Контрольная работа по «Организации маркетинга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:12, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть организацию маркетинга на предприятии ООО «Спортмастер»
Объектом исследования данной работы является ООО «Спортмастер».
Предметом исследования выступает организация отдела маркетинга ООО «Спортмастер».
Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……..... 3
1. Общая характеристика предприятия ООО «Спортмастер»…...…………….. 5
2. Организационная структура предприятия ООО «Спортмастер»………...…. 6
3. Структурная организация маркетинга на предприятии…………………....... 9
4.Интеграция маркетинга на предприятии ……………………………………... 11
5. Влияние внешней среды на организацию маркетинга……………………..... 15
6. Влияние специфики производства на организации маркетинга…………..... 18
7. Общая оценка эффективности организационных структур маркетинга…… 19
8. Предложения по организационному развитию маркетинговых подразделений……………………………………………………..…………..… 21
Заключение………………………………………………………………………... 23
Использованная литература…………………………………………………........ 25

Вложенные файлы: 1 файл

контр.орг.марк.docx

— 138.95 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

Кафедра «Менеджмента и маркетинга»

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Организация маркетинга»

 

 

 

 

 

       Работу выполнил(а): Демина Т.А.

       Студент(ка): гр.582(з)

       Проверила: Мандрикова Н. В.

       Уч. степень: к.э.н., доцент

 

 

 

 

г. Набережные Челны 2013 год.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…….....

3

1. Общая характеристика предприятия ООО «Спортмастер»…...……………..

5

2. Организационная структура предприятия ООО «Спортмастер»………...….

6

3. Структурная организация маркетинга на предприятии………………….......

9

4.Интеграция маркетинга на предприятии ……………………………………...

11

5. Влияние внешней среды на организацию маркетинга…………………….....

15

6. Влияние специфики производства на организации маркетинга………….....

18

7. Общая оценка эффективности организационных структур маркетинга……

19

8. Предложения по организационному развитию маркетинговых подразделений……………………………………………………..…………..…

21

Заключение………………………………………………………………………...

23

Использованная литература…………………………………………………........

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы.

     Каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, расширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, налаживание коммуникаций - далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции предприятий, а теперь стоят в ряду важнейших. Социальная ориентация предприятия означает, что наряду с экономической функцией она выполняет и социальную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребности общества в товарах и услугах, производимых предприятием; с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания предприятия.

     Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы, а также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями.

     Исследование организации маркетинга было проведено на примере предприятия ООО «Спортмастер».

     «Спортмастер» является обществом с ограниченной ответственностью.      ООО «Спортмастер» - спортивный магазин для всей семьи! Все для спорта и активного отдыха - от самых простых спорттоваров до технологичного снаряжения последнего поколения. Основными направлениями деятельности компании является продажа одежды и обуви для спорта и отдыха, спортивного инвентаря и спортивного оборудования.

     Основными конкурентами на рынке спортивных товаров для ООО «Спортмастер» являются фирменные магазины: «Adidas», «Nike», «Reebok».

     Цель данной работы – рассмотреть организацию маркетинга  на предприятии ООО «Спортмастер»

     Объектом исследования данной работы является ООО «Спортмастер».

     Предметом исследования выступает организация отдела маркетинга ООО «Спортмастер».

     Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.  
     Актуальность рассматриваемой темы в контрольной работе объясняется динамичностью развития рынка и конкуренции, что вынуждает предприятия, позиционирующихся на рынке, прибегать к комплексу маркетинга не только с целью сохранения имеющегося положения, удержания своих клиентов, но и для завоевания других ниш и привлечения новых потребителей.

Выпуская известные изделия, традиционные товары, необходимо заботиться не только о снижении цен, но и о  повышении качества, об улучшении  потребительских свойств продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого необходим маркетинг.

     В качестве источников информации при выполнении данной работы были использованы учебная литература по маркетингу, менеджменту и управлению проектами, статьи и монографии, а также данные официальной статистики.

 

1.Общая характеристика предприятия

     «Спортмастер» является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие представляет собой коммерческую организацию, уставный капитал которой наделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов.

     Спортмастер - всероссийская сеть магазинов качественного спортивного инвентаря для фитнеса, летних и зимних видов спорта, а также товаров для активного отдыха. В сети магазинов вы найдете тренажеры, спортивную одежду и обувь на любой сезон. Отдельное внимание предприятие уделяет товарам для детей - мы предлагаем форму, обувь и снаряды для уроков физкультуры, а также самостоятельных занятий спортом. Широкий выбор спорттоваров в сети Спортмастер делает спорт доступным! Интересы клиентов всегда были и остаются на первом месте. Для постоянных покупателей в компании действует система привилегий – долгосрочная Клубная программа «Спортмастер» позволяет получать бонусы за каждую покупку и расплачиваться ими в дальнейшем. Кроме того, участники программ регулярно получают специальные предложения и скидки на сервисные услуги. 

     ООО «Спортмастер» - это компания, которая представляет самый известный магазин спортивных товаров, название которого приходит в голову сразу же, как только мы принимаем решение купить спортивную одежду, инвентарь или подарок другу-спортсмену. Появившись в 1992 году, Спортмастер уже 20 лет успешно работает на рынке спортивных товаров России и стран СНГ.

     ООО «Спортмастер» - это около 200 магазинов более чем в 70 городах России, десятки магазинов на территории Украины, Белоруссии и Казахстана. Сегодня компания является крупнейшим дистрибьютором ведущих мировых брендов спортивных товаров, как среди российских, так и среди ведущих мировых компаний. В магазинах Спортмастер можно найти такие марки, как Nike, Columbia, Kappa, Speedo и многие другие. Всего в компании работает более 10 000 человек.

     ООО «Спортмастер» находится по адресу: г. Набережные Челны, пр-т Мира, д. 3, ТЦ "Торговый квартал". График работы: с 09:00 до 22:00 без обеда и выходных. Контактный телефон: (8552) 44-66-46 (41). Эл.адрес: www.sportmaster.ru .

     Основной трудовой коллектив магазина составляет 20 чел.: продавцы-консультанты – 10 чел.; администраторы – 2 чел.; кладовщики – 2 чел.; охранники – 2 чел.; кассиры – 2 чел.; сервис-мастер – 1 чел.; технический персонал – 1 чел.

     Целевая аудитория: мужчины и женщины от 16 до 55 лет (ядро целевой группы - 20-35 лет), которые занимаются физкультурой и спортом, но не являются профессиональными спортсменами, предпочитают активный отдых, ценят комфорт при совершении покупок, чувствительны к цене и скидкам.

Сезонная выручка за 2012г. составляет:

а) весна-лето – 578 тыс. долл.;

б) осень-зима - 691 тыс. долл.

Миссия компании отражает неразрывность бизнеса и общества:

- развивать успешный бизнес, предлагая клиентам широкий ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса.

- способствовать оздоровлению наций в странах присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха.

     Основными конкурентами на рынке спортивных товаров для ООО «Спортмастер» являются фирменные магазины: «Adidas», «Nike», «Reebok». Этих спортивных ритейлеров (сетевые предприятие, включающее в себя несколько магазинов) объединяет то, что они имеют собственное производство. За этими спортивными магазинами стоят крупные торговые бренды, которые совместно вытесняют маленькие фирмы.

  1. Организационная структура предприятия

     Организационная структура управления предприятия ООО «Спортмастер» линейно-функциональная. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.

     Организационная структура компании представлена на рис.1.

Генеральный директор


 

           


 

Заместитель генерального директора



 


Коммерческий директор





Начальник складского хозяйства


Главный бухгалтер


Управляющий коммерческой службой


Начальник отдела маркетинга



 


Бухгалтерия


Отдел маркетинга


Отдел МТО



 


Отдел сбыта



 

 

 

Рис.1 Организационная структура предприятия ООО «Спортмастер»

     Все отделы связаны между собой внутренней телефонной линией, что обеспечивает быструю связь по возникающим в процессе работы вопросам.

В таблице 1 представлены функциональные обязанности персонала магазина.

 

Таблица 1.

Персонал магазина ООО «Спортмастер» и их функциональные обязанности

 

Должность

Закрепленные функции

Директор магазина

Организация управленческой деятельности (обеспечение функционирования магазина), формирование имиджа магазина, создание клиентской базы

Заместитель директора 

Создание условий для обеспечения  максимальной прибыли от продаж (максимальное увеличение торгового оборота с  акцентом на наиболее актуальных для  компании видах и группах товаров, снижение всех видов издержек); формирование имиджа магазина; контроль товарооборота

Бухгалтер

Организация бухгалтерского учета  и отчетности, учет товародвижения

Администратор

Организация работы с персоналом; выполнение регламентных работ; контроль работы с товарами; формирование имиджа магазина

Ст.кассир

Учет наличных денежных средств  магазина; ведении кассовых операций в соответствии с законодательством

Кассир

Быстрое обслуживание покупателей, ведение  кассовых операций в соответствии с  законодательством.

Старший менеджер (товаровед)

Максимальное увеличение торгового  оборота с акцентом на наиболее актуальных для компании видах и группах  товаров, снижение всех видов издержек; обеспечение удовлетворения потребностей покупателей в товаре(изучение спроса); формирование имиджа магазина, участие в формировании цен на товары

Менеджер по продаже

Обеспечивает учет продукции, контроль качества продукции, прием товара по количеству, качеству и срокам, составление  и отправка заказов на товар, организация  тренингов с продавцами на знание продукции, выполнение в случае необходимости  обязанности любого сотрудника магазина.

Продавец-консультант

Сохранность товара в торговом зале, обеспечение помощи покупателям  при выборе товаров, стимулирование продаж, прием и расстановка товара, наклейка ценников, участие в инвентаризации, обслуживание клиентов и составление  кассовых документов.

Охранная служба

Обеспечивает порядок и охрану в магазине, контроль за поведением клиентов (во избежание кражи)

Информация о работе Контрольная работа по «Организации маркетинга»