Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:41, контрольная работа

Краткое описание

Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.
Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).
Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.

Вложенные файлы: 6 файлов

вопросы для зачета.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопросы для экзамена.docx

— 13.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Группа 11 ЭМ3бз.docx

— 30.35 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

КОНТРОЛЬНАЯ МАРКЕТИНГ ЗАОЧНИКИ.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

 

2. Варианты  контрольных работ.

 

Вариант 1.

  1. Понятие и исходные идеи маркетинга.
  2. Товарная реклама. Основные требования к ней.
  3. Укажите, какие методы распределения ( интенсивные, селективные, на правах исключительности) и почему вы выбрали бы для следующих товаров:

- часы «Ролекс»;

- хлебобулочные изделия;

- холодильник «Норд».

 

Вариант 2.

  1. Эволюция концепции маркетинга.
  2. Понятие целевого сегмента, цели сегментации.
  3. Расставьте перечисленные ниже потребности по порядку от низших к высшим, согласно иерархии Маслоу:

А. Физиологические потребности.

Б. Потребность в самореализации.

В. Социальные потребности.

Г. Гарантии безопасности.

 

Вариант 3.

  1. Функции маркетинга.
  2. Основные средства товарной рекламы, их преимущества и недостатки.
  3.    Укажите, какие методы распределения ( интенсивные, селективные, на правах исключительности) и почему вы выбрали бы для следующих товаров:

  - духи « Сальвадор  Дали»;

  - шоколадная плитка  «Сласть»;

  - бритвенные лезвия  «Жиллетт».

 

Вариант 4.

  1. Маркетинговые коммуникации. Характеристика основных средств.
  2. Общественная реклама – Public Relations.
  3. Предприятие средних размеров специализируется на продаже детской одежды и имеет несколько специализированных отделов по видам детской одежды. Какая структура отдела маркетинга будет целесообразна для данного торгового предприятия?

 

Вариант 5.

  1. Организация службы маркетинга на фирме.
  2. Виды маркетинга в зависимости от рыночной ситуации.
  3. Составьте перечень вопросов (анкету)  по конкретной проблеме:

Фирма выпускающая сладкие  хлопья, хочет выяснить степень влияния детей на фактический объем покупок своих товаров.

 

 

Вариант 6.

  1. Микросреда компании.
  2. Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний.
  3. Укажите переменные, которые можно было бы  использовать фирме для сегментирования рынка данного товара. Опишите возможные сегменты. Фирма производит средства по уходу за волосами.

 

Вариант 7.

  1. Каналы распределения в маркетинге.
  2. Методы маркетинговых исследований.
  3.   В конце лета розничный торговец обнаружил, что у него скопился определенный запас летних брюк. Ясно, что необходимо  произвести определенную скидку с первоначальной продажной цены. В свое время он купил 20 пар брюк по 1000 рублей, а продал 10 пар по 1500 рублей. Теперь он уценил непроданные брюки до 1200 рублей и продал по этой цене 5 пар. Рассчитайте процент скидки.

 

Вариант 8.

  1. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.
  2. Понятие товара в маркетинге. "Три уровня" товара.
  3. Рассчитайте сумму продажных цен и наценок  на каждом этапе товародвижения:

 Себестоимость изделия  – 255 рублей;

Наценка на продажную цену производителя в % 15%;

Наценка на продажную  цену оптовика – 20 %;

Наценка на продажную  цену розничного торговца – 25 %

 

 

Вариант 9.

  1. Макросреда компании.
  2. Современные методы продвижения и сбыта товаров.
  3. Рассчитайте проценты скидок и оцените эффективность деятельности торговых агентов фирмы.

№ агента

Количество реализованного товара, шт.

Продажная цена, руб.

 

              1

                 800

                 1000

                 150

                  950

                  50

                  850

 

              2

                 900

                 1000

                  60

                  900

                  40

                  800


 

Вариант 10.

  1. Сегментация рынка товаров и услуг. Признаки и критерии сегментации.
  2. Этапы проведения комплексного маркетингового исследования.
  3. Для продажи товаров сезонного спроса фирмы часто используют напоминающую рекламу. Используя рекламу в прессе, найдите соответствующие примеры.

 

Вариант 11.

  1. Выбор целевых сегментов и стратегий их охвата.
  2. Посредники в канале распределения. Критерии их выбора и формы оплаты.
  3. Определите коньюктуру рынка товаров А, Б, В, анализируя показатели объемов производства, продаж и запасов данной фирмы. Сформулируйте задачи маркетинга данной фирмы, соответствующие рыночной ситуации.

 

Показатели

Временной

  период

           

          Товары

      А

      Б

       В

Объемы производства,

тыс. руб.

Январь

Март

    560

    560

     560

     560

    540

    580

Объемы продаж, тыс. руб.

Январь

Март

    560

    600

     560

     540

    560

    590

Размер запасов,

тыс. руб.

Январь

Март

    110

    110

     110

     130

    110

     90


 

 

 

 

Вариант 12.

  1. Формирование товарной политики компании.
  2. Позиционирование товара.
  3. Дайте характеристику возможных каналов сбыта для следующих товаров:

А) обувная фабрика- обувь;

Б) машиностроительное предприятие  – турбины.

 

Вариант 13.

  1. Маркетинговая классификация товаров народного потребления.
  2. Товарный ассортимент и подходы к его формированию.
  3.    Дайте характеристику  возможных каналов сбыта для следующих товаров:

     А) мебельная   фабрика – мебель;

Б) предприятие по пошиву и ремонту одежды – изделия  мелкими  сериями.

 

Вариант 14.

  1. Товарная реклама. Виды и средства.
  2. Сервис в системе товарной политики.
  3. Отыщите в текущей российской прессе два рекламных сообщения о реализации однотипных товаров. Сравните содержание этих сообщений, а также количество информации, которое они содержат. Какую цель, по Вашему мнению, преследуют эти сообщения?

 

Вариант 15.

  1. Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения.
  2. Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе".
  3. На основании данных, постройте матрицу БКГ и ответьте на следующие вопросы:
    1. От производства каких товаров следует отказаться?
    1. В производство каких товаров необходимо инвестировать средства?
    2. Из прибыли каких товаров необходимо черпать средства для инвестировании?

Дано:

 

Наименование товара

 

 

 

 А

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

 

Д

 

 

Е

Темп роста рынка, %

180

150

40

75

90

80

Доля товара на рынке  %

90

75

25

30

80

60


Вариант 16.

  1. ЖЦТ. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.
  2. Контроль маркетинговой деятельности компании.
  3. Сделайте макро и микро анализ  среды предприятия вашего города.

 

 

Вариант 17.

  1. Понятие "нового" товара в маркетинге. Этапы разработки нового товара.
  2. Организационные структуры управления маркетингом.
  3. Проанализируйте маркетинговую среду   вашего  учебного  заведения. Опишите  влияние макросреды и микросреды .

Вариант 18.

  1. Понятие планирования в маркетинге.
  2. Маркетинговый подход к ценообразованию.

3.На основании  данных задачи :

    • Выявите конкурирующий товар, который следует выбрать в качестве  базового.
    • Оцените показатели конкурентоспособности  двух марок холодильников предприятия «Норд».
    • Выберите одну марку холодильника «Норд», которая в наибольшей степени соответствует условиям целевого рынка.

Таблица №1                                 Характеристики холодильников

 

Параметры

     «Норд»                           

Конкуренты

 

         К i

       А

     Б

 

 В

    

 

  Г

Надежность(тыс.час)

     110

     120

 

130

 

110

         18

 

Экономичность(кВт  ч/сут)

 

       1,5

 

      1,4

 

 

1,3

 

 

  1,1

 

          15

Материалоемкость(кг)

       45

       48

 

70

      

 

65

            5


 

              Таблица №2                                     Стоимостные характеристики

Стоимостные  характеристики

                            Марка     холодильника

         А

           Б

            В

            Г

   Цена

    10000

       12000

         11000

         13000

Расходы потребителей за срок службы холодильника

     

     5000 

 

        4000

 

        3500

 

       5000


 

 

Вариант 19.

  1. Основные этапы маркетингового планирования.
  2. Рыночная атрибутика товара.
  3. Опишите варианты реакции предприятия на   изменение цен конкурентов.

 

Вариант 20.

  1. Стратегии ценообразования в маркетинге.
  2. Комплекс маркетинга на предприятии.
  3. По каким признакам  можно провести сегментирование потребителей сотовых телефонов?

 

Закрепление варианта контрольной работы.

Закрепление варианта может  предложить преподаватель, согласно своим  требованиям. Например, по списку группы. Если преподаватель не закрепляет вариант, то это необходимо сделать по следующей схеме:

 

 

Первая буква фамилии

Вариант контрольной  работы

Первая буква фамилии

Вариант контрольной  работы

А

1

П

15

Б

2

Р

16

В

3

С

17

Г

4

Т

18

Д

5

У

19

Е

6

Ф

20

Ж

7

Х

8

З

8

Ц

7

И

9

Ч

6

К

10

Ш

5

Л

11

Щ

4

М

12

Э

3

Н

13

Ю

2

О

14

Я

1



Курсовая работа.doc

— 267.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Лекции по дисциплине маркетинг.doc

— 521.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"