Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 20:26, контрольная работа
Основные задачи Пиара лежат в области усовершенствования внешних и внутренних коммуникаций. Внешние коммуникации, занимающие до 80% времени, лежат в области коммуникаций со средствами массовой информации – СМИ. Это постоянное отслеживание всех публикаций в различных коммуникационных каналах и своевременное реагирование на них в случае появления нежелательных сведений, подготовка собственных материалов для опубликования, участие в брифингах и пресс-конференциях, выступления от имени администрации с оценкой и комментариями различных экстремальных ситуаций.
Задание 1. Сущность и основные понятия маркетинга. 3
Задание 2. Окружающая среда маркетинга. 8
Задание 3. Стратегическое планирование 12
Задание 4. Модели стратегического планирования. 18
Задание 5. Конкуренция. 26
Задание 6. Маркетинговые исследования. 29
Задание 7. Потребительские рынки и поведение покупателей. 38
Задание 8. Рынок организаций - потребителей и их поведение. 41
Задание 9. Сегментирование рынка 47
Задание 10. Товарная политика 51
Задание 11. Ценовая политика. 57
Задание 12. Политика товародвижения и каналов сбыта 61
Задание 13. Система продвижения. 68
Задание 14. Организация деятельности маркетинговой службы. 73
Список используемых источников 75
5. Какие типы организационных структур управления маркетингом Вы знаете? Какие из них, по вашему мнению, сегодня чаще используются на региональном рынке?
Типы общефирменных организационных структур:
- функциональный,
- продуктовый/товарный,
- географический,
- рыночный.
Функциональная организация маркетинга наиболее проста. Специализация, четкое разграничение компетенции, стандартизация управленческих процессов определяют высокую эффективность этой организационной структуры. Однако ее результативность обычно снижается по мере расширения ассортимента и увеличения числа рынков сбыта. Существующие проблемы: трудности координации; необходимость передачи решения задач, выходящих за пределы компетенции, высшему звену; недостаток мотивации у сотрудников из-за непонимания конечной цели.
Продуктовая (товарная) организационная структура характеризуется тем, что управляющий имеет возможность координировать и контролировать всю работу по продукту (группе, семейству товаров), хорошо зная его рыночные возможности. Недостатки: высокая возможность конфликтов при нечетком разделении полномочий, реализация продукта функциональными менеджерами.
Географическая организационная структура позволяет специализироваться на определенных территориальных зонах, хорошо зная их потребителей. Недостаток- необходимость хорошо отлаженной координации с другими «географическими» подразделениями и функциональными службами.
На мой взгляд, самая распространенная организационная структура маркетинга на региональном уровне - географическая.
6. Как должна реагировать фирма на микроокружение?
В микроокружение фирмы входят потребители, поставщики и конкуренты (это основные категории).
Предложения конкурентов необходимо изучать, по возможности предвосхищать и учитывать в своих маркетинговых исследованиях.
С поставщиками необходимо находить компромиссы, с целью получать максимальное количество сырья при минимальных затратах.
Потребительские потребности необходимо изучать с целью их реализации в производимой продукции.
Корпоративные стратегии маркетинга определяют способ взаимодействия с рынком и согласования потенциала предприятия с его требованиями. Они направлены на решение задач, связанных с процессом увеличения объема предпринимательской деятельности, усилиями по удовлетворению рыночного спроса, созданием новых сфер деятельности, стимулированием инициативы и творчества работников предприятия по более глубокому изучению потребностей и удовлетворению запросов потребителей и т.п. Корпоративные стратегии определяют пути лучшего использования ресурсов предприятия для удовлетворения нужд рынка. Можно выделить три группы маркетинговых стратегий на корпоративном уровне:
· Портфельные стратегии позволяют достаточно эффективно решать вопросы управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждую из сфер.
· Стратегии роста дают возможность ответить на вопросы, в каком направлении развиваться предприятию, чтобы лучше соответствовать требованиям рынка, а также достаточно ли собственных ресурсов для этого или необходимо пойти на внешние приобретения и диверсификацию своей деятельности.
· Конкурентные стратегии определяют, каким образом можно обеспечить предприятию конкурентные преимущества на рынке с точки зрения большего привлечения потенциальных потребителей и какую политику выбрать по отношению к конкурентам.
Функциональные стратегии маркетинга - представляют собой основные маркетинговые стратегии, позволяющие предприятию выбрать целевые рынки и разработать специально для них комплекс маркетинговых усилий. Можно выделить три направления маркетинговых стратегий на функциональном уровне:
· Стратегии сегментации рынка позволяют предприятию выбрать участки рынка, сегментированные по различным признакам.
· Стратегии позиционирования дают возможность найти привлекательное положение продукции предприятия на выбранном сегменте рынка относительно продукции конкурентов в глазах потенциальных потребителей.
· Стратегии комплекса маркетинга формирует маркетинг-микс, обеспечивающий предприятию решение задач по росту продаж, достижению определенной доли рынка и формированию положительного отношения потребителей к продукции предприятия на выбранном сегменте.
Инструментальные стратегии маркетинга позволяют предприятию выбрать способы наилучшего использования отдельных составляющих в комплексе маркетинга для повышения эффективности маркетинговых усилий на целевом рынке. Соответственно можно представить четыре группы маркетинговых стратегий на инструментальном уровне:
· Продуктовые стратегии обеспечивают соответствие ассортимента и качества товаров предприятия той полезности, которую ждут от них потенциальные потребители на целевом рынке.
· Ценовые стратегии позволяют довести информацию о ценности продукта до потребителей.
· Стратегии распределения дают возможность организовать для потребителей доступность товаров предприятия «в нужное время и нужном месте».
· Стратегии продвижения доводят до потребителей информацию о полезных свойствах всех элементов комплекса маркетинга.
2. Назовите стратегическую и тактическую сферы планирования
Стратегическое планирование - это, прежде всего планирование достижения целей. Стратегическое планирование включает в себя планирование программы и потенциала (планирование численности и структуры персонала, видов, объемов и структуры средств производства, организационной и территориальной структуры предприятия). Стратегическое планирование называют также планированием стратегий полей бизнеса, стратегий функциональных сфер деятельности и региональных стратегий.
Предметом стратегического планирования является планирование выражаемого потенциалом размера предприятия, определение целеориентированной структуры потенциала, так как размер предприятия ограничен возможностями внешнего финансирования, то планирование структуры капитала (соотношение собственного и заемного капитала) также относят к стратегическому планированию.
Стратегическое планирование связано с планированием развития предприятия и инновационным планированием. Оно носит долгосрочный характер и характеризуется следующими признаками: основополагающие решения должны приниматься с учетом философии и политики предприятия; они имеют особое значение для развития материальной базы и (или) финансовых показателей предприятия; действуют в долгосрочной перспективе и принимаются относительно редко; требуют при принятии особой ответственности за предприятие в целом и учета всех взаимосвязей.
Тактическое планирование осуще
3. Приведите конкретные примеры стратегических и тактических целей предприятий
Microsoft Corporation -- производство программного обеспечения.
Многие годы деятельность Microsoft определялась стратегическим видением: «Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение». Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: «Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения».
Ford Motor Company (стратегические цели)
«Удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных легковых и грузовых автомобилей, разработки новых видов продукции, уменьшения времени промышленного внедрения новых транспортных средств, повышения эффективности всех предприятий и производственных процессов, создания партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками».
Тактические цели:
* увеличить темпы роста оборота;
* увеличить темпы роста прибыли;
* повысить рентабельность;
* увеличить поток денежных
* обеспечить стабильные доходы в условиях спада.
4. Назовите основные
Стратегическая хозяйственная единица (СХЕ) – это самостоятельное подразделение предприятия, отвечающее за определенную ассортиментную группу продукции, с концентрацией на конкретном рынке и управляющим, наделенным полной ответственностью за объединение всех функций в стратегию.
Установление собственных целей маркетинговой деятельности, которые определяются как в количественных показателях (объём продаж, темпы роста прибыли, занимаемая доля рынка, объем капиталовложений, величина издержек), так и в качественных показателях: степень инновационности, внедрение новых технологий, политика ценообразования, организация товародвижения (развитие дилерской сети).
5. Управляющий кафе - мороженое
решил заняться разработкой
Интерес мог быть вызван несколькими причинами:
- ребрендинг предприятия;
- расширение ассортимента
- выход на новый рынок.
В случае ребрендинга необходимо исследовать спрос потребителей, с целью выяснить, как они реагируют на то или иное название и сочетание цветов на логотипе кафе-мороженое.
В случае расширения ассортимента предприятия необходимо выяснить, какое сочетание товаров предлагают другие кафе-мороженое. Можно пойти тем же путем, если конкурентов в районе функционирования рассматриваемого кафе нет, или же их немного. Можно рассмотреть также и другие сочетания, если позволяет оборудование и возможности вложения денег.
В случае появления новых конкурентов необходимо выяснить их предложения, как товарные, так и ценовые. На основе полученных данных произвести новые маркетинговые расчеты.
6. Одним из возможных
На ранней стадии существования кафе-мороженое рост обеспечивается прежде всего путем создания новых продуктов и рынков. Основные черты первого варианта (креативного роста):
- основатели компании, как правило, ориентированы технически или предпринимательски, пренебрегают правилами менеджмента, управляют, полагаясь на собственные возможности, вся их физическая и умственная энергия направлена на разработку, изготовление и продажу продукта\услуги;
- взаимоотношения между
- продолжительная, ненормированная
работа не компенсируется
- контроль за деятельностью осуществляется на основе, во-первых, собственных представлений, иногда иллюзий, во-вторых, на немедленной реакции рынка, когда менеджмент компании реагирует в соответствии с реакцией клиентов;
- при подборе кадров
- практически все сотрудники
имеют доступ к
Второй вариант - рост на основе развития направления. Основные черты данного варианта:
- в компании вводится
- функция производства
- вводятся стандарты
- взаимоотношения в коллективе
становятся более формальными, появляется
четкая иерархичность
- новый менеджер принимает на
себя ответственность за