Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:41, контрольная работа

Краткое описание

Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.
Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).
Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.

Вложенные файлы: 6 файлов

вопросы для зачета.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопросы для экзамена.docx

— 13.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Группа 11 ЭМ3бз.docx

— 30.35 Кб (Скачать файл)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЫ

 

Исходные данные по вариантам представлены в таблице  №    1

Таб № 1

Варианты

№ Задания

1

1,16,31

2

2,17,32

3

3,18,33

4

4,19,34

5

5,20,35

6

6,21,36

7

7,22,37

8

8,23,38

9

9,24,39

10

10,25,40

11

11,26,41

12

12,27,42

13

13,28,43

14

14,29,44

15

15,30,45


  1. Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.
  2. Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).
  3. Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.
  4. Расскажите об основных концепциях развития рыночных отношений и их отличительных признаках. Приведите необходимые примеры.
  5. Объясните, почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этичного маркетинга?
  6. Почему в последние годы маркетинг стали применять некоторые некоммерческие организации? Подробно разъясните на конкретном примере.
  7. Что представляет собой классический комплекс маркетинга? Расскажите о его составляющих элементах. Приведите примеры.
  8. Расскажите о целях, задачах и функциях маркетинга в торговых организациях (предприятиях). На каких принципах он основывается?
  9. Расскажите об основных видах маркетинга по приоритетности задач, сфере применения, ширине охвата рынка, их отличительных признаках. Приведите примеры.
  10. Какими критериями должна пользоваться фирма при выборе сегмента рынка? Дайте их характеристику.
  11. Какие типы маркетинга может использовать фирма при разных видах спроса? Какие преимущества это дает? Приведите примеры.
  12. Расскажите, каким образом компании используют знания о потребителях и их окружении при выработке стратегии маркетинга.
  13. Каким образом факторы социального порядка влияют на решение потребителя о покупке? Поясните на примерах.
  14. Каким образом факторы культурного уровня влияют на решение потребителя о покупке? Поясните на примерах.
  15. Каким образом факторы личного порядка влияют на решение потребителя о покупке? Поясните на примерах.
  16. Каким образом факторы психологического порядка влияют на решение потребителя о покупке? Поясните на примерах.
  17. На примере своей покупки опишите модель потребительского поведения. Объясните, с какой целью в модель процесса покупки включен этап реакции на покупку.
  18. Требования к специалисту по маркетингу. Каковы основные задачи и функции специалиста по маркетингу на Вашем предприятии (в организации)?
  19. Опишите организационные структуры управления маркетингом, расскажите об их достоинствах и недостатках. Какая организационная структура управления маркетингом используется на Вашем предприятии (в организации)?
  20. Микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы. Влияние микросреды на деятельность Вашего предприятия (организации).
  21. Сегментирование рынка: понятие, назначение, признаки сегментирования. По каким признакам может сегментировать рынок Ваше торговое предприятие (организация)?
  22. Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы. Влияние макросреды на деятельность Вашего предприятия (организации).
  23. Конкурентная среда: понятие, виды конкуренции, их характеристика, правовая база регулирования. Опишите конкурентную среду Вашего предприятия (организации).
  24. Конкурентоспособность организаций: критерии, методы обеспечения. По каким критериям можно сделать вывод, что Ваша организация (предприятие) конкурентоспособна?
  25. Разработка концепции новых товаров, уровни, этапы. На каком этапе разработки нового товара впервые вступают в контакт с потребителями? Дайте краткое пояснение.
  26. Ценовая политика: понятие. Цели, задачи и направления ценообразования. Назначение цен в маркетинге.
  27. Товар как средство удовлетворения потребностей, его маркетинговая классификация. К какой классификационной группе относятся следующие товары: цветной телевизор «Сони», томатный кетчуп «Балтимор», туалетное мыло «Воздушное облако», солнечные очки, свадебное платье, энциклопедический словарь, мороженое, хлеб?
  28. Расскажите об особенностях стратегий ценообразования на новые и известные товары, видах цен, характерных для разных стратегий. Приведите примеры.
  29. Средства продвижения товаров: уровни, ширина и возможности каналов распространения. Приведите необходимые примеры из практики Вашего магазина.
  30. Охарактеризуйте сбытовую политику на примере торгового предприятия (организации): понятие, цели и задачи сбыта. Каким образом проводят анализ и оценку эффективности сбытовой политики организации (предприятия)?
  31. Решить ситуационную задачу. Яблочно-виноградный сок «Нежный» был выпущен фирмой в 2010 году. Анализ объема продаж сока в магазине за год выглядит следующим образом:

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж сока «Нежный» (в литрах)

Январь

110

Февраль

117

Март

123

Апрель

135

Май

150

Июнь

220

Июль

280

Август

250

Сентябрь

180

Октябрь

140

Ноябрь

90

Декабрь

70


Задания:

1.Постройте график жизненного  цикла продукта.

2.Определите этап жизненного  цикла товара.

3.Разработайте маркетинговые  мероприятия для данного товара, которые можно провести в магазине.

 

  1. Решить ситуационную задачу. Томатный кетчуп «Помидорка» был выпущен фирмой в 2010 году. Анализ объема продаж кетчупа за год в торговом предприятии показал небольшие колебания покупательского спроса:

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж кетчупа «Помидорка» (в литрах)

Январь

100

Февраль

110

Март

115

Апрель

108

Май

110

Июнь

113

Июль

116

Август

115

Сентябрь

110

Октябрь

100

Ноябрь

105

Декабрь

108


Задания:

1.Постройте график жизненного  цикла продукта.

2.Определите этап жизненного  цикла товара.

3.Разработайте маркетинговые  мероприятия для данного товара.

 

  1. Решить ситуационную задачу. Объема продаж в течение года нового печенья «Аленушка» в магазине выглядит следующим образом:

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж печенья «Аленушка» (в тоннах)

Январь

80

Февраль

70

Март

75

Апрель

78

Май

81

Июнь

83

Июль

85

Август

87

Сентябрь

82

Октябрь

81

Ноябрь

78

Декабрь

77


Задания:

1.Постройте график жизненного  цикла продукта.

2.Определите этап жизненного  цикла товара.

3.Разработайте маркетинговые  мероприятия для данного товара, которые позволят магазину увеличить  объем продаж.

 

  1. Решить ситуационную задачу. Мясокомбинат в текущем году выпустил новую колбасу «Деликатесная с сыром». Анализ объема продаж колбасы за год, проведенный отделом маркетинга мясокомбината, позволит принять правильное решение о продолжении выпуска колбасы в следующем году:

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж колбасы (в тоннах)

Январь

20

Февраль

55

Март

50

Апрель

65

Май

120

Июнь

110

Июль

150

Август

130

Сентябрь

180

Октябрь

200

Ноябрь

205

Декабрь

180


Задания:

1.Постройте график жизненного  цикла продукта.

2.Определите этап жизненного  цикла товара.

3.Разработайте маркетинговые  мероприятия для данного товара.

35.Магазин верхней готовой  одежды в весенне-летний период  испытывает значительные трудности  с реализацией товаров зимнего  ассортимента.

 

  1. Какой из перечисленных ниже видов  маркетинга должен использовать менеджер:
  • стимулирующий маркетинг;
  • синхромаркетинг;
  • ремаркетинг?
  1. Чем выбранный вариант отличается от других?
  1. Перечислите конкретные мероприятия по продвижению товаров, которые могли бы быть использованы в данной ситуации.

36.Предположите меры по  стимулированию сбыта следующих  товаров:

  • елочные украшения;
  • компьютерные игры;
  • галстуки для мужчин;
  • золотые часы.

Какими другими средствами продвижения товаров на ваш взгляд необходимо дополнить предложенные меры для повышения эффективности  продаж?

37. В рекламное агентство обратился заказчик, сообщивший , что у него есть для продажи крупные партии следующих товаров:

  • лыжи прогулочные;
  • мармелад в мягкой упаковке;
  • наборы цветных фломастеров.

На вопросы сотрудника агентства, каким потребителям рекламодатель  собирается продавать свои товары и  какие носители рекламы использовать, заказчик предложил, чтобы агентство  само разработало соответствующие  предложения.

Представьте, что вы сотрудники рекламного агентства и вам предложено заняться рекламной компанией одного из указанных выше видов товаров. Выберете любой из них.

  1. По каким критериям и какие категории (целевые группы) потенциальных потребителей – адресатов рекламы вы предлагаете выделить для рекламы выбранного вами товара?
  2. Какие носители рекламы вы считаете целесообразным задействовать и рекомендовать заказчику?
  3. В каких местах, на какой территории вы считаете целесообразным размещать эту рекламу?
  4. Решить ситуационную задачу. Завод разработал новые консервы «Рыбные фрикадельки в томатном соусе». Перед маркетологами стояла задача: Проследить за «жизнью» товара на рынке и дать свои рекомендации по его выпуску в будущем году. Ситуация по объему продаж за год выглядела так:

Анализируемый период (месяцы)

Объем продаж консервов (в  условных единицах)

Январь

25

Февраль

31

Март

35

Апрель

41

Май

45

Июнь

50

Июль

55

Август

54

Сентябрь

41

Октябрь

40

Ноябрь

42

Декабрь

43


Задания:

1.Постройте график жизненного  цикла продукта.

2.Определите этап жизненного  цикла товара.

3.Разработайте маркетинговые  мероприятия для данного товара.

39.Определите виды спроса, соответствующие жизненному циклу  следующих товаров:

  • молочные изделия;
  • шубы;
  • холодильники;
  • банковские кредиты;
  • туристические поездки;
  • акции.

Сформулируйте задачи маркетинга в зависимости от состояния покупательского  спроса.

40.Проведите АВС-анализ производственной программы фирмы по показателям сбыта, представленным в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Исходные данные для АВС-анализа товаров

Номер изделия

Стоимость одного изделия, руб.

Объем реализации, шт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

83

24

1860

17

212

701

58

165

9

1200

445

680

6

550

30

18

205

81

3440


 

Дайте рекомендации по формированию товарного ассортимента фирмы

  1. Расскажите о методах изучения рынка: виды, возможности, сфера применения, достоинства и недостатки. Составьте анкету для проведения опроса.
  2. Дайте сравнительную характеристику по назначению, возможностям, достоинствам и недостаткам методам формирования спроса и стимулирования сбыта. Приведите конкретные примеры.
  3. Реклама: цели, задачи и функции, средства, носители. Классификация рекламы, сравнительная характеристика разных групп и видов рекламы. Приведите примеры использования рекламы в конкретном торговом предприятии.
  4. Рекламные акции и кампании фирмы. Оценка эффективности рекламы разных видов. Приведите примеры.
  5. Виды, цели, задачи и особенности маркетинговых исследований. Методы маркетинговых исследований, их сравнительная характеристика. Какие методы маркетинговых исследований использует ваше торговое предприятие (организация)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КОНТРОЛЬНАЯ МАРКЕТИНГ ЗАОЧНИКИ.doc

— 94.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая работа.doc

— 267.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Лекции по дисциплине маркетинг.doc

— 521.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"