусмотреть и систему понижающих (штрафующих) коэффициентов. Таким образом, будет получена дифференциация оплаты труда. Также может быть введен коэффициент оценки вознаграждения по уровню образования: три группы – имеющие среднее полное общее образование (группа 1), среднее профессиональное образование (группа 2), высшее образование (группа 3). В зависимости от стажа работы по специальности и образования может присваиваться коэффициент оценки вознаграждения по итогам работы за год (таблица 4).
Таблица 4 – Коэффициенты оценки вознаграждения труда обслуживающего персонала по итогам работы за полугодие (Кв)
Стаж работы |
Коэффициент вознаграждения для 1 группы |
Коэффициент вознаграждения для 2 группы |
Коэффициент вознаграждения для 3 группы |
До 1 года |
0,85 |
0,95 |
1,20 |
От 1 до 3 лет |
0,95 |
1,00 |
1,30 |
Свыше 3 лет |
1,00 |
1,20 |
1,50 |
Система показателей, которая может четко привязать оплату труда к качеству обслуживания и будут учитываться при расчете ежемесячного уровня оплаты труда официантов, представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Система показателей для оценки работы обслуживающего персонала
Показатель |
Обозначение |
Влияние на результат |
1. Повышающие коэффициенты | ||
Положительные отзывы посетителей о сотруднике |
Кп1 |
5% |
Вклад в изучение покупательского спроса (предоставление информации руководству о покупателях и особенностях их поведения) |
Кп2 |
5% |
Соблюдение стандарта обслуживания |
Кп3 |
5% |
Совершенствование работы с покупателями (самообучение, учет замечаний и жалоб) |
Кп4 |
7% |
Отсутствие замечаний при внешнем контроле |
Кп5 |
9% |
Отсутствие замечаний при внутреннем контроле |
Кп6 |
5% |
Качество обслуживания посетителей (скорость обслуживания, вежливость, умение работать с клиентами, готовность помочь посетителям и др.) |
Кп7 |
10% |
2. Понижающие коэффициенты | ||
Нарушение трудовой дисциплины (в том числе, большие простои в работе) |
Кс1 |
7% |
Наличие обоснованных жалоб посетителей |
Кс2 |
12% |
Небрежное отношение к сохранности оборудования |
Кс3 |
3% |
Несоблюдение стандарта обслуживания |
Кс4 |
7% |
Несоблюдение требований относительно формы одежды и внешнего вида |
Кс5 |
4% |
Несоблюдение правил техники безопасности, сроков прохождения медосмотра и т.п. |
Кс6 |
10% |
Таким образом, будет получена следующая формула расчета оплаты труда (в % или долях):
Коэффициент качества труда
(Ккт) = 100% + УКп + УКс. (3.1)
Проведенный анализ показал, что сотрудники в Шустоff.ka ООО «Астра» не знаю, сколько получают другие сотрудники, работающие на аналогичных должностях. Это определяется политикой ресторана при выплате заработной платы и позволяет избежать конфликтов, связанных с разницей в уровне получаемой заработной платы. Однако, при этом важно отметить, что оклад для всех сотрудников одной специальности является одинаковым, а разница заключается лишь в размере получаемых премий. Вопросы размера чаевых не регламентируются руководством, и персонал самостоятельно принимает решение о том, стоит ли говорить другим сотрудникам об их размере, т.к. это дополнительное вознаграждение, не зависящее от руководства, а определяемое только качеством работы персонала и желанием посетителей его поощрить. Целесообразно сделать новую систему мотивации персонала открытой, чтобы не было непонимания относительно того, как качество работы влияет на размер оплаты труды. Размер чаевых при формировании системы оплаты труда не учитывается.