Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:43, курсовая работа
Целью данной работы является:
Определение непосредственно понятия конкурентоспособности товара.
Исследование и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
Опрос потенциальных потребителей
Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара.
Введение
Глава 1. Теоритические аспекты формирования конкурентоспособности товара
1.1 Сущность и особенности конкурентоспособности товара
1.2 Методы оценки конкурентоспоосбности товара
Глава 2. Оценка конкурентоспособности мужских костюмов на рынке города Алматы
2.1 Краткая характеристика компании ТОО «Angelcher»
2.2 Общая характеристика развития рынка в Алматы
2.3 Оценка конкурентоспособности товара
Глава 3. Повышение конкурентоспособности товара
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности товара
3.2 Улучшение процессов взаимодействия с потребителем
Заключение
Список использованной литературы
Вышеназванные законы поощряют конкуренцию и обеспечивают благоприятные условия для развития рынка товаров и услуг. С течением времени законодательство изменяется, разрабатываются новые законы и постановления, действующие на благо всего общества; повышаются требования со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов, и рост числа групп по защите интересов общественности.
Согласно классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД), одежда относится к секции C «Обрабатывающая промышленность»:
13.3 Производство готовых текстильных изделий
13.30
Производство готовых
Данный
класс включает производство готовых
текстильных изделий и
13.30.0
Производство готовых
Этот подкласс включает:
-
отбеливание, вываривание и
- обогащение, сушку, паровую обработку, сжатие, улучшение, декатирование, мерсеризование текстильных изделий, включая одежду.
Этот подкласс также включает:
- вываривание джинсов
-
плиссировку текстильных
-
гидроизоляцию материалов, окрашивание,
прорезинивание или
-
шелкотрафаретную печать на
Этот подкласс исключает:
-
производство тканей
Номенклатура
видов экономической
Номенклатура
видов экономической
СТ РК 1.5-2004 «Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов», «Правила разработки и ведения статистических классификаторов (номенклатур) и справочников».
Рынок
непродовольственных товаров
Рисунок
1. Производство и импорт одежды в Республике
Казахстан.
Экспорт
Республики Казахстан текстиля и текстильных
изделий за январь-февраль 2011 года составил
30,8 млн. долларов США, т.е. это 0,3% от всего
экспорта.
Рисунок
2. Структура экспорта текстиля и текстильных
изделий.
Импорт
Республики Казахстан текстиля и
текстильных изделий за январь-февраль
2011 года составил 56,5 млн. долларов США,
т.е. это 1,5% от всего импорта.
Рисунок
3. Структура импорта текстиля и текстильных
изделий.
Для
анализа воздействия внешних
факторов, таких как политические,
экономические, социальные, технологические,
был проведен PEST -анализ рынка повседневной
женской одежды г. Алматы (Таблица 4).
Таблица
4. PEST-анализ рынка повседневной женской
одежды г. Алматы
Группы факторов | Описание события факторов | Опасность
возможность |
Вероятность события (1-5 баллов) | Важность фактора
(1-5 баллов) |
Общее влияние на компанию | Программа действий |
Политические
1.
Изменение политической 2. Изменения в законодательстве РК |
Политическая нестабильность в других странах мира (Египет) может косвенно повлиять на экспорт/импорт одежды зарубежных производителей Изменения в Законе РК "о
комплексной |
Повышение цен на ткани, сырье, транспортировку может повысить себестоимость одежды Внесение ограничений в представлении зарубежных марок на нашем рынке |
3 1 |
4 2 |
12 2 |
Чтобы в будущем избежать издержек, необходимо заключать договора с поставщиками по ценам текущего периода. Необходимо регулярно отслеживать изменения в законодательстве РК. |
Экономические
1.
Уровень инфляция 2.
Изменения в налогообложении 3. Обменные
курсы валют |
Уровень инфляции в 2011 г. составит 6-8%. Данные показатели являются умеренными. Уменьшение
ставки корпоративного подоходного налога Сотрудничество компании на условиях франчайзинга с зарубежными брендами. |
Повышение цены приведет к снижению объемов продаж, либо к увеличению спроса на товар. Понижение
ставки КПН до 15% (данные на 2011г.) сохранит
часть прибыли. Динамика курсов валют может как положительно, так и отрицательно повлиять на рынок женской одежды в зависимости от ситуации. |
3 3 5 |
3 2 4 |
9 6 20 |
Гибкая ценовая политика, регулирование объемов закупа товара. Отслеживание
изменений в налогообложении. Прогнозирование динамики валют, хеджирование |
Социальные
1.
Повышение уровня жизни 2.
Изменение модных тенденций |
ВВП на душу населения
в Казахстане составляет более $9 тыс
(2011г.). Частые изменения модных тенденций, введение новых эталонов красоты. |
Население переходит
на более дорогие марки одежды.
Увеличение
спроса предполагает увеличение объема
закупа, а следовательно рост затрат
на складирование. Частая смена коллекций может привести к увеличению издержек на складирование. |
1 4 |
2 3 |
2 12 |
Просмотр статистических
данных, представленных на WEB-сайте Агентства
по статистике РК. Прогнозирование спроса
и объемов закупа. Отслеживание тенденций в мировой моде. Прогнозирование спроса и объемов закупа. |
Технологические
1.
Рост популярности интернет - магазинов |
Он-лайн продажи
приобретают популярность (49% пользователей
совершают покупки в интернете) |
Расширение клиентской базы. Дополнительный канал сбыта. | 4 |
4 |
16 |
Разработка функционального сайта (удобный интерфейс, выбор языка) и его постоянное усовершенствование. Услуга доставки на дом. |
Все четыре указанных фактора внешней среды взаимосвязаны, поэтому анализ их воздействия на организацию должен быть скорректирован с учетом того, что изменение одного из факторов может создать новые возможности для организации или может нести новую угрозу. Наибольшее влияние на рынок повседневной женской одежды оказывают экономические факторы (35 баллов), затем следуют технологические (16 баллов), социальные (14 баллов) и политические (14 баллов). Из данных, полученных в ходе проведения PEST-анализа, прослеживается взаимосвязь экономических и политических факторов: перевороты в Северной Африке привели к повышению цен на нефть, в результате изменился курс валют (Средняя цена продажи наличного доллара снизилась на 0,14% до 146,33 тенге.). В данное время в мире наблюдается тенденция рационального использования свободного времени, поэтому люди предпочитают совершать покупки не выходя из дома, т.е. через интернет-магазины, которые с каждым годом приобретают все большую популярность. В этой ситуации существует связь между технологическими и социальными факторами. PEST-анализ позволил не только оценить влияние внешних факторов на рынок повседневной женской одежды, но также выявить основные риски, чтобы в будущем разработать программы управления данными рисками.
Для
оценки конкуренции на рынке женской
повседневной одежды в городе Алматы
была использована модель пяти конкурентных
сил Портера – Лоулера (Таблица 5).
Таблица
5. Анализ рынка женской повседневной
одежды в начале 2011г. с точки зрения
пяти конкурентных сил.
Пять сил | Оценка | Логическое обоснование |
Конкуренция среди существующих конкурентов | Конкуренция от умеренной до высокой: ситуация умеренно неблагоприятная | Число конкурентов в городе Алматы велико и высок уровень постоянных издержек (аренда помещения). |
Угроза появления новых участников рынка | Угроза появления новых участников на рынке РК высокая: ситуация умеренно неблагоприятная | Отсутствие государственных барьеров для вхождения на рынок иностранных игроков. |
Рыночная власть поставщиков | Сильная рыночная власть поставщиков: ситуация умеренно неблагоприятная | Смена поставщика может повлечь дополнительные расходы, т.к. бизнес требует своевременной поставки сезонных товаров. Необходимо также учесть и то, что многие магазины женской одежды работают на условиях франчайзинга и для них смена поставщика неприемлема. |
Рыночная власть покупателей | Ощутимая рыночная власть покупателей: ситуация умеренно неблагоприятная | С одной стороны, одежда является необходимостью, но с другой - много похожих товаров и отсутствие затрат при смене марки одежды |
Угроза со стороны товаров-заменителей. | Угроза со стороны товаров-заменителей слабая: ситуация очень благоприятная | На продажу одежды не влияют товары-заменители, так как одежду нельзя заменить. |
| ||||||||||||||||||||||
ТОО «Angelcher» предлагает широкий спектр услуг по производству и продаже мужских, подростковых, детских костюмов, спецодежды и униформы. Является одним из лидеров по производству качественной школьной формы города Алматы. Благодаря грамотной политике освоения новых технологий и вниманию к нуждам потребителей, она заняла достойное место на Казахстанском рынке. Ассортимент школьной формы для девочек и мальчиков изготовлен из полушерстяных тканей (45% шерсти + 55% полиэстера) (25% шерсти + 35% хлопка + 40% полиэстера), производства России, Украины, Турции и Китая. Ткань прошла санитарно – эпидемиологическую экспертизу по безопасности продукции, имеет сертификат соответствия гигиеническим требованиям. Цветовая гамма коллекции школьной формы – темно-синяя, серо-синяя шотландка. Модель
оценки конкурентоспособности 1. формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара. 2. разбиение параметров на уровни качества. Я выбрал 5 бальную шкалу - от «0» (отсутствие признака) до «5» (признак отлично выражен). 3. построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт. 4. расчет общего индекса качества К0 (как среднеарифметическое показателей качества), построение графического отображения матрицы. 5. оценка
конкурентоспособность товара (по итоговым показателям индекса качества К0): 5,00
– 4,51: крайне высокая 4,50 – 3,51: высокая конкурентоспособность товара; 3,50 – 2,51: средняя конкурентоспособность товара; 2,50 – 1,51: низкая конкурентоспособность товара; 1,50
– 0,00: отсутствие В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара мы выбрали следующие:
К0
= (3+4+4+4+5+4)/6=4, что в соответствии с приведенной
выше шкалой конкурентоспособности означает,
данный товар обладает выскоим уровнем
конкурентоспособности, и для его поддержания
следует не изменять товарной политики. Таблица 6.Показатели конкурентоспособности товара
В
дальнейшем следует придерживаться
выбранной политики, поддерживать и
контролировать качество материалов и
швейного процесса, улучшать рекламную
и экономическую стратегию торговой
марки. То есть не останавливаться на достигнутом,
а завоёвывать всё большую долю рынка. Глава
3. Повышение | ||||||||||||||||||||||
B конкурентоспособности товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Производитель, создавая конкурентоспособный товар, может применять следующие различные стратегии: 1)Добиваться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов - это может быть первое преимущество перед конкурентом также компания с помощью этой стратегии может достичь хороших результатов для своей компании; 2)Отыскивать новое применение выпускаемым товарам – если товар залежался на складе, и реализация этих товаров приостановлена, компании не выгодно задерживать процесс реализации выпускаемых товаров, необходимо отыскать новые пути для продвижения этой самой залежавшейся продукции; 3)Найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами – бывает когда компания произвела излишний объем товара, то необходимо придумать новые модели и продавать вместе с излишним товаром, чтоб не было остатков на складе; 4)Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми предпочтениями и потребностями покупателей провести маленькое исследование которое может дать результат, для того чтобы в будущем соответствовать потребностям потребителей; 5)Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом. Исходя из оценок по параметрам конкурентоспособности следует, что надо улучшить качество товара, улучшить сбытовую политику компании. Увеличить
рекламную активность компании для
узнаваемости марки. | ||||||||||||||||||||||
Процесс взаимодействия с потребителем очень важен для компании. Так как стоит знать, как реагирует потребитель на компанию. Какие ассоциации возникают при мысли о компании или о какой-либо услуге предоставляемой вашей компанией. Для этого важно наладить контакт с потребителем через СМИ, интернет и другие средства донесения информации до потенциального пользователя. Для улучшения процессов взаимодействия с потребителем стоит контролировать менеджмент, в компании начиная с рядовых работников и заканчивая топ менеджерами.
| ||||||||||||||||||||||
Заключение Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители – как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (или услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них – залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам качество/цена/сервис. Рассмотрению
проблем обеспечения В своей работе достиг поставленных целей, а именно: рассмотрел сущность конкурентоспособности товаров, процесс и критерии ее оценки, значимость учета качеств товара относительно аналогов в условиях рыночных отношений, а также представили анализ возможных путей повышения конкурентоспособности конкретного товара. Безусловно, анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Однако любой анализ можно подвергнуть критике, и любой факт трактовать многими способами, и каждый раз приходить к новым выводам или ошибочным теориям. В работе не были рассмотрены все существующие теории, а ограничились классическими, устоявшимися, прошедшими проверку временем и практикой. Так же, не будучи в состоянии проанализировать весь спектр выставленных на рыночные торги благ цивилизации, была сделана попытка разобраться составляющих факторах конкурентоспособности товара компании ТОО «Angelcher», т.к. в рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором успеха. В
данной работе были рассмотрены методы
анализа, управления конкурентоспособностью
товара и выполнение задач, которые были
поставлены, а потому считаю работу достаточно
квалифицированной и успешной. | ||||||||||||||||||||||
Список использованной литературы |