Конкурентный анализ швейных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследование и оценка конкурентов фирм.
Конкурентный анализ фирмы будет проведен на примере предприятия ЗАО МШФ «Вяснянка».
Закрытое Акционерное Общество "Могилевская швейная фирма "Вяснянка" (бывшая Могилевская швейная фабрика имени Володарского) входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности "Беллегпром" и является одним из крупнейших субъектов хозяйствования в швейной промышленности республики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
1 Конкурентная среда предприятия………………………………………….6
1.1 Понятие конкуренции, ее классификация……………………………...6
1.2 Исследование конкурентной среды предприятия……………………..9
1.2.1 Выявление конкурентов компании…………………………….....9
1.2.2 Определение целей конкурентов………………………………..11
1.2.3 Анализ стратегий конкурентов…………………………………12
1.2.4 Оценка сильных и слабых сторон конкурентов………………..12
1.2.5 Оценка спектра возможных реакций конкурентов……..……...13
1.3 Методы определения конкурентоспособности продукции…………14
2 Конкурентный анализ ЗАО МШФ “Вяснянка”………………………….17
2.1 Краткая характеристика ЗАО МШФ “Вяснянка”…………………...17
2.2 Анализ рынка сбыта…………………………………………………...18
2.3 Сравнительная характеристика финансового положения ЗАО
МШФ “Вяснянка” и ОАО “Славянка”……………………………….21
2.3.1 Оценка ликвидности и платежеспособности ЗАО МШФ
“Вяснянка” и ОАО “Славянка”…….………………………….21
2.3.2 Оценка финансовой устойчивости ЗАО МШФ “Вяснянка”
и ОАО “Славянка”…………………………………...........................22
2.4Анализ конкурентоспособности ЗАО МШФ “Вяснянка”…………23
2.5 Выбор стратегии по позиционированию товара на рынке………..27
3 Совершенствование маркетинговых исследований
конкурентоспособности фирмы…………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………..37
Список использованных источников………………………………………40
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2003 г. ЗАО МШФ “Вяснянка”.41
Приложение Б Бухгалтерский баланс за 2003 г. ОАО “Славянка”………43

Вложенные файлы: 1 файл

КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

Предпочтение в рамках данной стратегии отдается низкой цене и высоким затратам на маркетинг. Она наиболее успешна для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли.

  1. Пассивный маркетинг используется, если:
    • емкость рынка велика;
    • существует хорошая осведомленность о товаре;
    • покупатели отказываются приобретать другой товар;
    • интенсивность конкуренции незначительна.

В этом случае низкая цена и незначительные расходы на стимулирование товара являются наиболее приемлемой альтернативой.

 

Рисунок 2 - Матрица позиционирования товаров на рынке

                                                       Затраты на маркетинг


 

                                                   ВЫШЕ                                               НИЖЕ

       чем  в среднем у конкурентов

  1. Интенсивный

маркетинг

2. Выборочное      проникновение на рынок

3. Широкое      проникновение на рынок

4. Пассивный маркетинг




 

  ВЫШЕ


чем в среднем у

ЦЕНА         конкурентов

 

НИЖЕ

 

 

Исходя из того, что затраты на маркетинг ЗАО МШФ “Вяснянка” в среднем ниже, чем у фирм - конкурентов, а  цена на продукцию немного выше, можно сделать вывод, что предприятию целесообразно использовать выборочное проникновение на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Совершенствование  маркетинговых исследований

             конкурентоспособности фирмы

 

Основной целью хозяйствующих  субъектов в рыночной экономике  является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как финансовое благополучие организации следует за конкурентоспособностью выпускаемой продукции, как тень за человеком. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают предприятия с более высоким конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом предприятия подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т.е. товары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более  приоритетным спросом у потребителей.

Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков: 1) потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой фирмы (потребители возвращаются, а товары нет); 2) общество, акционеры, партнеры  не имеют претензий к фирме; 3) работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.

Для того чтобы стать  конкурентоспособной компанией  необходимо:

  1. Обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка.
  2. Поднять потенциал конкурентоспособности предприятия, а следовательно и его подразделений, до уровня мировых производителей в данной отрасли. Этот показатель характеризует возможность успешной работы организации в будущем. Успех в текущей деятельности не гарантирует светлое будущее.

У менеджеров возникает  естественный вопрос оценки  ранга своего предприятия среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде — первый шаг в управлении конкурентоспособностью предприятия.

Для целей управления конкурентоспособностью  необходимо наличие объективного инструмента ее оценки. Целью данной работы является разработка надежного, объективного метода измерения конкурентоспособности предприятий. Ошибка в выборе метода измерения может привести к принятию ошибочных управленческих решений.

Большинство методов  оценки конкурентоспособности организаций  основаны на применении различных коэффициентов для анализа производственной деятельности, финансового положения, эффективности инвестиций и т.д. Так, Таран В.А. в работе за основные показатели конкурентоспособности фирмы  предлагает принимать:

  1. экономический потенциал и эффективность деятельности (активы, основной капитал, собственный и заемный капитал, объем продаж, доля на рынке, прибыль);
  2. уровень управления (формы организации и опыт функционирования элементов хозяйственного механизма с позиции нововведений и ответственности);
  3. производственный и сбытовой потенциалы, указывающие на возможность фирмы производить и реализовывать ту или иную продукцию в требуемых количествах в необходимые сроки (наличие сырьевой базы; производственные и сбытовые мощности; объем и направления капиталовложений, определяющих производственную политику и т.д.);
  4. научно-исследовательский потенциал (организация и направление научных исследований, ежегодные расходы на НИОКР, число патентов на изобретения, область патентоведения, оценка возможности занятия фирмой монопольного положения в какой-либо области техники и т.д.);
  5. финансовое положение (платежеспособность, кредитоспособность и условия кредитования, структура капитала — отношение собственного капитала к общей сумме активов и т.д.);
  6. репутация фирмы, ее рыночная стратегия, инновационная деятельность;
  7. состояние и квалификация трудовых ресурсов.

Конкурентоспособность — это та особая зона, в которой  в известных пределах интересы производителей и потребителей сходятся. Следовательно, при оценке конкурентоспособности  учитываются не только совокупность показателей,  относящихся в основном к сфере заключения сделок и эксплуатации товара, но и другие критерии (комплекс условий его реализации, возможности поставок, сервисного обслуживания, утилизации и др.), важные для потребителей конкретного рынка. В работе, к сожалению, не приведены конкретные показатели конкурентоспособности предприятия, а проблема  определения интегрального показателя вообще не рассматривается.

Вышеназванных недостатков  лишена методика анализа конкурентоспособности фирмы Белоусова Л.В. В данной методике учитывается большое число факторов, влияющих на конкурентный статус предприятия. Однако методика не лишена субъективизма, так как   количественный показатель сначала субъективно переводится в качественный, а затем по шкале Харрингтона опять в количественный. Кроме того, если предприятие имеет абсолютно неприемлемый критерий по какому-либо показателю, то ему присваивается нулевое значение функции желательности. В этом случае из-за равенства нулю частной функции желательности уровень конкурентоспособности также равняется нулю. Достоверность оценки конкурентоспособности по данной методике в значительной степени зависит от квалификации эксперта и является во многом субъективным процессом, т.к. интегральный показатель рассчитывается с использованием весов, определяемых экспертами.

В целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам комплекса маркетинга:

1. Продукт. 

2. Цена.

3. Доведение продукта до потребителя.

4. Продвижение продукта (маркетинговые коммуникации).

Для подсчетов используются количественные показатели. Кроме того, используется система показателей деловой активности и эффективности деятельности фирмы. С учетом изложенного предлагается следующая система показателей.

1. По продукту.

Коэффициент рыночной доли:

 

 

где ОП — объем продаж продукта фирмой;

      ООПР — общий объем продаж продукта на рынке.

Коэффициент показывает долю, занимаемую фирмой на рынке.

Коэффициент предпродажной  подготовки:

где ЗПП — сумма затрат на предпродажную подготовку;

     ЗПОП — сумма затрат на производство (приобретение) продукта и

                      организацию его продаж.

Этот показатель характеризует  усилие фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения предпродажной подготовки. В случае если продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период, то принимается, что КПП = 1.

Коэффициент изменения  объема продаж:

 

 

где ОПКОП — объем продаж на конец отчетного периода;

      ОПНОП — объем продаж на начало отчетного периода.

Показывает рост или  снижение конкурентоспособности фирмы за счет роста объема продаж.

2. По цене.

Коэффициент уровня цен:

 

где Цmax — максимальная цена товара на рынке;

      Цmin— минимальная цена товара на рынке;

      Цуф — цена товара, установленная фирмой.

Показывает рост или  снижение конкурентоспособности фирмы  за счет динамики цен на продукт.

3. По доведению продукта до потребителя.

Коэффициент доведения  продукта до потребителя:

 

где КИОП — коэффициент изменения объема продаж (формула (3);

       ЗСБкоп — сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-d


Информация о работе Конкурентный анализ швейных предприятий