Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:43, курсовая работа
Целью данной работы является:
Определение непосредственно понятия конкурентоспособности товара.
Исследование и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
Опрос потенциальных потребителей
Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара.
Введение
Глава 1. Теоритические аспекты формирования конкурентоспособности товара
1.1 Сущность и особенности конкурентоспособности товара
1.2 Методы оценки конкурентоспоосбности товара
Глава 2. Оценка конкурентоспособности мужских костюмов на рынке города Алматы
2.1 Краткая характеристика компании ТОО «Angelcher»
2.2 Общая характеристика развития рынка в Алматы
2.3 Оценка конкурентоспособности товара
Глава 3. Повышение конкурентоспособности товара
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности товара
3.2 Улучшение процессов взаимодействия с потребителем
Заключение
Список использованной литературы
На основе полученной совокупности групповых и единичных показателей качества оценивается уровень конкурентоспособности дифференциальным методом. 3,4,5,8,9,10,11 Данный метод имеет ряд недостатков:
1)
во всех случаях
2)
не учитывается то, что для
нескольких критериев
3)
при сравнении нескольких
4)
сложно установить весовое
5)
невозможно оценить степень
6) данным методом рассчитывается конкурентоспособность одного объекта относительно другого, а не уровень конкурентоспособности вообще;
7)
существует определенная
Перечисленные выше методики до сих пор используются на предприятиях, но все большее и большее распространение получает параметрический анализ и рейтинговая оценка конкурентоспособности услуги. Особенности данных методик в том, что они основываются на разных типах информационного обеспечения.
Параметрический анализ используется в том случае, когда заказчиком выступает отдельное предприятие и получение даже публичной сводной финансовой отчетности и данных агентства статистики затратно с точки зрения затрат времени и ресурсов. В этом случае информационное обеспечение - это интервью с менеджерами предприятия-заказчика. Как правило, эти данные основываются на субъективных суждениях и неформальных источниках информации, поэтому анализ в большей степени носит качественный (неформализованный) характер. Также существуют и аналитические методы статистики определения конкурентоспособности продукции, основанные на методе сравнения. Именно они и составляют методологический фундамент конкурентоспособности товара. Ее обобщенный алгоритм предполагает выполнение следующих процедур: эксперты определяют уровень ценовых и потребительских характеристик тестируемого продукта и соотносят их с одноименными составляющими заранее определенного товара-конкурента. Его узкий на наш взгляд подход, который применим преимущественно для узкоспециализированных товаров, функционирующих в рыночной нише. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции является исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции. Такой подход дает возможность своевременно принять решения об оптимальных измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для производственных и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и т.д. Таким образом, на сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке конкурентоспособности это:
дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых;
Таблица
1.Методы маркетингового исследования
конкурентоспособности услуг
Методы | Показатели | Рекомендации по использованию |
1.Опрос |
|
|
2.Расчёт
интегрального
показателя |
|
|
Таблица
2.Факторы формирования конкурентоспособности
товара
Оценка конкурентоспособности товара |
Изучение рынка | Изучение конкурентных товаров | Изучение потребностей покупателей | Изучение параметров оценки товаров | ||||
|
|
|
|
Глава 2. Оценка конкурентоспособности мужских костюмов на рынке города Алматы
2.1 Краткая характеристика компании ТОО «Angelcher»
ТОО «Angelcher» основано 25 марта 2010 года на базе Швейной компании «Ангельхер». Учредителем ТОО «Angelcher» является Ангельхер Н. Н.
Швейная компания «Ангельхер» была основана в 2002 году на базе принципиально новых, для Казахстана, экономических, технологических и социальных отношениях, в основу которых были положены созидательные идеи. Создателями швейной компании, как и ее лидерами, являются Казахстанские Индивидуальные предприниматели Ангельхер Евгений Михайлович и Ангельхер Наталья Николаевна. В результате активной и грамотной предпринимательской деятельности, швейная компания «Ангельхер» выросла из маленького ателье до предприятия, представляющего собой сложный механизм взаимосвязанных основных и вспомогательных цехов. Развитие компании обеспечивается за счет собственных средств, полученная прибыль инвестируется в производство, что позволяет оснащать швейные цеха современным оборудованием ведущих фирм Германии и Японии.
В
швейных цехах ТОО «Angelcher»
Качество продукции соответствует технологическим
стандартам, подтверждено сертификатами.
Преимущество выпускаемого ассортимента
– соотношение оптимальной цены с актуальным
дизайном и натуральным составом сырья.
ТОО
«Angelcher» предлагает широкий спектр
услуг по производству и продаже
мужских, подростковых, детских костюмов,
спецодежды и униформы. Является одним
из лидеров по производству качественной
школьной формы города Алматы. Благодаря
грамотной политике освоения новых
технологий и вниманию к нуждам потребителей,
она заняла достойное место на Казахстанском
рынке. Ассортимент школьной формы для
девочек и мальчиков изготовлен из полушерстяных
тканей (45% шерсти + 55% полиэстера) (25% шерсти
+ 35% хлопка + 40% полиэстера), производства
России, Украины, Турции и Китая. Ткань
прошла санитарно – эпидемиологическую
экспертизу по безопасности продукции,
имеет сертификат соответствия гигиеническим
требованиям. Цветовая гамма коллекции
школьной формы – темно-синяя, серо-синяя
шотландка.
ТОО «Angelcher» обеспечивает полный цикл
производства школьной формы от дизайна
до готового изделия. Выполняет как индивидуальные,
так и коллективные заявки по пошиву. Оказывает
услуги по нанесению на костюмах символики
учебного заведения, выполненного в технике
вышивки или шелкографии, что подчеркнет
индивидуальность вашего учебного заведения.
Эта компания является одной из ведущих компаний легкой промышленности Казахстана, осуществляющих производство мужских классических костюмов и школьной формы, производство корпоративной и форменной одежды для охранных структур, изготовление и пошив индивидуальных заказов. Нанесение логотипов, изготовление шевронов.
Спецодежда и униформа отшивается по заказу на стандартные размеры, а также возможна индивидуальная разработка лекал по желанию заказчика. Широкий выбор ткани по своей структуре и характеристикам позволяет изготовить спецодежду и униформу практически для любого вида деятельности, а также применение ее при различных погодных условиях.
Дизайн и изготовление корпоративной одежды:
Фирменный магазин «Ahgelcher», открытый при ателье предлагает:
Производство корпоративной одежды ориентировано на разработку моделей специально для Вашей компании с учетом специфики организации, условий работы и гигиенических требований. Спец. одежда отшивается по заказу на стандартные размеры, а также возможна индивидуальная разработка лекал по желанию заказчика. Широкий выбор ткани по своей структуре и характеристикам позволяет изготовить спецодежду практически для любого вида деятельности, а также применение ее при различных погодных условиях. Для завершения Вашего корпоративного стиля предлагается нанесение логотипа (методами шелкографии, вышивки). Заказчиками ателье являются известные компании в Казахстане, зарекомендовавшие себя как надежные деловые партнеры. Ателье может выполнять объемные и многопрофильные заказы по доступным ценам.
2.2. Общая характеристика развития рынка повседневной мужской одежды в Алматы
В Казахстане, как и во всем мире, торговые рынки регулируются соответствующими законодательными актами, положениями, указами и ГОСТами. В сфере торговли государственное регулирование имеет свои цели, задачи, функции, формы, инструменты и методы.
Цели государственного регулирования можно разделить на стратегические и тактические.
Среди стратегических целей наиболее приоритетными являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров; обеспечение экономической безопасности, конкурентных преимуществ.
Тактические (конкретные) цели могут различаться по объектам регулирования, но исходить должны из увязки общественных и частных интересов.
Конкретными целями регулирования являются: становление рыночных отношений в сфере торговли; формирование целостной системы торгового обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие торговли; обеспечение устойчивого экономического роста.
Правовые
методы государственного регулирования
торговли призваны обеспечить прочную
правовую основу торговой деятельности
с помощью законодательных, судебных и
административных способов. Информационная
база является основой информационного
обеспечения системы управления, она весьма
обширна и включает довольно большой круг
нормативно-правовых документов (таблица
3).
Таблица
3. Основные нормативно-правовые документы,
определяющие деятельность компании на
рынке одежды.
Нормативно-правовой документ | Дата вступления в силу | Основное содержание | Ограничения для предприятия | Возможности для предприятия | |
Гражданский Кодекс Республики Казахстан (Общая часть) | 27 декабря 1994 г. | Регулирует
товарно-денежные и иные, основанные на равенстве участников имущественные отношения. |
Принудительное
прекращение |
Гарантия
со стороны государства на
свободу
предпринимательской защиты и поддержки. | |
Закон
Республики Казахстан "О регулировании
торговой деятельности"
№ 544-2 |
12 апреля 2004 г. | Регулирует
общественные отношения в сфере торговой
деятельности, устанавливает принципы
и
организационные основы ее государственного регулирования. |
Количественное
ограничение вывоза или ввоза
товаров; технические, санитарные, экологические стандарты, нормы и требования, контроль за качеством ввозимых товаров. |
Поддержание
свободного и добросовестного | |
Закон
Республики Казахстан «О лицензировании»
№
2200 |
11 января 2007г. | Регулирует
отношения, связанные с
государственным лицензированием деятельности. |
Свобода предпринимательства ограничивается необходимостью получения определенного вида лицензии. | Запрещается отказ о выдаче лицензии. | |
Закон Республики Казахстан «Об индивидуальном предпринимательстве» № 135-I | 19 июня 1997 г. | Регулирует
отношения по
осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя. |
Индивидуальные
предприниматели несут обязательствам всем своим имуществом. |
Индивидуальный
предприниматель вправе осуществлять
любые виды
предпринимательской деятельности, если иное не установлено законом. | |
Закон Республики Казахстан « О защите прав потребителей» N 274-4 | 4 мая 2010г. | Закрепляет
правовые, экономические и социальные
основы, а так же гарантии защиты прав потребителей. |
Продавец,
принявший все необходимые
меры по отзыву продукции с опасными свойствами, освобождается от ответственности |
Приоритетными являются интересы граждан перед интересами продавцов. | |
Закон Республики Казахстан «О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге)» N 330-2 | 24 июня 2002г. | определяет содержание договора комплексной предпринимательской лицензии и направлен на развитие и государственную поддержку франчайзинговой деятельности в Республике Казахстан. | Контроль
за соблюдением законодательства Республики
Казахстан о комплексной |
Оказание
консультационных услуг по вопросам,
связанным с осуществлением франчайзинговой
деятельности;
Предоставление
субъектам франчайзинговых |