Перечень вопросов
для экзамена по дисциплине «Маркетинг»
1. Состояние и прогнозы
развития потребительского рынка
России.
- Общность и различия концепций маркетинга и социально-этичного маркетинга, отличия их от других концепций развития рыночных отношений.
- Классический комплекс маркетинга, его составляющие элементы, отличия от структуры маркетинговой деятельности.
- Классификация маркетинга по сфере применения, приоритетности задач, краткая характеристика отдельных видов.
- Критерии выбора сегмента рынка, анализ возможностей освоения сегмента рынка.
- Объекты маркетинга: понятие, уровни, группы и виды потребностей.
- Потребители: понятие, классификация, сегментирование.
- Факторы, влияющие на поведение потребителя на рынке. Модели потребительского поведения.
- Службы и организации маркетинга, их основные задачи и функции. Требования к специалисту по маркетингу.
- Организационные структуры управления маркетингом.
- Микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы.
- Сегментирование: понятие, назначение, признаки.
- Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы.
- Конкурентная среда: понятие, виды конкуренции, их характеристика, правовая база регулирования.
- Конкурентоспособность организаций: критерии, методы обеспечения.
- Классификация средств маркетинга, их краткая характеристика.
- Товар как средство удовлетворения потребностей, его маркетинговая классификация.
- «Рыночный жизненный цикл» товаров, его основные этапы и маркетинговые мероприятия, характерные для этих этапов.
- Ценовая политика: понятие. Цели, задачи и направления ценообразования. Назначение цен в маркетинге.
- Классификация цен по месту их установления, степени развития, конкурентной среды. Факторы, влияющие на формирование цен.
- Стратегии ценообразования.
- Средства продвижения товаров: уровни, широта и возможности каналов распространения.
- Сбытовая политика: понятие, цели и задачи сбыта. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.
- Торговые посредники: виды и типы. Сравнительная характеристика посредников разных типов.
- Реклама: цели, задачи и функции, средства, носители.
- Стратегическое планирование: основные этапы, их краткая характеристика.
- Виды, цели, задачи и особенности маркетинговых исследований.
- Маркетинговая информация: назначение, источники, принципы отбора, анализ.
- Методы маркетинговых исследований, их сравнительная характеристика.
- Международный маркетинг: назначение, особенности окружающей среды и структуры комплекса маркетинга.
- Структура служб международного маркетинга. Методы выхода на внешний рынок
- Методы материального и морального стимулирования продавцов и покупателей.
- Конкурентные стратегии маркетинга («БКП», «АБС»): сущность, основания для выбора, краткая характеристика.
- Наступательные и оборонительные стратегии: сущность, основания для выбора, краткая характеристика.
35. «Паблик-рилейшенз»:
понятие, назначение, формы, общность
и отличие от рекламы