Комерческая перспектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 10:09, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современного рынка компаниям для максимизации прибыли предоставляется ряд маркетинговых стратегий. Предложение нового товара – перспектива высоко заработка, но вместе с этим, еще и рисковая авантюра. Успешная маркетинговая кампания является наиболее подходящим средством для разработки и выведения нового товара на рынок. Выяснить, что именно захочет приобрести потребитель завтра – основная задача передовых фирм.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Процесс разработки и вывода нового товара на рынок: сущность, этапы, риски……………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок……………………………………………………………………………..5
1.2 Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара……………………………………………………………………………12
1.3 Риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок……………………………………………………………………………16
2. Разработка и вывод нового товара на рынок на примере дистрибьютора компании «ИП Самойлов»……………………………………………………..20
2.1 Изучение товарного ряда дистрибьютора компании «ИП Самойлов»….20
2.2 Разработка и вывод на рынок шоколада Сластена…………………..…….23
2.3 Участники рынка шоколада………………………………………………..25
2.4 Крупные оптовики…………………………………………………………25
2.5. Общая характеристика…………………………………….………………26
2.6. Степень популярности……………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач маркетинг (1).docx

— 67.47 Кб (Скачать файл)

Опираясь на результаты исследования, всех участников рынка шоколада можно разделить на три основные группы:

  • крупные оптовики, которые занимаются поставкой шоколада на рынок;
  • мелкие оптовики, которые занимаются оптовой покупкой и розничной продажей шоколада;
  • конечные потребители, которые покупают шоколад для непосредственного употребления.

 

2.4 Крупные оптовики

В данном разделе рассматриваются  три вопроса о крупных оптовиках, поставляющих шоколад на рынок:

  • общая характеристика крупных оптовиков;
  • степень их популярности среди мелких оптовиков;
  • товарные группы и наименования шоколада, который поставляется крупными оптовиками на рынок.

При написании  данного раздела использовались сведения, полученные при интервьюировании ЛПР фирм-оптовиков работающих на рынке шоколада, при экспертном опросе ЛПР торговых точек города и при  социологическом опросе непосредственных потребителей шоколада.

 

2.5 Общая характеристика

Крупные оптовики, присутствующие на рынке шоколада, это фирмы, которые имеют связи:

  • либо с отечественными и зарубежными фабриками, производящими шоколад;
  • либо с отечественными и зарубежными фирмами, торгующими шоколадом в масштабах Российской Федерации;
  • либо с теми и с другими.

Всего на рынке шоколада присутствует не менее 32 фирм, выступающих в качестве крупных оптовиков.

 

2.6 Степень популярности

Среди мелких оптовиков, покупающих шоколад импортных

наименований, наиболее популярными крупными оптовиками являются:

  • 23,8 % - “Юниленд”;
  • 19,8 % - “ИП Самойлов”;
  • 14,6 % - “Сигма - трейд”;
  • 5,4 % - “Астра”;
  • 2,6 % - “Фудокан”; “Свит”; “Лесси”; “Орбика”; “Фуд-экспресс”; “СНС- Урал”; “Интерон”; “ФТ”;
  • 1,3 % - “Кофейная Торговая Компания”; “Регион-сервис”; “Уралимпо”; “Кэнди трейд”; “КАМС”; “Альфа-трейд”; “Дельта”; “Король сластен”; “Том Упи”; “Грибунов и К”; любой оптовый рынок; “Hershey s”. Среди мелких оптовиков, покупающих шоколад отечественных наименований, наиболее популярными крупными оптовиками являются:
  • 47,7 % - “Конфи”;
  • 13 % - “Свит”;
  • 8,6 % - “Том Упи”;
  • 5,7 % - “Юниленд”;
  • 2,9 % - “КАМС”; “Россия”; “Сигма-трейд”; “Конфетти”;

1,5 % - “Десерт”; “Бион”; “Король сластен”; “Роскондитер”; “ИП Самойлов”; “Лесси”; “Астра”; “Мария-опт”; “ФТ”.

 

Заключение

Проведенная работа позволила проанализировать коммерческую перспективу товара (услуги) на рынке г. Тольятти 2012-2013 г. на примере дистрибьюторской компании «ИП Самойлов»

В первой главе  была обоснована необходимость разработки новых товарах посредством установления следующих фактов:

  1. завоевания организациями конкурентных преимуществ;

  1. расширения производства высокими темпами;

  1. защиты от устаревания ассортиментного ряда;

  1. увеличения рентабельности предприятия.

Были  рассмотрены основные этапы процесса разработки и вывода нового товара на рынок, а именно:

  1. Создание идеи нового товара
  2. Разработка концепции нового товара (овеществление идеи)
  3. Разработка маркетинговой стратегии, включающая:

а) анализ возможностей производства и сбыта, потенциально объема продаж, прогнозирование  затрат и прибыли, планирование цены;

б) разработку товара (технологии производства и  позиционирование);

в) пробные  продажи

  1. Вывод товара на рынок.

Соблюдение  порядка этапов процесса позволяет  максимально эффективно организации  подготовиться к выпуску нового продукта и его дистрибуции, а  также заранее составить представление  о реакции на него потребителей, и спрогнозировать объемы продаж и прибыли.

Установлено, что роль маркетинговых исследований при разработке и выводе нового товара на рынок крайне велика, так как  именно исследования позволяют максимально  точно определить эффективность  реализации идеи.

Рассмотрены возможные наиболее типичные промахи  при разработке и выводе нового товара рынок, среди которых можно выделить:

  1. неправильное сегментирование;
  2. нечеткое позиционирование;
  3. несоответствие товара целевому рынку;
  4. противодействие конкурентов;
  5. ошибочный выбор стратегии ценообразования.

Сделан  следующий вывод: осведомленность  о данных ошибках позволит учитывать  вероятность их возникновения, а  так же поможет избежать наиболее типичных проблем при разработке и выводе нового товара на рынок.

Вторая  глава представляет собой практическую часть, в которой на примере всемирно известной к дистрибьюторской компании ИП Самойлов рассматриваются особенности вывода товара на рынок, а так же проблемы при разработке товара и его позиционировании. Диверсификация производства в сочетании с частной формой собственности позволяют компании удерживать лидирующие позиции на ее целевых рынках.

Исследованы попытки вывода этой дистрибьюторской компанией трех новых товаров на российский рынок, два из которых специально разрабатывались только для России, не принесших положительных результатов. Доказано, что ментальные различия россиян и американцев сыграли важную роль при выводе нового товара на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Данченок Л. А. Основы маркетинга. М., 2003

2) Панкрухин А. П. “Маркетинг”,.2005

3) Соколова  М. И., Гречков В. Ю. “Маркетинговые исследования”. М.,2002.

4) Журнал  “Секрет фирмы” /2009/01/10

5) Продвижение товаров и услуг. Учебное пособие. Попов Е. В. , 2002г., Изд: "Финансы и статистика"

6) Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии : Учеб. пособ. Москва, 2002г., Изд: "Финансы и статистика"

7) Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 324с.

8)  Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996. – 328с.

9) Данченок Л.А. МАРКЕТИНГ: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2004. – 304 с.

10) Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Под редакцией профессора В.А. Щегорцова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.

11) Голубков Е.П.  ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. –  М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656с.

12) Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367с.

13) Волков О.И., Скляренко В.Н. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 280с.

14) Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 412с.

15) Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 325с.

1 К. Нордстрем Й. Риддерстррале. Бизнес в стиле фанк навсегда. Капитализм в удовольствие. Изд «манн, Иванов и Фербер» Москва 2008 С 110-112

2 Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, Юнити, 2006. –с. 149-150

3 Стратегический маркетинг, Маркетинг услуг, Управление брендами Разработка нового товара или услуги: как избежать ошибок и рисков 10 12  2008

4 Алексей Молотков. Финансы. От идеи к полке. / Консультант/  №19 1 октября 2008

5  Там же

6 Лек Авшаров АА

7 Стратегический маркетинг. Разработка нового товара или услуги: как избежать ошибок и рисков. Кеворков В.В. 10 декабря 2008 http://www.elitarium.ru/2008/12/10/razrabotka_tovara_uslugi.html

8 Там же

9 Ф. Котлер, К. Л. Келлер Маркетинг Менеджмент эксперсс – курс  Питер 2008  с 269

10 Лек. Авшаров А.А.

11 Там же

12 Ф. Котлер, К. Л. Келлер Маркетинг Менеджмент экспресс – курс Питер 2008 с 269

13 Г. Я. Гольдштейн. Инновационный менеджмент

14 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.  Основы маркетинга: Пер. с англ.- М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 2005.- с.1056

15 Принципы выведения нового товара на рынок. Н. В. Маслов  http://www.marketing.spb.ru/read/article/a43.htm

16 Принципы выведения нового товара на рынок. Н. В. Маслов  http://www.marketing.spb.ru/read/article/a43.htm

17 Лек. Авшаров А. Г.

18 Там же

19 Ховард Эриашвилли

20 Организация маркетинга. Определение емкости рынка. http://b2blogger.com/articles/manage/46.html

21 Ховард Эриашвили с 28

22 Там же

23 Ховард Эриашвили с 29

24 Ховард Эриашвили с 28

25 Там же

26 Ховард Эриашвили с 29

27 Амблер 251

28 Стратегический маркетинг. Разработка нового товара или услуги: как избежать ошибок и рисков. Кеворков В.В. 10 декабря 2008 http://www.elitarium.ru/2008/12/10/razrabotka_tovara_uslugi.html

29 Процесс разработки нового товара http://www.fastpad.ru/page/sov_mark_49.html

30 Mark Ritson Marketing Magazine The House of Brands December 13, 2007 http://www.brandingstrategyinsider.com/2007/12/the-house-of-br.html

31 РБК дэйли коркунов летит насамойлов

32 Ведомости самойлоа в ульяновске

33 Интервью секрет фирмы


Информация о работе Комерческая перспектива