Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 01:16, курсовая работа
Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности а ОАО «Курский ЦУМ».
Исходя из основной цели задачами работы являются:
- Изучение современной концепции рекламной работы в отечественной и зарубежной литературе;
- Определение методов экономической эффективности рекламы;
- Исследование выбора и применения средств торговой рекламы в ОАО «Курский ЦУМ»;
- Анализ организации рекламной работы в ОАО «Курский ЦУМ»;
- Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы
Введение………………………………………………………………………………………………3
1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях
рынка………………………………………………………………………………………………..5
2. Классификация средств рекламы и их характеристика………………………………………….9
3. Организация рекламной деятельности…………………………………………………………...14
4.Методы оценки экономической эффективности…………………………………………………21
5. Методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы
на аудиторию……………………………………………………………………………………. 24
6. Эффективность создания фирменного стиля и образа торгового предприятия………….29
7. Эффективность восприятия уличных и внутримагазинных витрин…………………………..35
8. Программа совершенствования рекламной работы в ОАО «ЦУМ»…………………………..37
8.1. Организационно-правовая и экономическая структура предприятия………………………37
8.2 Основные задачи и функции рекламной службы……………………………………………...40
8.3. Эффективность использования средств рекламы …………………………………………….43
9.Выводы и предложения……………………………………………………………………………45
10. Литература……………………………………………………………………………………….47
оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.
Преимуществами наружной рекламы является широкий охват аудитории,
частотность, гибкость, относительно не высокая стоимость одного контакта и
высокий уровень воздействия на аудиторию.
К недостаткам канала надо отнести большие сроки, необходимые на
проведение кампании с его использованием. Носители наружной рекламы
подвергаются воздействию атмосферных явлений, что требует постоянного
контроля за их состоянием.
Достаточно широко магазинами и фирмами используются в качестве
традиционного рекламоносителя фирменные полиэтиленовые пакеты. В последнее
время реклама все чаще наносится на элементы одежды: футболки, бейсболки,
кепки, фирменная форма. К важнейшим типам медиаканалов относятся также
реклама на транспорте, сувенирная реклама, авиареклама и др. типы.
Выставки и ярмарки занимают
особое место в арсенале
воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации
рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с
непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной
торговли. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с
комплексом сопутствующих рекламных мероприятий в сочетании с комплексом
сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной компанией в прессе,
проведением презентаций, пресс – конференций, «круглых столов» и т.п.).
Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что
ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий,
требующих значительных затрат.
Ярмарка – коммерческое мероприятие, основная цель которого заключение
торговых сделок по выставляемым образцам.
Выставка,
публичная демонстрация
основная цель, которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном
проведении коммерческой работы. Для мелких фирм, выставки – это средство
завоевания всеобщей известности. Беседы проходят в спокойном
профессиональном ключе без отвлечения на подчиненных и на телефонные
звонки. Под рукой дисплеи, видеотехника и прочие вспомогательные материалы,
которые могут понадобиться в ходе пояснений и описаний.
Фирменные упаковочные материалы – немаловажный фактор, определяющий
оценку рекламных сувениров клиентам и деловым партнерам. К фирменным
упаковочным материалам относятся фирменная упаковочная бумага и коробки для
подарков и сувениров, также различные фирменные папки, карманы для деловых
бумаг, фирменная клейкая лента для упаковки посылок и бандеролей.
Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных
сообщений от предприятия торговли к определенной группе лиц – потребителей
или возможных деловых партнеров.
Основными отличительными чертами, прямой рекламы являются
избирательность в отношении аудитории, т.е. потенциальных покупателей и
возможность выбрать для рекламы товара определенный территориальный район.
Кроме того, прямая реклама считается одной из личных форм рекламы и ей
можно придать характер конфиденциальности.
Таким образом,
особенностью рекламы в
что реклама, обращенная к населению и розничным коллективным покупателям,
имеет целью вызвать или усилить спрос населения на отдельные товары и тем
самым побудить розничные организации и предприятия к оптовой закупке этих
товаров на оптовых базах. Реклама, предназначена для населения, информирует
непосредственных покупателей о появлении новых товаров, их достоинствах,
способствует формированию спроса на отдельные товары и, следовательно,
увеличению закупок товаров различными торговыми организациями и
предприятиями. В качестве рекламных средств, обращенных к населению и
коллективным покупателям, оптовые базы используют публикации рекламных
объявлений в печати (местной, областной, республиканской), организуют
передачу объявлений через радио – и телевидение и местные радиоузлы
магазинов.
Подводя черту, следует отметить, что приведенная классификация дает
довольно полную, но не исчерпывающую картину существующего в настоящее
время арсенала средств рекламного воздействия и отражает разнообразие видов
рекламных материалов и мероприятий, использующихся в практике рекламной
работы розничного торгового предприятия.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Основой организации рекламной деятельности в розничном торговом
предприятии является рекламная программа, которая определяет направленность
рекламного воздействия, формирует рекламную идею и планирует вариацию
рекламных выступлений. При этом реклама должна обеспечить целенаправленную
работу по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Ее особенность
заключается в непрерывности воздействия на потребителя и постоянном
обновлении содержания.
Современный рекламный процесс состоит из работ исследовательского
характера, организационной работы по осуществлению рекламных программ.
Наиболее важным и значительным в структуре розничного торгового
предприятия можно считать отдел рекламы и художественного оформления. Он
занимается созданием рекламных идей и их реализацией.
В рекламном творчестве первичным является обеспечение заданного
воздействия на конкретную аудиторию в области увеличения знаний о
производителе, его товарах, услугах, повышения доверия к нему, побуждение
потребителей к покупкам или другим необходимым для рекламодателя действиям,
внедрение в сознание имиджа, уникального торгового предложения. В
создаваемых рекламных мероприятиях должен доминировать коммерческий аспект
– получение прибыли всеми участниками рекламного процесса.
Объединение творческих работников в одно подразделение рекламный отдел
позволяет маневрировать торговому предприятию в достижении поставленных
целей, дает возможность комплексного обслуживания клиентов с использованием
всех необходимых видов рекламы. Это позволяет коммерческой организации
вести дела, связанные с предоставлением услуг покупателям, анализировать
покупательский спрос, применимо именно к этой организации, формировать
необходимый ассортимент, оперативно реагировать на недостатки проводимой
работы, контролировать рекламный процесс на всех стадиях товародвижения.
Рекламный отдел в торговом предприятии подчинен административным
подразделениям, поэтому эффективность работы отдела стимулируется
различными мероприятиями: премиальными выплатами, авансами и др. На наш
взгляд такое сотрудничество бывает весьма плодотворным. Отделом рекламы
разрабатывается фирменный имидж, т.е. фирменное лицо организации, бюджет на
проведение рекламной компании.
К достижению такой формы организации творческого труда в структуре
рекламного отдела относятся:
- Возможность осуществления рекламного процесса с использованием всего
комплекса средств и методов рекламы и их органической связи в
коммерческом предприятии;
- Повышение ответственности сотрудников за выполнение всех операций,
начиная от получения заказа на рекламу и завершения его исполнением и
определением эффекта от ее применения;
- Возможность применения прогрессивной системы расчета организации с
сотрудниками отдела по конечному результату, что служит условием
заинтересованности сотрудников в создании высокопрофессиональной и
эффективной рекламы,
применяемой к конкретному
В функции отдела рекламы и художественного оформления входит
творческая разработка рекламных материалов, подготовка текста и
художественное оформление рекламной публикации, разработка макета оригинала
рекламы, выбор необходимых средств передачи рекламы и нужного медиаканала и
их согласование с администрацией коммерческой организации.
Однако экономически целесообразность иметь в штате рекламного отдела
большое количество специалистов. Поэтому, с одной стороны, можно привлекать
специалистов, имеющих навыки практической работы в определенной области,
для выполнения работ по контракту. Также можно создавать творческие
коллективы для решения конкретных задач и расформировывать их после того,
как работа будет выполнена. При этом следует ставить конкретную задачу
создание рекламы, сроки исполнения, определить необходимые денежные
затраты.
С другой стороны, указанные выше работы могут передаваться для
выполнения специализированным предприятиям, располагающим соответствующими
материалами, оборудованием, штатом специалистов. Например, киностудиям,
фото - студиям, типографиям и т.д.
В рыночной экономике бытует мнение, что «если реклама не обеспечивает
сбыт, ее нельзя назвать творческой».
Рекламный отдел на розничном торговом предприятии своими силами и
средствами должен осуществлять исследования, касающиеся фирменного
представления, рекламных программ упаковок. Для более эффективной и
гармоничной работы рекламного отдела его деятельность должна строиться
таким образом, чтобы он мог сотрудничать со всеми службами и
подразделениями коммерческой организации.
Как мы уже говорили, иногда розничному торговому предприятию
целесообразнее планировать организационный процесс в рекламе с учетом
специализированных предприятий. Потому, что нередко организация не может
располагать необходимыми средствами для ее изготовления, материалами и
оборудованием для ее производства и размещения. А значит наибольшее
значение в рекламном бизнесе, с учетом требований складывающегося рынка
будут иметь рекламно – организационные агентства с так называемым «полным
комплексом услуг». Эти агентства должны выполнять все виды работ не только
в области рекламы, но и в области формирования общественного мнения, в
сфере мероприятий по стимулированию сбыта и т.д. Рекламодатель, обращаясь к
услугам рекламного агентства ставит перед собой, как правило, две основные
задачи. Во – первых, это создание на рынке благоприятной атмосферы для
своей фирмы, ее товаров и услуг. И, во – вторых, увеличение объема продажи
Информация о работе Классификация средств рекламы и их характеристика