Комплексное исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 01:37, курсовая работа

Краткое описание

В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, т.е. деятельность направленная на удовлетворение потребностей покупателей посредством обмена. Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение практически всех хозяйственных вопросов, связанных с разработкой, производством и послепродажным обслуживанием рынка. Она должна начинаться с глубокого исследования рынка и его возможностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Построение матрицы SWOT.
2. Применение матрицы БКГ при разработке маркетинговых стратегий обувного предприятия.
3. Оценка сезонности спроса предприятия. Расчет индексов сезонности
4. Применение метода наименьших квадратов в прогнозировании спроса предприятия.
5. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг 8 вариант.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

       T1, …, Tn-1n – рассчитанные цепные темпы роста (можно выражать и в долях);

  • средний прирост (П1n):

       П1n = Tr% - 100%

        Рассчитанные и цепные темпы роста  и прироста объемов выпускаемой  и реализованной продукции представлены в таблице 7.

       Таблица 7. Динамика производства и реализации продукции (в сопоставимых целях).

Год Объем производства продукции, тыс.руб Y Темпы роста, % Объем реализованной  продукции, тыс.руб Y Темпы роста, %
Базисные

%

Цепные

%

Базисные

%

Цепные

%

1999 74047 100 100 60379 100 100
2000 98170 132,5 132,5 79631 132 132
2001 103772 140,1 106 96441 160 121,1
2002 137192 185,2 132,2 111671 185 116
2003 173014 234 126,1 152400 252,4 136,4
2004 156504 211,3 90,4 149396 247,4 98
2005 169300 229 108,1 164800 273 110

 

       Возьмем за базу объем производства продукции за 1999 год и рассчитаем темп роста базисный:

       Т2база = 98170*100% /74047 = 132,5%

       Т3база = 103772*100% /74047 = 140,1%

       Т4база = 137192*100% /74047 = 185,2%

       Т5база = 173014*100% /74047 = 234%

       Т6база = 156504*100% /74047 = 211,3%

       Т7база = 169300*100% /74047 = 229%

       Рассчитаем  темп роста цепной объема производства продукции:

       Т2цепь = 98170*100% /74047 = 132,5%

       Т3цепь = 103772*100% /98170 = 106%

       Т4цепь = 137192*100% /103772 = 132,2%

       Т5цепь = 173014*100% /137192 = 126,1%

       Т6цепь = 156504*100% /173014 = 90,4%

       Т7цепь = 169300*100% /156504 = 108,1%

       Рассчитаем  таким же способом темп роста объема реализованной продукции:

       Т2база = 79631*100% /60379 = 132%

       Т3база = 96441*100% /60379 = 160%

       Т4база = 111671*100% /60379 = 185%

       Т5база = 152400*100% /60379 = 252,4%

       Т6база = 149396*100% /60379 = 247,4%

       Т7база = 164800*100% /60379 = 273% 

       Т2цепь = 79631*100% /60379 = 132%

       Т3цепь = 96441*100% /79631 = 121,1%

       Т4цепь = 111671*100% /96441 = 116%

       Т5цепь = 152400*100% /111671 = 136,4%

       Т6цепь = 149396*100% /152400 = 98%

       Т7цепь = 164800*100% /149396 = 110% 

       Вывод. Расчеты таблицы показывают, что объем производства продукции вырос на 129%, а объем реализации на 173%.

       Темпы роста производства также ниже темпов ее реализации, что свидетельствует  о том, что произведенный товар  не залеживается на складах предприятия и данный товар пользуется повышенным спросом у покупателей.

       С 1999 по 2003 годы наблюдается увеличение объемов производства ,а в 2004 и 2005 годах наблюдается уменьшение объемов производства. Увеличении реализации продукции увеличивается каждый год, с 1999 по 2005. Это говорит о том, что на рынке нет товара, подобного тому, что производит  данное предприятие, и продукция является востребованной. 

       Средний геометрический темп роста:

        Tr% выпуска = 6    1*1,325*1,06*1,322*1,261*0,904*1,081   =

       

                         = 6    2,3=1,02

       

        Тпр =    6     2,3 *100 – 100 =2

       

        Tr% реализ. = 6    1*1,32*1,6*1,85*2,524*2,474*2,73   = 6               66,6=1,14

       

        Тпр6     66,6 * 100 – 100 =14

         

         
 
 
 

       


Информация о работе Комплексное исследование рынка