Коммерческо-посреднические организации рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельно-сти, но и внедрение новых для российской экономики методик продвижения товара.

Содержание

Введение 4 стр.
Глава1. Коммерческо-посреднические организации на российском рынке. 5 стр.
1.1. Понятие посреднической деятельности. 5 стр.
1.2. Концепция коммерческо-посреднической деятельности. 6 стр.
1.3. Принципы коммерческой деятельности. 7 стр.
1.4. Характеристика коммерческо-посреднической деятельности. 8 стр.
1.4.1. Основные направления коммерческой деятельности. 8 стр.
1.4.2. Условия и факторы формирования коммерческой деятельности. 10 стр.
1.4.3. Формы коммерческо-посреднической деятельности. 11 стр.
1.5. Характеристика посреднических организаций рынка. 12 стр.
1.5.1. Основные группы и виды посреднических организаций. 12 стр.
1.5.2. Услуги посреднических организаций, виды, содержание и формы реализации. 21 стр.
1.5.3. Характеристика системы оптовой торговли. 24 стр.
1.5.4. Характеристика организаций розничной торговли. 30 стр.
Глава2. Анализ деятельности Торговой Компании Продсервис официального
представителя Coca-Cola Bottlers .. 38 стр.
2.1. История развития Компании Кока-Кола. 38 стр.
2.2. Маркетинговая стратегия Компании Кока-Кола. 42 стр.
2.2.1. Описание продукции Компании Кока-Кола. 42 стр.
2.2.2. Глобальные цели и локальные задачи компании. 44 стр.
2.2.3. Рекламная стратегия, мерчендайзинг. 46 стр.
2.3. Технология организации продаж Компании Кока-Кола. 59 стр.
2.3.1. Система организации работы Компании Кока-Кола. 59 стр.
2.3.2. Структура регионального отделения Компании Кока-Кола. 60 стр.
2.3.3. Технология работы торгового представителя. 62 стр.
2.4. “Позиционная продажа” - основное звено системы сбыта. 66 стр.
2.4.1. Концепция теории “позиционная продажа”. 66 стр.
2.4.2. Установление эффективных отношений покупатель-продавец
в рамках позиционной продажи. 68 стр.
2.4.3. Связующий процесс ВПИО - прием ведения деловой встречи
в системе позиционной продажи. 71 стр.
2.4.4. Процесс исследования в системе позиционной продажи. 75 стр.
2.4.5. Процесс презентации в системе позиционной продажи. 79 стр.
2.4.6. Матрица JADIK. 83 стр.
2.5. Анализ хозяйственной деятельности Торговой Компании Продсервис
на рынке г.Радонова. 89 стр.
2.5.1. Организационная форма ТК Продсервис. 89 стр.
2.5.2. Организация системы сбыта Торговой Компании Цент-Дали в г.Радонове. 91 стр.
2.5.3. Рынок прохладительных напитков в г. Радонова, оценка конкурентов. 96 стр.
2.5.4. Финансовый анализ деятельности ТК Продсервис. 100 стр.
Глава3. Анализ существующих проблем и пути совершенствования
организации работы в условиях рынка г.Радонова. 103 стр.
3.1. Анализ факторов внешнего окружжения. 103 стр.
3.2. Анализ внутренних факторов. 106 стр.
3.3. Оценка конкурентоспособности продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова. 108 стр.
3.4. SWOT-анализ деятельности ТК Продсервис. 111 стр.
3.5. Существующие проблемы в работе ТК Продсервис и пути их решения. 114 стр.
3.6. Совершенствование системы сбыта ТК Продсервис. 116 стр.
3.6.1. Проведение маркетинговых исследований. 116 стр.
3.6.2. Создание системы поканальных продаж. 122 стр.
Заключение. 123 стр.
Список литературы. 124 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа(пример2).DOC

— 834.00 Кб (Скачать файл)
 

    Появление Компании “Кока-Кола” в России произошло  в 1980 году, когда в Москве проходили Олимпийские игры. “Кока-Кола” выступала в качестве спонсора Олимпийских игр с конца 1920-х. Но московские игры проводились на территории идеологического врага, поэтому компания “Кока-Кола” не пожелала выставлять продукцию под своей основной торговой маркой и на Московской олимпиаде предложила апельсиновый напиток “Фанта”. После этого “Фанта” стала производиться на некоторых советских предприятиях.

    Поставки  в Россию более широкого ассортимента “Кока-Кола” начала в 1989г., а через год приняла решение о развитии в России собственного производства.

      В январе 1992 произошло образование официального представительства компании в России “Кока-Кола Рефреишентс Москоу”.

    Теперь компания имеет заводы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Владивостоке, Новосибирске, Нижнем .е. Разливается на 30 заводах-боттлерах в России и других бывших республиках СССР. В системе занято более 3000 человек, 80% используемых материалов местного производства. У нас уже представлены газированные напитки “Кока-Кола”, “Фанта”, “Спрайт”, “Кока-Кола-Лайт”, тоник “Кинли”, натуральные соки фирмы “Minute Maid”.

    Главный конкурент “Кока-Колы” в России, как, впрочем, и на всех остальных  рынках, - корпорация “ПепсиКо”, предлагающая аналогичную продукцию (воды “пепси-кола”, “пепси-кола лайт”, “мирин-да”, “севен ап”). Однако практически на всех рынках мира “Кока-Кола” обогнала “ПепсиКо” по объемам продаж. Немало способствует этому обстоятельству то, что именно “Кока-Кола” является эксклюзивным поставщиком газированных напитков в рестораны “Макдональдс”. Кроме того, у “Кока-Колы” более агрессивная рекламная политика. Возможно, именно стремлением привлечь на свою сторону больше поклонников продиктована новая маркетинговая политика компании “ПепсиКо”: в апреле 19% года появился новый авангардистский логотип компании на “решетчатом” синем фоне.

    В России “пепси-кола” долгое время  оставалась единственным импортным  газированным напитком. Ее производство у нас началось еще в советские времена: в 1974 году в Новороссийске открылся специализированный завод. Договор о его строительстве был подписан Брежневым и президентом США Никсоном во время его визита в СССР. В свою очередь корпорация “ПепсиКо” получила эксклюзивное право на импорт и распространение водки “Столичная”. С 1979 года “пепси-кола” стала продаваться в Москве. После прихода в Россию “Кока-Колы” для “ПепсиКо” закончились времена безраздельного господства и началась эпоха жесткой конкуренции,

    К августу 1996 года “Кока-Кола” вышла на первое место по объемам продаж прохладительных напитков в России продавая в 1,3 раза больше напитков, чем “Пепси-Кола”. На долю продукции “Кока-Колы” в тот момент приходился 51% рынка газированных напитков известных мировых производителей и около 20% общего объема продаж безалкогольной продукции в России.

    По  данным исследовательской компании AMER Nielsen Research, доля продукции компании “Кока-Кола” среди напитков иностранных фирм сегодня составляет 38%, доля “ПепсиКо” - 19%. По оценкам независимых экспертов, объемы продаж “Кока-Колы” продолжают расти. О предпочтениях российских потребителей свидетельствуют также данные опросов “Гэллап Медиа”:

    53,9%  городских жителей России пьют “кока-колу”, 53,1% -“фанту”, 39% - “спрайт”. Между тем “пепси-колу” пьют 46,4% , “севен ап” -15,3%, “миринду” - 14,4%.

    Распределение предпочтения потребителей на мировых  рынках показано на Рис. 4.

    

Рисунок 4.  Предпочтения покупателей на мировых  рынках.

    На  сегодняшний день компания “Кока-Кола” является одной из самых дорогих компаний в мире,  существенный скачек в развитии произошел в 1981-1997 годах. Об этом говорят цыфры, показанные на рис.5 и табл.4.

    

    Рисунок  5. Рост биржевой цены акций Кока-Кола за 1980-1997 год.

    Таблица 4.

    Основные  финансовые показатели компании Кока-Кола.

* в миллионах долларов 1981 1997
СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЗА АКЦИЮ, долл. 1 17/32 58 1/2
РЫНОЧНАЯ  СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ* 4425 145025
ГОДОВОЙ ДОХОД* 5889 18546
ГОДОВАЯ ПРИБЫЛЬ* 482 3915
ДОХОД ВНЕ США 45% 67%
ПРИБЫЛЬ ВНЕ США 37% 76%
ПОТРЕБЛЕНИЕ В США

НА  ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В  ГОД

число 250-граммовых стаканов

221 363

 
  • Кока-Кола сегодня продается более чем  в 200 странах.
  • Обладает самым известным в мире товарным знаком.
  • Рекламируется на 85 языках.
  • Производит около 160 видов напитков.
  • Ежедневно предлагает потребителям более 650 млн. порций напитка.
  • Занимает 47 %  мирового рынка прохладительных напитков.

    2.2. Маркетинговая стратегия  компании “Кока-Кола”.

    2.2.1. Описание продуктов,  производимых компанией “Кока-Кола”.                             

    Кока-Кола:  Безалкогольный газированный напиток темного цвета на основе натурального сахара, кофеина и экстрагированной коки, оказывает освежающее, бодрящее действие. Целевой сегмент - молодежь в возрасте от 12 до 30 лет.

  • Первое место по объему продаж среди прохладительных напитков.
  • Лидер по объему продаж с помощью аппаратов Пост-Микс (в 2,5 раза больше, чем Пепси).
  • Воплощает собой неизменные ценности и преемственность.
  • Очень хорошо сочетается с едой.
  • Продается в 90 из 100 ведущих сетей ресторанов быстрого обслуживания.
  • Самый узнаваемый товарный знак в мире.
  • Популярна среди людей всех возрастов, с особым акцентом на молодежь (12-34 года).

    Кока-Кола Лайт: Аналогичный напитку Кока-Кола продукт без содержания сахара и кофеина. Относится к диетической группе продуктов. Целевой сегмент - Мужчины и женщины зрелого возраста (от 35 лет).

  • Первое место по объему продаж среди диетических напитков.
  • Третье место по объему продаж среди всех прохладительных напитков.
  • Заняла первое место среди диетических продуктов за 9 месяцев.
  • Особо популярна среди людей старше 35 лет, как мужчин, так и женщин.
  • Прекрасный вкус, и лишь 1 калория.

    Спрайт: Безалкогольный газированный напиток прозрачного цвета, утоляет жажду в жаркую погоду. Целевой сегмент - молодежь от 12 до 30 лет.

  • Неповторимый лимонный вкус.
  • Первое место по объему продаж среди прохладительных напитков на основе лимона.
  • Шестое место по объему продаж среди всех прохладительных напитков.
  • Не содержит кофеина.
  • Своеобразная альтернатива напиткам на основе колы.

    Фанта: Безалкогольный газированный напиток желтого цвета, имеет апельсиновый вкус, утоляет жажду, низкокалорийный. Целевой сегмент - все группы потребителей, предпочтительно молодежь от 12 до 25 лет.

  • Товарный знак “Фанта” занимает третье место по объему продаж среди всех прохладительных напитков.
  • Товарный знак включает в себя около 70 видов напитков на фруктовой основе, в России присутствует продукт апельсинового и яблочного вкуса.
  • Ассоциируется с удовольствием и развлечением.
  • Особенно популярна среди молодежи.
  • Не содержит кофеина.

    Кинли-Тоник: Тоник с содержанием натурального хинина, обладающей хорошим тонизирующим свойством, напиток может применятся для приготовления алкогольных коктелей,  а так же для непосредственного употребления.

    Бонаква: Искуственно минерализированная очищенная  вода, возщможно использование для  приготовления пищи и непосредственного  употребления.

    Состав  продуктов: Содержание кофеина в  кока-коле и некоторых других напитках, производимых компанией, находится в пределах 18-26 мг на 180 мл напитка. В аналогичном объеме чая его содержится в 2 раза больше, кофе в 4 раза больше.

    Содержание   сахара   в   большинстве   напитков, производимых компанией, находится  в пределах от 8% до 13% конечного продукта, что аналогично для натуральных фруктовых соков.

    Энергетическая  ценность 100 мл напитка:

    Кока-Кола      42 ккал.

    Спрайт            42 ккал.

    Фанта              45 ккал.

    В диетических напитках, производимых компанией, содержатся искусственные  заменители сахара:

    Аспартам состоит из двух аминокислот и небольшого количества метанола. Он в 200 раз слаще сахара, однако, быстро теряет свои вкусовые качества, что ограничивает срок годности диетических продуктов. Товарным знаком аспартама является Nutra Sweet.

    Сахарин используется в производстве сиропа для аппаратов Пост-Микс, что позволяет продлить срок его годности.

    Цикламат в 30 раз слаще сахара, но он в меньшей степени подвержен влиянию окружающей среды, что позволяет увеличить срок годности для содержащих его продуктов.

    2.2.2.  Глобальные цели и локальные задачи компании.

    С 1996 года компанией принята новая  концепция маркетинговой стратегии - не экстенсивный, а интенсивный путь развития. Следует развиваться не ширину, а уже вверх. Задача только присутствия на каждом местном рынке (в каждой стране мира, в каждом городе) является выполненной.  Приоритетом назначено качественное развитие локальных рынков, то есть укрепление на местном рынке, создание четкой фирменной инфраструктуры для присутствия продуктов компании в каждой нормально работающей торговой точке, отлаживание механизмов организации мероприятий по продвижению продукции и стимулированию продаж. Общая маркетинговая стратегия основана на агрессивной стратегии трех ”П”:

    Повсеместность (Pervasive Penetration). Лучшая реклама - наличие продукции компании “Кока-Кола” на полках любой торговой точки продающей продукты питания, то есть присутствие повсеместно, занятие как можно больше места на прилавке, расположение “на расстоянии вытянутой руки”, одним словом везде и всюду.

    Приемлемость/Адекватность. (Price To Value) Стремление сделать продукт доступным по цене всем слоям населения, то есть адекватность доходам. Напиток не должен быть предметом роскоши, он должен быть продуктом массового потребления. В противовес более дешевым напиткам делается упор на качество продукта.  

    Предпочтительность. Следует создавать первоочередной спрос, организовывать мероприятия по продвижению  таким образом, чтобы продукт не только нравился, но и четко позиционировался в сознании покупателя на первое место. При появлении импульса покупки (при появлении жажды, при появлении торговой марки напитка в области зрения) у человека должно возникать желание приобрести продукт.

    Комплексное представление глобальной маркетинговой  стратегии показано на рис. 6.

    

Рисунок 6. Маркетинговая стратегия компании Кока-Кола.

    Локальные задачи при реализации глобальной стратегии - это задачи связанные с решением проблем на уровне любого местного рынка (например рынка напитков г. Радонова).

    Здесь главная задача организация качественной системы сбыта в местных условия, для этого необходимо провести маркетинговые исследования рынка, нанять рабочий и управляющий персонал, провести обучение персонала.

    Далее требуется отлаживание механизма  сбыта по формуле, приведенной на рис. 7.  

      

Информация о работе Коммерческо-посреднические организации рынка