Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 23:20, контрольная работа
Обследование и расчет широты и полноты ассотримента плодово-ягодных соков на примере магазина «Ижтрейдинг» («Дом моделей»).
Ассортимент товара – это подбор товаров разных видов и разновидностей, предназначенный, прежде всего, для удовлетворения потребностей потребителей.
Торговый (товарный) ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
Ассортимент товара – это подбор товаров разных видов и разновидностей, предназначенный, прежде всего, для удовлетворения потребностей потребителей.
Торговый (товарный) ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
Одними из основных характеристик ассортимента являются широта и полнота, расчет которых будет проведен на примере супермаркета «Ижтрейдинг», расположенному по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 109А.
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство характеризуется
двумя абсолютными показателями
– действительной и базовой широтой,
а также относительным
Действительная широта – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп имеющихся в наличии в данной торговой организации.
Базовая широта – количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное.
Коэффициент широты – выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Коэффициент широты выражается в следующей формуле:
,
где Кш – коэффициент широты, %;
Шд – широта действительная;
Шб – широта базовая.
Для расчета коэффициента широты используем данные исследования, представленные в таблице1.
Таблица1 - структура плодово-ягодных соков по группам в магазине «Ижтрейдинг»
Наименование соков |
Количество |
Натуральные соки |
8 |
Соки с сахаром |
5 |
Концентрированные соки |
- |
Сокосодержащие соки |
6 |
Купажированные соки |
6 |
Соки для детского питания |
4 |
Нектары |
3 |
Соки для диетического питания |
- |
Морсы |
4 |
ИТОГО: |
36 |
В нашем случае Шд = 36 разновидностей (таблица 1). В качестве базовой широты принимаем количество плодово-ягодных соков, максимально возможных в реализации данного магазина: Шб= 50.
Таким образом, из таблицы 1 коэффициент широты в магазине «Ижтрейдинг» составляет: Кш = (36/50)*100% =72,2%
Полученный коэффициент, равный 0,72, достаточно приближен к единице, поэтому можно отметить, что ассортимент плодово-ягодных соков магазина «Ижтрейдинг» широкий и является показателем конкурентоспособности супермаркета в целом. Также высокий коофициент указывает на достаточно хорошую насыщенность магазина плодово-ягодными соками.
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризует количество видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством товара.
Коэффициент полноты (КП) – отношение действительного показателя полноты к базовому и выражается он в следующей формуле:
,
где КП – коэффициент полноты, %;
ПБ – полнота базовая;
ПД – полнота действительная.
Согласно таблице 1 фактическое количество групп плодово-ягодных соков, имеющихся в продаже равно 6, т.е. Пд = 6.
В соответствии с нормативным перечнем в магазине предусмотрено 10 групп плодово-ягодных соков, т.е. Пб = 10.
Тогда Кп = 6/10 х 100 = 60%.
Коэффициент полноты ассортимента
равен 54,5 %, что указывает на неполный
ассортимент плодово-ягодных
Из проделанной работы можно сделать вывод, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и продолжать применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.
Возможно включить в ассортимент продукции соки собственного изготовления (фреш), концентрированные соки и соки для диетического питания.