Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:08, контрольная работа
Товарная политика – определенные принципы управления конкурентоспособностью продукции, выпуском новых товаров, ассортиментом, жизненным циклом товара (ЖЦТ), количеством каждого товара, выпускаемого за определенный период времени [2].
Основными составляющими товарной политики являются: инновации (создание новых товаров и обновление существующих); анализ ЖЦТ и управление им; обеспечение качества и конкурентоспособности товаров; создание и оптимизация товарного ассортимента; разработка концепции упаковки; представление товара как марочного; сервисное позиционирование товара на рынке. Таким образом, сервис является неотъемлемым элементом товарной политики.
Место сервиса в товарной политике.
Сущность прямого маркетинга
Тест
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Контрольная работа
по дисциплине: «Маркетинг»
Вариант № 26
Выполнила: Гималдинова Р.Р.
студентка гр. 13ФВ
№ личного дела : 10ФФД41069
Проверила:
доц. Кузнецова Людмила Валерьевна
Уфа, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Место сервиса в товарной политике
Товарная политика – определенные принципы управления конкурентоспособностью продукции, выпуском новых товаров, ассортиментом, жизненным циклом товара (ЖЦТ), количеством каждого товара, выпускаемого за определенный период времени [2].
Основными составляющими товарной политики являются: инновации (создание новых товаров и обновление существующих); анализ ЖЦТ и управление им; обеспечение качества и конкурентоспособности товаров; создание и оптимизация товарного ассортимента; разработка концепции упаковки; представление товара как марочного; сервисное позиционирование товара на рынке. Таким образом, сервис является неотъемлемым элементом товарной политики. Это услуга, которая предоставляется покупателям до и после приобретения товара с целью формирования потребительской лояльности [3].
Деятельность
производителя любых изделий, но
особенно технически сложных, как производственного,
так и бытового назначения обречена
на неудачу, если не организован должным
образом высококачественный сервис
– это непременное условие
рыночного успеха товара на конкурентном
рынке. В отсутствие сервисного обслуживания
товар теряет свою потребительскую
ценность (или часть ее), становится
неконкурентоспособным и
Под сервисом (обслуживанием) понимается система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя [1].
На конкурентном
рынке сервис является подсистемой
маркетинговой деятельности предприятия,
обеспечивающей комплекс услуг, связанных
со сбытом и эксплуатацией потребителем
изделий – машин и
К основным принципам, которые положены в основу сервиса, относятся:
Однако, главный принцип современного сервиса состоит в следующем: «Кто производит, тот и обслуживает».
В условиях
конкуренции производитель
В основные задачи системы сервиса входят:
- Консультирование
потенциальных покупателей
- Подготовка персонала покупателя (или его самого) к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;
- Передача
необходимой технической
- Предпродажная
подготовка изделя во
- Доставка
изделия на место эксплуатации
(потребления) таким образом,
- Приведение
изделия (техники) в рабочее
состояние на месте
- Обеспечение
полной готовности изделия к
эксплуатации в течение всего
срока нахождения его у
- Оперативная
поставка запасных частей и
содержание для этого
- Сбор
и систематизация информации
о том, как эксплуатируется
техника потребителями (
- Участие
в совершенствовании и
- Сбор
и систематизация информации
о том, как ведут сервисную
работу конкуренты, какие новшества
сервиса предлагают они
- Помощь
в службе маркетинга
- Формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «Вы покупаете наш товар и используете его – мы делаем все остальное».
Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний на гарантийный и послегарантийный [1].
К предпродажному
сервису относят
Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) произодятся предусмотрнный сервисным перечнем работы. Формальность здесь проявляется в том, что стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену или в иные (послегарантийные) услуги.
В гарантийный
период производитель старается
взять на себя все работы, от которых
зависит длительная безотказная
эксплуатация изделия (машины, оборудование,
бытовые приборы), например, консультации
по строительным вопросам, организация
шеф-монтажа и пусконаладочных
работ. Производитель обучает персонал
покупателя, контролирует правильность
эксплуатации, работники службы сервиса
без специального вызова осматривают
проданную технику и проводят
все необходимые
Послепродажный послегарантийный сервис проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса, прейскурантами и иными подобными документами.
Некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания (ТО) [1]. Как правило, это разного рода осмотры, ремонты, проверки в необходимых сочетаниях, определяемых временем, прошедших с начала эксплуатации изделия и/или последнего технического обслуживания данного вида. Входящие в ТО работы определяются и видом изделия.
В принципе возможны шесть основных вариантов организации системы сервиса, причем все они имеют достоинства и недостатки:
Вариант
1 рекомендуется, когда реализуемые
изделия (техника) сложны, покупателей
немного, а объем сервиса велик
и требует
Вариант 2 обладает всеми преимуществами варианта 1 и, кроме того, максимально приближает оперативных работников сервиса к местам использования. Рекомендуется на этапе достаточно широкого распространения товара, когда число покупателей значительно увеличилось.
Вариант 3 предпочтителен при сервисе достаточно сложной техники – морских судов, тяжелых транспортных и пассажирских самолетов, и электростанций. При этом генеральному поставщику не надо тратить средства на подготовку своего персонала по множеству специальностей. Специализация позволяет улучшать качество сервисных работ, однако между покупателем и поставщиками образуется промежуточное звено – генеральный поставщик, что затрудняет деловые поставки между ними.
Вариант
4 особенно выгоден при сервисе
товаров индивидуального
Вариант
5 обычен при сервисе автомобилей,
тракторов, сельскохозяйственной и
дорожно-строительной техники. Посредник
(дилер), сфера деятельности которого
охватывает лишь часть национального
рынка, хорошо знает своих покупателей,
условия эксплуатации техники в
местных условиях, квалификацию специалистов-
Вариант
6 применяют, когда технику эксплуатирует
предприятие, само являющееся производителем
сложного промышленного оборудования.
Оно располагает, как правило, высококвалифицированными
кадрами рабочих и инженерно-
Качество сервиса есть ключ к коммерческому успеху. Мировая практика выработала определенные правила организации эффективного сервиса, суть которых состоит в следующем.
Под стандартами обслуживания понимаются правила работы сотрудников сервисного комплекса (сервис-центра). Эти правила обязательны для исполнения, чтобы гарантировать высокое качество всех производимых операций и удовлетворять требования потребителей.
Удовлетворенность
клиента – зеркало работы службы
сервиса, ибо клиент – единственный,
кто может дать ей оценку объективно.
Отсюда необходимость в