Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:43, курсовая работа
Целью данной работы является:
Определение непосредственно понятия конкурентоспособности товара.
Исследование и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
Опрос потенциальных потребителей
Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара.
Введение
Глава 1. Теоритические аспекты формирования конкурентоспособности товара
1.1 Сущность и особенности конкурентоспособности товара
1.2 Методы оценки конкурентоспоосбности товара
Глава 2. Оценка конкурентоспособности мужских костюмов на рынке города Алматы
2.1 Краткая характеристика компании ТОО «Angelcher»
2.2 Общая характеристика развития рынка в Алматы
2.3 Оценка конкурентоспособности товара
Глава 3. Повышение конкурентоспособности товара
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности товара
3.2 Улучшение процессов взаимодействия с потребителем
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
МЕЖДУНАРОДНАЯ
АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
Кафедра
«Менеджмент и
Маркетинг»
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Управление маркетингом»
на тему:
«КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ТОВАРА»
Выполнил:
студент 4 курса
очного отделения, группа МГ - 0801
Ким
А.Р.
Алматы
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
Глава 1. Теоритические аспекты формирования конкурентоспособности товара | |
|
|
1.2 Методы оценки конкурентоспоосбности товара | |
Глава
2. Оценка конкурентоспособности мужских
костюмов на рынке города Алматы
2.1 Краткая характеристика компании ТОО «Angelcher» |
|
|
|
|
|
Глава 3. Повышение |
|
|
|
|
|
Заключение | |
Список использованной литературы | |
ВВЕДЕНИЕ
Переход
отечественной экономики в
В
современных условиях устойчивость,
конкурентоспособность
В
рыночной экономике
Целью данной работы является:
Необходимо
отметить, что рассмотрению проблем
обеспечения
При написании курсовой работы в основном опирался на статьи периодических изданий, на «сетевые» источники информации и на опрос мнения потенциальных потребителей компании.
Курсовая работа состоит из трех частей: в первой части изложена теория
формирования
конкурентоспособности товара; во второй
части работы представлена специфика
рынка характерного для товара и непосредственное
исследование мнения потребителей, и анализ
полученных данных. В третьей части
описана концепция качества товара и рекомендации
компании.
Глава 1. Научно-теоритические аспекты формирования конкурентоспособности услуги |
1.1 Сущность и особенности конкурентоспособности услуги |
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками[1. с 72]. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Помимо требований к товару, выдвигаемых потребителями, существуют и требования, общие для всех товаров, обязательные к выполнению. Это нормативные параметры, которые устанавливаются: действующими международными и региональными стандартами; национальными зарубежными и отечественными стандартами; действующими законодательствами, нормативными актами, техническими регламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукции; стандартами фирм—изготовителей данной продукции; патентной документацией. Например, электрические приборы должны работать при напряжении, которое подается в сеть, и соответствовать требованиям пожаробезопасности и взрывобезопасности, а их конструкция определяется условиями проводимого процесса. Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, то товар не может быть выведен на рынок.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка (или его определенного сегмента) и относительно свойств другого товара. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.
Конкурентоспособность — более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.
Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность вообще. Например, отсутствие клавиатуры у ноутбука практически невозможно скомпенсировать снижением цены.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка (или его определенного сегмента) и относительно свойств другого товара. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.
Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность вообще. Например, отсутствие клавиатуры у ноутбука практически невозможно скомпенсировать снижением цены.
Также существует определённая система стандартизации товаров. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах. Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара прежде всего определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.
В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии. Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизация товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.
Международные
стандарты устраняют
Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.