Конкурентоспособность товара предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассматриваются основные понятия и составляющие конкурентоспособности услуг. Также показатели и факторы определяющие конкурентоспособности услуг и ее оценку.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по услугам.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

, если увеличение значения параметра Pij приводит к снижению конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).

Иными словами с помощью цифр можно охарактеризовать конкурентоспособность товара, услуги по отношению к другим. Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) дается одно из следующих заключений:

- продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе изделий;

- продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе изделий на данном рынке;

- продукция полностью неконкурентоспособна в сравниваемом классе изделий на данном рынке.

Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения ее на рынке. [7]


ГЛАВА 2 ОЦЕНКА РЫНКОВ УСЛУГ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ

 

2.1 Общая характеристика деятельности оператора

мобильной связи МТС

 

Совместное общество с ограниченной ответственностью «Мобильные ТелеСистемы» зарегистрировано в МИДе Республики Беларусь 4-го апреля 2002 года.

Учредителями компании являются:

 с белорусской стороны — РУП «Белтелеком».

 с российской стороны — Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы».

СООО «Мобильные ТелеСистемы» осуществляет деятельность в области связи на основании лицензии Министерства связи и информатизации Республики Беларусь регистрационный номер №926 сроком на 8 лет, действительной до 30 апреля 2012, УНП 800013732.

В своей деятельности компания руководствуется принципом социальной ответственности — особое внимание МТС уделяет заботе о потребителе, о сотрудниках, стремится активно участвовать в жизни белорусского общества. Компания ведет социально ответственный бизнес, занимая активную позицию в вопросах поддержки социальных, гуманитарных, культурных, спортивных и других общественно значимых проектов.

Благотворительная (спонсорская) помощь оказывается в постоянно возрастающем объеме:

 2005 г. — 19,5 млн рублей;

 2006 г. — 227 млн рублей;

 2007 г. — более 1 млрд 300 млн рублей;

 2008 г. — более 3 млрд 565 млн рублей.

За последний год компания МТС поддержала ряд спортивных команд и соревнований, музыкальных фестивалей, внесла свой вклад в поддержку олимпийского движения, в строительство и восстановление храмов, в укрепление материальной базы учреждений здравоохранения, образования и культуры. В число получателей благотворительной (спонсорской) помощи СООО «МТС» вошли учреждения образования, здравоохранения, культуры, спортивные и общественные объединения. Безвозмездно переданы десятки мобильных телефонов, другое оборудование.

Со 2 июня 2007 года СООО «МТС» — член Национальной сети Глобального договора, объединяющей более 50 предприятий и организаций Беларуси.

С 2008 года реализуется партнерский проект МТС, государства и ПРООН в рамках Инициативы ООН «Глобальный договор», посвященный развитию телемедицины в регионах Беларуси. С использованием связи МТС организован дистанционный анализ электрокардиограмм, поступающих из пос. Ратомка в Минскую центральную районную больницу.

В рамках проекта медучреждениям предоставлены:

 Средства для приобретения кардиографов Минской центральной районной больницей и Гомельским кардиологическим диспансером,

 Абонентское оборудование для передачи ЭКГ посредством мобильной связи;

 Устройства и трафик «МТС Коннект».

Реализуется концепция партнерского проекта с рабочим названием «Создание телемедицинской консультативной сети по кардиодиагностике в Гомельской области».

«Кодекс этических норм и делового поведения сотрудников МТС», далее Кодекс, является внутренней политикой компании МТС, целью которой является определение различных аспектов взаимоотношений сотрудников МТС с компанией, как с работодателем, нормы внутрикорпоративного поведения, а также правила взаимодействия сотрудников МТС с деловыми партнерами и внешними аудиториями. Кодекс обязателен для исполнения всеми сотрудниками МТС вне зависимости от занимаемой ими должности. 
Кодекс гарантирует сотрудникам МТС:

 Свободу от какой-либо дискриминации. Прием на работу, повышение квалификации, повышение по службе, дисциплинарные меры и т.п. осуществляются вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, возраста, места жительства, религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, социального и должностного положения работника.

 Защиту от дискриминационного поведения по отношению к ним, пренебрежительного отношения или других форм притеснения

 Безопасные условия труда

 Стремление компании снижать влияние деятельности на окружающую среду

 Соблюдение всех государственных норм в отношениях работодатель-сотрудник

 Справедливое и беспристрастное решения всех спорных вопросов руководством компании

В то же время Кодекс определяет следующие моменты:

 Категорический запрет и порицание детского и принудительного труда

 Запрет на использование служебного положения в личных интересах

 Запрет на какие-либо действия не соответствующие местным антикоррупционным законам, закону США о борьбе с коррупцией во внешнеэкономической деятельности (FCPA), а также внутренним политикам МТС

 Запрет на действия, противоречащие таможенным и налоговым законам

 Аспекты защиты интеллектуальной собственности МТС и других правообладателей

 Правила делового общения с коллегами и партнерами.

Компания МТС стала первым сотовым оператором Беларуси, получившим сертификат соответствия своей системы менеджмента качества требованиям СТБ ИСО 9001, гармонизированным с требованиями международных стандартов ISO серии 9000.

Компания МТС стала первым сотовым оператором Беларуси, получившим сертификат соответствия своей системы менеджмента качества требованиям СТБ ИСО 9001, гармонизированным с требованиями международных стандартов ISO серии 9000.

Выданный МТС сертификат свидетельствует о том, что в компании успешно внедрена система менеджмента качества, которая позволит обеспечить наиболее полную удовлетворенность потребителей качеством продуктов, услуг и обслуживания МТС, а также соответствие деятельности компании ожиданиям общества, персонала, инвесторов и партнеров.

Разработанная и внедренная система менеджмента качества СООО «Мобильные ТелеСистемы» получила высокую оценку со стороны экспертов — аудиторов органа по сертификации.

Система менеджмента качества предполагает такую организацию управления потенциалом компании, которая обеспечит качественно новый уровень ее функционирования. Стабильный и постоянно улучшающийся уровень качества услуг позволит наиболее полно удовлетворить потребности клиентов. (приложение А)

СООО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Республике Беларусь.

Компания стремится не только соответствовать требованиям абонентов к качеству услуг и обслуживания, но и предвосхищать ожидания абонентов, внедряя новые технологии, предоставляя лучшие продукты и условия обслуживания.

Компания знает, что только соответствие всех предлагаемых нами услуг и обслуживания ожиданиям абонентов обеспечат нам доверие и лояльность абонентов — наивысшую ценность в работе.

Компания гарантирует осуществление постоянного совершенствования системы менеджмента качества в СООО «Мобильные ТелеСистемы» для обеспечения удовлетворенности всех заинтересованных сторон и достижения устойчивого успеха организации, в соответствии с требованиями государственных стандартов Республики Беларусь (СТБ ISO 9001, СТБ ISO 9004).

Компания признает, что жизнь и здоровье работников организации и людей, находящихся на объектах компании, является высшей ценностью, и обязуемся принимать меры, направленные на обеспечение безопасности их жизни и здоровья, улучшая условия и безопасность труда на каждом рабочем месте, снижая риски производственного травматизма и профессиональных заболеваний, постоянно совершенствуя существующую систему управления охраной труда с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов по безопасности и гигиене труда в соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 18001.

Компания обязуется применять энергосберегающие технологии и оборудование ведущих производителей на этапе проектирования, строительства, технического перевооружения, модернизации и эксплуатации объектов СООО «Мобильные ТелеСистемы» с целью рационального использования энергетических ресурсов, совершенствуя внедренную в компании систему управления энергопотреблением, соответствующую требованиям государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1777.

Все работники СООО «Мобильные ТелеСистемы» несут персональную ответственность за реализацию настоящей Политики, обеспечивая качество производимых работ в рамках своих должностных обязанностей.

Руководство СООО «Мобильные ТелеСистемы» берет на себя обязательства по созданию и постоянному улучшению условий реализации настоящей Политики, обеспечению необходимыми ресурсами для результативного функционирования систем менеджмента. [13]

Компания предлагает различный ассортимент товаров и услуг. Мы рассмотрим ассортимент предлагаемых компанией тарифных планов (таблица 1).

Таблица 1 Ассортимент тарифных планов компании МТС

 

Название тарифа

Общая характеристика

Частным

Клиентам

Для активного общения

Р 300

10 мин во все сети

10 Мб ежендевно

25 000 рублей в месяц

Р 600

20 мин во все сети

20 Мб ежедневно

50 000 рублей в месяц

Неиспользованные минуты переходят на следующий день

Будь практичнее

Внутри сети 75 руб/мин

«любимый» номер

7 500 в месяц

Отличный

1 мин разговора 90 р, со 2 мин – 0 р

11 900 рублей в месяц

Без абонентской платы

Родной (для жителей областей)

90 р – на МТС в дом. Зоне

210 р – вне дом. Зоны

380 р – городские, др операторы

Легко сказать

Первые 3 мин в день – 155 р

после 3-х мин – 75 р

380 р – городские, др операторы

Для бизнеса

Абсолют

390000 р в месяц

Бесплатные звонки во все сети

Бесплатные СМС, интернет, ММС

Персональное обслуживание

Персона

минимальная оплата в месяц 55 000 р

10 сек тарификация

60 р – на МТС

200 р – городские, др опреторы

Для детей

Детский

2 «любимых» номера – 90 р

МТС – 180 р

380 р – городские, др операторы

СМС – 105 р

Без абонентской

Для гостей

Гостевой

Подключение без регистрации в стране

210 р – МТС

380 р – городские, др операторы

Без абонентской

Специальные тарифы

Близкий

(для пенсионеров)

30 р – на «любимый» номер (МТС)

30 р первые 30 мин на МТС

Свыше 30 мин – 150 р

300 р – городские, др операторы

Без абонентской

Особый

(для инвалидов 1, 2 гр; детей инвалидов – при предъявлении удостоверения)

1 «любимый» номер – 25 р (МТС)

45 р – на МТС

280 р – городские, др операторы

СМС – 105 р

3 000 рублей в месяц

Корпоративные

Клиенты

Корпорация

Группа от 4 и свыше 100 номеров

Абонентская плата:

4-9 номеров – 11 900 р

10-39 – 8 900 р

40-99 – 7 600 р

100 и свыше – 5 400 р

Компания

Группа от 5 и свыше 100 номеров

      Аб. плата         кол-во мин вкл в оплату

5-39 – 8 000 р – 90 мин

40-99 – 6 500 р – 120 мин

100 и свыше – 5 200 р – 150 мин

Деловой +

Группа от 2 номеров

1 «любимый» номер, У «+60», У «+120»

             Аб плата    беспл мин на др сети

От 2-х – 7 500 р – 0 мин

От 2-х У «+60» - 14 550р – 60 мин

От 2-х У «+120» - 21 660 р – 120 мин

Примечание: приложение [13]

 

2.2 Анализ деятельности ИП «VELCOM» на белорусском рынке

 

ИП "Велком" (торговые марки velcom и ПРИВЕТ) – первый оператор сотовой связи стандарта GSM в Беларуси. С ноября 2007 года компания входит в состав Telekom Austria Group – одного из самых успешных телекоммуникационных холдингов Европы. Благодаря технологическому лидерству и широкому покрытию velcom обеспечивает своим абонентам комфортные условия мобильного общения и постоянно расширяет перечень инновационных мобильных услуг. Эксперты признают качество связи velcom эталонным для Беларуси.

Компания начала осуществлять коммерческую деятельность 16 апреля 1999 года.

12 лет успешной работы компании – результат эффективной работы дружной высокопрофессиональной команды единомышленников: специалистов всех служб, как обеспечивающих строительство и эксплуатацию сети, развитие предприятия, так и предоставляющих постоянную поддержку абонентам.

Связь velcom доступна жителям всех районных центров, городов и крупных населенных пунктов с численностью населения более 3 тысяч человек. Зона действия сети velcom охватывает более 94.6% территории страны, на которой проживает более 98.6% населения (100% городских жителей).

Сеть velcom работает в основных пунктах пропуска автотранспорта и на железнодорожных и авиационных погранпереходах через государственную границу Республики Беларусь. Компания обеспечила непрерывным покрытием velcom основные автодороги страны, строит сеть, которая отвечает самым современным требованиям: работа в двух диапазонах – 900 МГц и 1800 МГц, технологии пакетной передачи данных GPRS и скоростной пакетной передачи данных EDGE. обеспечение беспроводного доступа в Интернет, в том числе мобильный Интернет посредством WAP обмен мультимедийными сообщениями MMS. Во всей зоне действия сети используется улучшенное качество звука (EFR) и защита от помех (Frequency Hopping). Высокое качество связи от velcom обеспечивает оптимальное частотное планирование, постоянные работы по мониторингу качества сети и своевременную модернизацию. Его обеспечивают лучшие специалисты страны, прошедшие стажировки в ведущих европейских компаниях.

Рост абонентской базы компании на протяжении 12 лет идет опережающими темпами. К концу 2001 года к сети было подключено 120 тысяч вместо запланированных 100 тысяч абонентов. А в 2004 году компания подключила 1-миллионного абонента.

Количество абонентов velcom по итогам 2008 года составило около 3.7 млн. абонентов. В целом, клиентская база в 2008 году увеличилось на 20.9%, что является лучшим показателем среди всех белорусских операторов мобильной связи.

Информация о работе Конкурентоспособность товара предприятия