Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 01:37, курсовая работа
В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, т.е. деятельность направленная на удовлетворение потребностей покупателей посредством обмена. Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение практически всех хозяйственных вопросов, связанных с разработкой, производством и послепродажным обслуживанием рынка. Она должна начинаться с глубокого исследования рынка и его возможностей.
ВВЕДЕНИЕ
1. Построение матрицы SWOT.
2. Применение матрицы БКГ при разработке маркетинговых стратегий обувного предприятия.
3. Оценка сезонности спроса предприятия. Расчет индексов сезонности
4. Применение метода наименьших квадратов в прогнозировании спроса предприятия.
5. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский
государственный
«Станкин»
Егорьевский
технологический институт (филиал)
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «МАРКЕТИНГ»
тема: «Комплексное исследование рынка»
Вариант
№ 8
Работу
выполнила:
Студентка
5 курса з/о _____________ /Н.Г.Кравченко/ |
Работу проверила:
Старший
преподаватель ____________ /О.С.Абросимова/ |
Егорьевск 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Радикальная реформа хозяйственного механизма - один из реальных путей выхода нашего общества из кризисного состояния, обновления не только экономической, но и всей общественной жизни. С реформой непосредственно связаны также активизация деятельности в сфере международных отношений, совершенствование и расширение внешнеэкономических связей, обогащение производства достижениями теории и практики мирового опыта.
Смена командно-административной экономической системы, переход к новому основанному на преимущественно экономических методах, механизму хозяйствования предполагает смену «рынка продавца» (т.е. производителя) на «рынок покупателя» (т.е. потребителя).
При
такой системе определяющую роль
играет не столько наличие товаров,
а главным образом их качество,
высокие потребительские
В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, т.е. деятельность направленная на удовлетворение потребностей покупателей посредством обмена. Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение практически всех хозяйственных вопросов, связанных с разработкой, производством и послепродажным обслуживанием рынка. Она должна начинаться с глубокого исследования рынка и его возможностей.
Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.
Стратегия
- это генеральная программа
Стратегия маркетинга заключается в приведении, возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду - с внешней средой.
Стратегий может быть много, главное - выбрать подходящую для каждого рынка и каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга: совершенствование организационной структуры; увеличение деловой активности (проникновение на новый рынок; введение нового товара на старый рынок; проникновение на новые сегменты рынка); уменьшение деловой активности (прекращение продажи товаров, переставших давать заданную прибыль на данном рынке; свертывание производства убыточного товара; уход с некоторых рынков и концентрация усилий на наиболее перспективных рынках); организация совместного предприятия в Украине.
При выборе стратегии необходимо учитывать следующие факторы: сегментация рынков, на которых работает предприятие, должна быть произведена так, чтобы сегменты на разных рынках характеризовались в общем одинаковой реакцией на рекламу, продвижение товара и другие маркетинговые действия; выбор оптимального сегмента должен производиться, исходя из обеспечения предприятию возможно более полного лидерства (достаточная емкость, благоприятные перспективы, минимальная или даже нулевая конкуренция, удовлетворение неудовлетворенных потребностей; способ выхода на рынок с новым товаром должен наиболее полно отвечать потребительным свойствам изделия и емкости рынка, отражать чувственность предприятия и его репутацию, а также масштаб потребности в товаре; при выборе маркетинговых средств воздействия на потенциального покупателя, следует помнить, что цена как фактор привлечения внимания к товару ставится сейчас по значимости на 3 место среды других факторов; необходимо внимательно выбирать время выхода на рынок с новым для него товаром и не забывать о рекламой подготовке: нет смысла выходить на рынок в период неблагоприятной конъюнктуры, если предприятие не преследует далеко идущих целей и не готовит себе покупателей, предвидя период оживления спроса.
Планирование - это основа деятельности предпринимателей.
Тактика маркетинга разрабатывается исходя из стратегических целей на год-полтора и регулярно подвергается ревизии, и если необходимо - коррекции. С учетом регулярной корректировки, которая вводится на основе изучения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара, предприятие демонстрирует возможность того демократического планирования, установление которого в условиях сверхцентрализации так и не удалось обеспечить.
Потому необходимо использовать богатый опыт зарубежных фирм, их планирования на основе маркетинговой информации, потому что информация является действенным фактором развития производства.
Задача в области тактики маркетинга: организация товародвижения; организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара; определение принципов выхода на рынок с новым товаром.
Изучение и прогнозирование рынков - органическая часть системы планирования и управления предприятием.
В настоящее время на предприятиях ощущается острая потребность в маркетинге. Особенно нуждаются в информации о спросе на отдельные виды продукции производственные предприятия.
Необходимо
отличать маркетинг как определенную
концепцию от маркетинга как комплекса
разнообразных видов
Маркетинг должен начинаться с разработки стратегии, которая характеризует не виды деятельности, а их цель, что, если на предприятии приняли эту стратегию, предприятие может использовать самые разные формы организации работы в области маркетинга в зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и тех внешних условий, в которых действует предприятие.
Таким
образом, разработка стратегии маркетинга
на предприятии является основной философией
предпринимательства в условиях рыночной
экономики.
Для осуществления маркетингового анализа используется swot-анализ, в ходе которого выявляются и оцениваются сильные (Strength) и слабые (Weaknesses) стороны компании, ее возможности (Opportunity) и угрозы (Threat) исходя из состояние внешней среды. Одна из важных задач осуществления данного анализа – выявление маркетинговых возможностей компании и разработка маркетинговых планов по реализации этих возможностей.
Для
количественного измерения
Таблица 1. Оценка опасностей и возможностей.
Факторы | Относительная важность факторов | Степень воздействия на стратегию | Расчет | Оценка опасностей и возможностей |
1. Факторы микросреды | ||||
1. Взаимоотношения в коллективе | ||||
2. Отношения с поставщиками | ||||
3. Отношения с посредниками | ||||
4. Отношения с конкурентами | ||||
5. Отношения с клиентами | ||||
6. Отношения с контактными аудиторами | ||||
2. Факторы макросреды | ||||
1. Демографические | ||||
2. Технологические | ||||
3. Политические | ||||
4. Экономические | ||||
5. Социальные | ||||
6. Природные |
Таблица 2. Исходные данные для построения таблица 3.
Виды продукции | Объем реализации, тыс.руб | Доля рынка в % | |||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Пред-я | Гл.конкур | |
1. Туфли летние | 45900 | 44370 | 41900 | 45480 | 47930 | 39 | 12 |
2. Ботинки утепленные | 2118 | 2073 | 1917 | 2118 | 2274 | 18 | 16 |
3. Пинетки | 1072 | 915 | 967 | 1047 | 1218 | 2 | 6 |
4. Сапоги малодетс-кие | 3870 | 3940 | 4170 | 4490 | 4577 | 24 | 8 |
ИТОГО: | 55999 |
1.
Цепной темп роста по каждому
виду продукции определяется
как отношение реализации
К= Vn+1/ Vn
К1= 47930/45480=1,05
К2= 2274/2118=1,07
К3= 1218/1047=1,16
К4= 4577/4490=1,01
2.
Относительная доля рынка (ОДР)
ОДР = Доля рынка предприятия/Доля рынка главного конкурента
ОДР1= 39/12=3,25
ОДР2= 18/16=1,125
ОДР3=2/6=0,3
ОДР4=24/8=3
3. Доля продукции в общем объеме реализации предприятия определяется отношением доли реализованной каждого вида продукции умноженной на 100 % к общему количеству реализованной продукции:
Доля1=47930*100/55999=
Доля2=2274*100/55999=4
Доля3=1218*100/55999=2,
Доля4=4577*100/55999=8,
Таблица 3. Исходные данные для построения матрицы БКГ.
№ продукции
Показатель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Темпы роста спроса | 1,05 | 1,07 | 1,16 | 1,01 |
2. Относительная доля рынка | 3,25 | 1,125 | 0,3 | 3 |
3. Доля
продукции в общем объеме |
85,6 | 4 | 2,1 | 8,1 |