Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:18, реферат
Сегодня только понимать потребителей недостаточно. Наступило время напряженной конкуренции как на зарубежных, так и на внутренних рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которые все больше поощряют развитие рыночных процессов. Сейчас у компаний нет другого выбора, как быть конкурентоспособными. Им следует уделять не меньше внимания анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов, чем анализу своих целевых потребителей.
Введение 3
Предпосылки и проблемы конкурентной борьбы (законы рыночной экономики и госрегулирование) 3
Основные формы и методы конкуренции (ГЗЛ и отношение к цене) 7
Оценка стратегии и роли конкурентов (конкурентные силы и позиция) 11
Ключевые факторы успеха и центры ответственности в конкуренции (привлекательность отрасли и конкурентное преимущество, финансовое положение и стабильность среды) 17
Анализ факторов конкурентоспособности и конкурентный лист. 20
Специфика методик оценки конкурентоспособности: бостонская группа, Матрица Маккинзи, потребительская матрица
Позиционирование товара на рынке (наступательная и оборонительная стратегии) 36
Позиционирование продукта и брендинг (бренд-нейм, бренд-имидж) 38
7 условий и 6 альтернатив Дж. Винда в позиционировании товарной марки. 40
Эффективность позиционирования (интенсивный или пассивный маркетинг, выборочное либо широкое проникновение на рынок) 42
Список использованных источников и литературы 46
Этап 2. продолжающий составление плановой матрицы, связан с выделением контролируемых параметров, характеристик конечного изделия, правильный выбор значений которых, как вы полагаете, должен обеспечить удовлетворения требований, предъявляемых потребителем. Эти характеристики - двойники, отражающие потребительские требования, должны затем «развертываться» в требования, учитываемые на различных этапах процесса разработки, производства, сборки и обслуживания, чтобы, в конце концов, проявиться в эксплуатационных качествах конечного продукта, удовлетворенности потребителя.
Этап 3. после заполнения столбцов и строк верхней части Плановой Матрицы, мы переходим к анализу зависимостей (связей) между потребительскими требованиями и контролируемыми характеристиками изделия (см.рис.4). Так как степень корреляции между потребительскими требованиями и характеристиками изделия может существенно различаться, для характеристики силы связи применяется набор символов, показанных на рис.
Этап 4 в построении Плановой Матрицы - добавление рыночного оценивания. Оно включает в себя оценку рейтинга относительной важности требований к изделию с точки зрения потребителей, а также сравнения конкурентоспособности существующих изделий (см. рис.5).
Рейтинг потребительских требований позволяет определить области наибольшего интереса, наивысших ожиданий, и, с другой стороны, выявить «узкие» места изделия, которые требуют усовершенствования.
Этап 5 связан с оценкой фактических значений контролируемых характеристик конечного продукта. При этом информация должна охватывать как ваши собственные изделия, так и изделия ваших конкурентов.
На Этапе 6 мы используем данные ранжирования в правых столбцах Плановой Матрицы для выделения «точек продаж» нового изделия (см.рис.7). Термин »точка продаж» определяет, какие аспекты изделия (например, лучшие в своем классе скоростные характеристики или внутренняя вместимость салона) могут выделить ваше изделие в глазах потребителей и, которые, следовательно, важно подчеркивать в рекламных сообщениях на данном сегменте рынка. На основании этих же данных устанавливается цена изделия, стратегия рекламы, продвижения, сбыта.
Этап 7 – установление целевых значений для каждой контролируемой характеристики конечного изделия
Этап 8 в составлении Плановой Матрицы включает в себя выбор контролируемых характеристик изделия, которые должны учитываться при формировании конструкции, технологии производства, методов контроля
Концепция позиционирования товаров и услуг впервые была выдвинута в 1979 г. в работе Зла Раиса и Джека Траута «Позиционирование: битва за ваше сознание», которая сразу стала классической и впоследствии была детализирована в еще двух книгах тех же авторов.
Позиционирование товара - выделение сегмента рынка, на котором предлагается товар, а также определение места товара на этом сегменте рынка.
В зависимости от того, на какую категорию покупателей рассчитан товар, формируются требования к качеству, дизайну, цене, применяются различные формы оплаты: предоплата, продажа в кредит, моментальная оплата и т. д. То есть определяется позиция товара на избранном сегменте рынка.
Основой правильного позиционирования являются результаты бизнес-анализа и список угроз и возможностей, а также выделенный целевой рынок и установленные маркетинговые цели. Необходимо иметь четкое представление о сильных и слабых сторонах продукта в сравнении с продуктами конкурентов.
При разработке позиционирования придерживаются определенной последовательности действий:
Процесс позиционирования начинается после того, как фирма определит, на каком сегменте рынка ей выступать.
Различают две стратегии позиционирования:
Наступательная (атакующая) стратегия сопряжена с управлением товарным ассортиментом. При расширении ассортимента увеличивается доля рынка (отбирается часть рынка у конкурентов), затрудняется для конкурентов выведение их товаров, усиливаются конкурентные позиции. Но расширение ассортимента усиливает конкуренцию собственных вариантов товара, сопровождается увеличением издержек на производство и маркетинг.
В ряде случаев компания использует в управлении ассортиментом тактику перепозиционирования или акцентирования внимания на новой характеристике товара.
Выделяют шесть основных типов наступательной стратегии:
Оборонительная стратегия предусматривает удержание занимаемых позиций на рынке с сохранением имеющейся доли. Эту политику выбирают компании с удовлетворительной рыночной позицией и недостатком финансовых возможностей для активного наступления. Данный тип развития требует внимания к научно-техническим вопросам. Он опасен тем, что незамеченные новые разработки и изобретения конкурентов могут подорвать позиции обороняющейся фирмы.
Назначение оборонительной стратегии – снизить риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться на борьбу с другими конкурентами. Оборонительная стратегия не усиливает конкурентного преимущества компании, но позволяет сохранить его и защитить конкурентную позицию.
Виды оборонительной стратегии:
Позиционирование – процесс создания и управления образами, впечатлениями и ассоциациями, которые потребитель связывает с продуктом, основываясь на ценностях и убеждениях, ассоциированных с продуктом.
Результатом позиционирования является та мысль, которая появляется в голове потребителя, когда он слышит и/или видит название бренда.
Бренд (от англ. brand, —товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легкоузнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. Бренд является показателем успеха и двигателем развития.
Брендинг — это формирование долгосрочного предпочтения к товару, основанного на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, дизайна, рекламных обращений и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его уникальный образ.
Брендинг - разработка и осуществление комплекса мероприятий, способствующих:
Бренд - образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок. Бренд подразделяется на brand-name и brand-image.
Brand-image - визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя.
Brand-name - словесная часть марки или словесный товарный знак после его правовой регистрации.
Факторы, которые следует учитывать в процессе позиционирования бренда:
При разработке позиционирования
продукта, необходимо опираться на
представление, которое сложилось
в целевой аудитории о
Методы позиционирования
Позиционирование методом сопоставления
1. Провести сравнительный анализ продукта и продуктов конкурентов
2. Определить отличия
продукта от продуктов
3. Составить список основных целевых рынков
4.Составить список
5. Провести сопоставление
характеристик продукта с
Позиционирование путем составления карт-схем восприятия
1. Составить список
2. Оценить продукт и продукт конкурентов по каждой из характеристик
3. Установить желательную
для продукта позицию и
Позиционирование с помощью метода полярных квадратов
Позиции на схеме определяются либо после проведения количественного исследования, либо после выяснения мнения клиентов.
Позиционирование методом оценки эмоциональной составляющей
Данный метод делает акцент на чувствах целевого рынка – на впечатлениях о продукте, отношение к образу компании.
1. составить профиль потребителя
2. мозговой штурм для
определения мотивирующих
3. определить главные
эмоциональные мотивы
4. использовать в стратегии самый сильный мотиватор
Многие из эмоциональных
факторов имеют неосознанный и
иррациональный характер. Вы, скорее всего,
не услышите, чтобы кто-то сказал: «Я
чувствую себя как богач, когда люди
видят меня в моем Кадиллаке». Однако
именно так многие думают. Такого рода
чувства могут служить
Позиционирование, обоснованное маркетинговыми исследованиями, выступает стратегией реализации долговременной программы по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара / бренда исходя из потребностей рынка и поведения конкурентов.
Любой производитель мечтает о том, чтобы его марки успешно продавались. Однако ни для кого не секрет, что всегда существуют марки-лидеры и марки-аутсайдеры. На то есть множество причин. Одна из них – это грамотное использование коммуникативных средств бренда, а именно цены, упаковки, рекламы и т.п.
Информация о работе Конкурентная среда и позиционирование продукта