Комплексное исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 01:37, курсовая работа

Краткое описание

В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, т.е. деятельность направленная на удовлетворение потребностей покупателей посредством обмена. Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение практически всех хозяйственных вопросов, связанных с разработкой, производством и послепродажным обслуживанием рынка. Она должна начинаться с глубокого исследования рынка и его возможностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Построение матрицы SWOT.
2. Применение матрицы БКГ при разработке маркетинговых стратегий обувного предприятия.
3. Оценка сезонности спроса предприятия. Расчет индексов сезонности
4. Применение метода наименьших квадратов в прогнозировании спроса предприятия.
5. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг 8 вариант.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

 

       На  основании таблицы 2 построим матрицу  БКГ

Темп  роста спроса

       
Высокие «Дикие кошки» 
 
«Звезды»
Низкие  
 
 
«Собаки»
 
 
 
«Дойные коровы»
  Низкие Высокие

        
                                                                           Относительная доля рынка

        

              Типичный путь развития стратегического  хозяйственного подразделения.

       Основные  направления эффективных финансовых потоков.

       ОДР=(3,25+1,125+0,3+3)/4=1,9

       В качестве масштаба оценки отдельных  видов продукции применяется  средний индекс темпа роста рынка, равный единице. Он показывает, что  объем продаж постоянен  и относительная  доля рынка – средняя величина между максимальным и минимальным  значениями анализируемой номенклатуры продукции.

       Средние линии делят матрицу на 4 сегмента.

       Каждое  поле матрицы отражает один из четырех  типов стратегических хозяйственных  подразделений (товаров), условно называемых «Звезды», «Дикие кошки», «Дойные коровы», и «Собаки».

       1. «Дикие кошки» - товары, находящиеся на начальной фазе жизненного цикла (стадия выхода на рынок), для увеличения доли рынка этих товаров требуются крупные инвестиции, не приносящие до закрепления товара на рынке адекватной отдачи. Риск, таких инвестиций велик, т.е. новый товар может не выдержать конкуренции и перейти в 4 категорию (Собаки). Товары, обладающие конкурентными преимуществами, закрепившись на рынке перейдут во вторую категорию «Звезды».

       2. «Звезды» - товары, находящиеся в стадии роста жизненного цикла. Товары рентабельны, однако растушуй спрос определяет их потребность во внешнем финансировании.

       3. «Дойные коровы» - товары, характеризующиеся  стадией зрелости. Технология производства  таких товаров отработана, издержки  производства и сбыта минимальны. Товары не нуждаются в существенных инвестициях. Прибыль от продажи таких товаров может быть использована на финансирование других видов бизнеса.

       4. «Собаки» - товары, находящиеся на  стадии спада спроса и подлежащие  по мере снижения рентабельности  постепенному выводу с рынка.

       На  основании матрицы БКГ построим таблицу 4:

Сигмент № прод Стратегия
«Дикие  кошки» 3 За счет инвестиций провести дополнительное специальное  изучение с целью установить при  каких условиях и при каком  объеме инвестиций они могут превратиться в «Звезды»
«Дойные коровы» 2,4 Если товары около «Звезд», то необходимо увеличить объем реализации. Избыток средств направлять на поддержание товара3
«Собаки» 2 Убрать из продуктового портфеля либо снизить объем производства.

 

       Средний коэффициент темпа роста исчисляется по формуле

       

             n-1     yn

     Т1n=          y1 , где  

    y1- начальный показатель ряда;

    yn – конечный показатель ряда.

       

             4        47930

     Т1 =          45900 =1,005 

       

             4        2274

     Т2 =          2118  =1,008 

       

             4        1218

     Т3 =          1072  =1,01 

       

             4        4577

     Т4 =          3870  =1,02

  1. Оценка сезонности спроса предприятия. Расчет индексов сезонности

       В анализе спроса средние величины используются весьма широко. Одно из направлений  – оценка сезонности. Развитие спроса на обувь подвержено сезонным колебаниям, которые периодически повторяются. Степень сезонных колебаний измеряется путем исчисления индексов сезонности методом простой средней. Способ основан на математической обработке информации о ежеквартальной (или по другим периодам) реализации товаров и услуг за ряд лет. 

       Таблица 5. Расчет сезонной волны реализации товаров

 
Годы (t)
Реализация i-товара (услуги) по кварталам (х), тыс.руб Ср.квартальная  реализ. (хкв) по данному году
I(x1) II(x2) III (x3) IV (x4)
2003 (t1) 9300 10560 13250 8790 10475
2004 (t2) 4417 15400 13650 12013 11370
2005 (t3) 9470 11560 13200 13700 11982,5
ИТОГО (∑t) 23187 37520 40100 38703 34877,5
Ср.годовая  поквартальн. Реализация (Mx) по данному кварталу  
7729
 
12506
 
13336
 
12901
 
11275
Индекс  сезонности (y) 0,7 1,1 1,2 1,14 1

 

       Среднеквартальная продажа товара исчисляется как  средняя арифметическая отдельно по каждому году с использованием формулы:

        

 Х КВ = ∑х  = х12 + х3 + х4 , где

             ∑кв                4

Х КВ – среднеквартальная реализация;

∑х  - сумма квартальных продаж года;

х1, х2, х3, х4 – поквартальные объемы реализации;

∑кв – количество кварталов.

 Х КВ1 = (9300+10560+13250+8790)/4 = 10475 

 Х КВ2 = (4417+15400+13650+12013)/4 = 11370 

 Х КВ3 = (9470+11560+13200+13700)/4 = 11982,5 

 Х КВ(∑t) = (23187+37520+40100+38703)/4 = 34877,5 

       Среднегодовые поквартальные уровни реализации (Мх):

Мхt = ∑хt / ∑t = (x1t1 + x1t2 + x1t3)/3, где

Mxt – среднегодовой уровень продажи за один конкретный квартал по всему принятому в расчет периоду наблюдения;

∑хt – сумма объемов реализации одного квартала каждого года;

∑t – количество лет, принятых в расчет.

       Мхt1 = 23187/3 = 7729

       Мхt2 = 37520/3 = 12506

       Мхt3 = 40100/3 = 13336

       Мхt4 = 38703/3 = 12901

       Мхкв = 34877,5/3 = 11275 

       Рассчитывается  сезонные индексы (y) реализации i-товара, для чего последовательно каждый уровень среднегодовой поквартальной продажи (Мхt), делится на среднеквартальный уровень продажи (Мхкв) периода наблюдения.

       у = Мхt / Мхкв

       у1 = 7729/11275 = 0,7

       у2 = 12506/11275=1,1

       у3 = 13336/11275=1,2

       у4 = 12901/11275=1,14

       Если  у>1, то в данном квартале проявляется  сезонность. 
 

       4. Применение метода наименьших квадратов

       в прогнозировании  спроса 

       Для проведения расчета прогноза показатели ряда динамики после преобразований (сводящихся к возведению в квадрат  и суммированию необходимых данных) заносятся в таблицу 6, где у  – объемы продаж, t – порядковый номер члена ряда динамики.

       Таблица 6. Использование метода наименьших квадратов при расчете показателей.

t у, тыс.руб t2
1 (1999) 60379 60379 1
2 (2000) 79631 159262 4
3 (2001) 96441 289323 9
4 (2002) 111671 446684 16
5 (2003) 152400 762000 25
6 (2004) 149396 896376 36
7 (2005) 164800 1153600 49
ИТОГО: 28 814718 3767624 140
Среднее значение = 4 116388,28 538232 20

 

       Теперь  можно определить параметры а  и b уравнения прямой (у=а+bx; х заменено обозначением t), выражающей развитие ряда динамики.

       

       b = ∑(ty)-nty / ∑(t)2- n(t)2, а=y-bt

        b = 3767624-7*4*116388,28 / 140-7*42 = 18169,72

       а = 116388,28 – 18196,72*4 = 43709,4

       у = 43709,4+18169,72*t

       у1 = 43709,4 + 18196,72 *1 = 61879,12

       y2 = 43709,4 + 18196,72*2 = 80102,84

       y3 = 43709,4 + 18196,72*3 = 98218,56 
 
 

       Метод наименьших квадратов позволяет  довольно точно рассчитать параметры  уравнения прямой. Суть его в том, что сумма квадратов отклонений фактических данных ряда динамики от искомой прямой должна быть наименьшей.

       Экстраполяция спроса по прямой предполагает, что  комплекс факторов, формирующих показатели развития спроса динамического ряда, будет действовать в прогнозируемом будущем так же, как и в прошлом.

  1. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции.

       В практике маркетинговых исследований производства и реализации продукции  применяются показатели для характеристики динамических рядов данных, позволяющих  выявить тенденцию производства и реализации продукции за несколько периодов (по состоянию на различные даты или по различным объектам). В качестве таких показателей исчисляются темпы роста (Т):

  • базисные темпы роста (Ti), характеризующие динамик явления по отдельным периодам относительного базисного. Они рассчитываются как отношение каждого значения ряда к первому значению:

       T1 = Y2*100% / Y1;

       T2 = Y3*100% / Y1 и т.д., где

       Y1… Yn – значения упорядоченного по времени данных ряда;

  • цепные темпы роста (Tii+1) – отношение последующего значения ряда к предыдущему:

       T1 = Y2*100% / Y1;

       T2 = Y3*100% / Y2 и т.д.

  • средний геометрический темп роста (Tr) – характеризующий общее значение  динамического ряда:

        Tr% =  n-1    T1*T2*…*Tn-1n    

Информация о работе Комплексное исследование рынка