Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:18, реферат
Сегодня только понимать потребителей недостаточно. Наступило время напряженной конкуренции как на зарубежных, так и на внутренних рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которые все больше поощряют развитие рыночных процессов. Сейчас у компаний нет другого выбора, как быть конкурентоспособными. Им следует уделять не меньше внимания анализу и наблюдению за действиями своих конкурентов, чем анализу своих целевых потребителей.
Введение 3
Предпосылки и проблемы конкурентной борьбы (законы рыночной экономики и госрегулирование) 3
Основные формы и методы конкуренции (ГЗЛ и отношение к цене) 7
Оценка стратегии и роли конкурентов (конкурентные силы и позиция) 11
Ключевые факторы успеха и центры ответственности в конкуренции (привлекательность отрасли и конкурентное преимущество, финансовое положение и стабильность среды) 17
Анализ факторов конкурентоспособности и конкурентный лист. 20
Специфика методик оценки конкурентоспособности: бостонская группа, Матрица Маккинзи, потребительская матрица
Позиционирование товара на рынке (наступательная и оборонительная стратегии) 36
Позиционирование продукта и брендинг (бренд-нейм, бренд-имидж) 38
7 условий и 6 альтернатив Дж. Винда в позиционировании товарной марки. 40
Эффективность позиционирования (интенсивный или пассивный маркетинг, выборочное либо широкое проникновение на рынок) 42
Список использованных источников и литературы 46
7. Контроль за конкурентами:
классификация и методика
8. Курс предпринимательства.
[Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.bibliotekar.ru/
9. Маркетинг в лесной
промышленности. [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://webct.ru/SCRIPT/240/
10. Матрица GE/McKinsey. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketopedia.ru/38-
11. Методика позиционирования
товара из 7 шагов. [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.advertology.ru/
12. Методы конкуренции:
ценовая и неценовая. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.linkseonet.ru/
13. Отраслевой и конкурентный
анализ. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.aup.ru/books/m24/5.
14. Позиционирование продукта
и брэнда. [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.advertology.ru/
15. Сегментация рынка и
позиционирование товаров или
услуг. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://sadko20.narod.ru/index.
16. Структурирование функции
качества. [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.deming.ru/TehnUpr/
17. Хибинг-мл. Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство/ Р. Хибинг, С. Купер; [пер. с англ. Д. Куликова]. – 3-е изд. – М.: Эксмо, 2007. – 832 с.
Информация о работе Конкурентная среда и позиционирование продукта