Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 9
1.3. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг 16
1.4. Уровни конкурентоспособности предприятий 19
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ЗАО «ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА «БелКарт» 23
2.1. Общая характеристика ЗАО «Платежная система «БелКарт» 23
2.2. Анализ конкурентоспособности 26
2.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
На принятие решения о выпуске нового товара решающее влияние оказывают два фактора:
Ä производственный - определяется и оценивается уровень наличия ресурсов и составляется калькуляция совокупных издержек;
Ä рыночный - изучаются и оцениваются возможности создания конкурентоспособного товара.
При выработке рыночной стратегии
очень важно научиться
Как правило, изымаются морально устаревшие на отдельных рынках товары. Ситуацию на рынке необходимо постоянно контролировать, только в этом случае фирма сможет принять правильное решение о производстве новых изделий и снятии устаревших.
При выборе путей повышения
конкурентоспособности товара нередко
бывает очень своевременным решение
не о запуске нового, не о снятии
с производства морально устаревшего,
а о модификации товара. Решение
о модификации товара принимается
в целях удовлетворения особых требований
покупателей для получения
Бесспорным является и
развитие такого направления повышения
конкурентоспособности товара, как
своевременное оказание комплекса
услуг, связанных со сбытом и использованием
машин, оборудования и другой промышленной
продукции и обеспечивающих их постоянную
готовность к высокоэффективной
эксплуатации, т.е. сервисное обслуживание.
При умелой организации сервис является
решающим фактором повышения
В решении задач повышения
конкурентоспособности
Но при этом надо точно
знать степень обеспеченности новых
рынков высококвалифицированными работниками
ремонтных и обслуживающих
В течение многих десятков
лет в нашей стране, в условиях
высокой монополизации
В результате оценки конкурентоспособности
продукции могут быть приняты
следующие пути повышения
ü изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
ü изменение порядка проектирования продукции;
ü изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
ü изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
ü изменение порядка реализации продукции на рынке;
ü изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
ü изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
ü изменение системы стимулирования поставщиков;
ü изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стратегия повышения качества
товара является важнейшей составной
частью стратегии фирмы. Объектами
прогнозирования являются показатели
качества товара, уступающие аналогичным
показателям товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.
В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность товаров и какие факторы на них влияют.
Выполнив теоретическую часть курсовой работы, мы убедились, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.
При разработке стратегии
повышения качества товара следует
учитывать изменчивость показателей
качества в динамике. Одним из элементов
стратегии повышения качества товаров
являются системы управления качеством,
которые должны строиться на основе
международных стандартов. Важным элементом
обратной связи в реализации стратегии
повышения качества товаров является
их сертификация. Необходимо активизировать
работу по созданию новых отечественных
испытательных и
Из проделанной нами работы мы выявили, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
− способствовали планомерному повышению эффективности производства;
− учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
− были стабильными;
− характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Новейший подход к стратегии
предпринимательства
Во второй главе курсовой работы мы рассмотрели основные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг и, основываясь на них, проанализировали конкурентоспособность ЗАО «Платежная система «БелКарт», которая специализируется, на продаже пластиковых карточек, а также осуществляет сервисное обслуживание.
Проделанный нами анализ конкурентоспособности данной фирмы показал, что значительно увеличилось число безналичных операций. Доля рынка, которую занимает платежная система «БелКарт», составляет около 10%. Но несмотря на большой удельный вес международных систем (Masterсard, Visa, Europay и т.д.), национальная платежная система «БелКарт» является достойным конкурентом на рынке пластиковых карточек. А большая разница в доле рынка объясняется сравнительно недавним появлением системы «БелКарт», по сравнению с международными.
Список использованной литературы
1. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 1999.
2. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 1999.
3. Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг, учебник. М., «Юрист» 2000.
4. Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий// Хозяйство и право. – 1999.
5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. – М.: «Цент экономики и маркетинга», 2007.
6. Бочарова Т.И. Как повысить конкурентоспособность организации? // Управление персоналом. 2008. № 5.
7. Коротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 6.
8. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: учебное пособие / А.Б. Кулешова. – М.: Новое знание, 2006.
9. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: «Инфра – М», 2007.
10. Интернет, сайт www.google.by
Приложение 1.
Нулевой уровень
а) Маркетинг – обычная функция б) Маркетинг – более важная функция управления, чем другие
Второй уровень
в) Маркетинг – основная функция
управления
г) Удовлетворение нужд и запросов
Четвертый уровень
д) Удовлетворение нужд и
запросов потребителя – главная
контрольная функция; маркетинг
– главная интегрирующая
Приложение 2.
27 мая 2011 г.
Через четыре года все зарплаты переведут на "БелКарт"
В Беларуси с 2015 года планируется переход на использование карточек "БелКарт" для выплаты заработной платы работникам предприятий и организаций всех форм собственности.
Соответствующая норма будет заложена в Программе мер по развитию внутренней системы "БелКарт" до 2016 года. Об этом сообщается в письме Национального банка Беларуси, направленном в банки 26 мая 2011 года.
Основными направлениями
развития системы безналичных расчетов
по розничным платежам, изложенными
в Концепции развития платежной
системы Республики Беларусь на 2010-2015
годы, утвержденной постановлением Правления
Национального банка Республики
Беларусь от 26 февраля 2010 года №29, в 2011-
2015 годах запланировано проведение
комплекса мероприятий, направленных
на повышение
Вопрос дальнейшего развития
внутренней системы "БелКарт" 16 мая
2011 года был рассмотрен на заседании
Комитета по информационным технологиям
и платежной системе
В связи с этим Национальный банк Беларуси обратился к банкам с просьбой направить свои предложения по развитию внутренней системы "БелКарт", представить перечень предлагаемых к реализации мероприятий и прогнозные планы по переходу к 1 января 2015 года на использование карточек "БелКарт" для выплаты заработной платы работникам предприятий и организаций всех форм собственности.