Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:12, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть организацию маркетинга на предприятии ООО «Спортмастер»
Объектом исследования данной работы является ООО «Спортмастер».
Предметом исследования выступает организация отдела маркетинга ООО «Спортмастер».
Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.
Введение…………………………………………………………………..……..... 3
1. Общая характеристика предприятия ООО «Спортмастер»…...…………….. 5
2. Организационная структура предприятия ООО «Спортмастер»………...…. 6
3. Структурная организация маркетинга на предприятии…………………....... 9
4.Интеграция маркетинга на предприятии ……………………………………... 11
5. Влияние внешней среды на организацию маркетинга……………………..... 15
6. Влияние специфики производства на организации маркетинга…………..... 18
7. Общая оценка эффективности организационных структур маркетинга…… 19
8. Предложения по организационному развитию маркетинговых подразделений……………………………………………………..…………..… 21
Заключение………………………………………………………………………... 23
Использованная литература…………………………………………………........ 25
На основании представленных функциональных обязанностей персонала магазина, можно сделать вывод, что построенная организационная структура магазина нуждается в доработке, так как, администратор играет огромную роль в выполнении своих функций в магазине. На мой взгляд, необходимо создать (ввести) новую должность – менеджера по персоналу, благодаря которой часть обязанностей администратора перейдет к нему, а администратору оставить лишь те функции, которые относятся к контролю над персоналом в целях достижения результата продаж.
Остальные должности соответствуют требованиям данной компании, обеспечивают выполнение необходимых функции и не требует внесения изменений в их структуру.
3.Структурная организация маркетинга
Отдел маркетинга
разрабатывает стратегию
организует
исследует
товарную стратегию,
стратегию ценообразования,
стратегию сбыта,
стратегию продвижения (рекламы),
общую рыночную стратегию фирмы
товародвижение,
сбыт,
продвижение (рекламу),
сервис
потребителей,
товары,
конкурентов,
общеэкономические тенденции,
конъюнктуру рынка,
сегментирование рынка
Разрабатывает маркетинговые программы
Оценка результатов
Рис.2 Основные функции отдела маркетинга
Менеджер по маркетингу
Менеджер по рекламе
Начальник отдела маркетинга
Рис.3 Оргструктура подразделения, выполняющего маркетинговые функции
Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств реализуемой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
Начальник отдела совместно с менеджером по рекламе организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, электронной, почтовой рекламы и расширения рынков сбыта; организует деятельность по изучению мнения потребителей о продаваемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества; осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
Менеджер по рекламе осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний; разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение; участвует в формировании рекламной стратегии; осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления; определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание; организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
Менеджеры по маркетингу проводят работу по изучению рынка спортивных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития; прогнозируют объем продажи и формируют потребительский спрос на товары и услуги, выявляют наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара; исследуют факторы, влияющие на сбыт, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения; разрабатывают программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами; анализируют конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
Таким образом, структура управления отделом маркетинга на предприятии функциональная, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована, исходя из функций маркетинга, которые они выполняют. Данная структура предусматривает закрепление определенных функций, таких как реклама, стимулирование сбыта, ценообразование, маркетинговые исследования и маркетинговое планирование, за отдельными подразделениями, рабочими группами или сотрудниками. Наиболее оптимальной является функциональная структура управления отделом маркетинга, т. к. одними из ее достоинств является простота в управлении, однозначное описание обязанностей каждого сотрудника, возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной подготовленности.
4.Интеграция маркетинга на предприятии
Интегрированный маркетинг означает интеграцию и координацию всех инструментов маркетинга, пронизывающих созданную организационную структуру предприятия, руководствующегося маркетинговой концепцией управления. Каждая из служб предприятия осуществляет свои функции в соответствии с интересами и желаниями потребителей: служба НИОКР разрабатывает новые и совершенствует существующие товары; производственная служба планирует производство в соответствии с требованиями потребителей, к товару; служба управления персоналом планирует и осуществляет организацию повышения квалификации продавцов, дилеров, коммивояжеров, а служба маркетинга координирует их.
Таблица 2
Функциональная матрица
распределения маркетинговых
Функция
Подразделение |
Аналитическая |
Производственно-сбытовая |
Управления | |||||||||
Маркетинговые исследования |
Стратегия |
Прод. п-ка |
Ценов. п-ка |
Прод-вижение |
Сбытов. п-ка |
Планиров |
Организ. |
Контроль | ||||
Потребители |
Конкуренты |
Продукт |
ОМС | |||||||||
Правление |
||||||||||||
Генеральный директор |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р | |||||
Производственный отдел |
П |
У |
К |
П |
||||||||
Финансовый отдел |
У |
С |
П |
С |
У |
У | ||||||
Экономический отдел |
У |
С |
||||||||||
Отдел продаж |
И |
И |
У,И |
И |
И |
|||||||
Отдел маркетинга |
У,И |
У,И |
У,И |
И |
И |
|||||||
Служба по работе с персоналом |
Р – принятие решения (утверждение, подписание приказа, распоряжения и т.п.)
П – подготовка решения (комплексная подготовка решения)
У – участие в подготовке решения (подготовка отдельных вопросов или сбор необходимой информации)
С – обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия
И – исполнение решения
К – контроль исполнения решения
Достоинства матричного метода.
Матричный метод распределения задач, прав и ответственности обладает рядом достоинств:
- облегчается поиск и ликвидация «управленческого вакуума» (когда в разрезе определенного направления маркетинговой деятельности отсутствует выполнение одной из обязательных функций);
- процесс составления матрицы предусматривает ликвидацию перекрещивания и параллелизма при функционировании системы управления маркетингом;
- достигается наглядность процедур подготовки, принятия и реализации маркетинговых решений;
- выявляются элементы системы управления маркетингом, работающие с недогрузкой или перегрузкой;
- имеет место персональное и коллегиальное признание полученного распределения задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом при утверждении результатов применения данного метода;
- по полученным результатам легко составить положения и должностные инструкции;
- исходя из информации о рынке, потребителях и конкурентах изменяются представления о целях и путях развития предприятия;
- уничтожаются барьеры внутри предприятия, развиваются новые подходы к оценке эффективности труда сотрудников предприятия, исходя из конечных результатов деятельности на рынке;
- распространяется информация о наиболее удачных товарах предприятия;
- перераспределяются права и обязанности на предприятии, исходя из необходимости создания наиболее благоприятных условий для повышения эффективности его работы.
Основные межфункциональные конфликты между отделом маркетинга и другими структурными подразделениями
Например, традиционным служебным конфликтом является конфликт между отделом маркетинга и бухгалтерией. Оба подразделения постоянно реализуют несогласованные действия и имеют заранее противоречивые планы. Понимание социальной природы конфликта и методов в управления конфликтами является необходимым условием эффективного управления предприятием.
Конфликт между отделом маркетинга и финансовым отделом. Отдел маркетинга заинтересован в максимизации запасов в дистрибьюции с целью повысить уровень обслуживания покупателей (доступности запасов) и снизить вероятность дефицита. Финансовый отдел стремится минимизировать запасы, так как в них замораживаются значительные финансовые ресурсы, которые могли бы быть направлены на другие цели и приносить прибыль.
Конфликт между отделом маркетинга и транспортным отделом. Отдел маркетинга заинтересован в максимально быстрой доставке товаров от поставщиков на склад и со склада покупателям с целью поддержания высокого уровня обслуживания. Транспортный отдел фирмы стремиться выбрать наиболее экономичный маршрут, чтобы минимизировать транспортные расходы.
Методы по устранению конфликтов:
Разъяснение требований к работе является одним из эффективных методов управления и предотвращения конфликтов. Каждый специалист должен четко представлять, какие результаты от него требуются, в чем состоят его обязанности, ответственность, пределы полномочий, этапы работы. Метод реализуется в виде составления соответствующих функциональных обязанностей, распределения прав и ответственности по уровням управления.
Координационные механизмы представляют собой использование структурных подразделений в организации, которые в случае необходимости могут вмешаться и разрешить спорные вопросы между ними.
Общеорганизационные цели. Данный метод предполагает разработку или уточнение общеорганизационных целей с тем, чтобы усилия всех сотрудников были объединены и направлены на их достижение.
Система вознаграждений. Стимулирование может быть использовано как метод управления конфликтной ситуацией, при грамотном оказании влияния на поведение людей можно избежать конфликтов. Важно, чтобы система вознаграждения не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. Например, существующая ныне оценка работы органов внутренних дел поощряет высокий процент раскрываемости. Следователи, пытаясь поднять показатели, дробят преступление на несколько эпизодов, однако в суде такие уголовные дела, как правило, «рассыпаются». Из тех же соображений районные отделы с большой неохотой возбуждают уголовные дела по так называемым «глухим» кражам, ищут повод сделать отказной материал. В результате означенная цель достигнута, процент раскрываемости высокий, однако изучение общественного мнения показывает, что деятельностью милиции большинство граждан недовольно, уровень латентной преступности неуклонно растет.
5. Влияние внешней среды на организацию маркетинга
Внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Важной составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно, как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители.
Окружающая организацию среда имеет множество факторов, учесть которые в полном объеме практически невозможно. Кроме того, не все факторы внешней среды в равной степени оказывают влияние на результаты деятельности организации, поэтому необходимо ограничить понятие внешней среды для организации только теми факторами, которые существенно влияют на ее успех.
Таким образом, внешняя среда организации определяется как совокупность факторов ее внешнего окружения, воздействующих на организацию и оказывающих влияние на эффективность ее функционирования.
Информация о работе Контрольная работа по «Организации маркетинга»