Конкуренция и конкурентоспособность в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является систематизация теоретических знаний о конкуренции в сфере услуг и понятии конкурентоспособность услуги, оценка конкурентоспособности услуг кафе «Шкатулка» и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности его услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-Во-первых, определить сущность и особенности конкуренции в сфере услуг, а также методологические подходы к оценке конкурентоспособности.
-Во-вторых, провести анализ данных о кафе «Шкатулка» для того, чтобы дать характеристику объекту исследования.
-В-третьих, оценить конкурентоспособность услуг, предоставляемых кафе «Шкатулка».
И, наконец, на основе проведенного анализа разработать рекомендации и мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг кафе «Шкатулка».

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ……………………………………………………………………………………………5

1.1 Сущность и особенности конкуренции на рынке 5
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг 9
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы к оценке. 16
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ КАФЕ «ШКАТУЛКА» 22
2.1 Краткая характеристика деятельности кафе……………………………....22
2.2 Анализ конкурентоспособности кафе ……………………………………..23
2.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг кафе «Шкатулка»………………………………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………34

Вложенные файлы: 5 файлов

Документ Microsoft Office Word (введение, Глава 1).docx

— 36.86 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Office Word (Заключение).docx

— 14.74 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Значение конкуренции для самых  глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция  стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым  условием развития предпринимательской  деятельности.

Это способствовало выделению конкуренции  в важный фактор маркетинговой среды  фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется  его существенным влиянием на хозяйственную  деятельность любой компании, функционирующей  на рынке услуг. В связи с этим, проведение исследования конкуренции  является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость  и важность проведения исследований конкуренции на рынке и конкурентоспособности  услуги отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих  на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках  по маркетингу современных исследователей.

 Конкурентоспособность с точки  зрения потребителя – это более  высокое по сравнению с аналогами-заменителями  соотношение современных качественных  характеристик услуги, затрат на  её приобретение и потребление  при их соответствии требованиям  определенного сегмента. С точки  зрения производителя конкурентоспособность  услуги – это достижение безусловной  рентабельности в своей деятельности  и создание положительного имиджа  у своих потребителей.

В данной работе представлен практический пример оценки конкурентоспособности услуг  кафе «Шкатулка». Данное предприятие специализируется на обслуживании потребителей стационарно в зале кафе.

Анализ  показал, что сильными сторонами  кафе является широкий ассортимент предлагаемых блюд, удобное месторасположение, приемлемый уровень цен по сравнению с основными конкурентами. Оценка конкурентоспособности услуг кафе показала, что по показателям цены и качества блюд анализируемой предприятие занимает достаточно прочные позиции, однако это не позволяет ему стать лидером на рынке.

Это определило необходимость разработки мероприятий  по совершенствованию корпоративного имиджа кафе. Особое внимание здесь следует уделить PR-деятельности, а именно распространению информации о кафе, работе с прессой и СМИ, созданию интернет-сайта, и, самое главное – работе с клиентами.

Данные  мероприятия будут способствовать формированию позитивного многоаспектного  корпоративного имиджа кафе, что не только повысит конкурентоспособность кафе, но и принесет достойную прибыль и создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.

Исходя  из всего вышеперечисленного, следует  отметить, что конкуренция является неотъемлемой частью рыночных отношений. Руководство предприятий услуг, своевременно понявших необходимость  изучения конкурентов и конкурентоспособности  предоставляемых ими услуг значительно  эффективнее работают в условиях современного бизнеса. Это ещё раз  подтверждает актуальность данной темы.

 

 


Документ Microsoft Office Word (Содержание).docx

— 14.05 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Office Word (Список используемой литературы).docx

— 12.56 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Office Word(Глава 2).docx

— 31.11 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Конкуренция и конкурентоспособность в маркетинге