Конкурентоспособность товаров (или услуг) в маркетинге предприятия (на материалах ЗАО "Платежная система "БелКарт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 9
1.3. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг 16
1.4. Уровни конкурентоспособности предприятий 19
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ЗАО «ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА «БелКарт» 23
2.1. Общая характеристика ЗАО «Платежная система «БелКарт» 23
2.2. Анализ конкурентоспособности 26
2.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая курсовая.docx

— 388.29 Кб (Скачать файл)

На принятие решения о  выпуске нового товара решающее влияние  оказывают два фактора:

Ä  производственный - определяется и оценивается уровень наличия ресурсов и составляется калькуляция совокупных издержек;

Ä  рыночный - изучаются и оцениваются возможности создания конкурентоспособного товара.

При выработке рыночной стратегии  очень важно научиться своевременно, изымать экономически неэффективный товар из производственной программы промышленной фирмы.

Как правило, изымаются морально устаревшие на отдельных рынках товары. Ситуацию на рынке необходимо постоянно  контролировать, только в этом случае фирма сможет принять правильное решение о производстве новых  изделий и снятии устаревших.

При выборе путей повышения  конкурентоспособности товара нередко  бывает очень своевременным решение  не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение  о модификации товара принимается  в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей  прибыли.

Бесспорным является и  развитие такого направления повышения  конкурентоспособности товара, как  своевременное оказание комплекса  услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной  эксплуатации, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности  товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

В решении задач повышения  конкурентоспособности продукции  с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара {прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала.

Но при этом надо точно  знать степень обеспеченности новых  рынков высококвалифицированными работниками  ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения  надежности и упрощения конструкции  реализуемой продукции.

В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей регулятором производства продукции  являлся не реальный спрос, а  с  точностью наоборот  производство и административно-командный механизм распределения регулировали потребление, формировали потребности и вкусы  покупателей. В этих условиях проблема конкурентоспособности товара у  производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая  подлежала реализации на внешнем  рынке.

В результате оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты  следующие пути повышения конкурентоспособности  решения:

ü изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов),  комплектующих изделий или конструкции продукции;

ü изменение порядка проектирования продукции;

ü изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

ü изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;

ü изменение порядка реализации продукции на рынке;

ü изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

ü изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

ü изменение системы стимулирования поставщиков;

ü изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной  частью стратегии фирмы. Объектами  прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным  показателям товаров конкурентов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе мы рассмотрели  процесс оценки конкурентоспособности  товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон  в силу ряда обстоятельств. Вместе с  тем, мы выполнили задачи, которые  были поставлены перед нами.

В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность товаров и какие факторы на них влияют.

Выполнив теоретическую  часть курсовой работы, мы убедились, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

При разработке стратегии  повышения качества товара следует  учитывать изменчивость показателей  качества в динамике. Одним из элементов  стратегии повышения качества товаров  являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом  обратной связи в реализации стратегии  повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных  испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных  товаров.

Из проделанной нами работы мы выявили, что на качество товаров  влияют такие группы факторов как  внешние и внутренние. Внешние, так  же как и внутренние факторы, самым  существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

− способствовали планомерному повышению эффективности производства;

− учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

− были стабильными;

− характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Новейший подход к стратегии  предпринимательства заключается  в понимании того, что качество является самым эффективным средством  удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением  издержек производства.

Во второй главе курсовой работы мы рассмотрели основные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг и, основываясь на них, проанализировали конкурентоспособность ЗАО «Платежная система «БелКарт», которая специализируется, на продаже пластиковых карточек, а также осуществляет сервисное обслуживание.

Проделанный нами анализ конкурентоспособности  данной фирмы показал, что значительно увеличилось число безналичных операций. Доля рынка, которую занимает платежная система «БелКарт», составляет около 10%. Но несмотря на большой удельный вес международных систем (Masterсard, Visa, Europay и т.д.), национальная платежная система «БелКарт» является достойным конкурентом на рынке пластиковых карточек. А большая разница в доле рынка объясняется сравнительно недавним появлением системы «БелКарт», по сравнению с международными.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 1999.

2.  Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 1999.

3.    Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг, учебник. М., «Юрист» 2000.

4.    Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий// Хозяйство и право. – 1999.

5.                Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. – М.: «Цент экономики и маркетинга», 2007.

6.                Бочарова Т.И. Как повысить конкурентоспособность организации? // Управление персоналом. 2008. № 5.

7.                Коротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 6.

8.                Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: учебное пособие / А.Б. Кулешова. – М.: Новое знание, 2006.

9.            Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: «Инфра – М», 2007.

10.     Интернет, сайт www.google.by 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

            Нулевой уровень                                                   Первый уровень

                                 

а) Маркетинг – обычная  функция      б) Маркетинг  – более важная функция управления, чем другие

       

           Второй уровень                                                     Третий уровень

                                                                      

в) Маркетинг – основная функция управления         г) Удовлетворение нужд и запросов                                                                      потребителя – главная контрольная функция управления

       

 Четвертый уровень

              

д) Удовлетворение нужд и  запросов потребителя – главная  контрольная функция; маркетинг  – главная интегрирующая функция.

Приложение 2.

27 мая 2011 г. 

 

Через четыре года все зарплаты переведут на "БелКарт"

В Беларуси с 2015 года планируется  переход на использование карточек "БелКарт" для выплаты заработной платы работникам предприятий и  организаций всех форм собственности.

Соответствующая норма будет  заложена в Программе мер по развитию внутренней системы "БелКарт" до 2016 года. Об этом сообщается в письме Национального банка Беларуси, направленном в банки 26 мая 2011 года.

Основными направлениями  развития системы безналичных расчетов по розничным платежам, изложенными  в Концепции развития платежной  системы Республики Беларусь на 2010-2015 годы, утвержденной постановлением Правления  Национального банка Республики Беларусь от 26 февраля 2010 года №29, в 2011- 2015 годах запланировано проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности  внутренней системы "БелКарт" на внутреннем и международном рынке  банковских пластиковых карточек.

Вопрос дальнейшего развития внутренней системы "БелКарт" 16 мая 2011 года был рассмотрен на заседании  Комитета по информационным технологиям  и платежной системе Национального  банка Республики Беларусь. Главному управлению платежной системы совместно  с ОАО "Банковский процессинговый центр" и банками поручено в  срок до 1 августа 2011 года разработать и представить на утверждение председателю Правления Программу мер по развитию внутренней системы "БелКарт" до 2016 года. При этом в ней необходимо предусмотреть переход к 1 января 2015 г. на использование карточек "БелКарт" для выплаты заработной платы работникам предприятий и организаций всех форм собственности; поэтапный переход на чиповые карточки, отвечающие международным требованиям EMV; проведение работ, направленных на интеграцию внутренней платежной системы "БелКарт" с внутренними платежными системами России, других стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Также в документе планируется предусмотреть обеспечение соответствия правил, процедур, элементов программно-технической инфраструктуры, используемых в платежной системе "БелКарт", международным требованиям; повышение конкурентоспособности внутренней системы "БелКарт" на внутреннем и международном рынке банковских пластиковых карточек за счет преимуществ ценовой политики, реализации программ лояльности держателей карточек, внедрения передовых отечественных разработок и решений.

В связи с этим Национальный банк Беларуси обратился к банкам с просьбой направить свои предложения  по развитию внутренней системы "БелКарт", представить перечень предлагаемых к реализации мероприятий и прогнозные планы по переходу к 1 января 2015 года на использование карточек "БелКарт" для выплаты заработной платы  работникам предприятий и организаций  всех форм собственности.

 


Информация о работе Конкурентоспособность товаров (или услуг) в маркетинге предприятия (на материалах ЗАО "Платежная система "БелКарт"