Комерческая перспектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 10:09, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современного рынка компаниям для максимизации прибыли предоставляется ряд маркетинговых стратегий. Предложение нового товара – перспектива высоко заработка, но вместе с этим, еще и рисковая авантюра. Успешная маркетинговая кампания является наиболее подходящим средством для разработки и выведения нового товара на рынок. Выяснить, что именно захочет приобрести потребитель завтра – основная задача передовых фирм.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Процесс разработки и вывода нового товара на рынок: сущность, этапы, риски……………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок……………………………………………………………………………..5
1.2 Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара……………………………………………………………………………12
1.3 Риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок……………………………………………………………………………16
2. Разработка и вывод нового товара на рынок на примере дистрибьютора компании «ИП Самойлов»……………………………………………………..20
2.1 Изучение товарного ряда дистрибьютора компании «ИП Самойлов»….20
2.2 Разработка и вывод на рынок шоколада Сластена…………………..…….23
2.3 Участники рынка шоколада………………………………………………..25
2.4 Крупные оптовики…………………………………………………………25
2.5. Общая характеристика…………………………………….………………26
2.6. Степень популярности……………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач маркетинг (1).docx

— 67.47 Кб (Скачать файл)

Декларация

о соответствии курсовой работы (проекта)

формальным  требованиям РАНХиГС

 

Студента  Сурудиной Юлии Геннадьевны

6 курса,мс-10 группы, заочной формы обучения

Специальности менеджмент

По дисциплине (специализации)  маркетинг

Тема курсовой работы (проекта)  Коммерческая перспектива товара (услуги) на рынке г. Тольятти 2012-2013г.

 

Настоящей декларацией  подтверждаю, что все формальные требования соблюдены, работа соответствует  стандартам, в том числе (отметить):

  • Титульный лист соответствует образцу.
  • Содержание работы присутствует.
  • Актуальность темы указана.
  • Степень разработанности темы указана.
  • Цель работы формализована.
  • Задачи работы указаны.
  • На каком материале выполнена работа указано.
  • Теоретическая и практическая значимость указана.
  • Работа и ее название соответствует поставленной цели.
  • Научный стиль изложения соблюден.
  • В теоретической части приведенный объем информации достаточен для выполнения практической части работы.
  • В практической части приведены актуальные и действительные данные.
  • Результаты расчетов проверены и верны.
  • Выводы аргументированы.
  • Предложения практически применимы.
  • Экономический или социальный эффект указан.
  • Поля (левое-30мм, правое-15мм, верхнее-25мм, нижнее-20мм) соблюдены.
  • Выравнивание «по ширине» соблюдено.
  • Использован шрифт «Times New Roman», 14 размера, 1,5 межстрочный интервал.
  • Объем работы от 20 до 30 страниц.
  • Нумерация страниц в центре по верхнему полю шрифтом «Times New Roman».
  • Нумерация проставлена на всех страницах, включая приложения, кроме титульного листа.
  • Заголовки глав и подразделов отформатированы в соответствии с требованиями.
  • Ссылки на источники оформлены сносками под чертой внизу страниц.
  • Таблицы и иллюстрации пронумерованы и оформлены в соответствии с требованиями.
  • Библиографический список оформлен в соответствии с ГОСТом.
  • Бланк рецензии приложен, данные о студенте внесены.
  • В работе плагиат отсутствует.

 

При нахождении несоответствий в ходе проверки представленной работы согласен с незачетом работы.

 

Дата ___________ подпись ______________

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Процесс  разработки и вывода нового  товара на рынок: сущность, этапы,  риски……………………………………………………………………………….5

1.1 Сущность  и основные этапы разработки  и вывода нового товара на  рынок……………………………………………………………………………..5

1.2 Маркетинговые  исследования и их роль при  разработке нового товара……………………………………………………………………………12

1.3 Риски  и ошибки при разработке новых  товаров и выведении их на  рынок……………………………………………………………………………16

2. Разработка  и вывод нового товара на рынок на примере дистрибьютора компании «ИП Самойлов»……………………………………………………..20

2.1 Изучение товарного ряда дистрибьютора компании  «ИП Самойлов»….20

2.2 Разработка  и вывод на рынок шоколада  Сластена…………………..…….23

2.3 Участники рынка шоколада………………………………………………..25

2.4 Крупные оптовики…………………………………………………………25

2.5. Общая характеристика…………………………………….………………26

2.6. Степень популярности……………………………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях современного рынка компаниям для  максимизации прибыли предоставляется  ряд маркетинговых стратегий. Предложение  нового товара – перспектива высоко заработка, но вместе с этим, еще  и рисковая авантюра. Успешная маркетинговая  кампания является наиболее подходящим средством для разработки и выведения  нового товара на рынок. Выяснить, что  именно захочет приобрести потребитель  завтра – основная задача передовых  фирм. Разработка и выведение на рынок нового товара (услуги) обусловлены  следующими факторами:

– необходимостью оградить компанию от последствий неизбежного процесса устаревания существующих товаров;

– необходимостью расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемых товаров;

– необходимостью обеспечить более быстрое и постепенное увеличение общей рентабельности компании;

– необходимостью поддержания статуса компании.

Всемирные тенденции таковы, что пространство уплотняется количеством товаром, ассортимент предлагаемой продукции  растет высокими темпами. В Швеции, стране с населением 9 миллионов  человек, количество сортов пива увеличилось  за десять лет с 50 до 350, а бывший руководитель компании Walt Disney Майкл Эйзнер заявил, что они создают новый продукт – будь то фильм, книжка комиксов, компакт – диск или что-то еще – каждые пять минут1.

Совокупность  данных факторов обуславливает актуальность выбранной темы.

Объектом исследования является дистрибьютор компании «ИП Самойлов».

Предметом исследования является практика дистрибьютор компании «ИП Самойлов» по разработке и выводу нового товара на рынок.

Цель данной работы – проанализировать коммерческую перспективу товара (услуги) на рынке г. Тольятти 2012-2013 г. на примере дистрибьютор компании «ИП Самойлов»

Поставленная  цель предопределила решение следующих задач:

– Изучить сущность и этапы разработки и вывода нового товара на рынок

– Определить роль маркетинговых исследований при разработке нового товара

– Выделить основные ошибки и риски при разработке нового товара и выводе его на рынок

– Изучить процесс создания нового товара и его вывода на рынок на примере дистрибьютора компании «ИП Самойлов»

Степень разработанности данной проблемы определяется значительным количеством исследований ряда российских и зарубежных ученых, а так же аналитиков и маркетологов, таких как Ф. Котлер, Г.Я. Гольдштейн, А.П. Егоршин, Г. Армстронг, Т. Амблер, Х. Эриашвилли.

Практический вклад сводится к тому, что изучение данной проблематики позволяет минимизировать риски и избежать основных ошибок при разработке и выводе нового товара на рынок, учитывая всевозможные нюансы целевого рынка.

Теоретический вклад данной работы заключается в том, что при рассмотрении трех конкретных случаев выхода на новый рынок «ИП Самойлов»  были выявлены проблемы в позиционировании и проанализированы особенности маркетинговых компаний, проводимых организацией в России. Установлено, что ментальные различия россиян и американцев сыграли важную роль при выводе нового товара на рынок. Данное исследование будет полезно в области изучения позиционирования и рекламы. Структура работы следующая: работа состоит из введения, двух глав, шести пунктов, заключения и библиографии.

1. Процесс разработки и вывода  нового товара на рынок: сущность, этапы, риски

 

1.1 Сущность и основные этапы  разработки и вывода нового  товара на рынок

 

Разработка  нового товара является одним из важнейших  направлений маркетинговой деятельности. Для этого следует выяснить, что  входит в понятие «новый товар».

Известны  не менее 50 трактовок понятия «новый товар». Можно выделить три основных подхода к определению понятия  «новый товар»2:

  1. Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае – не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.
  2. Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и / или удовлетворения товарами ранее не известной потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и другое.
  3. Базируется на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующие те или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:

– изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;

– частичное изменение потребительских свойств товара за счет совершенствования основных технологических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления;

– принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;

– появление товара, не имеющего аналогов.

Современный менеджмент базируется на инновациях. Далеко не каждое открытие и не каждая разработка приобретают материальную жизнь. Для воплощения новой идеи в конкретной форме часто не хватает  уверенности в ее успешной реализации. Задачей маркетинга является как  раз провести такую работу, которая  не позволит инновациям провалиться  на рынке.

Разработка  и выведение на рынок нового товара (услуги) обусловлены следующими факторами3:

– необходимостью оградить компанию от последствий неизбежного процесса устаревания существующих товаров, который вызывается конкуренцией или моральным износом. Снижение рентабельности выпускаемых товаров или оказываемых услуг может быть компенсировано в долгосрочном плане только за счет введения нового товара (услуги), который пользовался бы спросом у потребителя. Введение нового товара или услуги в ассортимент необходимо для защиты уже вложенных в компанию средств;

– необходимостью расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемых товаров, распределять коммерческий риск на более широкий спектр товаров и услуг, уменьшать влияние конкуренции на отдельную сферу деятельности компании;

– необходимостью обеспечить более быстрое и постепенное увеличение общей рентабельности компании, выражающейся отношением

прибыли к вложенному капиталу, путем сохранения и увеличения конкурентоспособности, более рационального использования  отходов производства, более полного  использования производственных мощностей  и возможностей персонала и, как  следствие, более равномерного распределения  некоторых накладных расходов, уменьшения сезонных и циклических колебаний  в уровне производства и сбыта.

Согласно  концепции жизненного цикла товара, каждый продукт проходит этапы от идеи до снятия с производства. В  связи с глобализацией мировой  экономики, повышением конкуренции, развитием  техники и технологий и ускоряющимся изменением потребительских предпочтений, жизненный цикл товаров все более  сжимается, это требует от бизнеса  более быстрого принятия решений  и сокращения сроков разработки товара и его вывода на рынок. Сокращение сроков означает снижение возможностей по качественной проработке проектов и увеличение рисков, что значительно  повышает требования к качеству менеджмент  и сопровождения, в том числе финансового, на всех этапах проектов, для своевременного выявления неэффективных и рисковых проектов, страхования рисков, минимизации потерь, достижения целевых результатов4.

Первой  ступенью к началу работы над новым  товаром является разработка проекта. В зависимости от того, насколько  товар инновационный определяется уровень существенности проекта. Выделяют следующие требования к проектам5:

а) проекты  должны быть ограничены по следующим  критериям:

– времени

– ресурсам

– рискам

б) проекты должны быть реалистичными;

в) критерии успешности должны быть четко сформулированы, измеримы и достижимы.

Процесс разработки и вывода нового товара на рынок проходит в несколько  этапов6:

  1. Создание идеи нового товара
  2. Разработка концепции нового товара (овеществление идеи)
  3. Разработка маркетинговой стратегии, включающая:

а) анализ возможностей производства и сбыта, потенциально объема продаж, прогнозирование  затрат и прибыли, планирование цены;

б) разработку товара (технологии производства и  позиционирование);

в) пробные  продажи

4. Вывод  товара на рынок.

В связи  с тем, что первый этап подразумевает  непосредственную генерацию идеи или  поиск замысла нового товара, можно  привести некоторые варианты его  прохождения7: купить информацию у внешних источников, изобрести новый вид товара или услуги, усовершенствовать уже существующий товар, привлечь новых партнеров для разработки товара. Участие в процессе разработки товара потребителей позволит сэкономить время за счет своевременной коррекции идеи, а так же получить первых клиентов, однако порождает риск утечки информации конкурентам. Исходя из этого, можно выделить три подхода к разработке нового товара8:

1. Тип  «А» – характеризуется минимальными  технологическими и финансовыми  требованиями, так как подразумевает  незначительные изменения существующего  товара;

2. Тип  «В» – жесткие требования к  технологиям и технике, высокие  финансовые затраты в связи  с созданием принципиально нового  товара;

3. Смешанный  тип – ближе либо к типу  «А», либо к типу «В».

Овеществление идеи – это проверка концепции  нового товара, подразумевающая тестирование на группе целевых потребителей, для  выяснения их реакции. Надежность результатов  проверки выше в том случае, когда  тестируемая продукция максимально  близка к конечному продукту9. Потребители по-разному реагируют на новинки, это зависит от их предпочтений в той или иной сфере. Выделяют 5 типов потребителей по скорости реакции на новый товар10:

Информация о работе Комерческая перспектива