Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 10:09, курсовая работа
В условиях современного рынка компаниям для максимизации прибыли предоставляется ряд маркетинговых стратегий. Предложение нового товара – перспектива высоко заработка, но вместе с этим, еще и рисковая авантюра. Успешная маркетинговая кампания является наиболее подходящим средством для разработки и выведения нового товара на рынок. Выяснить, что именно захочет приобрести потребитель завтра – основная задача передовых фирм.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Процесс разработки и вывода нового товара на рынок: сущность, этапы, риски……………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и основные этапы разработки и вывода нового товара на рынок……………………………………………………………………………..5
1.2 Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара……………………………………………………………………………12
1.3 Риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок……………………………………………………………………………16
2. Разработка и вывод нового товара на рынок на примере дистрибьютора компании «ИП Самойлов»……………………………………………………..20
2.1 Изучение товарного ряда дистрибьютора компании «ИП Самойлов»….20
2.2 Разработка и вывод на рынок шоколада Сластена…………………..…….23
2.3 Участники рынка шоколада………………………………………………..25
2.4 Крупные оптовики…………………………………………………………25
2.5. Общая характеристика…………………………………….………………26
2.6. Степень популярности……………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
Опираясь на результаты исследования, всех участников рынка шоколада можно разделить на три основные группы:
2.4 Крупные оптовики
В данном разделе рассматриваются
три вопроса о крупных
При написании данного раздела использовались сведения, полученные при интервьюировании ЛПР фирм-оптовиков работающих на рынке шоколада, при экспертном опросе ЛПР торговых точек города и при социологическом опросе непосредственных потребителей шоколада.
2.5 Общая характеристика
Крупные оптовики, присутствующие на рынке шоколада, это фирмы, которые имеют связи:
Всего на рынке шоколада присутствует не менее 32 фирм, выступающих в качестве крупных оптовиков.
2.6 Степень популярности
Среди мелких оптовиков, покупающих шоколад импортных
наименований, наиболее популярными крупными оптовиками являются:
1,5 % - “Десерт”; “Бион”; “Король сластен”; “Роскондитер”; “ИП Самойлов”; “Лесси”; “Астра”; “Мария-опт”; “ФТ”.
Проведенная работа позволила проанализировать коммерческую перспективу товара (услуги) на рынке г. Тольятти 2012-2013 г. на примере дистрибьюторской компании «ИП Самойлов»
Были рассмотрены основные этапы процесса разработки и вывода нового товара на рынок, а именно:
а) анализ возможностей производства и сбыта, потенциально объема продаж, прогнозирование затрат и прибыли, планирование цены;
б) разработку товара (технологии производства и позиционирование);
в) пробные продажи
Соблюдение
порядка этапов процесса позволяет
максимально эффективно организации
подготовиться к выпуску нового
продукта и его дистрибуции, а
также заранее составить
Установлено, что роль маркетинговых исследований при разработке и выводе нового товара на рынок крайне велика, так как именно исследования позволяют максимально точно определить эффективность реализации идеи.
Рассмотрены возможные наиболее типичные промахи при разработке и выводе нового товара рынок, среди которых можно выделить:
Сделан следующий вывод: осведомленность о данных ошибках позволит учитывать вероятность их возникновения, а так же поможет избежать наиболее типичных проблем при разработке и выводе нового товара на рынок.
Вторая глава представляет собой практическую часть, в которой на примере всемирно известной к дистрибьюторской компании ИП Самойлов рассматриваются особенности вывода товара на рынок, а так же проблемы при разработке товара и его позиционировании. Диверсификация производства в сочетании с частной формой собственности позволяют компании удерживать лидирующие позиции на ее целевых рынках.
Исследованы попытки вывода этой дистрибьюторской компанией трех новых товаров на российский рынок, два из которых специально разрабатывались только для России, не принесших положительных результатов. Доказано, что ментальные различия россиян и американцев сыграли важную роль при выводе нового товара на рынок.
Список литературы
1. Данченок Л. А. Основы маркетинга. М., 2003
2) Панкрухин А. П. “Маркетинг”,.2005
3) Соколова М. И., Гречков В. Ю. “Маркетинговые исследования”. М.,2002.
4) Журнал “Секрет фирмы” /2009/01/10
5) Продвижение товаров и услуг. Учебное пособие. Попов Е. В. , 2002г., Изд: "Финансы и статистика"
6) Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии : Учеб. пособ. Москва, 2002г., Изд: "Финансы и статистика"
7) Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 324с.
8) Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996. – 328с.
9) Данченок Л.А. МАРКЕТИНГ: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2004. – 304 с.
10) Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Под редакцией профессора В.А. Щегорцова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.
11) Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656с.
12) Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367с.
13) Волков О.И., Скляренко В.Н. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 280с.
14) Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 412с.
15) Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 325с.
1 К. Нордстрем Й. Риддерстррале. Бизнес в стиле фанк навсегда. Капитализм в удовольствие. Изд «манн, Иванов и Фербер» Москва 2008 С 110-112
2 Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, Юнити, 2006. –с. 149-150
3 Стратегический маркетинг, Маркетинг услуг, Управление брендами Разработка нового товара или услуги: как избежать ошибок и рисков 10 12 2008
4 Алексей Молотков. Финансы. От идеи к полке. / Консультант/ №19 1 октября 2008
5 Там же
6 Лек Авшаров АА
7 Стратегический
маркетинг. Разработка нового товара или
услуги: как избежать ошибок и рисков.
Кеворков В.В. 10 декабря 2008 http://www.elitarium.ru/2008/
8 Там же
9 Ф. Котлер, К. Л. Келлер Маркетинг Менеджмент эксперсс – курс Питер 2008 с 269
10 Лек. Авшаров А.А.
11 Там же
12 Ф. Котлер, К. Л. Келлер Маркетинг Менеджмент экспресс – курс Питер 2008 с 269
13 Г. Я. Гольдштейн. Инновационный менеджмент
14 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 2005.- с.1056
15
Принципы выведения нового товара на рынок.
Н. В. Маслов http://www.marketing.spb.ru/
16
Принципы выведения нового товара на рынок.
Н. В. Маслов http://www.marketing.spb.ru/
17 Лек. Авшаров А. Г.
18 Там же
19 Ховард Эриашвилли
20
Организация маркетинга. Определение
емкости рынка. http://b2blogger.com/articles/
21 Ховард Эриашвили с 28
22 Там же
23 Ховард Эриашвили с 29
24 Ховард Эриашвили с 28
25 Там же
26 Ховард Эриашвили с 29
27 Амблер 251
28
Стратегический маркетинг. Разработка
нового товара или услуги: как избежать
ошибок и рисков. Кеворков В.В. 10 декабря
2008 http://www.elitarium.ru/2008/
29 Процесс разработки
нового товара http://www.fastpad.ru/page/
30 Mark
Ritson Marketing Magazine
The House of Brands December 13, 2007 http://www.
31 РБК дэйли коркунов летит насамойлов
32 Ведомости самойлоа в ульяновске
33 Интервью секрет фирмы