Комплексное исследование рынка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности, порядка проведения маркетинговых исследований с целью повышения конкурентоспособности товара.
Объектом исследования является АПИК «ЭФКО» - ЗАО «Эфко-Воронеж».
Предметом исследования являются маркетинговые исследования, проводимые на предприятии.
Для достижения цели данной работы необходимо поставить и решить ряд задач:
рассмотреть содержание и направления маркетинговых исследований;
охарактеризовать процесс маркетинговых исследований на ЗАО «Эфко-Воронеж»;
разработать рекомендации по совершенствованию процесса маркетинговых исследований на предприятии.

Содержание

Введение
Теоретические основы комплексного исследования рынка товаров
Сущность и задачи комплексного исследования рынка товаров
Изучение товаров
Анализ объема рынка и рыночной доли предприятия
Оценка конкурентоспособности товара
Особенности организации и планирования комплексного исследования рынка
2. Анализ состояния рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – ВОРОНЕЖ»
Краткая характеристика АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
2.2 Характеристика рынка и маркетинговых исследований АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
2.3 Анализ организации и планирования исследования рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
3. Совершенствование организации и планирования исследования рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – ВОРОНЕЖ»
Основные направления совершенствования маркетинговых исследований рынка АПИК «ЭФКО» - ЗАО «ЭФКО – Воронеж»
Маркетинговая информационная система
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсяк Малева.doc

— 715.50 Кб (Скачать файл)
>     Степень вовлеченности зрителей в рекламный  ролик показывает качественные эмоциональные характеристики сюжетной линии и образа его восприятия (таблица 18).

Таблица 18 - Вовлекает ли рекламный ролик зрителей?

Рекламный  ролик Активный/Позитивный Активный/Негативный Пассивный /Позитивный Пассивный /Негативный
Интересный Выделяющийся Захватывающий Раздражающий Неприятный Вызывающий беспокойство Приятный Умиротворяющий Мягкий Скучный Заурядный Слабый
Ролик ТМ Россиянка, % 28 30 11 0 0 0 67 64 84 5 7 5
Норма для нового продукта, % 32 32 16 5 4 4 51 43 66 13 21 15
Продуктовая норма, % 34 37 23 8 6 6 42 33 52 16 23 20
Российская норма, % 39 43 29 8 6 6 38 29 46 15 22 19
 

     Ролик подсолнечного масла ТМ Россиянка  «Все на ней» с эмоциональной точки зрения воспринимается целевой аудиторией положительно (89% респондентов). Положительные отзывы о ролике в большинстве своем имеют пассивные позитивные характеристики: мягкий – 84%, приятный – 67%, умиротворяющий - 64%,что выше Продовольственной и Российской норм.

     Таким образом, по ролик ТМ Россиянка «Все на ней» достигает своей цели по восприятию, рациональной и эмоциональной реакции и степени вовлеченности. 

    3.2 Маркетинговая информационная система 

    В условиях рынка каждое предприятие  должно создать маркетинговую информационную систему (МИС), основным назначением которой является своевременное обеспечение руководства предприятия, руководителей и специалистов подразделений и служб маркетинговой информацией для принятия решений в удобной для восприятия форме. МИС – это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенных для сбора, обработки, анализа, хранения и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений [20].

     Для современного предприятия роль таковой  составляющей маркетинговой информационной системы (МИС) как Интернет возрастает с каждым днем.

     Если  рассматривать возможности Интернета  применительно к маркетингу, то он может быть, прежде всего, использован в следующих направлениях: реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях); стимулирование сбыта; связи с общественностью (публикации в сети пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для общественности, усиление узнаваемости организации, ответы на вопросы относительно организации и ее продуктах; и др.); продажа товаров через Интернет (электронная торговля); проведение маркетинговых исследований; предоставление послепродажных услуг (консультирование, информация по запросам).

     Использование Интернет-рекламы обусловлено следующими важнейшими причинами:

  • Большой частью пользователей Интернет являются пользователи, которые наиболее быстро способны воспринимать информацию о товарах-новинках и впоследствии могут оказать влияние на других потребителей (инноваторы и новаторы).
  • Интернет-реклама применяется для продвижения информационно емких товаров (программное обеспечение), услуг (туристические услуги, финансовые услуги и т. п.) и таких товаров, как бытовая техника, автомобили и т. п. Поэтому необходимо подсказать предпринимателю, какие товары целесообразнее рекламировать в Интернете.
  • Интернет-реклама дает возможность достаточно быстро определить уровень ее эффективности, что может подсказать предпринимателю целесообразность использования других рекламных средств.

     Из  инструментов Интернет-рекламы, таких  как баннерная реклама, реклама через e-mail, реклама в электронных конференциях и WWW-ресурс, предпринимателю сложно выбрать оптимальный для себя инструмент.

     Следует отметить, что существуют традиционные способы использования баннерной рекламы, посредством размещения платных рекламных обращений через баннерообменные сети.

     В настоящее время на российском рынке  действуют различные баннерообменные сети, которые конкурируют между собой. Однако баннерная реклама эффективна в основном для крупных фирм, имеющих свои филиалы в различных городах страны и уже устоявшихся на рынке. Для малых предприятий, баннерная реклама является способом расширения своего рынка, но и в то же время баннерная реклама для них достаточно дорога.

     В связи с этим, для малых фирм существует возможность использовать другие, менее дорогостоящие средства Интернет-рекламы, такие как e-mail и  группы новостей. Однако на практике малые  фирмы этим не пользуются в связи с низким уровнем осведомленности.

     Методологический  подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства Интернет-рекламы можно представить в виде следующей последовательности шагов.

     1. Постановка целей и задач рекламной кампании:

     В качестве целей рекламной кампании могут выступать:

  • создание благоприятного имиджа фирмы;
  • обеспечение доступности информации;
  • выведение на рынок инновационного товара;
  • привлечение новых и потенциальных клиентов;
  • увеличение продаж.

     2. Выбор целевого сегмента

     Здесь представляется целесообразным проведение сегментации пользователей сети Интернета по интересам. Это связано с появлением в начале 1990-х гг. новейших разработок в области рекламной технологии, внедренных на рынок такими компаниями, как Yahoo, Alta Vista, Amazon.com и десятками других Интернет-медиа-компаний США. Центральным положением этих разработок является то, что потребители ищут информацию в Интернете в соответствии со своими основными интересами, и идя по пути сопряженных потребностей, на соответствующих сайтах размещается информация о подходящих товарах или услугах.

     Проанализируем  преимущества и недостатки отдельных  средств Интернет-рекламы, а также возможности выбора средств рекламы в зависимости от целей и задач фирмы (таблицы 19 и 20).

Таблица 19 - Преимущества и недостатки отдельных средств Интернет-рекламы

Средства Типовой рекламодатель Аудитория Преимущества Недостатки
WWW-ресурс Любой Преимущественно целевая Широкий объем  предоставляемой информации Сложность грамотного самостоятельного построения, а также дороговизна при выполнении заказ
Баннер Фирмы крупных, малых и средних размеров Широкая аудитория Эффективный способ привлечения покупателей и имиджевой рекламы Сложность самостоятельного исполнения баннера, соответствующего общепринятым стандартам
Баннеро-обменная сеть Крупные и средние фирмы Широкая и целевая  аудитория Охват большого круга потенциальных потребителей Дороговизна. Отрицательное отношение пользователей к страницам, изобилующим баннерами
Группа  новостей Преимущест-венно  средние фирмы и частные лица, занимающиеся коммерческой деятельностью Узкоцелевая аудитория Дешевизна, наличие пользователей, заинтересованных в информации о новых товарах, простота использования Небольшой размер целевой аудитории
E-mail Преимущест-венно мелкие фирмы и частные лица, занимающиеся коммерческой деятельностью Широкая и целевая  аудитория Дешевизна, простота использования Отрицательное отношения большинства пользователей сети к рекламам через электронную почту, связанное с обилием спамов в сети
 

Таблица 20 - Выбор средств Интернет-рекламы  в зависимости от поставленных целей  и задач фирмы

Цели  и задачи Основные средства Интернет-рекламы в соответствии с основными целями и задачами рекламной кампании в Интернет
Создание  благоприятного имиджа фирмы WWW-ресурс, баннерная реклама
Обеспечение доступности информации Группы новостей, WWW-ресурс, E-mail
Выведение на рынок инновационного товара Группы новостей, WWW-ресурс, E-mail, баннерная реклама
Привлечение новых и потенциальных клиентов E-mail, баннерная реклама
Увеличение  продаж WWW-ресурс, баннерная реклама
 

     Таким образом, учитывая специфику деятельности ЗАО «ЭФКО-Воронеж», его размер, цели и задачи, основными из которых являются привлечение новых потребителей и увеличение продаж, считаем целесообразным рекомендовать на первом этапе «проникновения» в Интернет-рекламное пространство использовать баннерную рекламу и рассылки через электронную почту. 
 

Заключение 

      Маркетинговое исследование представляет собой широкое  понятие, которое включает исследование рынка сбыта, внутренней среды фирмы, маркетингового инструментария, его разработанности и эффективности использования, исследование рынка производительных сил (рабочая сила, сырье и материалы, денежный рынок и рынок капитала), исследование внешней среды, организацию исследований на основе бенчмаркинга и проведение маркетинговой разведки.

      Главное назначение (результат) маркетинговых  исследований — это генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, которые обеспечивали бы требуемые рынком количество и качество товарных и сервисных сделок при соблюдении требования основных факторов внешней среды и потребителя.

      Главная цель маркетинговых исследований заключается  в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и об обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.

      Методы  сбора данных при проведении маркетинговых  исследований можно классифицировать на две группы: количественные и  качественные.

      Различные фирмы организуют выполнение функции  проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие — только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. Имеются фирмы, в структуре которых формально не отражена функция маркетинговых исследований.

      Основными заказчиками маркетинговых исследований являются производители товаров краткосрочного пользования, представители средств массовой информации и рекламы, а также продуценты фармацевтических товаров и средств гигиены.

      При изучении конкурентоспособности продуктов выбираются атрибуты, на основе изучения которых проводится сравнение. Понятие «атрибут» включает не только характеристики продукта и выгоды потребителей, но также характеристики способа применения продукта и его пользователей. Большинство методов оценки конкурентоспособности товара применимы преимущественно для потребительских узкоспециализированных и производственных товаров, и слабо эффективны при оценке конкурентоспособности товаров массового назначения.

Информация о работе Комплексное исследование рынка товара