Конкурентоспособность товара предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассматриваются основные понятия и составляющие конкурентоспособности услуг. Также показатели и факторы определяющие конкурентоспособности услуг и ее оценку.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по услугам.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Маркетинговая стратегия оператора должна быть ориентирована на удовлетворение потребностей покупателя. С этой целью в одной из ведущих российских компаний-лидеров сотовой связи (ОАО `МТС`) начали трансформировать отдел поддержки в отдел заботы о пользователях. Принципиальное отличие состоит в том, что оператор оказывает не только помощь в случае возникновения проблем, а окружает пользователя всесторонней заботой, что предупреждает появление проблем. Два раза в месяц один из представителей руководства компании спускается в Call-Center, куда приходят все звонки пользователей, и выявляет наиболее часто задаваемые вопросы. Затем на этой основе делаются выводы о том, как улучшить товар (услуги связи), его реализацию, изменить цену, что еще необходимо сделать для удобства абонентов. Для компании очень важен тщательный анализ обратной связи абонентов с оператором, обеспечивающий сохранение уровня лояльности потребителей.

Одной из основ лояльности является позитивный опыт, который получил потребитель в процессе покупки и потребления данного продукта или услуги. К примеру, если абонент полностью удовлетворен качеством связи, предоставляемой компанией `МТС`, то в следующий раз, при прочих равных условиях, клиент с большой степенью вероятности сделает свой потребительский выбор именно в пользу этой торговой марки.

Наличие лояльности - основа для стабильного объема продаж, что, в свою очередь, является стратегическим показателем успешности компании. Изучение опыта работы операторов позволяет сделать вывод о том, что процесс внедрения `программы лояльности` может быть разбит на пять этапов:

1. Подготовка методического обеспечения программы.

2. Мониторинг текущего состояния компании.

3. Разработка плана мероприятий, позволяющих повысить лояльность абонентов.

4. Проведение запланированных мероприятий.

5. Анализ достигнутых результатов.

Стоит отметить, что реализация программы - это непрерывная деятельность, направленная на улучшение работы компании по обслуживанию абонентов, поэтому представленный выше процесс является циклическим. Основную часть методического обеспечения программы составляют правила организации мониторинга и весовые коэффициенты анализируемых параметров, поскольку от достоверности полученных в результате мониторинга оценок зависит успех программы. Мониторинг текущего состояния охватывает все подразделения компании.

Программы лояльности являются атрибутом, прежде всего, зрелых рынков.

По мере роста степени проникновения сотовой связи (показатель, характеризующий количество абонентов на 100 человек населения), искушенность потребителей стимулирует операторов искать новые технологические решения, менять принципы тарификации услуг, развивать дополнительные сервисы, а главное - концентрироваться на качестве обслуживания.

Стратегическое маркетинговое планирование должно, прежде всего, решать две главные задачи. 

Первая из них - это более рациональное расходование средств на маркетинговые исследования, а также рекламу и другие коммуникации. Порой операторы сотовой связи больше половины своих рекламных бюджетов расходуют неэффективно. Изменения на мировых рынках, вызываемые внедрением новых технологических решений, требуют совершенствования методик оценки развития предприятий и поиска новых критериев с целью правильного позиционирования компании на рынке услуг связи. Поэтому другая задача, которую необходимо решать в ходе стратегического маркетингового планирования состоит в обеспечении готовности противостоять экспансии международных зарубежных компаний.

В заключении следует отметить, что маркетинговые стратегии определяют поведение компаний на рынке любой отрасли, в том числе и телекоммуникационной. При их разработке учитываются факторы внешней и внутренней среды, концептуально определяется маркетинговая макро- и микросреда, цели и задачи маркетинговой деятельности компании на рынке, формируется отношение фирмы к сегментированию и позиционированию ее товаров и услуг, к выделению целевых сегментов. Большое значение для телекоммуникационных компаний имеет определение текущего и потенциального спроса, направлений его стимулирования, а также выяснение стратегических направлений, таких как взаимоотношения с потребителями и конкурентами, определение ценовой политики. Таким образом, формируются конкурентные преимущества фирм, на что и направлены маркетинговые стратегии операторов. Кроме того, в своих стратегиях компании сотовой связи должны обязательно учитывать достижения научно-технического прогресса, чтобы предлагать свою продукцию и услуги по всем рыночным направлениям и отраслям. [16]

 

3.2 Предложения по повышению конкурентоспособности услуг сотовой связи операторами на территории Республики Беларусь

 

Исходя из проведенных исследований можно предложить каждой из компаний перечень направлений для повышения их конкурентоспособности.

СООО «Мобильные ТелеСистемы» является оператором мобильной связи на территории Республики Беларусь с июня 2002 года.

В 2011 году МТС исполнилось 9 лет. За 9 лет работы МТС занял первое место среди операторов мобильной связи на территории.

По итогом проведенного в пункте 2.4 сравнительного анализа можно сказать, что МТС охватывает все сегменты рынка. Однако, для того чтобы привлечь новых клиентов компании необходимо рассказывать об акциях не только на сайте компании и рекламе, а также раздавать флаеры с информацией на улицах городов.

Velcom является первым оператором мобильной связи на территории Республики Беларусь. Velcom является оператором мобильной связи с 1999 года. За 12 лет свой деятельности добился высоких результатов.

Однако исходя из проведенного сравнительного анализа находится лишь на втором месте, так как не охватывает все сегменты рынка.

Для того чтобы компания стала более конкурентоспособной на всех сегментах рынка, ей необходимо:

1) увеличить количество тарифных планов для всех сегментов рынка, в частности для пенсионеров

2) улучшить качество связи

3) проводить рекламную компанию по продвижению новых услуг

4) увеличить количество салонов

Компания life:) появилась на территории страны не так давно, однако охватила большое количество населения. Это обусловлено тем, что была развернута хорошая рекламная компания. Однако, данный оператор является наименее конкурентоспособным на рынке. Это связано с тем, что у оператора ограниченный набор тарифных планов.

Для того чтобы повысить конкурентоспособность оператора необходимо:

1) увеличить количество тарифных планов, которые охватывают все сегменты рынка.

2) улучшить качество связи.

3) усовершенствовать сайт компании, так как недостаточно информации о компании и ее деятельности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе рассматривались основные понятия и составляющие конкурентоспособности товаров, услуг. Также показатели и факторы определяющие конкурентоспособности товара, услуги и ее оценку.

Таким образом, конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Другими словами это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей и его способность быть проданным.

Изучение конкурентоспособности товара, услуги должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие упреждающие решения. При этом исходит из того, что выпуск компанией новой услуги, прежде чем «старая» услуга исчерпала возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.

Вместе с тем любой товар, услуга после выхода на рынок начинает постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности. Такой процесс можно замедлить и даже временно задержать, но остановить — невозможно. Поэтому новое изделие или услуга проектируется по графику, обеспечивающему ему выход на рынок к моменту значительной потери конкурентоспособности прежним изделием или услугой. Иначе говоря, конкурентоспособность новых товаров, услуг должна быть опережающей и достаточно долговременной.

Можно сделать вывод, что конкурентоспособность товара, услуги является решающим фактором его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара, услуги условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, каналы сбыта, сервис, реклама).

Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

В данной курсовой работе был рассмотрен рынок сотовой связи Республики Беларусь, который представлен тремя операторами: СООО «МТС», ИП «Велком», life:).

Исходя из проведенного анализа конкурентоспособности каждой из компаний можно сделать вывод, что наиболее конкурентоспособной компанией на рынке является СООО «МТС», а наименее конкурентоспособной - life:). СООО «МТС» является наиболее конкурентоспособной за счет того, что охватывает все сегменты рынка, а life:) – является «молодым» оператором.

По итогам проведенного исследования были приведены направления для повышения конкурентоспособности каждой из компаний.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия [Текст]: учебное пособие / Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева. – Минск: Книжный дом. Мисанта, 2004. – 240 с.

2. Стариков, В.Я. Стратегический маркетинг; Политика товародвижения [Текст]: учебно-методический комплекс. В2ч 41 / В.Я. Стариков, С.Г. Щербакова. – Минск: Издательство МИУ, 2006. – 241 с.

3. Основы менеджмента и маркетинга [Текст]: учебное пособие / под общей редакцией Р.С. Седегова. – Минск: Вышэйшая школа, 1995. – 382 с.

4. Коцур, М.В. Товарное предложение и конкурентоспособность: методология оценки [Текст] / М.В. Коцур // Проблемы управления: научно-практический журнал. – 2008. - №2. – с.129 - 133.

5. Монтик, О.Н. Оценка конкурентоспособности новой продукции предприятия [Текст] / О.Н. Монтик // Новая экономика: Научно-теоретический, научно-методологический журнал. – 2008. - №3/4. – с 20 - 29.

6. Конкурентоспособность товара // [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://www.i-com.narod.ru/konk.doc. - Дата доступа: 24.10.2011.

7. Оценка конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке // [Электронный ресурс]. – 2010.- Режим доступа: http://www.mabico.ru/referats/006111-1.html. - Дата доступа: 20.10.2011.

8.Савченко, Я.Н. Конкурентоспособность товара: анализ и управление / Я.Н. Савченко // [Электронный ресурс]. – 2001. – Режим доступа: http://www.ref.by/refs/47/25528/1.html. - Дата доступа: 21.10.2011.

9. Колонтай, М. Методика оценки конкурентоспособности товара / М. Коллонтай // Бизнес консультирование [Электронный ресурс]. – 2001. – Режим доступа: http://www.kolontay.biz/article/000071.html. - Дата доступа: 21.10.2010.

10. Конкурентоспособность товара и услуг // [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://www.benchmarking.ru/_compet_goods.htm. - Дата доступа: 22.10.2011.

11. Понятие конкурентоспособности товаров и параметры оценки // Студенческий портал [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://www.bntu.info/referat/work_8832.html. - Дата доступа: 21.10.2010.

12. Повышение конкурентоспособности компании на примере сотовой компании // [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/104414/?dissertatsiya-povyishenie-konkurentosposobnosti-kompanii-na-primere-sotovoy-kompanii. - Дата доступа: 25.10.2011.

13. Официальный сайт компании МТС // Электронный ресурс. – 2011. –Режим доступа: http://company.mts.by. – Дата доступа: 15. 10.2011.

14. Официальный сайт ИП «Велком» // Электронный ресурс. – 2011. – Режим доступа: http://www.velcom.by/ru. Дата доступа: 15.10.2011.

15. Официальный сайт компании life:) // Электронный ресурс. – 2011. – Режим доступа: http://www.life.com.by/ru. Дата доступа: 15.10.2011.

16. Алексеева В.В. Стратегический маркетинг как фактор повышения конкурентоспособности компаний на рынке сотовой связи // [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1081. Дата доступа: 22.10.2011


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

48

 



Информация о работе Конкурентоспособность товара предприятия