Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 01:16, курсовая работа
Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности а ОАО «Курский ЦУМ».
Исходя из основной цели задачами работы являются:
- Изучение современной концепции рекламной работы в отечественной и зарубежной литературе;
- Определение методов экономической эффективности рекламы;
- Исследование выбора и применения средств торговой рекламы в ОАО «Курский ЦУМ»;
- Анализ организации рекламной работы в ОАО «Курский ЦУМ»;
- Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы
Введение………………………………………………………………………………………………3
1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях
рынка………………………………………………………………………………………………..5
2. Классификация средств рекламы и их характеристика………………………………………….9
3. Организация рекламной деятельности…………………………………………………………...14
4.Методы оценки экономической эффективности…………………………………………………21
5. Методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы
на аудиторию……………………………………………………………………………………. 24
6. Эффективность создания фирменного стиля и образа торгового предприятия………….29
7. Эффективность восприятия уличных и внутримагазинных витрин…………………………..35
8. Программа совершенствования рекламной работы в ОАО «ЦУМ»…………………………..37
8.1. Организационно-правовая и экономическая структура предприятия………………………37
8.2 Основные задачи и функции рекламной службы……………………………………………...40
8.3. Эффективность использования средств рекламы …………………………………………….43
9.Выводы и предложения……………………………………………………………………………45
10. Литература……………………………………………………………………………………….47
товаров и оказание услуг. Рекламно – информационные агентства должны
ориентироваться на решение именно этих основных задач.
Приведем схему четного разграничения функций рекламодателя (торговой
организации) и рекламного агентства в рекламном процессе.
Основные функции торговой организации:
- Определение объекта рекламы;
- Определение особенностей рекламирования выбранного объекта (видов
рекламы, создаваемых рекламных материалов, необходимого уровня рекламного
представления);
- Планирование затрат на рекламу;
- Подготовка и передача исходных данных;
- И материалов рекламному агентству: формулирование целей и задач рекламы с
учетом целевых групп потребителей, подготовка исходных текстов с
акцентированием
на главных достоинствах
особенностей, предоставление по возможности образца товара;
- Подготовка договора со второй стороной – рекламным агентством – на
создание рекламных
материалов и размещение
информации, на проведение различных мероприятий;
- Помощь исполнителю
рекламных ходе создания
- Утверждение эскизов, текстов, сценариев, созданных рекламных материалов и
оригиналов рекламной продукции;
- Оплата выполненных работ.
Рекламное агентство в этом же рекламном процессе берет на себя
выполнение следующих основных функций:
- Осуществляет связь со средствами массовой информации, размещая в них
заказы, контролирует их выполнение;
- На основе полученных от рекламодателя заказов создает рекламную
продукцию,
разрабатывает планы
рекламных мероприятий, используя потенциал, как творческих, так и
технических специалистов;
- Ведет расчеты
с рекламодателями и
- Сотрудничает с типографиями, студиями, рекламными комбинатами,
внештатными специалистами.
Рекламное агентство может иметь, как собственную
творческо-производственную базу, так и использовать высококвалифицированных
внештатных работников. Второе более целесообразно в условиях малочисленной
структуры рекламных подразделений. С целью повышения профессионального и
художественного уровня выпускаемой рекламной продукции, обеспечения ее
конкурентоспособности рекомендуется создание редакционно–художественного
совета, а также расценочной комиссии, устанавливающей размер авторских
вознаграждений.
При сотрудничестве различного торгового предприятия с рекламными
агентствами следует учитывать перечень основных рекламных услуг, которые
оно должно предоставлять заказчикам:
- Подготовка рекламных материалов и размещение их в средствах массовой
информации;
- Подготовка и реализация комплексных рекламных компаний, рекламных
программ;
- Разработка, изготовление, монтаж и техническое обслуживание средств
наружной рекламы;
- Тиражирование и прокат рекламных кино -, видео -, слайд -
магнитофильмов;
- Проведение рекламных мероприятий на выставках и ярмарках;
- Организация и проведение семинаров, конференций, выставок;
- Редакционная подготовка и полиграфическое исполнение печатной работы;
- Разработка и
постановка рекламных
- Осуществление
работ по созданию и
- Разработка товарных знаков и фирменного стиля;
- Предоставление в перспективе комплекса исследований по заказу
рекламодателя (например, по изучению рекламной аудитории,
эффективности воздействия на нее отдельных средств рекламы и др.);
- Представление
рекомендаций с учетом
Взаимодействие торгового предприятия с рекламными агентствами может
строиться по трем направлениям. Предприятие может использовать агентство
лишь в качестве исполнителя своих идей. В этом случае если реклама не
достигнет поставленных рекламодателем целей, агентство имеет право снять с
себя ответственность за неудачную рекламу, учитывая, что выступало
техническим исполнителем идей торгового предприятия.
При втором направлении взаимодействия рекламодатель полностью всю
рекламную работу перепоручает агентству, не интересуясь проводимыми им
рекламными мероприятиями, а интересуясь только их конечными результатами. В
данном случае предприятие – заказчик рискует средствами, выделенными им на
рекламу своего товара, так как реклама может не достичь поставленной цели.
Это объясняется тем, что рекламное агентство не всегда может составить и
осуществить грамотную программу без участия заказчика и учета его знаний в
области рекламного объекта.
Наиболее
предпочтительнее для
является осуществление совместной деятельности по разработке и проведению
рекламной программы, направленной на рекламирование конкретного объекта.
Наиболее правильной при установлении взаимоотношений между
участниками рекламного процесса является договорная форма.
Договор является основным документом, определяющим права и
обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространения
рекламы.
Каждая из сторон при заключении и исполнении договоров должна
соблюдать интересы другой стороны, исполнять свои обязанности наиболее
экономным образом, оказывать другой стороне содействие в исполнении его
своих обязанностей.
Так, в договоре между рекламодателем и рекламным агентством
желательно указать:
- услуги оказываемые рекламным агентством, включая разработку рекламной
программы;
- перечень предметов рекламы и их характеристики;
- общий срок действия договора;
- ориентировочную общую сумму договора;
- порядок и сроки предоставления исходных данных, образцов предметов
рекламы и их возврата;
- порядок и
сроки представления на
- порядок и сроки согласования плана рекламных мероприятий, текстов,
художественных оригиналов и сценариев;
- порядок и сроки согласования плана рекламных мероприятий, текстов,
художественных оригиналов и сценариев;
- порядок и сроки представления отчетов о проведении рекламных
мероприятий;
- условия имущественной ответственности сторон за нарушение порядка и
сроков исполнения договоров;
- другие условия, которые рекламодатель и рекламное агентство считают
необходимым предусмотреть в договоре;
- платежные и почтовые реквизиты участников договора.
При даче заказа розничной торговой организации рекламному агентству
следует учитывать многие факторы, которые не должны противоречить моральным
нормам общества. Некоторые из них описаны ниже:
- реклама не должна содержать наглядных изображений какой – либо
ситуации,
где не соблюдаются
поощрить халатность;
- реклама не может пользоваться методами, приводящими к неосознанным
поступкам;
- реклама не должна содержать сравнений с предметами аналогичного
назначения;
- реклама товаров, реализуемых по сниженным ценам, должна содержать
четкие сведения относительно новой цены;
- реклама не может использовать фотографии людей без их личного
согласия; отрицательное влияние оказывает непрофессионализм и
некорректность на вкусы аудитории. Справедливые нарекания у
получателей рекламных обращений вызывают откровенная безвкусица в виде
формы и
средств передачи рекламной
пренебрежительное отношение, ко всей аудитории или к конкретной ее
части; не
всегда оправданные целями
Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной
деятельности на коммерческом предприятии следует выделить:
- влияние товаров,
наиболее нуждающихся в
- создание современных
рекламно – графических
- разработка и
создание фирменного стиля
- организация выпуска для товаров (товарных групп) исходных рекламных
материалов;
- использование
маркетинговых подходов к
продукции;
- постоянное улучшение качества рекламы, поиск новых подходов к
повышению художественно – графического и колиграфического уровня;
- наиболее полное
использование и
специалистов.
При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным с
различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с
неодинаковыми традициями в отношении потребителя. Реклама в магазине,
распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и
потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем
самым – и спроса.
Таким образом, торговая реклама, является одной из форм информационной
деятельности, обеспечивает связь между производством и потребителем. С
помощью рекламы поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем.
Это позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и
закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений.
На предприятиях розничной торговли реклама – в рекламе не допускается
плагиат.
Предлагаемая организационная структура рекламно – информационных
агентств не является универсальной, так как здесь делается курсив на
сотрудничество с розничным торговым предприятием и носит относительный и изменяющийся характер во времени.
4. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Под экономической эффективностью понимают результаты рекламы в
стоимостном выражении. Эти результаты могут характеризоваться улучшением
показателей деятельности розничного торгового предприятия: ростом его
Информация о работе Классификация средств рекламы и их характеристика