Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:24, курсовая работа
Цель работы заключается в закреплении теоретических знаний о конкуренции, движущих силах ее в отрасли, о различных видах конкурентных преимуществ, а также в приобретении практических навыков оценки конкурентоспособности товара и фирмы.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………
Глава 1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ
ПРЕИМУЩЕСТВО ……………………………………………
1.1. Понятие конкуренции, функции и виды конкуренции.…
1.2. Силы, управляющие конкуренцией в отрасли.…………..
1.3. Виды конкурентного преимущества………….…………..
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ФИРМЫ…………………………………………………………
2.1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара и фирмы……………………………………………..
2.2. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности товара……………………………
2.3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы……………………………………………………….
Глава 3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ФИРМЫ ………………………………………….
3.1. Оценка конкурентоспособности товара………………….
3.2. Расчет показателей конкурентоспособности фирмы……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….
Продолжение табл. 3.7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Варианты для студентов, чьи фамилии начинаются с букв В, Ж, М, У, Я | ||||||||
1. ОАО "Стройкерамика" |
2490,0 |
2590,0 |
2710,0 |
10,1 |
12,6 |
15,1 |
6,0 |
4,2 |
2. ОАО "ЗСМ–7" |
2480,0 |
2570,0 |
2690,0 |
9,8 |
12,5 |
14,8 |
5,9 |
4,3 |
3. ЗАО "Кирпичный завод р.п. Маслянино" |
2510,0 |
2600,0 |
2680,0 |
9,7 |
12,4 |
14,5 |
5,8 |
4,1 |
4. ОАО "Черепановский ЗСМ" |
2500,0 |
2570,0 |
2705,0 |
9,9 |
12,3 |
14,7 |
6,1 |
4,4 |
Варианты для студентов, чьи фамилии начинаются с букв Г, З, Н, Ф, Ю | ||||||||
1. ОАО "Стройкерамика" |
2490,0 |
2610,0 |
2690,0 |
9,9 |
12,4 |
15,1 |
5,9 |
4,1 |
2. ОАО "ЗСМ–7" |
2480,0 |
2590,0 |
2720,0 |
9,8 |
12,5 |
14,9 |
6,0 |
4,2 |
3. ЗАО "Кирпичный завод р.п. Маслянино" |
2510,0 |
2595,0 |
2710,0 |
9,7 |
12,0 |
14,5 |
5,8 |
4,4 |
4. ОАО "Черепановский ЗСМ" |
2495,0 |
2580,0 |
2685,0 |
9,6 |
12,6 |
14,7 |
6,2 |
4,3 |
Варианты для студентов, чьи фамилии начинаются с букв Д, О, Т, Щ, Э | ||||||||
1. ОАО "Стройкерамика" |
2480,0 |
2590,0 |
2685,0 |
10,0 |
12,5 |
15,2 |
6,0 |
4,1 |
2. ОАО "ЗСМ–7" |
2485,0 |
2595,0 |
2690,0 |
9,9 |
12,4 |
14,9 |
5,9 |
4,4 |
3. ЗАО "Кирпичный завод р.п. Маслянино" |
2490,0 |
2585,0 |
2700,0 |
9,7 |
12,0 |
14,5 |
5,7 |
4,3 |
4. ОАО "Черепановский ЗСМ" |
2475,0 |
2580,0 |
2705,0 |
9,8 |
12,3 |
14,6 |
6,1 |
4,2 |
Окончание табл. 3.7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Варианты для студентов, чьи фамилии начинаются с букв И, П, Р, Х | ||||||||
1. ОАО "Стройкерамика" |
2475,0 |
2595,0 |
2695,0 |
9,9 |
12,4 |
15,0 |
6,1 |
4,3 |
2. ОАО "ЗСМ–7" |
2480,0 |
2580,0 |
2705,0 |
9,8 |
12,6 |
14,8 |
5,8 |
4,2 |
3. ЗАО "Кирпичный завод р.п. Маслянино" |
2490,0 |
2605,0 |
2685,0 |
10,0 |
12,2 |
14,7 |
5,9 |
4,4 |
4. ОАО "Черепановский ЗСМ" |
2495,0 |
2585,0 |
2687,0 |
9,7 |
12,4 |
15,1 |
6,0 |
4,3 |
* К каждому значению цены прибавляются две последние цифры из номера зачетки (например, если номер зачетки 1453, то цена по любому из вариантов увеличивается на 53: 2500 р. + 53 р. = 2553 р.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Всего для оценки конкурентоспособности предприятия приводится восемнадцать показателей (i). Из них для составления матрицы и расчета маркетинговой составляющей конкурентоспособности используются следующие показатели: объем продаж (п. 1), бюджет маркетинга (п. 6), а также показатели п.п. 13 – 17. Количество фирм (j) по вариантам меняется от 3 до 4.
Расчетным показателем является доля фирмы на рынке.
Доля фирмы на рынке=
где Qj – объем продаж, тыс.р.
j – количество фирм на рынке, ед.
При работе с показателями п.п. 13 – 18 надо учесть следующее:
п. 13 – показатели имиджа или рейтинга приведены в процентах; при этом делается допущение, что рейтинг всемирно известных фирм принимается за 100%, а рейтинг никому не известной или новой фирмы за 0;
п. 14 – показатели размещения приведены относительно 1: удобное (близкое) к потребителям расположение принимается за 1, наиболее отдаленное – за 0,1;
п. 15 – показатели качества продукции приводятся относительно единицы: наилучшее принимается за 1 (или 100%), более низкие сорта (марки и т.д.) берутся по отношению к 1;
п. 16 и п. 17 (дилерская сеть и обслуживание потребителей) приводятся в условных оценках от 1 до 5 (от низких или малоэффективных значений к более высоким);
п. 18 – цены берутся за единицу продаж, а не за единицу продукции, так как это может быть определенный комплект, объем и т.д. (например, 1000 шт. условного кирпича).
Таблица 3.8
Исходные данные для расчета конкурентоспособности предприятия
Варианты для студентов, чьи фамилии начинаются с букв А, Е, К, Ш, Ц
Показатели |
Фирма 1 |
Фирма 2 |
Фирма 3 |
Фирма 4 |
1. Объем продаж, тыс. р. |
25 000 |
29 700 |
45 300 |
300 000 |
2. Фонд оплаты труда, тыс.р. |
9 990 |
10 610 |
23 150 |
156 800 |
3. Стоимость материальных ресурсов, тыс.р. |
8 650 |
7 700 |
10 800 |
81 050 |
4. Годовая сумма амортизационных отчислений, тыс.р. |
1 760 |
1 390 |
1 800 |
2 150 |
5. Чистая прибыль, тыс. р. |
3 750 |
8 910 |
9 060 |
54 000 |
6. Бюджет маркетинга (включая рекламу), тыс.р. |
700 |
850 |
1 100 |
2 700 |
7. Сумма активов предприятия (итог баланса-нетто), тыс.р. |
114 080 |
130 900 |
168 500 |
1 005 200 |
8. Собственный капитал, тыс.р. |
70 000 |
90 000 |
100 000 |
250 000 |
9. Оборотные средства, тыс.р. |
68 000 |
89 000 |
92 000 |
610 000 |
10. Дебиторская задолженность, тыс.р. |
21 000 |
35 008 |
28 500 |
240 085 |
11. Краткосрочные обязательства, тыс.р. |
61 050 |
99 500 |
121 300 |
869 000 |
12. Дивиденды на 1 акцию, р. |
0,37 |
0,32 |
0, 25 |
0,49 |
13. Имидж, % * |
10 |
5 |
30 |
70 |
14. Размещение ** |
0,8 |
0,4 |
0,5 |
0,2 |
15. Качество продукции *** |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
16. Дилерская сеть (система сбыта) **** |
4 |
4 |
4 |
5 |
17. Обслуживание потребителей (сервис) ***** |
3 |
3 |
5 |
4 |
18. Цена за единицу продаж, р. |
2 590 |
2 600 |
2 630 |
2 580 |
К каждому абсолютному показателю прибавляются две последние цифры из номера зачетной книжки (например, если номер зачетки 0713, то объем продаж будет равен 25 013,0 тыс. р., 29 713,0 тыс. р. и так по всем фирмам и показателям); к п. 13 - п. 17 - ничего не прибавляем.
Весовая значимость показателей для оценки маркетинговой составляющей оценки конкурентоспособности (общая для всех вариантов):
Цена – 0,2 Качество продукции – 0,2 Размещение – 0,10
Имидж – 0,1 Маркетинг и реклама – 0,05 Обслуживание потребителей (сервис) - 0,05
Доля на рынке – 0,15 Дилерская сеть – 0,15
Весовые коэффициенты показателей для оценки финансовой составляющей оценки конкурентоспособности (общие для всех вариантов):
Чистая рентабельность предприятия - 4 Рентабельность собственного капитала - 3
Дивиденды на одну акцию - 2 Чистая прибыль на 1 р. объема реализации - 2
Отдача всех активов -
4
Коэффициент текущей ликвидности - 5 Коэффициент автономии - 3
Продолжение табл. 3.8
Варианты для студентов, чьи фамилии начинаются с букв Б, Ё, Л, С, Ч
Показатели |
Фирма 1 |
Фирма 2 |
Фирма 3 |
Фирма 4 |
1. Объем продаж, тыс. р. |
91 000 |
44 000 |
9 100 |
54 000 |
2. Фонд оплаты труда, тыс.р. |
45 410 |
21 145 |
4 260 |
28 080 |
3. Стоимость материальных ресурсов, тыс.р. |
33 910 |
16 395 |
2 900 |
17 000 |
4. Годовая сумма амортизационных отчислений, тыс.р. |
1 580 |
870 |
540 |
820 |
5. Чистая прибыль, тыс. р. |
9 100 |
4 590 |
1 020 |
7 560 |
6. Бюджет маркетинга (включая рекламу), тыс.р. |
900 |
385 |
82 |
490 |
7. Сумма активов предприятия (итог баланса-нетто), тыс.р. |
300 050 |
140 090 |
<span class="dash041e_0431_044b_ |