Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:12, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть организацию маркетинга на предприятии ООО «Спортмастер»
Объектом исследования данной работы является ООО «Спортмастер».
Предметом исследования выступает организация отдела маркетинга ООО «Спортмастер».
Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.
Введение…………………………………………………………………..……..... 3
1. Общая характеристика предприятия ООО «Спортмастер»…...…………….. 5
2. Организационная структура предприятия ООО «Спортмастер»………...…. 6
3. Структурная организация маркетинга на предприятии…………………....... 9
4.Интеграция маркетинга на предприятии ……………………………………... 11
5. Влияние внешней среды на организацию маркетинга……………………..... 15
6. Влияние специфики производства на организации маркетинга…………..... 18
7. Общая оценка эффективности организационных структур маркетинга…… 19
8. Предложения по организационному развитию маркетинговых подразделений……………………………………………………..…………..… 21
Заключение………………………………………………………………………... 23
Использованная литература…………………………………………………........ 25
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Можно выделить семь факторов влияющие на организацию:
1. Экономические факторы.
Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить, сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платёжеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Это темпы инфляции, международный платёжный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. Политические факторы.
Активное участие
3. Рыночные факторы.
Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, лёгкость проникновения на рынок.
4. Технологические факторы.
Анализ технологической
среды может учитывать
5. Факторы социального поведения.
Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
6. Демографические факторы.
Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей предприятия. Маркетинг должен рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров.
7. Природные факторы.
Природные факторы не могут
не влиять на деятельность предприятия,
тем более что вопросы
Итак, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом.
Таким образом, на предприятии необходимо провести следующие мероприятия:
- мероприятия по продвижению товара на рынок с помощью маркетинговых исследований, позволяющие определить потребность и желаемый ассортимент выпускаемой продукции. Такое исследование можно провести путем анкетирования прохожих;
- повышение эффективности продвижения и внедрения на рынок новых видов товаров, в т.ч. проведение рекламы о товарах в СМИ;
- продвижение товара
на рынок с помощью
Предлагаемые мероприятия, направленные на повышение эффективности за счет использования факторов внешней среды, позволят сократить затраты компании.
6. Влияние специфики производства на организацию маркетинга
Маркетинг это такая организация хозяйственной деятельности, при которой главными являются потребности покупателей, качество товаров и услуг, комплексность, системный подход в обслуживании.
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии определена как отдел, в состав которого входят: начальник отдела маркетинга, менеджер по рекламе, менеджер по маркетингу.
Отдел маркетинга разрабатывает маркетинговые программы, стратегии, организации (см.рис.2). Достижением главной цели является – обеспечение максимально эффективного функционирования предприятия на рынке. В сотрудничестве с другими отделами отдел маркетинга создает возможность своевременно принимать необходимые решения для достижения этой цели.
Таким образом, ведение маркетинговой деятельности на предприятии непосредственно отделом маркетинга положительно влияет на улучшение экономических и маркетинговых показателей работы компании.
7. Общая оценка эффективности организационных структур маркетинга
Результативность работы службы маркетинга оценивается различными показателями: достижение намеченных результатов; эффективность используемых ресурсов; качество оказываемых услуг покупателю; прибыльность предприятия от реализации товара; качество жизни коллектива предприятия и др. Показатели рассчитываются по специально разработанным методикам предприятия.
Организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих организаций управления маркетингом:
Функциональная организация - организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т. д.). Функциональная организация маркетинга является наиболее простой, однако ее эффективность падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширения числа рынков сбыта. Это обусловлено в первую очередь тем, что в функциональной организации отсутствует лицо (кроме самого руководителя подразделения маркетинга, которому помимо маркетинговых проблем приходится решать также много других вопросов), отвечающее за маркетинг отдельных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на определенных рынках.
Географическая организация - организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруппированы по отдельным географическим районам. Такая организация позволяет сбытовикам жить в пределах обслуживаемой территории, хорошо знать своих потребителей и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.
Продуктовая (товарная) организация - организационная структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом, у которого в подчинении находятся сотрудники, выполняющие все необходимые для данного продукта функции маркетинга.
Рыночная организация - организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках.
Функционально-продуктовая организация - организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных продуктов и контролирует их выполнение. Их выполнение возможно на принципах внутреннего хозрасчета. Используется организациями, выпускающими многономенклатурную продукцию.
Функционально-рыночная организация - организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. Главное достоинство - концентрация маркетинговой деятельности вокруг потребностей конкретных рыночных сегментов, а не вокруг отдельных продуктов, что имеет место в продуктовой организации маркетинга. Недостатки подобны недостаткам функционально-продуктовой организации маркетинга.
Функционально - продуктово - рыночная организация - организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга.
Понятно, что эффективность функционирования той или иной маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда.
Таким образом,
в каждом конкретном случае, руководитель
предприятия, исходя из своего видения
целей и задач, которые он планирует
поставить перед службой
8. Предложения по организационному развитию маркетинговых подразделений
Практика консалтинговых фирм показывает, что организация маркетинга на предприятии предусматривает проведение нескольких этапов работ, которые могут осуществляться самостоятельно или с приглашением внешних консультантов и специалистов.
1. Этап диагностики предприятия:
- краткая информация о предприятии;
- оценка потенциала предприятия;
- описание основных проблем функционирования и развития предприятия;
- определение роли маркетинга в условиях современного состояния предприятия;
- выдвижение гипотез организации
маркетинга на предприятии.
2. Аналитический
этап:
- анализ конъюнктуры рынка;
- анализ покупательского поведения;
- оценка перспектив развития товарного предложения;
- прогноз общего объема и структуры спроса;
- оценка действий конкурентов;
3. Организационный этап:
- разработка концепции маркетинга предприятия;
- создание Положения о службе маркетинга (задачи, функции, и др.);
- подготовка предложений по кадровому обеспечению и штатному расписанию.
4. Методический этап:
- формирование информационной системы маркетинга;
- разработка методов, реализации продуктовой, ценовой, рекламной политики;
- подготовка методических рекомендаций по координации маркетинга.
5. Внедренческий этап:
- разработка и обоснование плана маркетинга (цели, стратегии, затраты);
- создание системы контроля маркетинга (проверка основных показателей);
- оценка деятельности созданной службы маркетинга;
- анализ адаптации и функционирования системы маркетинга в целом, проведение необходимой корректировки и уточнений;
- утверждение документов, регламентирующих маркетинговую деятельность на предприятии.
6. Обучающий этап:
- организация и проведение обучения маркетингу управленческого персонала предприятия (линейных и функциональных менеджеров);
- организация и проведение обучения специалистов службы маркетинга;
- проведение стажировок менеджеров и специалистов.
Заключение
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
Информация о работе Контрольная работа по «Организации маркетинга»