Конкурентоспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является:
Определение непосредственно понятия конкурентоспособности товара.
Исследование и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
Опрос потенциальных потребителей
Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоритические аспекты формирования конкурентоспособности товара
1.1 Сущность и особенности конкурентоспособности товара

1.2 Методы оценки конкурентоспоосбности товара
Глава 2. Оценка конкурентоспособности мужских костюмов на рынке города Алматы
2.1 Краткая характеристика компании ТОО «Angelcher»

2.2 Общая характеристика развития рынка в Алматы

2.3 Оценка конкурентоспособности товара


Глава 3. Повышение конкурентоспособности товара
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности товара

3.2 Улучшение процессов взаимодействия с потребителем

Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 4 УМ1.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН 

     МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА 

     Кафедра «Менеджмент и  Маркетинг» 
 
 
 
 
 
 
 

     К У Р С О В  А Я    Р  А Б О Т А

     по  дисциплине «Управление маркетингом»

     на  тему:

     «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ  ТОВАРА» 
 
 
 
 
 

     Выполнил:

     студент 4 курса

     очного  отделения,  группа МГ - 0801

     Ким А.Р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Алматы

     2011 

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение   
Глава 1. Теоритические аспекты формирования конкурентоспособности товара  
     1.1 Сущность и особенности конкурентоспособности товара
 
       1.2 Методы оценки конкурентоспоосбности товара  
Глава 2. Оценка конкурентоспособности мужских костюмов на рынке города Алматы

        2.1 Краткая характеристика компании ТОО «Angelcher»

 
    2.2 Общая характеристика развития рынка  в Алматы
 
    2.3 Оценка конкурентоспособности товара
 
 
Глава 3. Повышение конкурентоспособности  товара
 
    3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности товара
 
    3.2 Улучшение  процессов взаимодействия с потребителем
 
Заключение  
Список  использованной литературы  
   

ВВЕДЕНИЕ

      Переход отечественной экономики в новое  качественное состояние выдвигает  перед предприятиями задачу пересмотра ряда прежних теоретических и  практических ориентиров деятельности. Активизация экономических процессов  в Казахстане привела к обострению конкуренции, что заставляет участников рыночных отношений искать пути и способы повышения эффективности деятельности и обеспечения конкурентоспособности.

     В современных условиях устойчивость, конкурентоспособность предприятий  в долгосрочном периоде в большой степени зависит от умения адаптироваться к сложившимся социально-экономическим условиям. Осуществление стратегического управления, формирование стратегии обеспечения конкурентоспособности происходит сегодня в условиях неопределенности и нестабильности внешней и внутренней среды бизнеса. Использование традиционных подходов в таких условиях не всегда приводит к желаемому результату, либо полученный эффект ограничен, поэтому актуальной проблемой является поиск новых подходов к формированию стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях нестабильной среды.

     Актуальность  рассмотрения темы «Конкурентоспособность товара» будет неизменной, пока на рынке товаров и услуг будут фигурировать различные фирмы, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которая, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов. Однако так ли все просто и всегда ли потребитель в состоянии грамотно проанализировать весь спектр выставленных на рыночные торги благ цивилизации, в работе будут приняты попытки разобраться в данной работе, тщательно взвесив и проанализировав все составляющие конкурентоспособности товара.

     В рыночной экономике конкурентоспособность  является решающим фактором коммерческого  успеха товара. Это многоаспектное понятие, означающее и соответствие товара условиям рынка, и требованиям потребителей, и различным условиям его реализации, и уровня затрат потребителя за период эксплуатации.

     Целью данной работы является:

  • Определение непосредственно понятия конкурентоспособности товара.
  • Исследование и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
  • Опрос потенциальных потребителей
  • Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара.

     Необходимо  отметить, что рассмотрению проблем  обеспечения конкурентоспособности  посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций. И в данной работе рассмотрены методы анализа и управления конкурентоспособностью товара, изложенные в источниках, таких как «Конкурентоспособность товаров и услуг» Лифиц И.М.

     При  написании  курсовой работы в основном опирался на статьи периодических изданий,  на  «сетевые»  источники информации и на опрос мнения потенциальных потребителей компании.

Курсовая  работа состоит из трех  частей:  в  первой  части  изложена  теория

формирования  конкурентоспособности товара; во второй части работы представлена специфика рынка характерного для товара и непосредственное исследование мнения потребителей, и анализ полученных данных. В  третьей  части  описана концепция качества товара и рекомендации компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Глава 1. Научно-теоритические  аспекты формирования конкурентоспособности  услуги
1.1 Сущность и особенности  конкурентоспособности  услуги

     Товар - главный объект на рынке. Он имеет  стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками[1. с 72]. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

     Помимо  требований к товару, выдвигаемых  потребителями, существуют и требования, общие для всех товаров, обязательные к выполнению. Это нормативные параметры, которые устанавливаются: действующими международными и региональными стандартами; национальными зарубежными и отечественными стандартами; действующими законодательствами, нормативными актами, техническими регламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукции; стандартами фирм—изготовителей данной продукции; патентной документацией. Например, электрические приборы должны работать при напряжении, которое подается в сеть, и соответствовать требованиям пожаробезопасности и взрывобезопасности, а их конструкция определяется условиями проводимого процесса. Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, то товар не может быть выведен на рынок.

     Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка (или его определенного сегмента) и относительно свойств другого товара. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.

     Технические показатели товара определяются оценкой  соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.

     Конкурентоспособность — более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.

     Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность вообще. Например, отсутствие клавиатуры у ноутбука практически невозможно скомпенсировать снижением цены.

     Конкурентоспособность товара - это такой уровень его  экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка (или его определенного сегмента) и относительно свойств другого товара. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.

     Технические показатели товара определяются оценкой  соответствия его технического уровня, качества и надежности современным  требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.

     Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность вообще. Например, отсутствие клавиатуры у ноутбука практически невозможно скомпенсировать снижением цены.

     Также существует определённая система стандартизации товаров. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах. Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара прежде всего определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.

     В каждой стране существует своя система  стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии. Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизация товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.

     Международные стандарты устраняют ограниченность, разнородность, противоречивость национальных норм и правил различных стран.[9,с.123] В этих целях функционирует специально созданная Международная организация стандартизации  (ISO – International Organisation for Standardisation). Международный координационный центр по стандартизации - постоянно действующее совещание правительственных должностных лиц при Европейской Экономической Комиссии ООН. Совещание разрабатывает рекомендации правительствам стран-членов относительно стандартизации товаров, наиболее важных для международной торговли.

       Качество  товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.

Информация о работе Конкурентоспособность товара