ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Исходные данные
по вариантам представлены в таблице
№ 1
Таб
№ 1
Варианты |
№ Задания |
1 |
1,16,31 |
2 |
2,17,32 |
3 |
3,18,33 |
4 |
4,19,34 |
5 |
5,20,35 |
6 |
6,21,36 |
7 |
7,22,37 |
8 |
8,23,38 |
9 |
9,24,39 |
10 |
10,25,40 |
11 |
11,26,41 |
12 |
12,27,42 |
13 |
13,28,43 |
14 |
14,29,44 |
15 |
15,30,45 |
- Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.
- Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).
- Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.
- Расскажите об основных концепциях развития рыночных отношений и их отличительных признаках. Приведите необходимые примеры.
- Объясните, почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этичного маркетинга?
- Почему в последние годы маркетинг стали применять некоторые некоммерческие организации? Подробно разъясните на конкретном примере.
- Что представляет собой классический комплекс маркетинга? Расскажите о его составляющих элементах. Приведите примеры.
- Расскажите о целях, задачах и функциях маркетинга в торговых организациях (предприятиях). На каких принципах он основывается?
- Расскажите об основных видах маркетинга по приоритетности задач, сфере применения, ширине охвата рынка, их отличительных признаках. Приведите примеры.
- Какими критериями должна пользоваться фирма при выборе сегмента рынка? Дайте их характеристику.
- Какие типы маркетинга может использовать фирма при разных видах спроса? Какие преимущества это дает? Приведите примеры.
- Расскажите, каким образом компании используют знания о потребителях и их окружении при выработке стратегии маркетинга.
- Каким образом факторы социального порядка влияют на решение потребителя о покупке? Поясните на примерах.
- Каким образом факторы культурного уровня влияют на решение потребителя о покупке? Поясните на примерах.
- Каким образом факторы личного порядка влияют на решение потребителя о покупке? Поясните на примерах.
- Каким образом факторы психологического порядка влияют на решение потребителя о покупке? Поясните на примерах.
- На примере своей покупки опишите модель потребительского поведения. Объясните, с какой целью в модель процесса покупки включен этап реакции на покупку.
- Требования к специалисту по маркетингу. Каковы основные задачи и функции специалиста по маркетингу на Вашем предприятии (в организации)?
- Опишите организационные структуры управления маркетингом, расскажите об их достоинствах и недостатках. Какая организационная структура управления маркетингом используется на Вашем предприятии (в организации)?
- Микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы. Влияние микросреды на деятельность Вашего предприятия (организации).
- Сегментирование рынка: понятие, назначение, признаки сегментирования. По каким признакам может сегментировать рынок Ваше торговое предприятие (организация)?
- Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы. Влияние макросреды на деятельность Вашего предприятия (организации).
- Конкурентная среда: понятие, виды конкуренции, их характеристика, правовая база регулирования. Опишите конкурентную среду Вашего предприятия (организации).
- Конкурентоспособность организаций: критерии, методы обеспечения. По каким критериям можно сделать вывод, что Ваша организация (предприятие) конкурентоспособна?
- Разработка концепции новых товаров, уровни, этапы. На каком этапе разработки нового товара впервые вступают в контакт с потребителями? Дайте краткое пояснение.
- Ценовая политика: понятие. Цели, задачи и направления ценообразования. Назначение цен в маркетинге.
- Товар как средство удовлетворения потребностей, его маркетинговая классификация. К какой классификационной группе относятся следующие товары: цветной телевизор «Сони», томатный кетчуп «Балтимор», туалетное мыло «Воздушное облако», солнечные очки, свадебное платье, энциклопедический словарь, мороженое, хлеб?
- Расскажите об особенностях стратегий ценообразования на новые и известные товары, видах цен, характерных для разных стратегий. Приведите примеры.
- Средства продвижения товаров: уровни, ширина и возможности каналов распространения. Приведите необходимые примеры из практики Вашего магазина.
- Охарактеризуйте сбытовую политику на примере торгового предприятия (организации): понятие, цели и задачи сбыта. Каким образом проводят анализ и оценку эффективности сбытовой политики организации (предприятия)?
- Решить ситуационную задачу. Яблочно-виноградный сок «Нежный» был выпущен фирмой в 2010 году. Анализ объема продаж сока в магазине за год выглядит следующим образом:
Анализируемый период (месяцы) |
Объем продаж сока «Нежный»
(в литрах) |
Январь |
110 |
Февраль |
117 |
Март |
123 |
Апрель |
135 |
Май |
150 |
Июнь |
220 |
Июль |
280 |
Август |
250 |
Сентябрь |
180 |
Октябрь |
140 |
Ноябрь |
90 |
Декабрь |
70 |
Задания:
1.Постройте график жизненного
цикла продукта.
2.Определите этап жизненного
цикла товара.
3.Разработайте маркетинговые
мероприятия для данного товара,
которые можно провести в магазине.
- Решить ситуационную задачу. Томатный кетчуп «Помидорка» был выпущен фирмой в 2010 году. Анализ объема продаж кетчупа за год в торговом предприятии показал небольшие колебания покупательского спроса:
Анализируемый период (месяцы) |
Объем продаж кетчупа «Помидорка»
(в литрах) |
Январь |
100 |
Февраль |
110 |
Март |
115 |
Апрель |
108 |
Май |
110 |
Июнь |
113 |
Июль |
116 |
Август |
115 |
Сентябрь |
110 |
Октябрь |
100 |
Ноябрь |
105 |
Декабрь |
108 |
Задания:
1.Постройте график жизненного
цикла продукта.
2.Определите этап жизненного
цикла товара.
3.Разработайте маркетинговые
мероприятия для данного товара.
- Решить ситуационную задачу. Объема продаж в течение года нового печенья «Аленушка» в магазине выглядит следующим образом:
Анализируемый период (месяцы) |
Объем продаж печенья «Аленушка»
(в тоннах) |
Январь |
80 |
Февраль |
70 |
Март |
75 |
Апрель |
78 |
Май |
81 |
Июнь |
83 |
Июль |
85 |
Август |
87 |
Сентябрь |
82 |
Октябрь |
81 |
Ноябрь |
78 |
Декабрь |
77 |
Задания:
1.Постройте график жизненного
цикла продукта.
2.Определите этап жизненного
цикла товара.
3.Разработайте маркетинговые
мероприятия для данного товара,
которые позволят магазину увеличить
объем продаж.
- Решить ситуационную задачу. Мясокомбинат в текущем году выпустил новую колбасу «Деликатесная с сыром». Анализ объема продаж колбасы за год, проведенный отделом маркетинга мясокомбината, позволит принять правильное решение о продолжении выпуска колбасы в следующем году:
Анализируемый период (месяцы) |
Объем продаж колбасы (в тоннах) |
Январь |
20 |
Февраль |
55 |
Март |
50 |
Апрель |
65 |
Май |
120 |
Июнь |
110 |
Июль |
150 |
Август |
130 |
Сентябрь |
180 |
Октябрь |
200 |
Ноябрь |
205 |
Декабрь |
180 |
Задания:
1.Постройте график жизненного
цикла продукта.
2.Определите этап жизненного
цикла товара.
3.Разработайте маркетинговые
мероприятия для данного товара.
35.Магазин верхней готовой
одежды в весенне-летний период
испытывает значительные трудности
с реализацией товаров зимнего
ассортимента.
- Какой из перечисленных ниже видов
маркетинга должен использовать менеджер:
- синхромаркетинг;
- ремаркетинг?
- Чем выбранный вариант отличается от
других?
- Перечислите конкретные мероприятия
по продвижению товаров, которые могли
бы быть использованы в данной ситуации.
36.Предположите меры по
стимулированию сбыта следующих
товаров:
- елочные украшения;
- компьютерные игры;
- галстуки для мужчин;
- золотые часы.
Какими другими средствами
продвижения товаров на ваш взгляд
необходимо дополнить предложенные
меры для повышения эффективности
продаж?
37. В рекламное агентство обратился
заказчик, сообщивший , что у него есть
для продажи крупные партии следующих
товаров:
- лыжи прогулочные;
- мармелад в мягкой упаковке;
- наборы цветных фломастеров.
На вопросы сотрудника
агентства, каким потребителям рекламодатель
собирается продавать свои товары и
какие носители рекламы использовать,
заказчик предложил, чтобы агентство
само разработало соответствующие
предложения.
Представьте, что вы сотрудники
рекламного агентства и вам предложено
заняться рекламной компанией одного
из указанных выше видов товаров.
Выберете любой из них.
- По каким критериям и какие категории
(целевые группы) потенциальных потребителей
– адресатов рекламы вы предлагаете выделить
для рекламы выбранного вами товара?
- Какие носители рекламы вы считаете целесообразным
задействовать и рекомендовать заказчику?
- В каких местах, на какой территории вы
считаете целесообразным размещать эту
рекламу?
- Решить ситуационную задачу. Завод разработал новые консервы «Рыбные фрикадельки в томатном соусе». Перед маркетологами стояла задача: Проследить за «жизнью» товара на рынке и дать свои рекомендации по его выпуску в будущем году. Ситуация по объему продаж за год выглядела так:
Анализируемый период (месяцы) |
Объем продаж консервов (в
условных единицах) |
Январь |
25 |
Февраль |
31 |
Март |
35 |
Апрель |
41 |
Май |
45 |
Июнь |
50 |
Июль |
55 |
Август |
54 |
Сентябрь |
41 |
Октябрь |
40 |
Ноябрь |
42 |
Декабрь |
43 |
Задания:
1.Постройте график жизненного
цикла продукта.
2.Определите этап жизненного
цикла товара.
3.Разработайте маркетинговые
мероприятия для данного товара.
39.Определите виды спроса,
соответствующие жизненному циклу
следующих товаров:
- молочные изделия;
- шубы;
- холодильники;
- банковские кредиты;
- туристические поездки;
- акции.
Сформулируйте задачи маркетинга
в зависимости от состояния покупательского
спроса.
40.Проведите АВС-анализ производственной
программы фирмы по показателям сбыта,
представленным в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Исходные данные для АВС-анализа
товаров
Номер изделия |
Стоимость одного изделия, руб. |
Объем реализации,
шт. |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 |
13
83
24
1860
17
212
701
58
165
9 |
1200
445
680
6
550
30
18
205
81
3440 |
Дайте рекомендации по формированию
товарного ассортимента фирмы
- Расскажите о методах изучения рынка: виды, возможности, сфера применения, достоинства и недостатки. Составьте анкету для проведения опроса.
- Дайте сравнительную характеристику по назначению, возможностям, достоинствам и недостаткам методам формирования спроса и стимулирования сбыта. Приведите конкретные примеры.
- Реклама: цели, задачи и функции, средства, носители. Классификация рекламы, сравнительная характеристика разных групп и видов рекламы. Приведите примеры использования рекламы в конкретном торговом предприятии.
- Рекламные акции и кампании фирмы. Оценка эффективности рекламы разных видов. Приведите примеры.
- Виды, цели, задачи и особенности маркетинговых исследований. Методы маркетинговых исследований, их сравнительная характеристика. Какие методы маркетинговых исследований использует ваше торговое предприятие (организация)?