Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:08, контрольная работа

Краткое описание

Товарная политика – определенные принципы управления конкурентоспособностью продукции, выпуском новых товаров, ассортиментом, жизненным циклом товара (ЖЦТ), количеством каждого товара, выпускаемого за определенный период времени [2].
Основными составляющими товарной политики являются: инновации (создание новых товаров и обновление существующих); анализ ЖЦТ и управление им; обеспечение качества и конкурентоспособности товаров; создание и оптимизация товарного ассортимента; разработка концепции упаковки; представление товара как марочного; сервисное позиционирование товара на рынке. Таким образом, сервис является неотъемлемым элементом товарной политики.

Содержание

Место сервиса в товарной политике.
Сущность прямого маркетинга
Тест
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контр раб.docx

— 38.54 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по  дисциплине: «Маркетинг»

Вариант № 26

 

 

 

 

 

Выполнила: Гималдинова Р.Р.

студентка гр. 13ФВ

№ личного  дела : 10ФФД41069

Проверила:

доц. Кузнецова  Людмила Валерьевна

 

 

 

 

Уфа, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Место сервиса в товарной политике.
  2. Сущность прямого маркетинга
  3. Тест
  4. Список литературы

 

1. Место сервиса в товарной  политике

 

Товарная  политика – определенные принципы управления конкурентоспособностью продукции, выпуском новых товаров, ассортиментом, жизненным циклом товара (ЖЦТ), количеством  каждого товара, выпускаемого за определенный период времени [2].

Основными составляющими товарной политики являются: инновации (создание новых товаров  и обновление существующих); анализ ЖЦТ и управление им; обеспечение  качества и конкурентоспособности  товаров; создание и оптимизация  товарного ассортимента; разработка концепции упаковки; представление  товара как марочного; сервисное  позиционирование товара на рынке. Таким  образом, сервис является неотъемлемым элементом товарной политики. Это  услуга, которая предоставляется  покупателям до и после приобретения товара с целью формирования потребительской  лояльности [3].

Деятельность  производителя любых изделий, но особенно технически сложных, как производственного, так и бытового назначения обречена на неудачу, если не организован должным  образом высококачественный сервис – это непременное условие  рыночного успеха товара на конкурентном рынке. В отсутствие сервисного обслуживания товар теряет свою потребительскую  ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается  покупателем.

Под сервисом (обслуживанием) понимается система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя [1].

На конкурентном рынке сервис является подсистемой  маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных  со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий – машин и оборудования, бытовой техники, средств транспорта и т.п. Правильно организованный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность.

К основным принципам, которые положены в основу сервиса, относятся:

  • Максимальное соответствие его требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий;
  • Неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами;
  • Гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых продуктов.

Однако, главный принцип современного сервиса  состоит в следующем: «Кто производит, тот и обслуживает».

В условиях конкуренции производитель берет  на себя ответственность за поддержание  работоспособности выпущенного  и проданного изделия в течение  всего времени его экономически целесообразной эксплуатации с позиций  потребителя в силу следующих  обстоятельств. Во-первых, отлаженный сервис помогает изготовителю формировать  перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров. Во-вторых, высокая конкурентоспособность  товара в значительной, а нередко  в решающей мере зависит от высококачественного  сервиса. В-третьих, сервис сам по себе обычно достаточно прибыльное дело. В-четвертых, отлично налаженный сервис – непременное  условие высокого авторитета (имиджа) предприятия-производителя.

В основные задачи системы сервиса входят:

- Консультирование  потенциальных покупателей перед  приобретением ими изделий данного  предприятия, позволяющее им сделать  осознанный выбор; 

- Подготовка  персонала покупателя (или его  самого) к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;

- Передача  необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя  должным образом выполянть свои  функции;

- Предпродажная  подготовка изделя во избежании  малейшей возможности отказа  в его работе во время демонстрации  потенциальному покупателю;

- Доставка  изделия на место эксплуатации (потребления) таким образом, чтобы  свести к минимуму вероятность  его повреждения в пути;

- Приведение  изделия (техники) в рабочее  состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация  его покупателю в действии;

- Обеспечение  полной готовности изделия к  эксплуатации в течение всего  срока нахождения его у потребителя;

- Оперативная  поставка запасных частей и  содержание для этого необходимой  сети складов, тесный контакт  с изготовителями запасных частей;

- Сбор  и систематизация информации  о том, как эксплуатируется  техника потребителями (условия,  продолжительность, квалификаия  персонала и т.д.) и какие они  при этом высказывают замечания,  жалобы, предложения;

- Участие  в совершенствовании и модернизации  потребляемых изделий по результатам  анализа указанной выше информации;

- Сбор  и систематизация информации  о том, как ведут сервисную  работу конкуренты, какие новшества  сервиса предлагают они клиентам;

- Помощь  в службе маркетинга предприятия  в анализе и оценке рынков, покупателей и товара;

- Формирование  постоянной клиентуры рынка по  принципу: «Вы покупаете наш товар  и используете его – мы делаем  все остальное».

Сервис  подразделяется на предпродажный и  послепродажный, а последний на гарантийный  и послегарантийный [1].

К предпродажному сервису относят консультирование, соответствующую подготовку изделий, а в случае передачи техники в  бесплатную пробную эксплуатацию –  обучение персонала покупателя (или  его самого), демонстрацию техники  в действии, обеспечение необходимой  документацией. После прибытия товара к местам продажи работники службы сервиса устраняют возникшие  во время транспортировки неполадки, монтируют и регулируют оборудование, т.е. приводят его в рабочее состояние. Предпродажный сервис всегда бесплатен.

Послепродажный  сервис делится на гарантийный и  послегарантийный по чисто формальному  признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) произодятся  предусмотрнный сервисным перечнем работы. Формальность здесь проявляется  в том, что стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный  период входит в продажную цену или  в иные (послегарантийные) услуги.

В гарантийный  период производитель старается  взять на себя все работы, от которых  зависит длительная безотказная  эксплуатация изделия (машины, оборудование, бытовые приборы), например, консультации по строительным вопросам, организация  шеф-монтажа и пусконаладочных  работ. Производитель обучает персонал покупателя, контролирует правильность эксплуатации, работники службы сервиса  без специального вызова осматривают  проданную технику и проводят все необходимые профилактические работы, заменяют сломавшиеся части.

Послепродажный  послегарантийный сервис проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид  сервиса, прейскурантами и иными  подобными документами.

Некоторые виды послепродажного сервиса носят  название технического обслуживания (ТО) [1]. Как правило, это разного рода осмотры, ремонты, проверки в необходимых  сочетаниях, определяемых временем, прошедших  с начала эксплуатации изделия и/или  последнего технического обслуживания данного вида. Входящие в ТО работы определяются и видом изделия.

В принципе возможны шесть основных вариантов  организации системы сервиса, причем все они имеют достоинства  и недостатки:

  1. Сервис ведется исключительно персоналом производителя;
  2. Сервис осуществляется персоналом филиалов предприятия-изготовителя;
  3. Для сервиса создается консорциум производителей отдельных видов оборудования, а также деталей и узлов;
  4. Сервис поручается независимой специализированной фирме;
  5. Для выполнения сорвисных работ привлекают посредников (агентские фирмы, дилеры), несущую полную ответственность за качество и удовлетворение претензий по сервису;
  6. Работы, относящиеся к ТО, поручаются персоалу предприятия-покупателя, а сервис выполняется по схеме одного из вариантов, приводимых ниже.

Вариант 1 рекомендуется, когда реализуемые  изделия (техника) сложны, покупателей  немного, а объем сервиса велик  и требует высококвалифицированных  специалистов. Прямой контакт между  персоналом продавца и покупателя, свойственный этому варианту сервиса, особенно важен, когда изготовитель только вводит товар на рынок: любые  неисправности устраняются быстро и без широкой огласки, а конструкторы получают ценнейшие данные о результатах  работы изделий в реальных условиях эксплуатации.

Вариант 2 обладает всеми преимуществами варианта 1 и, кроме того, максимально приближает оперативных работников сервиса  к местам использования. Рекомендуется  на этапе достаточно широкого распространения  товара, когда число покупателей  значительно увеличилось.

Вариант 3 предпочтителен при сервисе достаточно сложной техники – морских  судов, тяжелых транспортных и пассажирских самолетов, и электростанций. При  этом генеральному поставщику не надо тратить средства на подготовку своего персонала по множеству специальностей. Специализация позволяет улучшать качество сервисных работ, однако между покупателем и поставщиками образуется промежуточное звено – генеральный поставщик, что затрудняет деловые поставки между ними.

Вариант 4 особенно выгоден при сервисе  товаров индивидуального потребления  и массового спроса. В данном случае с изготовителя (поставщика) полностью  снимаются все заботы о проведении сервиса, но требуются значительные отчисления в пользу посредника. При  этом затрудняется общение изготовителя с потребителем, который не получает первичной информации о качестве товара.

Вариант 5 обычен при сервисе автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной и  дорожно-строительной техники. Посредник (дилер), сфера деятельности которого охватывает лишь часть национального  рынка, хорошо знает своих покупателей, условия эксплуатации техники в  местных условиях, квалификацию специалистов-эксплуатационников. Он может поставлять первоклассную  первичную информацию о качестве изделий и недостатках, о претензиях потребителей и т.д.

Вариант 6 применяют, когда технику эксплуатирует  предприятие, само являющееся производителем сложного промышленного оборудования. Оно располагает, как правило, высококвалифицированными кадрами рабочих и инженерно-технического персонала, способными после обучения у поставщика или на месте эксплуатации техники вести необходимые работы по техническому обслуживанию.

Качество  сервиса есть ключ к коммерческому  успеху. Мировая практика выработала определенные правила организации  эффективного сервиса, суть которых  состоит в следующем.

  • Сервис должен быть обещан покупателю. Иначе говоря, текст с описанием содержания сервиса, оказываемого предприятием, должен быть доведен до покупателей данного сегмента рынка. Предварительно следует изучить, какой именно уровень сервиса покупатели этого сегмента считают отличным.
  • Гарантии сервиса и его качества должны быть более обширными, чем ожидает покупатель. В этом случае они вызывают положительные эмоции и стремление продолжать контакт с источником таких эмоций. Любые, даже мимолетные контакты с покупателем должны развивать и закреплять положительную оценку покупателем службы сервиса предприятия.
  • Персоналу службы сервиса следует ясно представлять, какое именно качество работы от него ожидают. Для этого должны быть разработаны стандарты обслуживания для каждого сотрудника службы.

Под стандартами  обслуживания понимаются правила работы сотрудников сервисного комплекса (сервис-центра). Эти правила обязательны  для исполнения, чтобы гарантировать  высокое качество всех производимых операций и удовлетворять требования потребителей.

Удовлетворенность клиента – зеркало работы службы сервиса, ибо клиент – единственный, кто может дать ей оценку объективно. Отсюда необходимость в систематическом  опросе клиентов. Анкетирование по почте – наиболее простой и  надежный способ опроса, поскольку  от 50 до 70% ответов приходят сравнительно быстро. При этом учитывается, что  удовлетворенный клиент об этом обычно трем из десяти, а неудовлетворенный  – семи из десяти своих знакомых [1].

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»