Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:41, контрольная работа

Краткое описание

Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.
Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).
Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.

Вложенные файлы: 6 файлов

вопросы для зачета.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопросы для экзамена.docx

— 13.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Группа 11 ЭМ3бз.docx

— 30.35 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

КОНТРОЛЬНАЯ МАРКЕТИНГ ЗАОЧНИКИ.doc

— 94.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовая работа.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ   РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Пензенская государственная технологическая  академия»

Каменский технологический институт- филиал федерального государственного бюджетного образовательного  учреждения

      высшего профессионального образования 

   «Пензенская государственная технологическая академия»

 

 

 

 

Маркетинг

Методические указания

по выполнению курсовой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

 

Цель курсовой работы – закрепление  теоретических знаний, умения практически  оценивать ситуации и делать объективные  выводы и предложения по принятию маркетинговых решений.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Основы маркетинга» – один из основных этапов учебного процесса в системе подготовки специалистов-маркетологов. Они должны в совершенстве знать функции маркетинга, владеть методикой сбора и обработки информации, изучения спроса, анализировать конъюктуру рынка отдельных товаров и применять полученные знания в коммерческой деятельности разных фирм.

 

Предъявляемые требования

 

Курсовая работа должна содержать  теоретический и практический материал по отдельным направлениям маркетинговой  деятельности. В ней могут быть рассмотрены вопросы использования маркетинга в деятельности промышленных, торговых, сбытовых фирм и некоммерческих структурах.

Основное требование при выполнении курсовой работы – умение увязать  теоретические вопросы с практической деятельностью отдельных промышленных фирм и разных коммерческих структур на товарном рынке. Курсовая работа должна выполняться на конкретных материалах фирм, торговых, посреднических структур и содержать элементы самостоятельных исследований.

По результатам курсовой работы студент может выступать на конференциях, семинарах по рассматриваемой проблеме.

 

Написание курсовой работы

 

Курсовая работа должна включать: введение, основную часть и заключение.

Во введении даются краткая характеристика и современное состояние рассматриваемого вопроса (фирмы, торгового, посреднического звена или любой рассматриваемой коммерческой или не коммерческой структуры). Указываются цель и задачи работы, объект исследования, выполненные разработки и элементы новизны, привнесенные в процессе написания работы. Обосновывается актуальность выбранной темы.

Основная часть работы должна содержать вопросы, предусмотренные в плане курсовой работы. Вначале описываются теоретические положения, раскрывающие сущность рассматриваемой проблемы, анализируются собранные материалы, характеризующие практическую сторону объекта исследования. Этот раздел работы следует иллюстрировать таблицами, схемами (диаграммами), фотографиями, проспектами и другими материалами. При раскрытии выбранной темы необходимо использовать квалиметрические методы, статистические методы, метод Дельфи и экономико – математические модели. В расчетной части можно привести формулы, нормативные и статистические материалы, необходимые для обоснования отдельных положений. При использовании материалов из других источников следует делать сноски с указанием автора, названия и год издания книги или других материалов. Самостоятельное выполнение курсовой работы предусматривает привлечение и анализ материалов о деятельности предприятия за два – три последних года при исследовании ассортимента, изучении спроса, анализе деятельности предприятия. В конце раздела подводятся итоги по основной части работы.

Заключение должно состоять из выводов и предложений, которые получены в результате работы. Их следует формулировать четко и по пунктам. Если реализация предложений связана с дополнительными инвестициями, то следует указать реальность их получения.

Литература содержит список учебной, научной литературы, научных статей, законодательных  и нормативных актов, статистических сборников и проч., использованных источников при выполнении курсовой работы.

Курсовая работа выполняется  с использованием фактического материала  за два-три года (в случае предоставления материала за один год необходимо дать с разбивкой по кварталам, месяцам) деятельности конкретной фирмы.

Курсовая работа должна содержать  титульный лист, план работы, список используемой литературы и приложения. Объем работы должен составлять 25-30 страниц компьютерного текста, шрифт  № 14 через 1,5 интервала.

Страницы должны иметь  поля и пронумерованы. В приложениях страницы не нумеруются. Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы, следует нумеровать.

Курсовая работа выполняется  с использованием фактического материала  за два-три года (в случае предоставления материала за один год необходимо дать с разбивкой по кварталам, месяцам) деятельности конкретной фирмы.

 

Представленная курсовая работа проверяется  преподавателем, а результаты проверки отражаются в рецензии.

При положительном заключении работа допускается к защите, о чем делаются записи на титульном листе работы и в рецензии.

При отрицательной рецензии работа возвращается на доработку с последующим  представлением на повторную проверку с приложением рецензии.

Тема курсовой работы выбирается в зависимости от первой буквы фамилии студента:

Номер темы*

Начальная буква фамилии студента

Номер темы

Начальная буква фамилии студента

№1, 13

А

№7, 19

Л, М

№2, 14

Б

№8, 20

Н, О, П

№3, 15

В, Г

№9, 21

Р, С, Т

№4, 16

Д, Е

№10, 22

У, Ф, Х

№5, 17

Ж, З

№11, 23

Ц, Ч, Ш, Щ

№6, 18

И, К

№12, 24

Э, Ю, Я


* - с учетом профессиональной ориентации и опыта работы студент может выбрать любую тему при согласовании с преподавателем.

Если рекомендуемая тема курсовой работы не совпадает с профилем работы студента, то по согласованию с преподавателем она может быть изменена на другую из числа рекомендуемых.

Тематика курсовых работ

  1. Социально-экономическая сущность маркетинга

2. Исследование регионального рынка конкретного товара

  1. Товар, товарная политика
  2. Маркетинг товарного ассортимента
  3. Конкурентоспособность товара
  4. Маркетинг в сфере услуг

7. Сегментирование рынка по потребителям

  1. Сегментирование рынка по каналам сбыта
  2. Сегментирование рынка по конкурентам
  3. Каналы распределения и товародвижение
  4. Маркетинг в розничной торговле
  5. Маркетинг в оптовой торговле
  6. Ценообразование в маркетинге
  7. Управление маркетингом
  8. Позиционирование товара
  9. Реклама как инструмент маркетинга
  10. Паблик рилейшнз как элемент системы маркетинговых коммуникаций
  11. Стимулирование сбыта
  12. Ярмарки и выставки в системе рынка
  13. Личные продажи – элемент маркетинговых коммуникаций
  14. Маркетинг и Общество
  15. Некоммерческий маркетинг
  16. Маркетинг интеллектуального продукта
  17. Международный маркетинг

 

Примерный план и содержание темы

Тема 1. Социально-экономическая сущность и функции маркетинга

Введение

  1. Социально-экономическая сущность маркетинга, виды маркетинга.
  2. Основные принципы и функции маркетинга
  3. Маркетинговая деятельность на примере конкретной промышленной или коммерческой фирмы.

Заключение

 

В первой главе данной темы должна быть раскрыта социально-экономическая сущность маркетинга. Эволюция содержания и форма маркетинга.

Кроме того, целесообразно  рассмотреть содержание и цели маркетинговой  деятельности, представить виды маркетинга. Эта глава носит теоретический  характер.

При этом обозначается индивидуальное понимание данной проблемы, попытка  в доступных для студента объеме и глубине полемизировать со ссылками на оппонентов в учебной и научной  литературе, научно-практических конференциях, средствах массовой информации, практической деятельности.

Во второй главе необходимо раскрыть принципы и функции маркетинга; привести конкретные примеры.

В третьей главе, носящей расчетно-аналитический характер, дается справка о маркетинговой деятельности на примере конкретной промышленной или коммерческой фирмы (полное наименование, назначение, организационно-правовая форма, виды деятельности, структура управления). При этом выявляются недостатки, например, по структуре управления (громоздкость, параллелизм, отсутствие новых рыночных звеньев и т.д.).

Далее проводится исследование и оценка результатов маркетинговой  деятельности данной фирмы.

 

 

 

 

 

Тема 2. Исследование регионального  рынка конкретного товара (см. приложение)

Введение 

  1. Значение исследования  товарного рынка для деятельности предприятий и фирм на современном этапе.
  2. Направления и методы исследования рынка.
  3. Исследование регионального рынка конкретного товара.

Заключение.

В первой главе данной темы целесообразно прежде всего  представить классификацию товарных рынков и очертить место регионального рынка в общей системе рынков. Кроме того, в первой главе данной темы следует показать значение исследования регионального товарного рынка, а также внешней маркетинговой среды для предприятия или фирмы. Здесь нужно рассмотреть роль исследования товарной и фирменной структуры рынка, самого товара, потребителей, конкурентов. Очень важно сформулировать цели определения емкости товарного рынка, его потенциала а также показать последствия, к которым может привести предприятие незнание требований и условий действующего рынка.

Во второй главе должны быть представлены теоретические положения  выполняемой темы. Здесь необходимо рассмотреть наиболее часто используемые в современной практике направления  исследования товарного рынка, они  должны быть не просто перечислены, а следует раскрыть их содержание. В данной главе требуется также изложить сущность методов исследования рынков.

При выполнении третьей  главы студент должен показать умение применять теорию в практике исследования конкретного товарного рынка. Кафедрой маркетинга приветствуются курсовые работы, выполненные на основе первичной маркетинговой информации, привлеченной студентом по месту его работы по специальности. Однако, далеко не все студенты в настоящее время работают по специальности «Маркетинг» и могут привлечь рекомендуемую маркетинговую информацию. В этом случае студентам рекомендуется  воспользоваться условными цифровыми данными, представленными в настоящих методических указаниях.

 

Тема 3. Товар, товарная политика

Введение

1. Товар в системе маркетинга

2. Анализ жизненного цикла товара

3.Разработка нового товара

Заключение

В первой части работы на основе литературных источников дается общая характеристика товара, понятие потребительной ценности товара, понятие продуктов конкретного, расширенного и обобщенного, указывается на необходимость проектирования товара на целевую группу потребителей.

Во второй части работы на основе практических материалов предприятия  рассматривается жизненный цикл товара.

Приводятся фазы цикла – внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Дается их характеристика. Анализируются на основе конкретных примеров факторы, влияющие на жизненный цикл. Даются рекомендации по маркетинговой политике в области жизненного цикла.

В третьей части работы также  с использованием практических материалов дается понятие нового товара, новизны товара, приводится концепция нового товара и обосновывается ее необходимость. Показываются преимущества выхода на рынок с пионерным товаром.

Рассматривается механизм внедрения  нового товара на рынок.

 

Тема 4. Маркетинг товарного  ассортимента

 

Введение

  1. Сущность и роль на рынке товарного ассортимента
  2. Виды и структура ассортимента товаров
  3. Формирование рационального товарного ассортимента

Заключение

 

Первый раздел работы должен содержать  теоретическое обоснование сущности товарного ассортимента, характеристику (широта, глубина и т.д.), раскрытие роли ассортимента на товарном рынке.

Второй раздел содержит виды ассортимента товаров (по местонахождению товаров, по характеру потребностей и др.). Так же товарный ассортимент может быть промышленным и торговым, простым и сложным, групповым и смешанным и др. Особое внимание уделяется структуре товарного ассортимента, характеризующей удельным весом долей каждого вида или наименования в общем наборе. Показатели структуры ассортимента товаров могут быть в натуральном или денежном выражении и иметь относительный характер.

Лекции по дисциплине маркетинг.doc

— 521.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"