Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 23:20, контрольная работа

Краткое описание

Обследование и расчет широты и полноты ассотримента плодово-ягодных соков на примере магазина «Ижтрейдинг» («Дом моделей»).

Ассортимент товара – это подбор товаров разных видов и разновидностей, предназначенный, прежде всего, для удовлетворения потребностей потребителей.
Торговый (товарный) ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

Вложенные файлы: 1 файл

рассчет Ш и П.docx

— 21.59 Кб (Скачать файл)
  1. Обследование и расчет широты и полноты ассотримента плодово-ягодных соков на примере магазина «Ижтрейдинг» («Дом моделей»).

 

Ассортимент товара – это подбор товаров разных видов и разновидностей, предназначенный, прежде всего, для удовлетворения потребностей потребителей.

Торговый (товарный) ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

Одними из основных характеристик  ассортимента являются широта и полнота, расчет которых будет проведен на примере супермаркета «Ижтрейдинг», расположенному по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 109А.

Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется  двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем  – коэффициентом широты.

Действительная  широта – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп имеющихся в наличии в данной торговой организации.

Базовая широта – количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное.

Коэффициент широты – выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Коэффициент широты выражается в следующей формуле:

 

,

 

где Кш – коэффициент  широты, %;

Шд – широта действительная;

Шб – широта базовая.

Для расчета коэффициента широты используем данные исследования, представленные в таблице1.

 

 

Таблица1  - структура плодово-ягодных соков по группам в магазине «Ижтрейдинг»

Наименование соков

Количество

Натуральные соки

8

Соки с сахаром

5

Концентрированные соки

-

Сокосодержащие соки

6

Купажированные соки

6

Соки для детского питания

4

Нектары

3

Соки для диетического питания

-

Морсы

4

ИТОГО:

36


 

В нашем случае Шд = 36 разновидностей (таблица 1). В качестве базовой широты принимаем количество плодово-ягодных соков, максимально возможных в реализации данного магазина: Шб= 50.

Таким образом, из таблицы 1 коэффициент широты в магазине «Ижтрейдинг» составляет:  Кш = (36/50)*100% =72,2%

Полученный коэффициент, равный 0,72, достаточно приближен  к единице, поэтому можно отметить, что ассортимент плодово-ягодных соков магазина «Ижтрейдинг» широкий и является показателем конкурентоспособности супермаркета в целом. Также высокий коофициент указывает на достаточно хорошую насыщенность магазина плодово-ягодными соками.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризует количество видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Действительный  показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством товара.

Коэффициент полноты (КП) – отношение действительного показателя полноты к базовому и выражается он в следующей формуле:

 

,

 

где КП – коэффициент полноты, %;

ПБ – полнота базовая;

ПД – полнота действительная.

 

Согласно таблице 1 фактическое  количество групп плодово-ягодных  соков, имеющихся в продаже равно 6, т.е. Пд = 6.

В соответствии с нормативным  перечнем в магазине предусмотрено 10 групп плодово-ягодных соков, т.е. Пб = 10.

Тогда Кп = 6/10 х 100 = 60%.

 

Коэффициент полноты ассортимента равен 54,5 %, что указывает на неполный ассортимент плодово-ягодных соков. Возможность выбора различных видов  напитков у потребителя снижена. Необходимо увеличить полноту ассортимента за счет насыщения прилавков такими соками, как концентрированные соки и соки для диетического питания.

Из проделанной работы можно  сделать вывод, что  для удержания  своих позиций на рынке предприятию  необходимо поддерживать широкий ассортимент  предлагаемой продукции, вести тщательно  обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков  и продолжать применять все возможные  методы формирования и стимулирования спроса покупателей.

Возможно включить в ассортимент продукции соки собственного изготовления (фреш), концентрированные соки и соки для диетического питания.


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"