Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 11:02, курсовая работа
На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельно-сти, но и внедрение новых для российской экономики методик продвижения товара.
Введение 4 стр.
Глава1. Коммерческо-посреднические организации на российском рынке. 5 стр.
1.1. Понятие посреднической деятельности. 5 стр.
1.2. Концепция коммерческо-посреднической деятельности. 6 стр.
1.3. Принципы коммерческой деятельности. 7 стр.
1.4. Характеристика коммерческо-посреднической деятельности. 8 стр.
1.4.1. Основные направления коммерческой деятельности. 8 стр.
1.4.2. Условия и факторы формирования коммерческой деятельности. 10 стр.
1.4.3. Формы коммерческо-посреднической деятельности. 11 стр.
1.5. Характеристика посреднических организаций рынка. 12 стр.
1.5.1. Основные группы и виды посреднических организаций. 12 стр.
1.5.2. Услуги посреднических организаций, виды, содержание и формы реализации. 21 стр.
1.5.3. Характеристика системы оптовой торговли. 24 стр.
1.5.4. Характеристика организаций розничной торговли. 30 стр.
Глава2. Анализ деятельности Торговой Компании Продсервис официального
представителя Coca-Cola Bottlers .. 38 стр.
2.1. История развития Компании Кока-Кола. 38 стр.
2.2. Маркетинговая стратегия Компании Кока-Кола. 42 стр.
2.2.1. Описание продукции Компании Кока-Кола. 42 стр.
2.2.2. Глобальные цели и локальные задачи компании. 44 стр.
2.2.3. Рекламная стратегия, мерчендайзинг. 46 стр.
2.3. Технология организации продаж Компании Кока-Кола. 59 стр.
2.3.1. Система организации работы Компании Кока-Кола. 59 стр.
2.3.2. Структура регионального отделения Компании Кока-Кола. 60 стр.
2.3.3. Технология работы торгового представителя. 62 стр.
2.4. “Позиционная продажа” - основное звено системы сбыта. 66 стр.
2.4.1. Концепция теории “позиционная продажа”. 66 стр.
2.4.2. Установление эффективных отношений покупатель-продавец
в рамках позиционной продажи. 68 стр.
2.4.3. Связующий процесс ВПИО - прием ведения деловой встречи
в системе позиционной продажи. 71 стр.
2.4.4. Процесс исследования в системе позиционной продажи. 75 стр.
2.4.5. Процесс презентации в системе позиционной продажи. 79 стр.
2.4.6. Матрица JADIK. 83 стр.
2.5. Анализ хозяйственной деятельности Торговой Компании Продсервис
на рынке г.Радонова. 89 стр.
2.5.1. Организационная форма ТК Продсервис. 89 стр.
2.5.2. Организация системы сбыта Торговой Компании Цент-Дали в г.Радонове. 91 стр.
2.5.3. Рынок прохладительных напитков в г. Радонова, оценка конкурентов. 96 стр.
2.5.4. Финансовый анализ деятельности ТК Продсервис. 100 стр.
Глава3. Анализ существующих проблем и пути совершенствования
организации работы в условиях рынка г.Радонова. 103 стр.
3.1. Анализ факторов внешнего окружжения. 103 стр.
3.2. Анализ внутренних факторов. 106 стр.
3.3. Оценка конкурентоспособности продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова. 108 стр.
3.4. SWOT-анализ деятельности ТК Продсервис. 111 стр.
3.5. Существующие проблемы в работе ТК Продсервис и пути их решения. 114 стр.
3.6. Совершенствование системы сбыта ТК Продсервис. 116 стр.
3.6.1. Проведение маркетинговых исследований. 116 стр.
3.6.2. Создание системы поканальных продаж. 122 стр.
Заключение. 123 стр.
Список литературы. 124 стр.
По данным маркетинговых исследований Компании Кока-Кола среднее годовое потребление безалкогольных газированных напитков для данного региона составляет 17 литров на 1 человека в год. При численности населения г. Радонова около 600.000 человек, годовое потребление рынка составляет 10.200.000 литров в год, это около 850.000 литров в месяц, с учетом емкости 1 бутылки 2 литра, потребление составляет 425.000 бутылок в месяц, с учетом вложения в упаковку – 6 бутылок, потенциальный объем рынка г. Радонова составляет 70.830 физических упаковок в месяц.
Объем продаж за апрель 1999 года составил около 3.500 физических упаковок, что соответствует занимаемым 5% (3.540 физических упаковок) рынка г. Радонова, это видно по динамике объемов продаж (см. приложение 28 табл. 12 и приложение 29 рис. 28)
Такой невысокий объем продаж характерен для рынка г. Радонова, поскольку данный рынок имеет низкую платежеспособность населения вследствие низкого уровня жизни. Но тем не менее за счет постоянного увеличения клиентской базы объемы продаж на данный момент растут, а следовательно доля рынка будет увеличиваться.
Присутствующие на рынке г. Радонова производители используют для продвижения продукции сбытовые системы оптовых фирм, либо собственные торговые фирмы, не используя индивидуальный подход к каждой торговой точке как в случае личных продаж. ТК Продсервис работая по технологии продаж Компании Кока-Кола и используя принципы личных продаж за год присутствия на рынке создала собственную сбытовую систему через крупные оптовые фирмы, холдинги розничных магазинов, независимые магазины города, независимые торговые точки.
Структура потребления
клиентской базой ТК Продсервис продукции
Компании Кока-Кола показана на рис. 29.
Рисунок
29. Структура потребления
2.5.4. Финансовый анализ деятельности ТК Продсервис.
Под финансовым состоянием предприятия понимается его способность обеспечивать все хозяйственные процессы деятельности финансовыми ресурсами и возможность соблюдения нормальных финансовых отношений с другими предприятиями, рабочими, банками, бюджетом.
Одним
из индикаторов финансового
Показатель
общей рентабельности, он показывает
общую эффективность
Показатель Рентабельности оборота находится, как отношение Операционной прибыли к Выручке, и показывает прибыльность продаж, в нашем случае он равен 0,07 то есть каждый рубль в обороте приносит 7 копеек прибыли. Находится на нормальном уровне для данной отрасли (торговля).
Показатель
коэффициента покрытия запасов относится
к группе показателей финансовой
устойчивости, которые отражают устойчивость
предприятия к внешним
Оборачиваемость
активов или Эффективность
Рассмотрим
показатели краткосрочной
Текущая платежеспособность определяется отношением всех текущих активов ко всем текущим пассивам и говорит о том, что если предприятие расплатится по текущим обязательствам, останется ли достаточно средств для продолжения деятельности, в нашем случае данный показатель 1,01 вполне положителен.
Показатель ликвидности определяется отношением высоколиквидных активов к текущим обязательствам и говорит о возможности предприятия расплатится по текущим обязательствам, равен 0,55. Это значит, что на каждый рубль пассивов приходится 55 копеек активов, на 55% возможно покрытие текущих пассивов.
Оборачиваемость
дебиторской задолженности
Оборачиваемость запасов в 16 дней сопоставима по сравнению со средним значением оборачиваемости 10 дней по аналогичным фирмам, это говорит о том, что все складские запасы сменяются примерно два раза в месяц.
Оборачиваемость кредиторской задолженности составляет 41 день, принимая во внимание оборачиваемость кредиторской задолженности в 18 дней, фирма имеет возможность пользоваться деньгами кредиторов 23 дня. Это довольно удобно, данный прием используется многими иностранными компаниями для развития дистрибьюции, в целом, для развития рынка.
Данные
для финансового анализа
Таблица 10.
Основные финансовые показатели. | ||
Показатели | Среднеотраслевой | Фактически |
Общая рентабельность | 0,05 | 0,05 |
Коэффициент покрытия запасов | 0,5 | 0,38 |
Эффективность использования активов | 8 | 10,44 |
Рентабельность оборота | 0,05-0,15 | 0,07 |
Текущая платежеспособность на 31 декабря 1998 года | 1,50 | 1,01 |
Ликвидность на 31 декабря 1998 | 1,30 | 0,55 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, выраженная в днях и характеризующая реализацию в кредит, при оговорённом в договоре условии оплаты счетов в течении 14 дней | 10 дней | 18 дней |
Оборачиваемость запасов за отчетный год, выраженная в днях, с использованием данных на конец года | 14 дней | 16 дней |
Оборачиваемость кредиторской задолженности, выраженная в днях и относящаяся к закупкам в кредит запасов | 28 дней | 41 день |
Одной
из важнейших групп внешних
Социальные факторы. В настоящий момент времени персонал рассматриваемого сегмента рынка – оптовых фирм и крупных холдингов магазинов, составляют высококвалифицированные специалисты, которые при принятии решения о покупке услуг ТК Продсервис пользуются исключительно объективными потребностями фирмы, а не их субъективными личными пристрастиями.
Поэтому формировать предложение для этого контингента потребителей необходимо в терминах удовлетворения потребностей именно их фирмы.
Технологические факторы. Сейчас хорошо развита система информационной коммуникации: местные оптовики могут через рекламу, справочники, систему Internet собирать информацию о существующих поставщиках, их предложениях и условиях. Кроме того, хорошо развитая автотранспортная магистраль “Радонов – Москва” позволяет оптовикам самостоятельно завозить товар от московских поставщиков, если это выгодно.
Таким образом, формировать свое предложение необходимо с учетом не только местных условий, но и с учетом условий других крупных торговых рынков, их традиций и особенностей.
Экономические факторы. Мощнейший финансовый кризис 17 августа 1998 года привел к приостановке какой бы то ни было внешнеэкономической деятельности. Большинство крупных московских оптовиков, занимающихся импортом товаров в обход “фирменных” дистрибьюторских поставок остановили свои операции до стабилизации курса рубля.
На этом фоне продолжающиеся поставки официальных дистрибьюторов и представительств иностранных фирм имеют временное преимущество.
С другой стороны, кризис привел к резкому увеличению цен на все товары на территории России. Это прямой фактор снижения платежеспособности населения, а значит и объемов продаж.
Еще один фактор, имеющий значение независимо от положения на финансовом рынке заключается в том, что оптовики и крупные холдинги магазинов, в отличие от розничных независимых магазинов, имеют большие ликвидные быстро оборачивающиеся активы. Это позволяет им закупать большие партии товаров с оплатой по факту или даже с предоплатой.
Таким образом, с одной стороны, оптовик выгодный, надежный клиент; с другой стороны, оптовики вынуждены эффективно управлять своими активами, чтобы сохранить их ликвидность, поэтому они ищут наиболее выгодные предложения, оценивают их по большому количеству критериев и ведут дела только с наиболее солидными поставщиками.
Политические факторы. Нестабильность политической системы, возникшая после финансового кризиса 17 августа 1998 года, привела к тому, что на фоне общей неопределенности в целях защитить свой капитал оптовики будут особенно осторожны в выборе партнеров. Возможно, они вообще откажутся от смены существующих партнеров, хотя, есть и другая альтернатива: существующие партнеры не смогли удовлетворить требования региональных оптовиков, - как результат, они даже вынуждены искать новых партнеров.
определенно сказать, как себя будут вести оптовики - нельзя, не начав общаться с ними, однако уже сейчас ясно, что влияние этого фактора на принятие оптовиком решения о покупке усилилось.
Рынок. Рассматриваемый сегмент наших потребителей - рынок крупных и средних оптовых поставок товаров продуктового сектора. Число фирм, занимающих эту нишу в городе Радонове, составляет несколько десятков и постоянно меняется.
Вся
эта ниша является неотъемлемым звеном
в цепочке распределения
Прибыльность оптового рынка напрямую зависит от платежеспособности населения: население платежеспособно – магазины активно закупают товар, оборачиваемость активов возрастает, работает эффект масштаба предприятия - себестоимость снижается, растёт прибыльность и наоборот.
Рынок сбыта для ТК Продсервис сейчас на территории Радоновской области ограничивается только рынком областного центра - г. Радонова, (это является составной частью политики компании: региональный филиал обслуживает только свой регион), но при этом практически не затрагивается рынок внутри Радоновской области, такие города как К-Чепецк, Котельнич, Советск и др.
Основными сегментами данного рынка являются:
Информация о работе Коммерческо-посреднические организации рынка