Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 17:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности повышения качества обслуживания на примере ресторана Шустоff.ka ООО «Астра».
Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть еоретические аспекты качества обслуживания в ресторанном бизнесе
2. Проанализировать качество обслуживания в ресторане Шустоff.ka.
Введение 3
1. Теоретические аспекты качества обслуживания в ресторанном бизнесе 5
1.1. Качество услуги с точки зрения потребителя 5
1.2. Факторы, влияющие на качество обслуживания 9
2. Анализ качества обслуживания в ресторане Шустоff.ka ООО «Астра» 15
2.1. Краткая характеристика ресторана Шустоff.ka ООО «Астра» 15
2.2. Анализ качества обслуживания в ресторане 17
3. Пути повышения качества обслуживания в Шустоff.ka ООО «Астра» 26
Заключение 35
Правильность проведения оценки персонала, подведение итогов, получение результата и доведение этой информации до персонала позволит руководству ресторана не только увидеть то, что имеется на данный момент, но и то, куда нужно двигаться и на что обратить особое внимание, чтобы создать лучшую услугу на рынке. Ожидаемый рост товарооборота составит 3% за счет повышения качества работы персонала – удовлетворенные клиенты будут снова и снова возвращаться в Шустоff.ka . и будут советовать ресторан своим знакомым.
Поддержание высокого уровня обслуживания в Шустоff.ka .может быть обеспечено с помощью периодического (2 раза в год) обучения персонала.
Обучение происходит в 2 этапа.
1. Подготовительный этап – тренер собирает необходимую информацию о ресторане, его меню, целевой группе посетителей, о том, как принято обслуживать сейчас, с какими проблемами сталкиваются при обслуживании чаще всего, что хотелось бы изменить. Эту информацию тренер получает от руководства ресторана.
2. Тренинг – тренер выезжает в ресторан и проводит занятия с персоналом в привычной обстановке, основываясь на меню и стиле данного ресторана с учетом информации, полученной на подготовительном этапе. Обучение проводится поочередно со всеми сменами.
В результате тренинга обычно появляются
новые решения и предложения
персонала по улучшению обслуживания,
которые руководство
Для управляющего персонала можно порекомендовать участие в краткосрочных семинарах, посвященных повышению эффективности функционирования ресторана. В качестве примера может рассматриваться семинар «Основы сервисного обслуживания в ресторане». Стоимость участия одного сотрудника – 11 800 рублей, продолжительность семинара – 16 академических часов (2 дня).
Основные вопросы семинара:
1. Специфика рынка общественного
питания. Структура рынка.
2. Технология исследований и оценки рынка общественного питания. Методы исследования. Основные направления исследования. Этапы исследования.
3. Анализ месторасположения ресторанов. Конкурентный анализ: прямые и косвенные конкуренты. Анализ активности клиентских потоков.
4. Оценка внешнего и внутреннего дизайна предприятия общественного питания с точки зрения соответствия его концепции.
5. Оценка сервиса и выполнения стандартов обслуживания на предприятии общественного питания. Система сервиса. Стандарты обслуживания. Технология разработки стандарта обслуживания. Оценка процесса продажи услуг. Оценка работы персонала.
6. Анализ меню и ценовой политики предприятия общественного питания на соответствие концепции. Дополнительные услуги. Методы ценообразования. Ценовые методы стимулирования продаж. Функционально-стоимостной анализ меню.
7. Аудит маркетинговой деятельности предприятия общественного питания. Особенности организации маркетинга на предприятии общественного питания. Оценка маркетинговой политики, рекламных кампаний, методов продвижения, способов удержания клиентов. Формирование удовлетворенности и лояльности клиентов.
8. Анализ организации управления предприятием общественного питания. Стратегия управления. Структура управления. Особенности управления. Система контроля. Регулирование процесса управления. Управление персоналом и мотивация.
Таким образом, для Шустоff.ka. рекомендуется ежегодно проводить обучение обслуживающего и управляющего персонала. Кроме того, необходимо ежегодно анализировать существующую систему мотивации и разрабатывать мотивационные программы на следующий год. В качестве одного из элементов стимулирования рекомендуется ежегодная индексация заработной платы на 15–20%. Итого: стоимость обучения: около 130 тыс. руб.
Ожидаемый эффект от обучения персонала – 1% за счет повышения качества работы персонала и повышения его квалификации.
Ресторанный бизнес издавна считался прибыльным и перспективным. Однако наличие только стартового капитала совсем не достаточно для его успешного развития. В этом бизнесе очень много тонкостей и нюансов, незнание которых не позволит вам достичь хороших результатов и опередить конкурентов.
Проведенная в работе диагностика текущего положения Шустоff.ka., позволило выявить некоторые проблемы в текущем функционировании предприятия. Обобщая результаты проведенного анализа, можно сделать следующие выводы:
В результате исследования был разработан ряд рекомендаций по повышению культуры и качества индивидуального и банкетного обслуживания клиентов Эти рекомендации позволят еще на этапе предварительных переговоров настроить клиентов в пользу проведения банкетного обслуживания. Ожидаемый прирост товарооборота в Шустоff.ka после внедрения должности менеджера банкетного обслуживания – 7%. После внедрения предложения по совершенствованию системы мотивации персонала прирост товарооборота должен составить 3%. Ожидаемый эффект от обучения персонала – 1% за счет повышения качества работы персонала и повышения его квалификации.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят для Шустоff.ka повысить свою привлекательность в глазах потенциальных и существующих клиентов, а также решить проблемы, связанные с заполняемостью и качеством обслуживания.
1 Радченко Л. А. Обслуживание на предприятиях питания: Учебное пособие для колледжей и профессионально-технических училищ.. – Ростов –на – Дону: Издательство «Феникс», 2010. -384с.
2 Предприятия общественного питания: правила и нормативы. – М: Издательство ПРИОР, 2009. - 224 с.
3 Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. – М: Издательство «ЮНИТИ», - 2009. - 463 с.
4 Пикалев А. В. Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: Сов спорт, 2010. -168с.
5 Гаранина Ю.А., Зуева Л.А., Тарасова Г.И., Родигина В.В., Сеселкин А.И. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учеб. пособие под общей редакцией А.И.Сеселкина. - М: Турист, 2009. - 330 с.
6 Белошавка М.И. Технология ресторанного обслуживания . – М., 2010. – 357 с
7 Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – М: Издательство «Флинта», 2009. - 184 с.
8 Сисодиа Р., Шет Д. – Не пора ли сменить приоритеты // Директору информационной службы, № 1, 2010 г.
9 Якокка Ли – Карьера менеджера, Минск: Парадокс, 2009.-С.154