Конкуренция в отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в закреплении теоретических знаний о конкуренции, движущих силах ее в отрасли, о различных видах конкурентных преимуществ, а также в приобретении практических навыков оценки конкурентоспособности товара и фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………
Глава 1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ
ПРЕИМУЩЕСТВО ……………………………………………
1.1. Понятие конкуренции, функции и виды конкуренции.…
1.2. Силы, управляющие конкуренцией в отрасли.…………..
1.3. Виды конкурентного преимущества………….…………..
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ФИРМЫ…………………………………………………………
2.1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара и фирмы……………………………………………..
2.2. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности товара……………………………
2.3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы……………………………………………………….
Глава 3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ФИРМЫ ………………………………………….
3.1. Оценка конкурентоспособности товара………………….
3.2. Расчет показателей конкурентоспособности фирмы……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

KR_marketing.doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение табл. 3.7

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Варианты для  студентов, чьи фамилии начинаются с букв В, Ж, М, У, Я

1. ОАО "Стройкерамика"

2490,0

2590,0

2710,0

10,1

12,6

15,1

6,0

4,2

2. ОАО "ЗСМ–7"

2480,0

2570,0

2690,0

9,8

12,5

14,8

5,9

4,3

3. ЗАО "Кирпичный  завод р.п. Маслянино"

2510,0

2600,0

2680,0

9,7

12,4

14,5

5,8

4,1

4. ОАО "Черепановский ЗСМ"

2500,0

2570,0

2705,0

9,9

12,3

14,7

6,1

4,4

Варианты для  студентов, чьи фамилии начинаются с букв Г, З, Н, Ф, Ю

1. ОАО "Стройкерамика"

2490,0

2610,0

2690,0

9,9

12,4

15,1

5,9

4,1

2. ОАО "ЗСМ–7"

2480,0

2590,0

2720,0

9,8

12,5

14,9

6,0

4,2

3. ЗАО "Кирпичный  завод р.п. Маслянино"

2510,0

2595,0

2710,0

9,7

12,0

14,5

5,8

4,4

4. ОАО "Черепановский ЗСМ"

2495,0

2580,0

2685,0

9,6

12,6

14,7

6,2

4,3

Варианты для  студентов, чьи фамилии начинаются с букв Д, О, Т, Щ, Э

1. ОАО "Стройкерамика"

2480,0

2590,0

2685,0

10,0

12,5

15,2

6,0

4,1

2. ОАО "ЗСМ–7"

2485,0

2595,0

2690,0

9,9

12,4

14,9

5,9

4,4

3. ЗАО "Кирпичный  завод р.п. Маслянино"

2490,0

2585,0

2700,0

9,7

12,0

14,5

5,7

4,3

4. ОАО "Черепановский ЗСМ"

2475,0

2580,0

2705,0

9,8

12,3

14,6

6,1

4,2


 

 

 

 

 

Окончание табл. 3.7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Варианты для  студентов, чьи фамилии начинаются с букв И, П, Р, Х

1. ОАО "Стройкерамика"

2475,0

2595,0

2695,0

9,9

12,4

15,0

6,1

4,3

2. ОАО "ЗСМ–7"

2480,0

2580,0

2705,0

9,8

12,6

14,8

5,8

4,2

3. ЗАО "Кирпичный  завод р.п. Маслянино"

2490,0

2605,0

2685,0

10,0

12,2

14,7

5,9

4,4

4. ОАО "Черепановский ЗСМ"

2495,0

2585,0

2687,0

9,7

12,4

15,1

6,0

4,3


 

* К каждому значению цены прибавляются две последние цифры из номера зачетки (например, если номер зачетки 1453, то цена по любому из вариантов увеличивается на 53: 2500 р. + 53 р. = 2553 р.).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Всего для оценки конкурентоспособности  предприятия приводится восемнадцать показателей (i). Из них для составления матрицы и расчета маркетинговой составляющей конкурентоспособности используются следующие показатели: объем продаж (п. 1), бюджет маркетинга (п. 6), а также показатели п.п. 13 – 17. Количество фирм (j) по вариантам меняется от 3 до 4.

Расчетным показателем  является доля фирмы на рынке.

 

Доля фирмы  на рынке=

где Qj – объем продаж, тыс.р.

j – количество фирм на рынке, ед.

 

При работе с показателями п.п. 13 – 18 надо учесть следующее:

п. 13 – показатели имиджа или рейтинга приведены в процентах; при этом делается допущение, что рейтинг всемирно известных фирм принимается за 100%, а рейтинг никому не известной или новой фирмы за 0;

п. 14 – показатели размещения приведены относительно 1: удобное (близкое) к потребителям расположение принимается за 1, наиболее отдаленное – за 0,1;

п. 15 – показатели качества продукции приводятся относительно единицы: наилучшее принимается  за 1 (или 100%), более низкие сорта (марки  и т.д.) берутся по отношению к 1;

п. 16 и п. 17 (дилерская сеть и обслуживание потребителей) приводятся в условных оценках от 1 до 5 (от низких или малоэффективных значений к более высоким);

п. 18 – цены берутся  за единицу продаж, а не за единицу  продукции, так как это может  быть определенный комплект, объем и т.д. (например, 1000 шт. условного кирпича).

 

 

Таблица 3.8

Исходные данные для  расчета конкурентоспособности  предприятия

Варианты для студентов, чьи фамилии начинаются с букв А, Е, К, Ш, Ц

Показатели

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Фирма 4

1. Объем продаж, тыс. р.

25 000

29 700

45 300

300 000

2. Фонд оплаты труда,  тыс.р.

9 990

10 610

23 150

156 800

3. Стоимость материальных  ресурсов, тыс.р.

8 650

7 700

10 800

81 050

4.  Годовая сумма  амортизационных

отчислений, тыс.р.

1 760

1 390

1 800

2 150

5. Чистая прибыль, тыс.  р.

3 750

8 910

9 060

54 000

6. Бюджет маркетинга (включая  рекламу), тыс.р. 

700

850

1 100

2 700

7. Сумма активов предприятия  (итог баланса-нетто), тыс.р.

114 080

130 900

168 500

1 005 200

8. Собственный капитал,  тыс.р.

70 000

90 000

100 000

250 000

9.  Оборотные средства, тыс.р.

68 000

89 000

92 000

610 000

10.  Дебиторская задолженность, тыс.р.

21 000

35 008

28 500

240 085

11. Краткосрочные обязательства, тыс.р.

61 050

99 500

121 300

869 000

12.  Дивиденды на 1 акцию,  р.

0,37

0,32

0, 25

0,49

13.  Имидж, % *

10

5

30

70

14.  Размещение **

0,8

0,4

0,5

0,2

15.  Качество продукции  ***

0,8

0,9

0,9

1,0

16.  Дилерская сеть (система сбыта) ****

4

4

4

5

17. Обслуживание потребителей (сервис) *****

3

3

5

4

18. Цена за единицу продаж, р.

2 590

2 600

2 630

2 580


 

        К каждому абсолютному показателю прибавляются две последние цифры из номера зачетной книжки (например, если номер зачетки 0713, то объем продаж будет равен 25 013,0 тыс. р., 29 713,0 тыс. р. и так по всем фирмам и показателям); к п. 13 - п. 17 - ничего не прибавляем.

Весовая значимость показателей для оценки маркетинговой составляющей оценки конкурентоспособности (общая для всех вариантов):

Цена – 0,2       Качество продукции – 0,2   Размещение – 0,10

Имидж – 0,1      Маркетинг и реклама – 0,05      Обслуживание потребителей (сервис) - 0,05

Доля на рынке – 0,15   Дилерская сеть – 0,15

Весовые коэффициенты показателей  для оценки финансовой составляющей оценки конкурентоспособности (общие для всех вариантов):

Чистая рентабельность предприятия - 4    Рентабельность собственного капитала - 3

Дивиденды на одну акцию - 2                    Чистая прибыль на 1 р. объема реализации - 2

Отдача всех активов - 4                               Оборачиваемость дебиторской задолженности - 2

Коэффициент текущей  ликвидности - 5    Коэффициент  автономии - 3

 

Продолжение табл. 3.8

Варианты для студентов, чьи фамилии начинаются с букв Б, Ё, Л, С, Ч

 

Показатели

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Фирма 4

1. Объем продаж, тыс. р.

91 000

44 000

9 100

54 000

2. Фонд оплаты труда,  тыс.р.

45 410

21 145

4 260

28 080

3. Стоимость материальных  ресурсов, тыс.р.

33 910

16 395

2 900

17 000

4.  Годовая сумма  амортизационных

отчислений, тыс.р.

1 580

870

540

820

5. Чистая прибыль, тыс.  р.

9 100

4 590

1 020

7 560

6. Бюджет маркетинга (включая  рекламу), тыс.р. 

900

385

82

490

7. Сумма активов предприятия  (итог баланса-нетто), тыс.р.

300 050

140 090

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style



Информация о работе Конкуренция в отрасли